Почему тухнет газовый котел отопления жуковский
Перейти к содержимому

Почему тухнет газовый котел отопления жуковский

  • автор:

Как устранить поломки на газовом котле АКГВ Жуковский

Кто-нибудь может помочь разобраться в следующем вопросе. На даче установили газовый напольный котел ЖМЗ АКГВ 17,4-3 в комплекте с автоматикой Honeywell. Когда запускаешь розжиг, основная горелка загорается активно, но в течение 15-25 секунд отключается. Повторная процедура не приносит изменений. Кто сталкивался с таким?

Сначала смотрите датчик тяги и термопару. Провести диагностику контактов цепи. Осторожно разобрать запальное горелочное устройство и очистить. Настройте пилотную горелку на минимальное давление газа. Судя по всему, тяга стала плохой, в следствие этого запальнику мало воздуха для розжига главной горелки.

Чрезмерно дымит пламя и газогорелочное устройство имеет непрерывное горение, не гаснет. Температура выше заданной не поднимается, хотя пламя горит. На деталях агрегата большой налет копоти. Местные газовщики сказали, что это недостаток тяги. Как можно устранить неисправность?

Предполагаем, что слабый приток воздуха. Вы должны выполнить полное техобслуживание. Снять горелочный узел, прочистите и промойте все компоненты и детали. Теплообменник необходимо очистить снаружи.

Скажите отчего агрегат начинает коптить? Что следует делать для того, чтобы устранить эту неполадку?

Вероятно, ослабла тяга в топке. Советуем Вам прочистить канал вывода дыма.

Как поступить, скажите, когда котел АКГВ 11,6-3 двухконтурный жуковский не загорается? Пробую держать рукоять управления, давлю кнопку разжигания, потом удерживаю ее примерно минут десять, отпускаю, и аппарат тухнет.

Предполагаем, что трубка запальной горелки засорилась. В таком случае необходимо произвести техническое обслуживание. Другой причиной является окисел на клеммах датчика тяги. Снять клеммы и зачистить их от окислов.

Неполадка газового котла АКГВ 23,2 Жуковский с узлом автоматики Хоневелл. При нажатии на клавишу запальника, не подается газ на механизм горелки. Что случилось?

В случае, когда нажимается эта кнопка, газ доставляется только лишь в запальник, на основную горелку его подача не возможна.

Провели монтаж данного прибора. Мне не нравится цикл перехода с запальной горелки на главную горелку. Получается три хлопка. Может это какая-то неполадка?

Похоже, вы должны выполнить регулировку газового клапана.

Установлен и подключен аналогичный агрегат с узлом автоматики Honeywell, он самостоятельно отключается при подъеме температуры около 65 градусов. Помогите, пожалуйста исправить неполадку?

Возможно, включается датчик по тяге. Необходимо сделать осмотр дымоходного канала.

На даче установили такой же аппарат. В начале недели нагрев остановился на 50 градусах, при этом пламя неизменно горит. Какая может быть причина?

Очевидно произошло засорение трубки на подачу газа от узла автоматики на горелке, а кроме этого горелочный жиклер.

В доме стоит газовый котел АКГВ 29 Жуковский имеющий автоматику Хоневелл. Дня три назад обнаружилась с ним неполадка. Агрегат стал гаснуть, если на запальник задувает ветер. Два раза термопару менял, но изменений нет. Что нужно сделать?

Когда Вы включаете главную горелку, это приводит к уменьшению подачи топлива на запальное устройство, то есть срабатывает автоматика. Вам требуется увеличить подачу газа на запальную горелку. Такое происходит обычно в следствие спада давления в системе отопления. Также может происходить ослабление тяги в дымоходе, если он сконструирован неверно.

Объясните мне, из-за чего в нашем доме не хочет функционировать эта модель, преимущественно, когда на улице ветер и плохая погода. Каким образом следует устранить неисправность?

Когда запускается запальник, электро-магнитный клапан срабатывает примерно за 20 секунд. Когда запальный фитиль угасает, прекращение работы ЭМК клапана произойдет через 10 секунд, послышится щелчок.

Около 5 лет назад смонтировал в частном доме двухконтурный котел ЖМЗ АКГВ 11,6-3. Дом небольшой, по площади не больше 30 м2. Как видно, потребление небольшое, но теплоноситель не может нагреться более 60 градусов. В доме находятся 2 радиатора по 10 секций. Не понимаю, как увеличить температуру теплоносителя?

Чтобы устранить проблему установите насос циркуляции. Иногда может падать давление в газопроводе.

По каким причинам при работе весьма часто возникает перегревание газового котла?

Основная причина — нет циркуляции в отопительном контуре. Также возможен засор фильтров или переизбыток воздуха в отопительной системе.

Вчера возникла неполадка. Если мы закрываем холодный кран и подать горячее водоснабжение, то выходит вода из отопительной системы. Подскажите причины?

Видимо, произошло повреждение подпиточного клапана контура отопления. Он дает двигаться воде в двух направлениях. Если имеется давление воды в системе, то движения в обратном направлении не может случиться.

Из-за чего агрегат шумит, булькает, а изредка может выть и даже хлопать?

Жидкость в системе весьма обогащена кислородом. Во время нагревания происходит испарение воздуха, поэтому слышится шум. При неправильных настройках агрегата воет газовый клапан или байпас. Громкие хлопки при пуске указывают на неполадку с розжигом.

Ремонтники сделали в конце 2014 года установку напольного котла АКГВ 23.2-1 Жуковский. Где-то спустя полгода возникла проблема. Пытаюсь установить температурный режим, но он его не фиксирует. Объясните, в чем причина?

Вероятно, произошел сбой автоматики, и если температура повышается на 65 градусов, форсунки отключаются. Рекомендуется настроить автоматику для корректной работы. Также причиной может быть то, что Вы выбрали неверную мощность аппарата по отношению к площади отопления.

Ремонтники сделали в начале августа подключение данного прибора. Перевели его на сжиженный газ. За полгода истратилось приблизительно 9 куб.метров. В данный момент внутри аппарата большое количество нагара, а также коптит горелка. Почему это происходит?

Избыток отложений сажи в топке означает, что плохо настроена горелка, и от этого топливо может сгорать не полностью. Также может быть некондиционный состав газовой смеси. Для того, чтобы горелочное устройство не коптило, требуется своевременно проводить чистку с использованием воды.

В работе такой же прибор. Во время запуска горелка воспламеняется и в тот же миг погасает. Я думаю, что запальник не в порядке. Как отремонтировать данную поломку?

Требуется проверить, слышится ли звук при образовании искры запального механизма, в случае извлечения кабеля на розжиг. Если звука нет, рекомендуется поменять трансформатор розжига. Если звук появился, выполните замену электрода розжига либо запальной горелки.

Совсем недавно выявилась неприятность с котлом АКГВ 17,4-3 Жуковский. Из него капает вода. Работал он не более, чем 2 недели. Возможно, кто-то скажет, почему капает вода?

Видимо капает ввиду высокого давления в отопительной системе. Еще, вероятно, разрушение стенок устройства теплообмена. Гидравлические удары точно так же могут являться причиной течи в котле.

На даче мы намерены реализовать установку данного аппарата. Интересует, сколько должно быть стандартное давление на подачу газа природный/сжиженный у таких устройств?

В таком виде оборудования показатель стандартного давления поступления газа (природного/сжиженного) равняется 150/300 Па.

В работе данный аппарат. На днях случилась с ним неполадка. Прибор стартует, а дом не нагревает. Чем это объяснить?

Скорей всего, скопился воздух в радиаторах либо много накипи в теплообменнике. Его требуется вымыть.

Установил и подключил на даче данный прибор. До сегодняшнего вечера он действовал бесперебойно. Но нынче с ним произошла поломка. Прибор очень часто уходит в перегрев. Как можно устранить такую неполадку?

Вероятно, наросла накипь, поэтому забился проток. Просто необходимо прочистить аппарат.

Совсем недавно выявилась неполадка с котлом. Он исправно действовал только 3 месяца. После этого самопроизвольно он прекратил набирать установленную температуру. Может быть, кто объяснит, что происходит?

В системе отопления газовое давление слабее рекомендуемого. Надо проверить вентиль газа. Скорей всего, внутри избыток смазки. Требуется удалить лишнюю.

Не могли бы Вы подсказать, как можно подкачать бак расширителя?

Расширительный бачок накачивается любым автомобильным насосом до рекомендуемого по инструкции давления. Обычно диапазон равен 1-1.5бар. Чтобы подкачать бак, по регламенту нужно удалить жидкость из котла. Это выполняется через штуцер слива либо через кран водоразбора, закрыв подачу горячего водоснабжения.

Котел ЖМЗ АКГВ 23,2-3 не может запуститься. Когда прижимаем клавишу пуска, горелочное устройство работает. Если не фиксировать кнопку, аппарат отключается. Объясните причину поломки?

Возможно, повреждение термоэлектрического преобразователя или поломка газового клапана. Также бывает снижение давления газа на впускной магистали. Иногда возникает недостаток напряжения платы управления.

Напомните нам, какие сервисные операции требуется проводить для переналадки метана на пропан?

Сначала необходимо заменить форсунки на основной горелке. После сменить напряжение модуляторного питания. И в завершении провести настройку параметра давления на максимуме и минимуме.

Как работает клапан защиты системы отопления?

Данный клапан, отрегулированный на требуемое давление, предохраняет отопительную систему. Запрещается применять клапан защиты для слива отопительной воды.

Время от времени растет давление отопительной системы. Давление бака-расширителя снижаем до 2.1-2.3 атм. Возможно ли, что вода отопительного контура входит из труб ГВС?

Подъем давления отопительной системы формируется следующими основными факторами. Неотрегулировано давление для расширительного бачка. Кран на подпитку протекает.

У нас появилась неполадка. Пуск происходит с трудом. Запальная горелка горит, но главной горелке огня нет. Помогите разобраться, какая это причина?

Видимо, функциональный сбой работы узла розжига. Рекомендуем произвести сервисное обслуживание аппарата и прочистить механизм поджига.

Пожалуйста, помогите прояснить ситуацию с дымоходом? Скоро второй день, как возникает обратная тяга, при которой дым начал валить прямо в помещение. Дымоход я изготовил сам. Он выглядит как труба из металла. Возможно в расчетах сделана ошибка.

Главным фактором может выступать не верно выполненная структура дымоходного канала. Иногда бывает загрязнение сажей, которое резко сокращает его возможности. Также требуется контролировать вытяжные отверстия в доме.

Эксплуатация, основные неисправности и сервисное обслуживание котлов АОГВ Жуковский

Кто-нибудь может помочь разобраться в следующем вопросе. В работе газовый напольный котел АОГВ 23.2-1 Жуковский с автоматикой Хоневелл. Если выполнить розжиг, то основная горелка загорается насыщенно, но по прошествии 15-25 секунд затухает. Повторное действие ситуацию не меняет. Что произошло?

Изначально проверить датчик тяги и термопару. Провести диагностику контактов цепи. Аккуратно разукомплектовать стационарную запальную горелку и прочистить. Отрегулируйте запальник в сторону уменьшения давления газа. Предполагаем, что понизилась тяга, в следствие этого пилотной горелке недостаточно воздуха для розжига главной горелки.

Изрядно дымит факел и газогорелочное устройство имеет непрерывное горение, не затухает. Температура свыше заданной подняться не может, хотя пламя будет гореть. Много сажи в котле. Газовый сервис говорит, что это недостаток тяги. Как устранить проблему?

Видимо, слабый приток воздуха. Требуется выполнить техобслуживание. Снять блок горелки, прочистите и промойте все компоненты и детали. Теплообменник необходимо почистить снаружи.

Подскажите, пожалуйста, что за проблема, если агрегат коптит? Что необходимо сделать для того, чтоб устранить данную проблему?

Вероятней всего, ослабла тяга в камере сгорания. Можем посоветовать прочистить дымоходный канал.

Что нужно делать, скажите, если котел ЖМЗ АОГВ 11,6-3 не разжигается? Пробую держать рукоять управления, нажимаю клавишу запальника, далее удерживаю в этой позиции ориентировочно 7 минут, начинаю отпускать, и аппарат угасает.

Похоже, трубка запальника имеет засор. В данной ситуации необходимо провести полноценную профилактику. Также может являться окисел на клеммах датчика тяги. Разъедините зажимы и удалить с них налет.

Проблемы у газового котла АОГВ 17.4 ЖМЗ с газовым клапаном Honeywell. При нажатии на клавишу розжига, нет подачи газа на газогорелочное устройство. В чем причина?

Если нажимается эта кнопка, топливо подается только в запальную горелку, на основную горелку его вход не допускается.

Смонтировали такой же прибор. Мне не нравится цикл перехода с запального механизма на основное газогорелочное устройство. Слышится три хлопка. Так должно быть?

Судя по всему, вам нужно выполнить регулировку автоматики по давлению газа.

В использовании аналогичный агрегат с блоком автоматики Хоневелл, который отключается при нагреве ориентировочно семьдесят градусов. Объясните мне, как избавиться от этой проблемы?

Вероятней всего, включился датчик тяги. Рекомендуем Вам проверить дымоход.

Три года назад смонтирован данный агрегат. В начале недели нагрев завис на 50 градусах, при этом пламя усиленно горит. В чем причина?

Предполагаем, что засорился патрубок на подачу газа от узла автоматики на горелке, а кроме этого горелочный жиклер.

В нашем доме есть напольный котел АОГВ 23,2-1 Жуковский укомплектованный автоматикой Honeywell. Неделю назад вскрылась у него неполадка. Агрегат погасает, если на запальное устройство задувает ветер. Два раза заменял термопару, но ничего не изменилось. В чем вопрос?

Когда запускается основная горелка, это служит уменьшением входа газа на запальное устройство, а значит происходит срабатывание защитной автоматики. Вы должны поднять поступление топлива на запальную горелку. Такое может случиться нередко ввиду низкого давления в отопительной системе. Другой причиной является отсутствие тяги дымохода, если он смонтирован неверно.

Объясните мне, что за проблема, если иногда выключается этот прибор, преимущественно, если снаружи сильные порывы ветра и дождливая погода. Как следует исправить неполадку?

В момент запуска запальника, ЭМК клапан принудительно срабатывает за двадцать секунд. Когда запальный фитиль угасает, выключение электро-магнитного клапана наступит в цикле 10-ти секунд, послышится щелчок.

Несколько лет назад был смонтирован в доме газовый котел АОГВ 11,6-3 Жуковский. Строение невеликое, площадь не больше сорока метров, хотя нагрев теплоносителя не бывает больше 60 градусов. У нас есть две батареи по двенадцать секций. Никак не разберусь, каким образом повысить температуру нагревания?

Чтобы исправить ситуацию установите циркуляционный насос. Периодически может возникнуть уменьшение давления в магистрали газа.

Из-за чего при эксплуатации систематически возникает перегрев котла?

Основная причина — это отсутствие циркуляции в контуре отопления. Также возможен засор фильтров либо чрезмерное количество воздуха в отопительной системе.

У нас возникла неприятность. Когда закрываем кран на холодную воду и подать горячую воду, то выходит вода из отопительной системы. Объясните, почему так?

Похоже, некорректно работает кран подпитки отопительного контура. Он дает воде проходить по обоим направлениям. Если присутствует давление теплоносителя в системе, то движения в другую сторону возникнуть не должно.

Почему агрегат издает шум, бульканье, а иногда долго воет и сильно хлопает?

Жидкость в системе изрядно наполнена кислородом. При нагревании происходит выделение пузырьков воздуха, от чего слышится шум. При неправильных настройках агрегата может выть байпас или газовый клапан. Сильные хлопки на этапе старта свидетельствуют о неисправности системы розжига.

Выполнил самостоятельно в октябре того года установку котла АОГВ 17,4 жуковского двухконтурного. Ориентировочно спустя несколько месяцев произошло вот что. Пытаюсь настроить температурный цикл, а он не удерживает его. Объясните, почему не держится температура?

Предполагаем, что происходит сбой автоматики, и если температура повышается на 65 градусов, форсунки перестают работать. Требуется выполнить настройку автоматики для корректного выполнения функций. Еще одной причиной может являться то, что Вы выбрали неверную мощность агрегата относительно отапливаемой площади.

Ремонтники сделали в октябре того года монтаж такого же прибора. Сделали переналадку на сжиженный газ. За полгода ушло приблизительно 8 куб.метров. В данное время внутри прибора очень много сажи, и еще начала коптить главная горелка. От чего так происходит?

Слишком много нагара в топочной камере означает, что горелка плохо отрегулирована, и газ сгорает не в полной мере. Еще вероятен некачественный сорт газовой смеси. Чтобы горелка не коптила, рекомендовано своевременно делать влажную очистку.

В эксплуатации этот агрегат. При запуске горелка загорается и сейчас же гаснет. По всей видимости, что нет запальной искры. Каким образом удалить данную поломку?

Требуется проверить, слышен ли звук возникновения запальной искры, в случае отсоединения провода розжига. Если звука нет, надлежит поменять запальный трансформатор. Если есть, выполните замену запального электрода либо самой горелки.

На днях обнаружилась неисправность с газовым котлом АОГВ 11.6-3 Жуковский. Из него капает вода. Он исправно действовал в общей сложности 2 месяца. Возможно, кто-то скажет, почему течет вода?

Видимо капает вследствие повышенного системного давления. Вероятно, прогорели стенки устройства теплообмена. Гидроудары также являются фактором течи в котлах.

Для загородного дома нам хотелось бы осуществить установку данного прибора. Поясните, какое стандартное давление подачи газа (метан/пропан) для данных устройств?

В этом типе котельных устройств величина номинального давления поступления газа для метана/пропана равняется 150/300 Па.

Подключен в систему такой же прибор. Не так давно произошел сбой в работе. Он запускается, но отопление не греет. Чем это объяснить?

Скорей всего, скапливается воздух внутри батарей либо избыток накипи в теплообменнике. Необходимо его вымыть.

Установил и подключил в квартире этот агрегат. До этого дня трудился хорошо. Сейчас в нем возникла авария. Агрегат усиленно уходит в перегрев. Как можно удалить данную аварию?

Скорей всего, случился засор от накипи, вследствие чего возникла закупорка протока. Вам требуется очистить аппарат.

Буквально вчера выявилась проблема с отопительным котлом АОГВ ЖМЗ 23,2-3. Агрегат функционировал только 2 месяца. Затем неожиданно он прекратил поднимать отрегулируемую температуру. Подскажите мне, что происходит?

В вашей системе давление газа меньше, чем рекомендовано. Вам необходимо проверить газовый вентиль. Скорей всего, внутри много смазки. Попробуйте очистить от лишнего.

Не могли бы Вы подсказать, как по инструкции подкачать расширительный бак?

Бак расширителя можно подкачивать любым автомобильным насосом до нужного по паспорту давления. Как правило, примерный интервал от 1 до 1,5 бар. До того, как подкачивать расширитель, по регламенту нужно слить воду из котельного прибора. Сливать можно через сливной штуцер или через водоразборный кран, заглушив подачу ГВС.

Котел АОГВ жуковского завода не запускается. Когда держишь клавишу старта, горелка зажигается. Но если отжать кнопку, агрегат тухнет. В чем причина неполадки?

Предполагаем, что повреждена термопара или поломка газового клапана. Еще может быть снижение давления газа на входной магистали. Иногда имеется недостаток напряжения платы управления.

Расскажите, пожалуйста, какие операции регламентируется выполнять в случае замены вида газа?

Для этого рекомендуется поменять форсунки на главной горелке. После сменить напряжение модуляторного питания. И в конце провести настройку параметра давления на максимуме и минимуме.

Как функционирует предохранительный клапан отопительной системы?

Этот клапан, который настроен на рабочее давление, защищает отопительную систему. Запрещено использовать предохранительный клапан для слива отопительной воды.

Время от времени возрастает давление отопительной системы. В расширительном бачке давление убавляю до предела 2,2-2,4 атмосферы. Возможно ли, что вода отопительного контура проникает из труб ГВС?

Увеличение давления в системе отопления формируется двумя базовыми факторами. Плохо отрегулировано давление для расширительного бачка. Подпиточный кран подтекает.

Выявилась неполадка. Старт производится тяжело. Запальное устройство горит, а на главном горелочном узле пламени нет. Скажите, пожалуйста, в чем причина?

Вероятней всего, функциональный сбой работы узла розжига. Вам понадобится провести техобслуживание агрегата и прочистить механизм поджига.

Пожалуйста, помогите устранить неисправность с дымоходной трубой? Уже двое суток возникает обратная тяга, из-за которой дым стал попадать прямо в комнату. Дымоходом занимались самостоятельно. Он представляет собой трубу из стали. Наверное в чем-то встречается погрешность.

Главной причиной может являться не верно выполненная конфигурация дымохода. Может быть загрязнение сажей, которое ощутимо ограничивает его КПД. Также необходимо контролировать вытяжку в помещении.

Почему гаснет газовый котел?

Газовые котлы (АОГВ или АКГВ) установлены во многих домах и квартирах. Это надежное и долговечное оборудование, при эксплуатации которого редко возникают проблемы. Однако хозяева некоторых котлов сталкиваются с проблемой пропадания пламени на горелке котла. Котел просто гаснет и прекращает работу.

Рассмотрим основные причины проблемы, возможные последствия и некоторые способы решения.

Что происходит, когда гаснет пламя в газовом котле?

замерзание труб зимой

Погасание пламени наиболее опасно, если котел был оставлен без присмотра на долгое время. В этом случае может замерзнуть вся отопительная система. Вода в процессе кристаллизации расширяется, что часто приводит к разрыву труб. Предотвратить этот неприятный исход помогает современная автоматика, обеспечивающая перезапуск котла и отправляющая хозяевам дистанционные сообщения о возникших проблемах.

В редких случаях погасший котел может стать причиной опасной ситуации: пожара и даже взрыва. Правила безопасности не рекомендуют пытаться повторно разжечь котел до установления причин угасания пламени. Запрещается эксплуатация потенциально неисправной отопительной системы.

Для скорейшего восстановления работоспособности отопления лучше воспользоваться помощью специалистов, которые быстро выявят и устранят проблему. Диагностика и тем более ремонт современных котлов может быть непосильной задачей для неспециалиста. Попытки самостоятельного ремонта нередко приводят к еще большим неприятностям.

Пламя погасло, потому что сломался котел?

котел отопления не зажигается

Не всегда стоит грешить на отопительный агрегат. Во многих случаях котел гаснет не из-за поломки, а по причине засорения и загрязнения, проблем с вентиляцией в котельной, неправильно смонтированного дымохода, ошибок при настройке и т.д. Иногда всему виной вовсе не отопление в доме, а проблемы с подачей газа в магистрали.

Да, случаются серьезные поломки, при которых дешевле купить газовый котел, чем производить ремонт с заменой дорогостоящих запчастей. Однако это редкие ситуации, которых обычно удается избежать благодаря чистке, перенастройке, внесении изменений в отопительную систему. Поэтому не стоит поддаваться панике. Вместо этого лучше сперва произвести детальную диагностику.

Сначала проверьте дисплей и коды ошибок

код ошибки на дисплее котла

Современные котлы обычно бывают оснащены экраном, на котором выводится код ошибки при возникновении сбоя в работе. Расшифровать эти коды можно с помощью инструкции по эксплуатации котла. Знание кода ошибки и сути проблемы заметно облегчит устранение неисправности отопительной системы, а также упростит общение со специалистами сервисной службы.

Горелка тухнет из-за проблем с электричеством

стабилизатор для отопительного котла

Многие газовые котлы являются энергозависимыми и не могут стабильно работать без электроэнергии или в условиях перепадов напряжения. Постоянные сбои в подаче электричества способны привести к поломке отопительного котла.

Чтобы котел не гас требуется установить стабилизатор, а в ряде случаев еще и источник бесперебойного питания. Некоторые производители отопительного оборудования устанавливают наличие стабилизатора в качестве обязательного условия для сохранения гарантии.

Еще одной частой причиной затухания энергозависимого газового котла является износ или загрязнение электрода ионизации, контролирующего процесс горения. Также из строя может выйти электронный модуль управления, либо циркуляционный насос. Данные элементы конструкции проверяются в первую очередь.

Газовый котел погас из-за обратной тяги

газовый котел погас из-за обратной тяги

Если Вы заметили пропадание пламени в горелке при сильном ветре на улице, причиной скорее всего является обратная тяга. Ветер мешает дыму выходить из дымохода и тот возвращается в топку, где возникает дефицит кислорода, не позволяющий топливу сгорать. В результате пламя гаснет.

Как справиться с такой проблемой?

  • Установите специальный дефлектор (оголовок грибовидной формы) в верхней части дымохода.
  • Выясните у специалистов по газовому отопительному оборудованию, оптимальна ли текущая длина дымохода (возможно, его нужно удлинить или укоротить).

Гаснет АОГВ или АКГВ при низком давлении газа

Гаснет АОГВ или АКГВ при низком давлении газа

При недостаточном входном давлении газа котел может отключиться, поскольку сработает система безопасности. Как правило, это происходит не из-за неполадок в магистральной сети, а по внутренним причинам.

Что нужно проверить?

  • Выясните, не произошла ли утечка газа. О ней свидетельствует специфический запах. Для обнаружения проблемы можно использовать мыльную воду, она будет пениться в местах выхода газа из системы. Также поможет визуальный осмотр и поиск точек потери герметичности (особое внимание уделите стыкам).
  • Если утечки нет, нужно удостовериться в работоспособности датчиков уровня концентрации газа или температуры, а также осмотреть газовый счетчик (если он подозрительно шумит или показания не меняются с течением времени, поломка может быть в нем).

Тухнет пламя в котле из-за отсутствия тяги

забился или замерз дымоход котла, нет тяги

Часто котел затухает при недостаточной тяге. Автоматика определяет, что продукты сгорания не могут выводиться в дымоход в полном объеме, из-за чего в помещении котельной может возникнуть задымление. Поэтому котел блокируется, чтобы не создавать опасную ситуацию.

Не пытайтесь проверить наличие тяги с помощью зажигалки или спички! Помните, что пламя на горелке котла пропадает зачастую именно для того, чтобы при возникновении утечки газа не произошел взрыв или пожар.

Вместо источника открытого огня специалисты пользуются специальными приборами (анемометрами), а в быту можно взять тонкий лист бумаги. Бумага будет притягиваться, если тяга есть. Если ее нет, он останется неподвижным.

При выявлении отсутствия тяги нужно проверить дымоход. Скорее всего он забился (нагаром, копотью, листьями и мусором, которые заносят птицы, наледью от конденсата и т.д.), из-за чего дым не может выйти из трубы.

Котел гаснет из-за нехватки кислорода

АОГВ и АКГВ работают на газовом топливе, которое должно сгорать и выделять тепловую энергию. Сгорание невозможно без достаточного количества кислорода.

Обычно эта проблема появляется или сразу после первого запуска отопительной системы (всему виной неправильные расчеты при проектировании или ошибки при установке котла) или при изменении конфигурации помещения (замена окон или дверей с ухудшением вентиляции, монтаж вытяжек на кухне, в ванной или туалете и т.д.).

Чтобы восстановить работу котла нужно обеспечить приток достаточного количества кислорода согласно требованиям к помещению котельной. Для временного решения достаточно открыть окно или дверь, но в долгой перспективе следует заняться полноценной нормализацией вентиляции.

Котел не зажигается, потому что загрязнены форсунки и горелка

котел не зажигается, потому что загрязнены форсунки и горелка

Газовые котлы нуждаются в периодической чистке. Если обслуживание не производится, горелка, форсунки и другие элементы покрываются сажей. При этом пламя либо будет очень слабым, либо начнет часто гаснуть.

Исправить ситуацию довольно просто — нужно почистить засорившиеся узлы. Фильтры продуваются, а форсунки очищаются от нагара. Пусковые элементы должны содержаться в чистоте, иначе котел перестает зажигаться (после нажатия кнопки “Пуск” ничего не произойдет).

Погас и шумит котел с закрытой камерой сгорания

турбина в газовом котле

Вероятно, наблюдается проблема с турбиной (вентилятором). Если встроенный нагнетатель начал издавать посторонние звуки (скрипеть, трещать, свистеть), это может указывать на поломку. Очевидно и то, что турбина неисправна, если она вообще не включается.

Неисправности встроенного нагнетателя не получится устранить самостоятельно без специальных знаний, поэтому лучше сразу обратиться к специалисту.

Отключается двухконтурный котел при перегреве теплообменника

Автоматическая система безопасности отключит котел, если сработает защита от перегрева воды. Причиной тому является неправильная эксплуатация, когда вместо настройки температуры воды с помощью регулятора на котле хозяева начинают открывать одновременно краны горячей и холодной воды. Данная проблема актуальна не для всех котлов, стоит свериться с инструкцией производителя.

Износ мембраны редуктора также порой приводит к тому, что двухконтурный котел гаснет. Решением в данном случае будет замена пришедшей в негодность прокладки водяного узла.

Что делать, если котел сломался?

Если самостоятельно или с помощью специалистов удалось выявить серьезную поломку котла (например, вышла из строя плата), то следующим этапом будет важное решение: производить ремонт или купить новый газовый котел.

Чтобы определиться, узнайте стоимость запчастей для замены и услуг по восстановлению работоспособности Вашего АОГВ или АКГВ. Затем узнайте цены на новые газовые котлы отопления. Если разница между суммой за ремонт и стоимостью котла небольшая, то имеет смысл задуматься над приобретением нового АОГВ или АКГВ.

Многое зависит от того, сколько отработал старый котел, как часто случались поломки в последние годы. Возможно, он уже выработал свой ресурс и преодолел средний срок эксплуатации, заявленный производителем. В этой ситуации также хорошим вариантом будет замена газового котла.

В интернет-магазине Тепло-Комфорт Вы можете выбрать и купить газовый котел для квартиры или дома. В наличии товары популярных производителей (Baxi, Protherm, Vaillant, Viessmann и т.д.), одноконтурные и двухконтурные, напольные и настенные, энергозависимые и энергонезависимые.

Требуется помощь в выборе котла? Напишите нам на электронную почту order@teplokomfort-store.ru или позвоните по телефону: +7 (495) 106-15-16.

Ремонт газового клапана АОГВ Эконом Жуковский. Полная переборка.

Здесь Вас ждет полное описание переборки газового клапана Эконом для газового котла АОГВ Жуковский. И во всей последующей нашей с Вами работе, касаемо диагностики неисправностей блока, мы постоянно будем обращаться к этой статье, чтобы добраться до истинной причины неправильной работы котла и быстро победить холод, пробирающийся в дом.

Итак! Для начала рассмотрим внутренности клапана на первой маленькой схеме, кстати, любезно предоставленной нам Жуковским заводом. Она не совсем удобная, но тем не менее.

Как работает газовый клапан?

1. Пуск запальника. Нажимаем на кнопку электромагнитного клапана (22). При нажатии, игла клапана надавит вниз через герметичную мембрану (25) на шток верхнего клапана (24) и газ, через прорези в седле (на схеме седло не показано) верхнего клапана (24) устремится в отверстие, ведущее к запальнику. Сразу стоит заметить, что положение верхнего клапана (24) является нормально закрытым. Если кнопку отпустить, пружина вернет его обратно. А положение нижнего клапана нормально открытое. Другая пружина открывает его, пока он не будет закрыт при нагреве котла расширившейся от температуры «гармошкой» сильфона-термобаллона. Уплотнительное кольцо (28) является герметичной прокладкой между седлом верхнего клапана и корпусом блока. После того как запальник загорелся, нагрелась термопара, и мы отпустили кнопку клапана (22), которая осталась в нажатом положении можно переходить к пуску основной горелки.

На газовых котлах АОГВ Эконом между газовым блоком и горелкой в трубу газопровода врезан газовый кран. При пуске запальника на холодном котле этот газовый кран должен быть закрыт. Это необходимо для того, чтобы газ не делился между запальником и горелкой. Чтобы запальник разжечь уверенно. Открываем кран, горелка загорается. Если котел запускается на горячую, то нижний клапан блока может быть и закрыт. Его удерживает в таком состоянии разогретый сильфон-термобаллон. В этом случае основная горелка запустится при повороте ручки регулировки температуры в сторону увеличения температуры.

2. Установка и регулировка рабочей температуры. После того как горелка загорелась, и котел начал свою работу возникает вопрос, что будет происходить дальше? Дальше происходит следующее. Нижний клапан (23) на холодном котле всегда изначально нормально открыт, потому что его выдавливает пружинка. Закроется этот клапан только тогда, когда «гармошка» сильфона-термобаллона раздвинувшись при наборе установленной температуры, надавит своим штоком, который проходит внутрь корпуса клапана, через уплотнение (27) на рычаг, который и начнет закрывать и закроет нижний клапан (23), и горелка погаснет. Вращая ручку регулятора температуры сильфона-термобаллона, Вы в состоянии установить любую температуру в разрешенном диапазоне, т.е. дать возможность «гармошке» сильфона-термобаллона надавливать на шток и закрывать нижний клапан как при +35С, так и при +90С.

3. Холостой ход. При закрытии нижнего клапана (23), доступ газа к горелке котла перекрывается, и котел остается работать только на запальнике. Передавая тепло теплоносителю системы отопления, котел постепенно остывает. «Гармошка» сильфона-термобаллона постепенно сжимается. Пружина нижнего клапана (23) стремиться вытолкнуть его вниз, в открытое положение и когда усилие пружины окажется выше усилия «гармошки» сильфона-термобаллона, клапан сдвинется и откроет доступ газа на горелку, которая «прикурит» от пламени запальника. Со схемой закончили.

22. Коробка магнитная
23. Клапан нижний (для АОГВ-11,6)
24. Клапан верхний
25. Мембрана
26. Прокладка крышки
27. Уплотнение штока
28. Кольцо
29. Диафрагма клапана

Теперь так. Все что Вы сейчас здесь увидите, представляет собой фундамент, на котором только может построится правильная диагностика любой неисправности, связанной с работой газового клапана АОГВ Эконом. Все другие предположения, не основанные на этих знаниях, как правило, неверны. Они либо влекут абсолютно бесполезные траты времени и денег, а при удачном осуществлении, все равно не обеспечивают надежность. А клапан Эконом это великая и исключительно надежнейшая вещь. Сейчас убедитесь.

Функционально блок состоит из двух частей. Верхней и нижней. Первая часть, верхняя, самая сложная. Нам понадобятся две вещи: внимание и аккуратность. Никакой спешки нет.

Верхняя часть. Снимаем сверху электромагнитный клапан. При отделении клапана, придерживаем торчащую вниз иглу, чтобы не выпала. (Подробнее здесь.)

Вынимаем резиновую мембрану. Она довольно плотно сидит. Не боимся! Аккуратно, чтобы не повредить, выковыриваем ее оттуда.

Под мембраной видим пластмассовый колпачок, в который при нажатии упирается игла электромагнитного клапана. Вынимаем колпачок.

Далее видим верхнюю внутреннюю втулку. Втулка сидит свободно. Вынимаем ее. Когда вынимаем, видим, что втулка имеет отверстие для прохода газа внутрь нашего газового блока.

Вот это отверстие. При обратной сборке эти отверстия, само собой, необходимо совместить. Далее видим уплотнительное резиновое кольцо между корпусом блока и седлом верхнего клапана. Верхний клапан при нажатии допускает газ к запальнику. В седле есть прорези. Как раз через эти прорези газ и проходит вниз, и при открытом верхнем клапане, идет к запальнику. Берем отвертку и поддеваем прямо за прорези эту штуку.

Седло верхнего клапана и сам верхний клапан у нас в руках. Если газ идет сквозь прорези в седле вниз, мы понимаем, что рабочая поверхность верхнего клапана соприкасается снизу с седлом. После этого спокойно вынимаем нижнюю втулку и видим в ней отверстие. Куда оно ведет? Правильно. К запальнику. Это отверстие располагается четко напротив штуцера, на который мы потом и наворачиваем гайку запальника котла.

Для более полного понимания даем небольшую раскладку элементов на следующем фото.

1. Уплотнительное кольцо седла нижнего клапана. Должно находится между корпусом блока и седлом нижнего клапана.

2. Отверстие, через которое газ изначально заходит в блок. Это отверстие должно быть совмещено с отверстием верхней втулки. иначе газ просто не попадет в блок.

3. Это отверстия в седле нижнего клапана для прохода газа к основной горелке.

4. Седло нижнего клапана

5. Штуцер, ведущий газ на запальник.

6. Отверстие, пропускающее газ к запальнику. Оно обязательно должно быть совмещено с отверстием в нижней втулки блока.

Еще надо отметить, что на входе газа в блок, в месте крепление всего блока к нашему котлу, на входе установлена сетка-фильтр.

Теперь переходим к второй половине нашего блока.

Нижняя часть. Снимаем крышку клапана, выворачивая 6 винтов.

Перед нашими глазами возникает удивительная картина, отвечающая на вопрос «Что такое газовый клапана Эконом?» Ответ: Ничего! Слово «Ничего» подразумевать в исключительно радостно-положительном аспекте. Имеется ввиду его простота, доступность к пониманию, если хотите даже, — красота решения. И самое главное, — независимость работы этого устройства ни от чего! Доказываю!

1. Это газовая труба, по которой газ идет к основной горелке котла при открытии нижнего клапана.

2. Это сам нижний клапан. Причем, стоит заметить, что его рабочая поверхность сверху. То есть, в закрытом состоянии, клапан плотно прижат к верхнему седлу. Сейчас нижний клапан открыт, поскольку все это мы снимали на холодном котле.

3. Рычаг. Мы эту штуку называем коромыслом нижнего клапана.

4. Очень важная штука. Штифт, напоминающий обыкновенный гвоздь.

5. Шток силфьона-термобаллона.

А теперь давайте-ка еще раз вернемся к вопросу, как работает наш газовый клапан.

1. Пуск запальника. Запуск и работа запальника целиком и полностью принадлежит верхней части газового блока. Нажатие на кнопку, пуск газа, розжиг запальника, нагрев термопары и, как итог этого, фиксация кнопки в нажатом положении относится к работе верхнего клапана, термопары, электромагнитного клапана и на этом все.

2. Установка и регулировка рабочей температуры. Как мы видим из фото, сделанного на холодном котле, — нижний клапан всегда открыт. Т.е. при нажатии кнопки и пуска газа к запальнику, часть газа направится к горелке. Чтобы этого не произошло и существует газовый кран между газовым блоком и горелкой. Кстати, этот кран присутствует только у котлов Жуковского завода. А дальше так. Видите, что шток сильфона-термобаллона (5) недостает до коромысла (3)? Когда котел наберет заданную температуру «гармошка» сильфона-термобаллона начнет раздвигаться, надавливая на коромысло, она сместит нижний клапан (2) вплоть до полного закрытия. При полном закрытии доступа газа на горелку нижним клапаном, котел остается на холостом ходу. Работает только запальник. При остывании котла, «»гармошка» сжимается, а нижний клапан приоткрывает пружинка, установленная на штоке клапана. Горелка запускается.

Продолжаем. Берем пассатижи и запросто вынимаем штифт коромысла. Кстати, со временем он начинает заедать. Смажьте его или замените любым гвоздем, подходящим по диаметру. Выводим коромысло при помощи отвертки на себя. Как только мы освободим коромысло, нижний клапан упадет вниз.

Берем в руки нижний клапан. Он ничем не отличается от верхнего, разве только длиной штока. Хотите поменять диафрагму? Это легко. Сдергиваем кольцо, фиксирующее и одновременно натягивающее диафрагму.

На этом фото хорошо виден след от касторового масла, чтобы увидеть, где рабочая поверхность клапана, чтобы ровно натянуть кольцом диафрагму.

Так. Осталось еще вот что. Замена уплотнения штока узла сильфона-термобаллона. Пассатижами вынимаем шток. Подковыриваем резинку уплотнения тонкой отверткой. Просто вытаскиваем. Видим место, где она лежит. Укладываем новую.
Смотрите также здесь, что делать, если имеет место Заклинивание ручки регулятора температуры в блоке Эконом ЖМЗ

При обратной сборке не забываем совместить отверстия на втулках с рабочими отверстиями запальника и входа газа в блок.

Пролог. Нет в мире устройства проще и надежнее чем эта штука. Очень жаль, когда нас заставляют привозить и продавать газовые клапаны в сборе, вместо того, чтобы, открутив 10 винтов (4 у магнитной коробки и 6 у крышки клапана) перебрать, найти и увидеть неисправность и сделать все в 10 раз дешевле, чем это стоит в новом виде на заводе.

Золотое правило. В газовой технике проблемы только деньгами не затыкаются! Они решаются еще и головой. Можно потратить деньги, а эффект от этого будет — НОЛЬ. Понятное дело, что к этому трудно адаптироваться. Ну, собственно говоря, статья для этого и написана. )))))

Обещание. Мы лично с Вами, своими руками, чуть позже, обязательно расковыряем (а в этом нет никаких сомнений) парочку импортных клапанов. Чтобы кое-кто нам не орал про то, как этот клапан надежнее того клапана, который мы только что разобрали.

P.S. В Золотой коллекции неисправностей, которую сейчас потихоньку формируем ссылки на эту статью будут в большом количестве. Ведь только зная, что там внутри блока, а, не боясь, считая себя далёким от всего этого мужиком, можно реально понять, что происходит с котлом.

Всем не унывать! И до скорого!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *