Чем смазать подшипник в стиральной машине
Перейти к содержимому

Чем смазать подшипник в стиральной машине

  • автор:

Нужно ли смазывать подшипники стиральной машины?

Нужно ли смазывать подшипники стиральной машины

Разрушенные подшипники и поврежденный сальник – самая сложная и дорогостоящая поломка на стиральной машинке любого производителя. Раз столкнувшись с необходимостью замены подшипникового узла, пользователи стараются всеми силами избежать ее повторения. Считается, что уберечься можно – обильно смазав кольца и резинку. Предлагаем разобраться, нужно ли смазывать подшипники стиральной машины, когда и каким средством.

Зачем мазать подшипник?

Бытует ошибочное мнение, что дополнительно смазывать заводские подшипники нет необходимости. Аргументом выступает мысль, что чем меньше лезешь к новой детали, тем дольше и лучше она прослужит. Но это в корне не так – смазка способна защитить подшипниковый узел и существенно продлить срок его службы, поэтому обязательно добавляется при монтаже «колец».

Подшипники при монтаже нужно смазывать!

Но многое зависит от выбранной смазки. Обыкновенный Литол необходимого эффекта не принесет – нужны специальные составы, предназначенные для подобных механизмов. Только так средство обеспечит сохранность узла и защитит от внешней среды.

Впадать в крайность и постоянно смазывать подшипники тоже не нужно. Без повода разбирать стиралку целиком нет необходимости – это долго, сложно и рискованно. Достаточно при плановой замене обработать посадочное место и следующие 7-10 лет не волноваться.

Какой препарат использовать?

Другой вопрос – каким средством обрабатывать подшипники и сальник. Обычные автомобильные не подойдут из-за низкой эффективности. Нужны специальные составы, обладающими особенными характеристиками.

  • Влагоустойчивость. Барабанный вал постоянно контактирует с водой, поэтому смазка должна обладать водоотталкивающим эффектом. Без подобной защиты подшипник постепенно лишится заводского скользящего наполнителя и быстро разрушится.
  • Термостойкость. На высокотемпературных режимах вода в баке нагревается, а вместе с ней и сам барабан с валом. Если средство не «работает» в горячей среде, то потеряет свои свойства, пропустит влагу, и начнется коррозия.
  • Возможность использование на резиновых поверхностях. Слишком агрессивные составы приведут к затвердеванию сальника, что нарушит герметичность узла и ускорит его разрушение.
  • Густая консистенция. Жидкие смазки плохо держатся на поверхности и вытекают при эксплуатации автомата.

чем смазывать

В идеале следует выбирать средство, обладающее всеми перечисленными качествами. Так, под описание подходят сразу несколько составов:

  • «Amplifon» – влагостойкая смазка от итальянской фирмы MERLONI;
  • «Anderoll» – выпускается производителем стиральных машин Индезит и отличается удобной дозировкой (реализуется в шприцах на 2 применения);
  • «STABURAGS NBU 12» – влагоотталкивающая, восстанавливающая, термостойкая и устойчивая к различным моющим средствам;
  • «Silicon-Fett» от LIQUI MOLY – силиконовая смазка, которая выдерживает температуры от -40 до +200 и прочно держится на поверхности за счет густой текстуры;
  • «HuskeyLube-O-Seal PTFE Grease» – привлекает оптимальной консистенцией, крепким сцеплением с поверхностью, защитой от коррозии и работой при температуре от -18 до +117 градусов.

Продлить срок службы подшипникового узла несложно – достаточно при монтаже обработать его специальной смазкой. Такой ход защитит подшипник от вымывания, коррозии и преждевременного стирания.

Зачем необходимо смазывать сальник в стиральной машине?

Зачем необходимо смазывать сальник в стиральной машине?

Несмотря на всю простоту использования, стиральная машина является достаточно сложным агрегатом. В её устройстве находится множество всевозможных датчиков, электронных плат, контактов и прочее. Несмотря на то, что во время своей работы стиральная машина неотвратимо контактирует с водой и использует её для выполнения своего основного функционала, внутри устройства находится немало узлов, для которых контакт с влагой губителен.

Одним из таковых является подшипниковый узел стиральной машины. При попадании воды на подшипники, запускается процесс коррозии, который в самое короткое время способен разрушить подшипниковый узел. Неисправные подшипники в стиральной машине способны не только доставлять неудобство при эксплуатации устройства, но и могут спровоцировать дополнительные сопутствующие поломки. В таком случае понадобится замена подшипников стиральной машины.

Препятствует попаданию воды на подшипники небольшая резиновая прокладка – сальник. Соответственно, чтобы сальник не пропускал воду, за ним необходимо правильно ухаживать.

Зачем необходимо смазывать сальник в стиральной машине?

Основное предназначение сальника в стиральной машине – защита от попадания влаги и воды на подшипниковый узел. Абсолютно любая стиральная машина оборудована двумя подшипниками. В случае со стиральной машиной с фронтальной загрузкой, оба подшипника расположены на оси барабана, а их герметичность обеспечивает резиновая прокладка, которая называется сальник.

Если сальник установлен правильно и плотно, то он обеспечивает полную герметичность и не пропускает воду. Но возникают случаи, когда сальник может приходить в негодность и это способствует более серьёзной неисправности подшипникового узла.

· Естественный износ сальника – износ происходит по причине постоянного трения, которое возникает во время контакта сальника с центральной осью. При вращении барабана, центральная ось может создавать агрессивные условия для резинового сальника, поэтому его необходимо регулярно смазывать водоотталкивающей смазкой.

· Некачественная вода – воздействие некачественной воды, например, излишне «жёсткой», солёной и прочее. Это приводи к преждевременному выходу из строя сальника. Однако в этой ситуации смазка мало чем может помочь, необходимо изменить условия эксплуатации устройства.

· Замена подшипников – если сальник остаётся герметичным, но при этом подшипники необходимо заменить, следует это делать комплексно. Менять нужно оба подшипника сразу вместе с сальником. При установке сальника на своё место, не лишним будет произвести его смазку для более комфортного взаимодействия с центральной осью барабана и с водой.

Таким образом понимаем, что смазку сальника необходимо производить либо в профилактических мерах, либо при замене подшипникового узла и установке нового сальника. Если дело касается профилактики, то частота её проведения напрямую будет зависеть от условий эксплуатации стиральной машины, например, качества воды, а также от нагрузок на стиральную машину, то есть как часто производятся стирки. Смазка сальника подразумевает проведение разборки корпуса стиральной машины, поэтому лучше обратиться к опытному мастеру.

Что будет, если не производить смазку сальника?

Многие бытовые приборы, будь то стиральная машина, холодильник или ещё что-либо, требуют регулярной профилактики и некоторого ухода за собой и узлами этой техники. Отсутствие такой профилактики влечёт за собой некоторые последствия, которые могут выливаться в дополнительные сопутствующие поломки более серьёзного характера.

подшибник стиральной машины

Одним из наиболее ярких примеров необходимости регулярной профилактики и последствий её отсутствия является стиральная машина и конкретно сальник на подшипниковом узле. Если производить регулярный уход и смазывать его специальными водоотталкивающими средствами, соответственно мы продлеваем его срок эксплуатации и способствуем более качественной его работе и герметизации подшипников от воды.

Однако, если игнорировать такие профилактические мероприятия, результат может оказаться весьма неутешительным.

· Коррозия подшипникового узла – из-за износившегося сальника вода начинает проникать на подшипники, они начинают ржаветь и разрушаться. Стиральная машина начинает сильно шуметь, вибрировать при отжиме, в самых запущенных случаях барабан вовсе перестаёт вращаться.

· Обрыв приводного ремня – из-за порчи подшипников, барабан начинает сильно люфтить и «болтаться», что приводит к дополнительной нагрузке на ремень, он растягивается и как результат слетает со шкива барабана или обрывается, его потребуется заменить.

· Порча амортизаторов – барабан, который «болтается» вследствие разрушения подшипников, создаёт агрессивные условия эксплуатации для амортизаторов. Как результат повышенная нагрузка на амортизаторы может приводить к их преждевременному износу и порче.

· Бельё после стирки получает загрязнения в виде пятен ржавчины, на нём появляются разводы коричневого цвета – при коррозии подшипников, вода может получать оттенок ржавого цвета, ржавчина проникает в барабан при стирке и оставляет пятна на вещах.

В случае, если сальник начал пропускать воду и уже произошла порча подшипников, смазывать такой сальник не имеет смысла. Необходимо разобрать стиральную машину и целиком заменить подшипниковый узел совместно с сальником.

Какой смазкой пользоваться, если необходимо смазать сальник?

Когда наступает момент произвести профилактику работы стиральной машины, мы рассматриваем самые разные её узлы. Одним из наиболее важных таких узлов является сальник подшипникового узла. Его требуется регулярно смазывать, чтобы срок его эксплуатации и условия работы стиральной машины были максимально длительными и комфортными. И если алгоритм и метод смазки приблизительно понятен, то чем именно смазывать сальник, может оказаться загадкой.

Нередко при смазывании сальника, используется простое масло или жир растительного происхождения. Популярность такого метода обусловлена доступностью, ведь масло или жир можно найти на любой кухне или недорого приобрести в магазине. Среди основных достоинств и плюсов такого решения является простота смазки и доступность материалов. Но такое решение не способствует продолжению срока эксплуатации сальника и решает проблему смазки сальника лишь на короткое время.

Вторым более действенным решением оказывается применение специального средства для смазки, которое обладает дополнительными свойствами сравнимо с обычным маслом или жиром. Можно обнаружить множество различных производителей и вариантов смазок, но наиболее эффективная должна обладать рядом свойств.

· Смазка для сальника должна быть влагоотталкивающей, чтобы максимально долго сохранять подшипники в рабочем состоянии, а также сам сальник;

· Смазка должна выдерживать как низкие, так и высокие температуры, а также их резкие перепады. Допустимые температуры обязательно должны быть указаны на упаковке, чем выше их разбег, тем лучше;

· Смазка для сальника должна быть достаточно вязкой, ведь так потребуется гораздо реже его смазывать. Более вязкая смазка остаётся на сальнике дольше, соответственно в следующий раз смазывать сальник потребуется не так скоро;

· Дополнительные химические компоненты в смазке нежелательны, особенно агрессивные, ведь они могут вместо положительного эффекта провоцировать более скорый износ и разрушение отдельных элементов машинки.

Как смазать сальник – полный алгоритм действий мастера

Прежде чем приняться за работу, необходимо помнить, что смазка сальника подшипникового узла подразумевает практически полную разборку устройства, поэтому настоятельно рекомендуется для проведения таких работ обратиться к опытному мастеру.

разборка бака стиральной машины

Вот, как будет действовать мастер при необходимости смазать сальник:

1. Отключаем стиральную машину от сети и коммуникаций – вынимаем вилку из розетки, чтобы обесточить машинку, откручиваем наливной шланг от корпуса и вынимаем сливной шланг из канализации;

2. Снимаем столешницу – откручиваем пару крепежей сзади и снимаем верхнюю крышку, которую отставляем в сторону;

3. Снимаем заднюю панель – откручиваем крепежи по периметру (обычно их четыре) и снимаем заднюю панель, также отставляем её в сторону;

4. Снимаем приводной ремень – он крепится на шкиве барабана, его аккуратно снимаем, прокручивая шкив или, наоборот, зафиксировав шкив, например, молотком;

5. Снимаем шкив – для этого необходимо открутить центральную крепёжную гайку ключом;

6. Извлекаем двигатель стиральной машины – окручиваем крепежи мотора и отсоединяем всю проводку, после чего аккуратно извлекаем двигатель из корпуса;

7. Достаём ТЭН – если нагревательный элемент находится сзади, следовательно, необходимо его извлечь на данном этапе разборки. Для этого отключаем всю проводку (обычно это три контакта), откручиваем крепёж посередине, немного проталкиваем ТЭН вперёд и руками, аккуратно расшатывая его, достаём;

8. Извлекаем верхние противовесы – для этого откручиваем крепежи и достаём противовесы. Делать это следует осторожно, ведь они достаточно тяжёлые;

9. Снимаем панель управления – сначала нужно достать кювету для порошка и открутить все крепежи, которые были за ней. Далее разжимаем защёлки и снимаем пластиковую панель. Отключать контакты не обязательно, можно просто расположить панель на верхней части корпуса;

10. Освобождаем манжету – для этого открываем дверцу стиральной машины, снимаем внешний крепёжный хомут и заправляем манжету в барабан;

11. Отключаем УБЛ – для этого откручиваем два крепления на устройстве блокировки люка, отключаем от него проводку и извлекаем полностью;

12. Снимаем переднюю крышку – откручиваем оставшиеся крепежи по периметру фронтальной панели и снимаем её;

13. Отключаем ТЭН – если сзади нагревательный элемент отсутствует, следовательно, он находится на фронтальной стороне и снимать его необходимо на данном этапе;

14. Отключаем всё от бака – отсоединяем патрубок заливного клапана, извлекаем бункер для порошка вместе с насосом, отсоединяем шланг прессостата от бака, отсоединяем патрубки слива;

15. Снимаем противовесы – как только мы уберём переднюю панель корпуса в сторону, мы получим доступ к дополнительным противовесам, их нужно снять;

16. Снимаем амортизаторы – откручиваем крепежи от корпуса и извлекаем амортизаторы (их обычно два, реже больше);

17. Извлекаем бак из корпуса – теперь бак достаточно снять с пружин, которые удерживают его в корпусе, и извлечь наружу;

18. Разбираем бак – если бак разборный, достаточно раскрутить крепёжные винты и разделить бак на две части;

19. Извлекаем барабан из бака – чтобы сделать это, необходимо ударить по втулке и барабан будет извлечён из бака;

20. Достаём сальник – делать это следует аккуратно с помощью отвёртки. Поддеваем сальник так, чтобы не повредить его;

21. Наносим смазку – сначала наносим смазку на внешнюю часть, после чего плотно устанавливаем сальник на место. Далее аккуратно смазываем внутреннюю часть. Для удобства можно использовать шприц.

Таким образом, работа по смазке сальника подшипникового узла произведена успешно. Сборку стиральной машины производим в обратном порядке её разборки.

Cтатья на тему : Масло для сальника стиралки

Какое масло выбрать для сальника стиральной машины. Как правильно выбрать смазку.

Вы стали замечать, что стиралка, работая сильно шумит и издает посторонние звуки в виде скрипа? Это первый признак того, что в вашей стиралке вышли из строя подшипники и стоит выполнить замену подшипникового узла. При замене подшипников обязательно меняется сальник, и это та деталь, которая требует заполнения смазкой при установке.

А как подобрать смазку, какие смазки есть на рынке, как ими пользоваться и так далее, вы узнаете, прочитав нашу статью.

Содержание:

Общие данные

Виды смазок на рынке

Этапы работы

Как разобрать стиралку сзади

Завершающие работы

Как выполнить смазку сальника

Что такое сальник

Где взять масло

Критерии для выбора

Общие данные

Подшипники и смазка

Если у вас возникла проблема с подшипниками, то нужно будет менять и сальник, предварительно смазав его специальной смазкой. Поэтому вам стоит знать, какие они есть и каким требованиям должны отвечать:

1. Влагоустойчивость. Все детали подшипникового узла очень часто имеют контакт с влажной средой, и чтобы они дольше прослужили их нужно смазывать именно влагоустойчивой смазкой.

2. Термостойкость. Это позволит предотвратить коррозию, которую со временем вызывает горячая вода, что используется в баке стиралки. Она вымывает не качественную смазку и это приведет к коррозии.

3. Смазка должна не иметь агрессивного воздействия на резину. В противном случае сальник задубеет и просто не сможет выполнять свои прямые функции. И тогда вы столкнетесь с такой проблемой, как течь в стиральной машине.

4. По консистенции смазка для сальников должна быть густой, это позволит воде не просачиваться сквозь сальник.

Виды смазок на рынке

AMPLIFON смазка итальянского производства, имеет влагостойки свойства и е не вымывает вода при работе стиральной машины.

Anderoll одна из самых известных фирм среди мастеров по ремонту стиральных машин. Она удобна в использовании, фасуется в банках весом по 100 грамм или же можно приобрести ее в меньшей фасовке, а именно в шприце, которого хватит на два применения.

Смазки для сальников

STABURAGS NBU 12 — данная смазка влагостойкая, а так же имеет высокий уровень устойчивости к разным моющим средствам. Еще она имеет высокую термоустойчивость.

LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Смазка силиконовая, предназначена для обработки подшипникового узла стиральных машин. Она густая, с высокой термостойкостью, хорошо смазывает подшипниковый узел и не вымывается.

Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease. Смазка для подшипников, имеющая однородную текстуру, хорошо липнет, термостойкая, не вымывается, при сильном напоре воды, дополнительно защищает подшипники от коррозии.

Как смазать подшипник в стиральной машине не разбирая

Проблема с мфу canon

Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, как смазать подшипник в стиральной машине Бош, не разбирая барабан?

Добавить решение
Решения и ответы 9
holodilschik 07.03.2018 16:24
Можно попросить фиксиков (такие маленькие человечки), дав им по баллону WD40
Комментарии
Петр Терентьев Ремонт бытовой техники 07.03.2018 09:39

Это бессмысленное занятие. Смазкой Вы ничего не добьетесь. Необходима полная разборка с полной заменой обеих подшипников и сальника

Комментарии
Сервис плюс 07.03.2018 11:50
Внимательно изучить строение стиральной машины и добравшись до подшипников, смазать их
Комментарии

Лаборатория Ремонта на Октябрьском поле 07.03.2018 17:13

никак абсолютно, да и опыт говорит, что мало в этом смысла, как правило выход из строя подшипников неизлечим, дешевле новую купить.

Комментарии
07.03.2018 18:53 service

Как это не излечима. Замена подшипников, сальник в среднем 5000₽. Может у вас нет опыта и спец. инструмента.

Комментарии
07.03.2018 19:38 RBTService
Наверняка он имел ввиду о не целесообразности и невозможности смазываний подшипников.
Комментарии
08.03.2018 22:47 Артем
Хороший ответ, но там они не помогут, если в подшипник попала вода, то там уже ни кто не поможет.
Комментарии
Артем Артемович: Ремонт стиральных машин 08.03.2018 22:55

Здравствуйте Stonebreaker. Это абсолютно бесполезное занятие, так как, подшипники отполированы, шарики идеальны зеркальные, там есть зазоры отвечающие за правильное распределение смазки, и представьте все это абсолютно ржавое, а железо к сожалению ржавеет, в течение дня, открытый метал, покрывается коркой коррозии, в случае с подшипником, это все. Но там проблем не в подшипниках, подшипники это следствие не рабочего сальника, так что разбор и замена. С Уважением Артем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *