Как убрать муар с фотографии в фотошопе
Перейти к содержимому

Как убрать муар с фотографии в фотошопе

  • автор:

Ручное удаление растра

При просмотре и печати картинок, отсканированных из журналов, появляется мелкая сеточка, муар.

Часто картинки для оформления сайтов или вёрстки полиграфической продукции сканируются из печатных изданий: альбомов, журналов. Обычно с художественной точки зрения эти изображения хорошего качества и найти подобные иллюстрации в электронных библиотеках получается далеко не всегда. Но печатные изображения содержат растр – периодическую сетку, которая хорошо видна при большом увеличении или даже без него. Если не убрать этот растр, то при печати или на экране виден неприятный муар. Каждый, кто сканировал печатные изображения, сталкивался с необходимостью борьбы с муаром. Конечно, можно удалять муар вручную, а можно с помощью софта.

Плагин для Adobe Photoshop Descreen удаляет растр из сканированных картинок. Это предотвращает появление муара при выводе картинки на монитор или принтер.

Чёрно-белую картинку лучше сразу обработать в Descreen. Большие картинки в бесплатной версии разбейте на 2–4 части и обработайте в отдельности.

Для удаления растра в изображении достаточно его размыть (смазать) в Photoshop – Фильтр | Смазывание Гаусса. Результат получается не самый качественный, но иногда этого достаточно.

Для лучшего удаления растра переведите изображение в CMYK (Изображение | Режим | CMYK цвет) и размойте отдельно изображение в каждом канале (Окно | Каналы), оценивая результат. После применения фильтров переведите изображение обратно в RGB (Изображение | Режим | RGB цвет).

Для получения лучших результатов лучше использовать плагин Descreen для Photoshop.

Как удалить муаровые узоры с фотографий

Уменьшение муара на фотографии картины.

Сканирование фотографий из книг, журналов и газет часто приводит к неприглядному эффекту интерференции, называемому муаровым узором. Некоторые сканеры фотографий имеют функцию удаления экрана, но вы также можете использовать Photoshop, чтобы вручную удалить нежелательный эффект.

Уменьшение муара на фотографии картины.

Что такое муаровый узор?

Эффект муара возникает, когда узоры сталкиваются, в частности, когда полосатый узор с прозрачными промежутками накладывается на другой аналогичный узор. При печати это может помешать рисунку точек на тканой ткани. В телевизионной и цифровой фотографии «волнообразный» эффект муарового узора можно увидеть, когда кто-то носит рубашку или пиджак с особой тканью или полосатым рисунком. Эффект вызван перекрытием рисунка с чересстрочной разверткой изображения цифрового телевидения. Это объясняет, почему вы никогда не видите телеведущего или новостного лидера, носящего какой-либо узорчатый материал.

Для фотографов узоры муара часто возникают при сканировании напечатанной фотографии из журнала или газеты. Хотя вы не можете видеть это, цифровые фотографии состоят из множества крошечных точек, которые могут видеть сканеры. К счастью, вы можете использовать Adobe Photoshop, чтобы уменьшить большинство или весь эффект муара.

Как удалить муар

Выполните следующие действия, чтобы удалить муаровый рисунок в Photoshop.

Если вы можете, отсканируйте изображение с разрешением примерно на 150-200% выше, чем нужно для окончательного вывода.

Имейте в виду, что это может привести к очень большому размеру файла, особенно если конечное изображение предназначено для печати.

Дублируйте слой и выберите область изображения с рисунком муара.
В меню Photoshop выберите « Фильтр» > « Шум» > « Медиана» .

Используйте радиус от 1 до 3. Как правило, чем выше качество источника, тем ниже может быть радиус. Вы можете обнаружить, что 3 хорошо подходят для газет, 2 для журналов и 1 для книг.

Увеличьте масштаб до 100% и примените небольшое размытие по Гауссу размером 2-3 пикселя, используя Filter > Blur > Gaussian Blur .

В меню Photoshop выберите « Фильтр» > « Резкость» > « Нерезкая маска» .

Точные настройки зависят от разрешения изображения, но вы можете использовать эти спецификации в качестве отправной точки:

Регулируйте настройки, пока вам не понравится то, что вы видите.

Выбрав новый слой, уменьшите эффект, уменьшив его непрозрачность до 0, а затем увеличивайте непрозрачность, пока муар не исчезнет в нижележащем изображении.

Выберите « Изображение» > « Размер изображения» и уменьшите разрешение изображения.

Если вы все еще видите шаблон после применения медианного фильтра, попробуйте небольшое размытие по Гауссу перед повторной выборкой. Примените только достаточно размытия, чтобы уменьшить рисунок.

Если вы заметили ореолы или свечение на изображении после использования нерезкой маски, перейдите в Edi t> Fade . Установите непрозрачность на 50% и режим на светимость. (Это недоступно в Photoshop Elements .)

Еще один быстрый подход

Будут случаи, когда муаровый узор появится на фотографии. Это очень распространено в одежде с полосатыми узорами. Вот как это исправить:

Как убрать муар с фотографии в фотошопе

Муаровый узор (или муар) возникает при цифровом фотографировании и сканировании сетчатых и других периодических изображений. Некоторые типы тканей на цифровых снимках покрыты отчетливо видимым муаром. Обычно муар на одежде состоит из нескольких цветов, и это усложняет его удаление. В данном уроке мы рассмотрим простую методику «чистки» изображения от муара.

1. Откройте изображение, на котором хорошо виден муар. В нашем случае муар появился не на ткани, а на волосах и брови.

2. Выделите часть снимка с этим дефектом. Для этого можно воспользоваться инструментами Lasso, Polygonal Lasso, Pen, как вам удобнее. Если вы решили воспользоваться инструментом Pen, полученный в результате контур можно преобразовать в выделение клавишами . В нашем случае нет необходимости в четко очерченном контуре, поэтому воспользуемся инструментом Lasso.

3. Чтобы скрыть неровности границ выделения, воспользуйтесь командой Select — Feather. В появившемся диалоговом окне введите значение, равное 1, 2 пикселям (это смягчит границы выделенной области). В результате на изображении не будет резких переходов между отредактированной областью и остальной частью снимка.

4. Скопируйте выделение на новый слой клавишами .
5. Выполните команду Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размыть — Размыть по Гауссу). В появившемся диалоговом окне перетащите бегунок Radius в крайнее левое положение. Затем передвигайте его вправо, пока муар не будет полностью размыт. Нажмите кнопку ОК. В нашем случае значение Radius составило 12 пикселей.
6. Для слоя с копией выделенной области выберите режим смешивания Color из раскрывающегося списка Blend Mode панели Layers. В результате муар будет размыт, а все остальные детали изображения останутся без изменения.

Данный метод прост, но неэффективен, если полосы муара не только цветные, но и неоднородные по светлоте. В таком случае можно воспользоваться методикой коррекции, предложенной Александром Миловским.

1. Откройте снимок, нуждающийся в коррекции. Основная задача – получить ч/б изображение, максимально лишенное муара. Самый простой вариант – проверить каналы RGB. Перейдите на закладку Channels и выберите канал без муара или незначительно поврежденный. В нашем случае это канал Green. Его и берем за основу.

2. Копируйте слой Background комбинацией клавиш .
3. Выполните команду Image – Adjustment – Channel Mixer. Обратите внимание на то, что должен быть включен флажок Monochrome. Присвойте наименее поврежденному каналу (у нас это Green) значение 100%.
4. Если необходимо, вновь скопируйте слой фона Background, поместите поверх остальных слоев и примените к полученной копии команду Channel Mixer. В данном случае назначьте двум другим каналам значения -50%/50% или 50%/-50% (необходимо попробовать оба варианта). Наименее поврежденный канал – по-прежнему 100%.

5. Уменьшайте прозрачность последней копии до тех пор, пока муар на ч/б изображении станет невидим (или количество муара будет минимальным).
6. Объедините два ч/б слоя Layer 1 и Background copy комбинацией клавиш .
7. Вычтите ч/б слой из слоя оригинала. Для этого выполните команду Image – Apply Image с такими параметрами:

8. Из раскрывающегося списка Blend Mode выберите тип смешения Linear Light и примените к слою фильтр High Pass (Filter – Other – High Pass). Подберите минимальное значение Radius при котором муар становится невидим.
9. Удерживая щелкните на пиктограмме Add layer mask на панели Layers. Закрасьте белым цветом те места, где присутствует муар. Объедините слои комбинацией клавиш

Прощай, муар!

На заре становления планшетных сканеров, в отсутствие библиотек изображений и Интернета, оцифровка печатных материалов была едва ли не основным способом получить исходные материалы для дешёвой рекламной продукции. Естественно, самой большой проблемой оказывался печатный растр, проявлявшийся, в лучшем случае, после оцифровки причудливыми цветовыми неоднородностями (муаром), а в худшем — в том же виде, но уже в печати.

Муар — паразитный узор, возникающий в результате интерференции пространственных частот, присутствующих в оригинале (растровой структуры печатного оттиска или регулярного мелкого узора в сюжете и т. п.), и пространственной частоты растра устройства оцифровки.

Сюжетный муар — узор, возникающий на полупрозрачных тканях (колготках фотомоделей или тканях в мелкую полоску или клетку). Традиционно считается наиболее сложным для работы, поскольку долгое время не были известны гарантированные методы его подавления.

Растровый муар — характерный узор в виде разноцветных регулярных полос или пятен, возникающих при попытке отсканировать печатный оттиск. Главная причина — регулярный растр в оригинале. Не путайте печатный растр и собственно муар: первый — причина, второй — следствие.

Методы подавления муара

Их немало (сканирование под разными углами, нелинейная фильтрация и даже применение цветовой модели Lab), но эффективность большинства сомнительна. Проблема разбивается на две части: подавление растровой структуры, которая может стать причиной муара в печати, и цветовых разводов — муара оцифровки (см. рис. 1).

Рис. 1. Изображение с цветовым муаром
Подавление растровой структуры

Нет растра — нет проблемы. Первым делом следует подавить в каналах изображения малейшие намёки на точки печатного растра. Для наилучшего эффекта операцию в каждом канале следует выполнять индивидуально. Не рекомендуется классическое гауссово размытие — оно только размывает, но не подавляет растр.

Самый эффективный способ подавления растровой структуры — специализированные фильтры. Наиболее качественные задействуют частотное представление и гребенчатые фильтры, но для применения последних требуется высокое разрешение сканирования оригинала.

Классические фильтры тоже полезны. Из арсенала Photoshop лучше всего подходят фильтры группы Blur, Noise: Despeckle, Median, Dust & Scratches — все при минимальных параметрах действия для сохранения деталей самой картинки. Общее правило звучит так: лучше трижды применить фильтр с минимальным радиусом 1, чем один раз с радиусом 3!

Подавление цветного муара

Наивно полагать, что существует «чудо-метод», подавляющий муар в автоматическом режиме. Все подобные алгоритмы сводятся к тому, что после определённых действий надо избирательно переносить обработанные фрагменты в оригинал.

Самый простой способ избавиться от цветного муара — наложить размытый дубликат в режиме наложения Color (цвет).

Тривиальный способ подавления цветового муара
  1. Дублируем слой оригинала.
  2. Назначаем ему режим наложения Color (Цвет).
  3. Размываем слой с помощью фильтра гауссова размытия (Filter, Blur, Gaussian Blur) до исчезновения цветовых полос. Радиус размытия минимальный.
  4. Назначаем размытому слою чёрную слой-маску ( + щелчок по пиктограмме Add layer mask в палитре Layers) Рисуем белым цветом в маске по тем местам, где нужно избавиться от полос.
      Увы, метод прост, но неэффективен, если полосы муара не только цветные, но и неоднородные по светлоте. Вариация — размывание каналов a и b модели Lab. Нетрудно показать, что действия практически эквивалентны. Тем не менее, среди специалистов по ретуши немало заблуждений относительно данной цветовой модели. Самое время описать новый метод подавления муара.
    Межканальный перенос высоких частот: чистая математика

    Идея в том, чтобы получить хотя бы один канал, лишённый муарного узора, а затем перенести из него в повреждённые каналы высокочастотную составляющую, включая частоту муара. А теперь подробнее. Каждый слышал о разложении Фурье (даже туповатый министр, помните недавний сериал «В круге первом»?). Суть операции — переход от временного описания некоторого сигнала к частотному представлению. Применительно к изображениям разложение Фурье позволяет легко выделять в изображении высокочастотные элементы (ВЧ — мелкие резкие переходы, детали изображения) и низкочастотные (НЧ — плавные цветовые переходы, области постоянного цвета). Получить НЧ-картинку в Photoshop очень просто, достаточно применить сглаживающий фильтр, например, Blur, Gaussian Blur. ВЧ-изображение получается при применении фильтра Other, HighPass. Причём выполняется равенство (1). Любое изображение является суммой своей низкочастотной и высокочастотной картинок. Представим, что в ходе оцифровки (сканирования, съёмки) у нас возник муар. Такое изображение помимо НЧ и ВЧ содержит паразитные отклонения, которые и требуется устранить (2). Особенность муара в том, что это обычно ритмичный узор с полосами примерно постоянной ширины; в среднем, цвет изображения с муаром сохраняется. Самое полезное для наших целей свойство модели RGB (помимо того, что она естественна для оцифрованных изображений) — сильная корреляция цветовых каналов. На качественном изображении детали объектов присутствуют во всех трёх каналах, ведь все несут определённую долю яркостной информации. А поскольку детали — суть ВЧ-элементы каналов изображения, очевидно, что в первом приближении они похожи (в отличие от цветного муара, который в каждом канале выглядит по-своему). Всё, что нам требуется для устранения муара, — получить хотя бы один канал без муаровых полос. Чаще всего он уже есть, а если нет, поможет комбинация исходных. Предположим, мы получили такое ч/б изображение; обозначим его K. Если вычесть из исходной картинки подготовленный ч/б канал, результатом будет поканальное отличие RGB от K (3). Если теперь применить к полученной разностной картинке высокочастотный фильтр Filter, Other, HighPass, то все НЧ-составляющие будут подавлены, и мы получим (4): Остаётся только вычесть результат из исходной картинки. Если подставить все элементы из уравнений выше, получим: То есть картинка без муара!

    Подавление муара в Photoshop

    В качестве образца для эксперимента возьмём изображение на рис. 1, в котором при съёмке на цифровой фотоаппарат возник чудовищный сюжетный муар на полупрозрачной ткани фона. Особенно хорошо это видно в красном и синем каналах. Сначала любым способом нужно получить ч/б версию изображения без муара. Простейший вариант — проверить цветовые каналы RGB (можно и L из Lab). Чаще всего есть один либо вообще без муара, либо незначительно повреждённый (у нас это Green). Его берём за основу, если нужно, подмешиваем разность двух других для подавления неоднородности. Шаг 1. Дублируем слой исходного изображения. Шаг 2. Применяем к дубликату Image, Adjustment, Channel Mixer и в монохромном режиме (опция monochrome) выводим на 100% наименее повреждённый канал (в нашем случае — зелёный). Шаг 3. Вновь дублируем слой цветного оригинала и применяем к новому дубликату Channel Mixer в монохромном режиме. Наименее повреждённый — на 100%, другие — на -50% и +50%, пробуя оба варианта: +50/-50% и -50/+50% (рис. 2).

    Рис. 2. Смешение каналов в Channel Mixer
    Рис. 3. Ч/б канал без муара

    Шаг 4. Подбираем прозрачность слоя до устранения полос муара в ч/б виде (рис. 3). Шаг 5. Сводим два ч/б слоя вместе командой Layer, Merge down (или Ctrl + E). Шаг 6. Вычитаем наш ч/б слой из оригинала. В Photoshop для этого применяем команду Image, Apply Image. Тип операции Subtract — вычитание. А для дальнейшего применения специального режима наложения Linear Light масштабный коэффициент Scale = 2, константа суммирования 128 (рис. 4). Получилась средне-серая картинка с небольшими отклонениями в большую и меньшую стороны.

    Рис. 4. Вычитаем ч/б изображение из оригинала

    Шаг 7. Назначаем слою режим наложения Linear Light (см. рис. 6), фактически суммирующий подготовленный слой с нижележащей картинкой. Изображение снова выглядит как ч/б (рис. 3).

    Рис. 5. Цветовой муар подавлен

    Шаг 8. Применяем к слою фильтр Filter, Other, HighPass с наименьшим радиусом, при котором полосы муара исчезнут (рис. 5). Шаг 9. Назначаем слою чёрную слой-маску — + щелчок по пиктограмме в палитре Layers (рис. 6) и белой кистью рисуем в маске по местам муара.

    Рис. 6. Создание маски слоя

    На рис. 7 показано, как алгоритм справился с муаром в каналах.

    Рис. 7. Каналы красный и синий после обработки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *