Какие примитивы относятся к сложным автокад
Перейти к содержимому

Какие примитивы относятся к сложным автокад

  • автор:

Глава 2. Примитивы

Примитивы могут быть простыми и сложными. К простым примитивам относятся следующие объекты: точка, отрезок, круг (окружность), дуга, прямая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст.
К сложным примитивам относятся: полилиния, мультилиния, мультитекст (многострочный текст), размер, выноска, допуск, штриховка, вхождение блока или внешней ссылки, атрибут, растровое изображение. Кроме того, есть пространственные примитивы, которые рассматриваются в гл. 9, видовые экраны, изучаемые в гл. 10, и редкие примитивы, приведенные в разд. 2.18.
Работа с большей частью примитивов рассматривается в данной главе, работа с блоками, внешними ссылками и растровыми изображениями — в гл. 7 и 8.
Операции построения большей части примитивов могут быть выполнены с помощью кнопок панели инструментов Draw (Рисование) (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Панель инструментов Draw (Рисование)

По сравнению с предыдущими версиями в AutoCAD 2004 в панели Draw (Рисование) появилась новая кнопка , соответствующая команде REVCLOUD (к моменту написания данной книги русской версии системы AutoCAD 2004 еще нет, поэтому русский аналог этой команды не известен).
Создавать примитивы можно также с помощью пунктов падающего меню Draw (Рисование) (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Падающее меню Draw (Рисование)

По сравнению с предыдущими версиями в системе AutoCAD 2004 в падающем меню Draw (Рисование) появились новые пункты: Wipeout (Пятно), соответствующий команде WIPEOUT (русское наименование этой команды пока не известно), и Revision Cloud (Облако правки), соответствующий упомянутой ранее команде REVCLOUD.

ПРИМИТИВЫ В АВТОКАДЕ

Сегодняшняя тема — примитивы. В AutoCAD примитивами называются отрезки, дуги, окружности, и другие объекты, из которых состоят чертежи.

В свою очередь примитивы могут быть простыми и сложными.

К простым примитивам относятся: точка, отрезок, дуга, окружность, прямая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст.

К сложным примитивам относятся следующие объекты: мультилиния, полилиния, многострочный текст, таблица, размер, штриховка, выноска, допуск, вхождение блока, растровое изображение и т.д.

ОТРЕЗОК

Команду «Отрезок» можно вызвать разными способами.

Первый способ — ввести в командную строку слово «Line» (в английской версии автокада) или «линия» в русскоязычной.

Второй способ – щелкнуть левой кнопкой мыши по значку на панели рисования, которая находится по умолчанию в классической версии автокада слева, как на рис. 1.

Третий способ – щелкаем левой кнопкой мыши по пункту «Рисование» главного меню, в выпавшем списке выбираем строчку «Отрезок».

Примитивы в автокаде

После ввода команды «Отрезок» любым из перечисленных способов, программа предлагает указать первую точку. Самый простой способ указания точки – это щелчок левой кнопкой мыши в области чертежа. После указания первой точки программа просит указать вторую точку и т.д.

Примитивы в автокаде

Если обратить внимание на текст в командной строке, то видно, что в квадратных скобках написан запрос (опция) [оТменить]. Если на этом этапе мы щелкнем по кнопке Enter, что равнозначно подтверждению слова, которое находится в квадратных скобках, то вторая точка не будет указана, т.е. отрезок мы не построим. В слове в квадратных скобках буква «Т» выделена. Если в командную строку ввести эту букву, не обязательно заглавную, то действие будет также отменено. Вообще, при нажатии на клавишу Enter прекращаются любые циклические операции. Т.е. для прекращения ввода всё новых и новых точек нажимаем Enter.

Давайте постоим несколько отрезков, один за другим. После указания третьей точки в командной строке появляется следующая команда (выделена красным цветом):

Примитивы в автокаде

Имеется возможность указать следующую точку или замкнуть и отменить ввод следующей точки. При выборе опции «замкнуть» (можно в командную строку ввести полностью слово «замкнуть» или ввести только выделенную букву «З») и нажать на клавишу Enter на клавиатуре, увидим следующее:

Примитивы в автокаде

Мы получили треугольник. Видим в командной строке слово «Команда», значит, предыдущая команда завершена.

Если мы выберем вторую опцию — «отменить» (введем либо слово «отменить», либо букву «Т» в командную строку),

Примитивы в автокаде

то увидим следующее:

Примитивы в автокаде

Произошла отмена ввода третьей точки. Таким образом, мы построили один отрезок, построение второго отменили. Если опять введём в командную строку слово «отменить», то произойдет отмена ввода второй точки.

Есть ещё одна возможность завершения команды «Отрезок» — это использование контекстного меню. Для его вызова нужно во время выполнения команды щелкнуть правой кнопкой мыши в области графического экрана.

Примитивы в автокаде

Как видим, доступен ввод точки, отмена (последней операции), последний ввод, динамический ввод, Замкнуть, переопределение привязок, панорамирование, зумирование и т.д.

Содержание контекстного меню зависит от выполняемой операции. Для примера: при построении окружности так будет выглядеть контекстное меню после указания центра окружности.

Примитивы в автокаде

Способы ввода координат точек можно посмотреть здесь.

Примитивы в AutoCAD

Знакомство с понятием «примитив» в системе AutoCAD , их типами. Развитие умения работы с окнами. Формирование навыков выполнения построения основных типов примитивов.

План:

1. Постановка цели занятия.

2. Основное понятие темы.

3. Отрезки. Способы построения.

4. Точки. Способы ввода.

5. Обобщение и выводы.

Перед изучением элементов чертежей дадим определение «примитива».

  • Как вы понимаете, что такое «примитив» в графическом редакторе?

Примитив – это те простейшие части чертежа в системе AutoCAD , на которые может быть разбит любой рисунок.

  • Давайте попытаемся выделить все возможные примитивы с учетом ваших знаний.

ПРИМИТИВЫ

вхождение блока (ссылка)

Первый из примитивов, с которым мы познакомимся – отрезок.

  • Дайте определение отрезка.

Практика

1. Перед вами открыто окно в системе AutoCAD . На мониторе чистый файл. Дайте ответ за 5 минут, каким образом можно построить отрезок.

2. Где найти кнопку построения отрезка или операцию, соответствующую ей, если на экране не будет панели инструментов? 5 минут на поиск ответа.

Учащиеся выдвигают гипотезы, проверяют их на машинах.

Н1: Ввести с клавиатуры команду _ line (отрезок).

Н2: Из падающего меню Рисование ( Draw) .

Н3: Вид – Панель рисования.

Н4: Из контекстного меню вызвать панель рисования.

Гипотезы учащиеся выдвигают на основе своего опыта использования других программных продуктов, работающих под Windows . Если возникают трудности с выдвижением гипотез, то учитель только указывает аналогию на другие редакторы.

Теория

После апробации возможных вариантов поиска учащиеся в качестве вывода оформляют запись гипотез.
Первый вопрос, который задает система в командной строке

( Specify first point 🙂

AutoCAD ждет ответ только на поставленный вопрос. Если необходимо перейти к другой команде, отмена действующей осуществляется клавишей < Esc >.

Самый простой способ задания первой точки отрезка – указать ее с помощью мыши на видимой части графического экрана, а затем зафиксировать нажатием левой клавиши мыши. При выборе координат можно ориентироваться на счетчик координат в левом нижнем углу.

После указания первой точки AutoCAD выводит очередной запрос:

Следующая точка или [Отменить]:

( Specify next point or [ Undo ]:)

При отмене следует запрос о первой точке.

После указания 3-й точки следует запрос:

Следующая точка или [Замкнуть/Отменить]:

(Specify next point or [Close/Undo]:)

Что можно построить таким образом?

Если вы не хотите продолжать построение, то необходимо нажать клавишу < Enter >, которая всегда является признаком конца циклических операций.

СПОСОБЫ ВВОДА КООРДИНАТ ТОЧЕК

  • С клавиатуры 65,114.24, где х=65мм, у=114.24 мм. при вводе следует учитывать где выбрана точка (0,0). Чаще всего это точка левого нижнего угла графического экрана, однако при перемещении по чертежу, точка (0,0) может смещаться.
  • Относительный ввод в декартовых координатах с клавиатуры @ 50,25. Новая точка задается относительно предыдущей (символ @), со сдвигом по оси х на +50мм, по оси у на +25мм. Числа при этом могут быть любыми.
  • Относительный ввод в полярных координатах с клавиатуры @33.5
  • 10.5,*20.5 абсолютные декартовые координаты точки в мировой системе координат.

Практика

Построить изображение, используя команду _ line и координаты точек:

абсолютные декартовые координаты

относительные полярные координаты

Графические примитивы как основа изображений | AutoCAD

В этом уроке мы познакомимся с различными типами примитивов.

Примитивы могут быть простыми и сложными. К простым примитивам от­носятся следующие объекты: точка, отрезок, круг (окружность), дуга, пря­мая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст.

К сложным примитивам относятся: полилиния, мультилиния, мультитекст (многострочный текст), таблица, размер, выноска, допуск, штриховка, вхо­ждение блока или внешней ссылки, атрибут, растровое изображение, маска, область.

Работа с большей частью примитивов рассматривается в данном уроке, операции построения основной части примитивов могут быть выполнены с помошью кнопок панели инструментов.

Графические примитивы как основа изображений | AutoCAD

Магазин курсов студии Vertex

Начнем с рисования отрезков.

Введите на клавиатуре line (в английской вер­сии системы AutoCAD) или отрезок (в русской версии) и нажмите клавишу (любой ввод с клавиатуры должен завершаться этой клавишей). Тем самым будет вызвана команда LINE (ОТРЕЗОК).

Данную команду можно вызвать также, воспользовавшись мышью, либо из меню на панели инструментов с помощью пункта Line (Отрезок), применив кнопку которая является первой кнопкой панели.

Самый простой способ задания первой точки отрезка — указать ее с помощью мыши на видимой части графического экрана. В этом вам помогает режим динамического ввода, который показывает в трех небольших окош­ках около курсора не только запрос системы, но и его (курсора) текущие координаты.

Графические примитивы как основа изображений | AutoCAD

Обратите внимание: AutoCAD ждет ответа только на тот вопрос, который им задан в командной строке. Если вы хотите перейти к другой команде, прервите действующую, на­жав клавишу .

При выборе точки можно также ориентироваться на счетчик координат в левом нижнем углу строки состояния (это те же координаты, что и в окошках около курсора).

Для указания точки щелкните левой кнопкой мыши в том месте, откуда должен начаться отрезок.

После указания первой точки AutoCAD выводит очередной запрос:

Следующая точка или Отменить

Графические примитивы как основа изображений | AutoCAD

При движении курсора по экрану к предполагаемому положению конечной точки отрезка система AutoCAD, как и при запросе первой точки, динами­чески показывает запрос, но вместо текущих координат курсора отображает смешение относительно предыдущей точки. Для смешения выво­дятся расстояние и угол наклона строящегося отрезка относительно гори­зонтального направления оси X.

Таким образом можно строить различные геометрические фигуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *