Какие проблемы вызывает переименование подразделения в 1с
Перейти к содержимому

Какие проблемы вызывает переименование подразделения в 1с

  • автор:

Какие проблемы вызывает переименование подразделения в 1с

Дата публикации 15.11.2018

Использован релиз 2.4.5

В процессе деятельности организации элементы штатного расписания могут изменяться. В программе можно регистрировать такие изменения.

Для того чтобы оформить изменение наименования подразделения необходимо выполнить следующие действия:

  1. Меню: Кадры — Штатное расписание — Подразделения организаций.
  2. В списке элементов справочника нажмите кнопку «Создать», укажите новое наименование подразделения и дату формирования (рис. 1).

  1. В карточке исходного подразделения установите флаг «Подразделение расформировано и не используется после» и укажите дату (рис. 2).

Такой способ подходит только для ведения учета без сохранения истории штатного расписания.

Работающих в этом подразделении сотрудников надо будет перевести в новое подразделение кадровым перемещением. Новые сотрудники будут приниматься уже в новое подразделение.

Смотрите также

  • Описание структуры предприятия
  • Как оформить переименование отделов, если функции сотрудников не изменились?

Подпишитесь на новости

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Переименование подразделения

Здравствуйте.
В организации есть несколько подразделений, находящихся по одному адресу. Учет ведется в Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1 (3.1.23.68). В программе установлена галочка Ведется история изменений штатного расписания. Решили переименовать одно из этих подразделений. То есть, ничего не меняется – ни сотрудники, ни местоположение. Только наименование.
Как в данном случае правильно сделать? И чем каждый из этих способов хорош или плох с точки зрения учета и ведения штатного расписания (а может есть ещё другой способ):
1. Просто переименовать подразделение (но в этом случае, например, при формировании отчетов за прошлые периоды в них будет указано уже новое наименование, хотя на тот момент подразделение называлось по другому);
2. Расформировать подразделение со старым наименованием, создать новое, перевести туда сотрудников?

Все комментарии (4)

Юлия Щелкунова Сотрудник БухЭксперт8 :

Здравствуйте! Вариант 1 хорош своей простотой реализации, но плох тем, что в программе не будет храниться история изменения. Вариант 2 соответственно наоборот: сложен, но зато с историей. Решать Вам. Других способов нет. Обратите внимание, если решите просто переименовать подразделение, то чтобы наименование обновилось в штатке, нужно в справочнике Штатное расписание нажать Еще — Обновить структуру штатного расписания.

Светлана Шестакова Подписчик БухЭксперт8 :
При варианте 2 что будет со штатным расписанием по этому подразделению? Его история не сохранится?
Юлия Щелкунова Сотрудник БухЭксперт8 :

Да, в этом случае сохранится. Ведь Вы это отразите как закрытие подразделения со старым наименованием, и открытие нового. А в первом варианте если Вы сформируйте любой отчет по ШР задним числом, то там будет уже новое наименование. Но для таких случаев можно иметь под рукой копию базы до переименования, чтобы сформировать печатную форму оттуда.

Распространенные ошибки при заполнении формы ЕФС-1 в программе «Зарплата и кадры государственного учреждения»

Форма ЕФС-1 действует только с 2023 года, и порядок её заполнения до сих пор вызывает вопросы. При формировании отчёта нередко допускаются ошибки, за которые последуют штрафы. Некорректные сведения в уже сданном отчёте бухгалтер может обнаружить самостоятельно, или их выявят сотрудники СФР.

Отделение СФР после проверки отчёта направит работодателю протокол, в котором будут указаны её результаты. Там могут содержаться сведения о неточностях, несоответствиях или грубых ошибках. Код выявленной ошибки, указанный в протоколе, влияет на порядок действий страхователя: просто принять информацию к сведению и в дальнейшем не допускать такие неточности или нужно сдавать отчёт заново. Рассмотрим, какие ошибки допускают в форме ЕФС-1 и как их исправить.

Ошибка 1. Неверно указано основание увольнения работника.

Для этого необходимо разблокировать форму документа «Увольнение» и внести корректные сведения в графу «Основание увольнения» (Рис. 1) и затем перепровести документ, либо воспользоваться документом «Регистрация трудовой деятельности» (см. Кадры – Электронные трудовые книжки – Регистрация трудовой деятельности), нажав кнопку «Исправить» и внести соответствующие изменения (Рис. 2). В результате в мероприятиях сотрудника при создании новой формы СЗВ-ТД появится запись с корректными данными в графе «Основание увольнения» (Рис. 3).

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Ошибка 2. В СЗВ-ТД попадают события, которые не нужно передавать в СФР.

Для этого необходимо проверить, не стоит ли в кадровом документе галочка «Отразить в трудовой книжке». Ее необходимо снять, если не нужно отражать это мероприятие (Рис. 4).

Рис. 4

Ошибка 3. В мероприятия попадают события, по которым ранее подавались сведения.

Для этого необходимо проверить, стоят ли в предыдущих отправленных СЗВ-ТД галочка «Документ принят в ПФР» (Рис. 5). Если галочка не стоит, ее необходимо проставить и провести документ заново.

Рис. 5

Если же в ранее поданном СЗВ-ТД стоит галочка «Документ принят в ПФР», исправить ошибку можно, сформировав искусственную отмену ранее поданного мероприятия. Для этого необходимо сформировать документ «Регистрация трудовой деятельности», отменяющий ранее поданное мероприятие. Затем сформировать «черновой» вариант СЗВ-ТД с признаком отмены ранее поданного мероприятия. Данный документ отправлять в ПФР не нужно. Далее нужно сформировать новую форму СЗВ-ТД и отправить его в Фонд.

Ошибка 4. Дублирование мероприятий.

Данная ошибка возникает тогда, когда в СЗВ-ТД подтягиваются два одинаковых мероприятия. Это может быть связано с перепроведением кадровых документов, внесением каких-либо изменений в них и, как следствие, с неправильным отражением данных по регистрам учета (Рис. 6).

Рис. 6

Исправить данную ошибку можно путем формирования СЗВ-ТД с помощью документа «Регистрация трудовой деятельности». Для этого нужно:

1. Сформировать «черновой» СЗВ-ТД с задублированными мероприятиями, который отправлять в Фонд не нужно.

2. Создать документ «Регистрация трудовой деятельности» и вручную внести необходимые данные по мероприятию.

Создать новый СЗВ-ТД и отправить в Фонд.

Ошибка 5. Отсутствие мероприятий в формируемом отчете.

В данном случае СЗВ-ТД формируется пустым без каких-либо мероприятий. В программе необходимо проверить, стоит ли галочка «Отразить в трудовой книжке» в кадровых документах, данные из которых должны подтягиваться в графу «Мероприятия» СЗВ-ТД. Если указанная галочка в них не выставлена, то проставить ее, затем перепровести кадровые документы и сформировать отчет заново. Если проблема в другом, то нужно проверить, были ли ранее сформированы отчеты СЗВ-ТД по данному мероприятию: если они были сформированы, то необходимо снять в них галочку «Документ принят в ПФР (не редактируется)». Если все настройки и ранее сформированные отчеты проверены, но СЗВ-ТД все равно заполняется пустым, то сформировать документ «Регистрация трудовой деятельности» с необходимым мероприятием (внести данные вручную) и затем перезаполнить новый отчет СЗВ-ТД.

Ошибка 6. Не поданы сведения в Фонд, если сотрудник написал заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности.

Если по сотруднику не было кадровых мероприятий, но он подал заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности (ведение бумажной трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности в электронной форме), то на такого сотрудника необходимо подать сведения, предварительно зарегистрировав документ «Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности».

Рис. 7

Рис. 8

Ошибка 7. Не были поданы сведения в ПФР после переименования организации.

Если произошло изменение наименования страхователя, то для автоматического заполнения этих данных в форме ЕФС-1 необходимо их предварительно зарегистрировать документом Регистрация трудовой деятельности. Для автоматического заполнения документа нажмите на кнопку «Переименование». В открывшейся форме необходимо заполнить все сведения о переименовании организации.

По кнопке «Заполнить» табличная часть автоматически заполняется всеми сотрудниками, работающими на дату переименования страхователя. Если сотрудников на дату переименования организации много, имеется возможность разделить сотрудников на разные документы, для удобства (установив галочку «Заполнять порциями по N сотрудников», указав необходимое количество).

Рис. 9

Рис. 10

Рассмотренные ошибки являются наиболее распространенными при формировании СЗВ-ТД и приводят к начислению штрафных санкций организации от СФР.

Максимально просто и быстро решить все вопросы и задачи можно,

получив 10 дней бесплатной техподдержки !

Для этого достаточно ответить на 5 вопросов ЗДЕСЬ

Переименование подразделения

Здравствуйте! Предусмотрено ли в 1С ЗУП 8.3.16 переименование подразделения? Можно ли отразить в программе конкретную дату переименования и сохранить историю? Как это сделать?

Все комментарии (1)

Светлана Змиевская Сотрудник БухЭксперт8 :

Добрый день! Нет, хранение истории наименования подразделения в ЗУП не предусмотрено. Изначально предполагается, что переименование подразделение — это создание нового подразделения, позиций ШР в нем и перевод всех сотрудников с даты переименования. Для массового перевода предусмотрен специальный документ «Перемещение между подразделениями». Если на момент оформления документа по новому подразделению утверждены позиции штатного расписания, соответствующие действующим позициям в прежнем подразделении, то при заполнении документа позиции в новом подразделении для всех сотрудников заполнятся автоматически.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *