Что такое lut в фотошопе
Перейти к содержимому

Что такое lut в фотошопе

  • автор:

Это Фотошоп! — 5 простых приёмов, которые помогут дизайнеру

Продолжаем разбор полезных и не очень приёмов в фотошопе, которые могут упростить работу дизайнерам и художникам.

Мы выпытали у дизайнеров студии новую порцию полезностей и сегодня расскажем о 5 приёмах в фотошопе, которые вы могли не знать.

№1 — Luminosity masks

Маски света — это один из способов посткоррекции изображений, суть которого заключается в частотном разложении световых данных в каналах и использования их в качестве масок в корректирующих слоях. Это мощный недеструктивный метод коррекции изображений, позволяющий отдельно воздействовать на светлые участки, тени и полутона. Мы нашли несколько уроков на ютубе, которые помогут вам разобраться, как это работает.

Маски можно создавать вручную, а можно скачать плагин Easy Panel для разложения автоматически. Плагин также умеет повышать детализацию изображений и шарпить.

easy_panel

№2 — Color Lookup и создание LUTов

Обычно LUTы используются для конвертации видео с разных источников в один формат и цветокоррекции отснятого материала в видеопроизводстве. Для желающих проникнуть в основы киношной цветокоррекции рекомендуем двухчасовой стрим с Родионом Жабревым. Для начала достаточно понимания, что луты это некие пресеты, которые позволяют подменять одни цветовые значения на другие, создавая необходимую художественную выразительность вашей сцене.

В Фотошопе, начиная с версии CC, появился инструмент Color Lookup, позволяющий применять луты к изображениям.

Создание LUTа
Итак, мы создали 238 корректирующих слоёв, теперь всё это чудо нам надо упаковать в лут.

Идём — File/Export/Color Lookup Tables… Оставляем настройки по умолчанию, указываем путь и сохраняем LUT.

Применение LUTа
Для использования LUTа нам понадобится корректирующий слой Color Lookup…, в меню выбираем Load 3D LUT… и загружаем наш сохраненный лут с расширением .CUBE

Таким образом можно оптимизировать процессы цветокоррекции серии изображений.

№3 — Обтравка с помощью каналов

С помощью каналов можно легко вырезать предметы. Для этого сдублируйте самый контрастный канал. С помощью уровней можно еще увеличить контраст — Cmd (macos) или Ctrl (win) + L. Далее с создаём выделение и делаем из него маску. При необходимости маску можно подредактировать. Способ особенно хорош при работе с волосами, растениями и другими сложными формами, которые пентулом травить нереально. Тут не забываем про layer>Matting>Deffringe… для обработки края.

Для более точного создания маски при работе с каналами используйте инструмент Dodge & Burn, закрашивая темные и светлые участки изображения.

dodge_burn_tool

Для тёмных участков — Burn Tool, в верхнем меню выбираем Shadow
Для светлых участков — Dodge Tool, в верхнем меню выбираем Highlights или Midtones

Но чудес не бывает и этот способ вряд ли поможет вырезать волосы со светлого изображения и поставить на тёмный фон, тут уже придётся дорисовывать вручную.

№4 — Выборочная коррекция цвета

К примеру, нам надо поменять цвет у красного макарона. Для этого выберем корректирующий слой Hue/Saturation…, выберем красный из списка и попытаемся поменять цвет.

Как видно, изменения цвета влияют на всю картинку, а не только на красный макарон, т.к. красный цвет присутствует и в других объектах.
Для уточнения цветового диапазон есть отличный инструмент, который «срезает» лишние цветовые частоты.

Чтобы его активировать:
— нажмите на значок пальца со стрелками, у вас появится пипетка
— кликните на цвет объекта, который вы хотите изменить

hue_01

Далее нам надо «срезать» лишние цветовые частоты. Для этого используйте ползунки, сдвигая их пока не добьётесь необходимого результата.

hue_02

Теперь вы можете менять цвет и насыщенность только красного макарона.

Ну давай, попробуй, это займёт 30 секунд 🙂 Вот картинка для попробовать.

№5 — Lens Flare

В фотошопе есть фильтр для генерации бликов. Всё очень просто — создаём поверх изображения новый слой и заливаем его чёрным.
— Далее Filter>Render>LensFlare…
— Покрутили ползунки, выбрали подходящий блик, нажали ОК
— Получившийся слой накладываем через Screen

Бонус трек

В этой же вкладке Render есть еще несколько интересных инструмента. Например генератор кто бы мог подумать деревьев.
Идем в Filter>Render>Tree…
tree
Можете выбирать виды растительности, изменять количество листьев, их размер, освещение и ещё кучу всего. Поможет при создании скетчей и для проработки заднего и среднего плана в мэтах.
tree2

Там ещё есть несколько плюх:
Flame — генератор огня. Работает только на параметере Shape в PenTool
Lighting Effects — генератор источников света
Picture Frame — генератор рамок для фото, треш конечно
Clouds и Difference Clouds — генератор облаков
Fibers — генератор волокон

Как установить LUTs в Photoshop

Как установить LUT в Photoshop. ARTpreset — студия пресетов и лутов для Sony

Установка LUT файлов для цветокоррекции в Фотошоп. Лут можно использовать не только для видео, но и в Photoshop.

3 простых шага для установки LUTs в программу Adobe Premiere Pro CC:

1.Скачать LUTs — Выберите подходящий LUT и загрузите его к себе на компьютер

2.Установить LUT в папку Premiere Prо — Перекинуть файлы цветокоррекции LUT в папку программы Premiere Pro по адресу: Program Files\Adobe\Adobe Premiere Pro CC Версия\Lumetri\LUTs\Creative

3.Перезапустить Premiere Prо — После того как переместили луты в папку программы, нам нужно её перезапустить (Закрыть и снова открыть)

Использовать LUT в Photoshop можно как с установкой (когда можно выбрать из списка загруженных LUT в самой программе) так и без установки (когда необходимо вручную в Фотошопе указать где находится желанный LUT.

Шаг 1:
Для установки LUT необходимо переместить файлы с Лутами в папку Photoshop.
По Умолчанию это — C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CC версия\Presets\3DLUTs

Перезапустить Фотошоп (если он у Вас был открыт), создать новый корректирующий слой поиска цвета и выбрать установленный LUT

Что такое LUT в Photoshop?

LUT, или Look Up Table, — это файл, используемый программами редактирования изображений для преобразования значений цвета в изображении из одного цветового пространства в другое. LUT можно использовать для изменения цвета изображения или для повышения точности цветопередачи изображения.

LUT часто используются для преобразования изображений из одного цветового пространства в другое, например, из sRGB в Adobe RGB. LUT также можно использовать для повышения точности цветопередачи изображения. Например, если изображение отредактировано в sRGB, а затем преобразовано в Adobe RGB, цвета в изображении Adobe RGB будут более точными, чем если бы изображение было отредактировано в Adobe RGB без использования LUT.

LUT могут быть созданы различными методами, например, с помощью системы управления цветом или графической программы, такой как Photoshop. LUT также можно приобрести у сторонних компаний.

СОВЕТ: Если вы не знакомы с Photoshop, LUT (таблицы поиска) могут быть запутанными и подавляющими. LUT — это просто заготовка для цветокоррекции, которую можно применить к изображению или видео. Однако существует множество различных типов LUT, и каждый тип может давать различные результаты. Важно экспериментировать с различными LUT, чтобы найти тот, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

При использовании LUT важно выбрать правильный LUT для конкретного цветового пространства, в котором вы работаете. Например, если вы работаете в sRGB, не следует использовать LUT, предназначенный для Adobe RGB.

Аналогично, если вы работаете в Adobe RGB, не следует использовать LUT, предназначенный для sRGB. Это приведет к неточным цветам.

Существует множество различных типов LUT, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Тип LUT, который вы используете, зависит от ваших конкретных потребностей.

Что такое lut в фотошопе

Cегодня аббревиатура LUT слышится со всех углов сознательного интернета, им пользуются все видео блогеры и всегда кричат, что цветокор делать нужно только через него. Почему так , что он для дает для видео, а самое главное, для фото, сегодня я и попробую разобраться.

Из утренних мыслей

Математически, файл с фото или видео можно представить не просто как набор нулей и единиц, но также как карту местности с двумя осями координатам: по вертикали и горизонтали. На ней для ключевых точек обозначены цифровые коды цвета каждого пикселя. Если вы редактируете в Photoshop, вы прекрасно знаете, что бинарным кодом можно представить абсолютно любой цвет из установленного для файла цветового пространства.

Кординаты цвета

Пространство, само по себе, является системой координат, определяющей значения для разных кодов. Например, конкретному коду в пространстве sRGB соответствует один цвет, а если этот же код цвета применить в пространстве Adobe RGB, цвет будет немного иным, посмотрите сами (если не читали про цветовые профили, обязательно гляньте на сайте). Естественно, в процессе изменения у нас имеет место дополнительное кодирование изображения для его сжатия, потому что точно хранить все координаты каждого пикселя слишком накладно, у вас просто не хватит места. Но сама база именно такая.

Каждому пикселю, условно говоря, соответствует определенной цветовой код, обозначающий его яркость и цвет в соответствующем цветовом пространстве (или профиле).

При преобразовании картинки из одного цветового пространства в другой как раз и используются таблицы сопоставления цвета, которые говорят, из какого кода в какой нужно преобразовать конкретный тон, чтобы получить другой. В любом случае, таблица сопоставления света примерно соответствует цветовым профилям, они даже используются взаимозаменяемо и применимы не только фото, но и к видео, потому что видео — это всего лишь набор фотографий 25 или 50 штук в секунду.

Принцип работы LUT

Почему LUT в фотографии нам менее важен, это тоже понятно, фото мы почти всегда снимаем в RAW, а в видео всегда уже применён и баланс белого и ряд параметров, которые подвергаются сжатию. Но в плане цвета это неважно. Профили LUT сегодня можно скачать в интернете точно так же, как пресеты для Lightroom, единственное, вы никогда не понимаете, что находится внутри файла LUT. Однако, для собственной работы вы всегда можете использовать их самостоятельно, создавать и впоследствии применять к видео.

А вот при работе с форматом RAW, вы всегда понимаете, что пресет применяется примерно на одинаковые изображения, только, обратите внимание, что сначала мы накладываем профиль калибровки камеры, который указывает Lightroom, насколько у вас конкретная камера отклоняется от среднего значения, поэтому вносятся для программы соответствующие коррективы, которые называются калибровкой, а затем вы осуществляете ряд преобразований и на выходе можете сохранить это как пресет. То есть, один профиль у вас просто определяет привязку к используемой системе координат, а второй стилизует.

Точно так же обстоит дело и с LUT. Поскольку весь цветокор всегда делается, исходя из какой-то идеальный модели, например, REC.709, которая принята, как шаблон в видео, вам также потребуется базовый LUT, который будет приводить изображение, условно говоря, к нему, как к стандартному.

Технический LUT

Установка технического LUT в Premiere

Такие луты называются техническими или конверсионными, применимы они абсолютно для всех камер, будете ли вы снимать, например, на свой Nikon или Canon в профиле Technicolor Cinestyle, вам нужен будет LUT, который доводит этот Technicolor до REC.709 — он также иногда называется LTR, для Panasonic есть профиль Cinelike-D, для других камер, под которые нет Log, тоже есть расширенные Cinestyle и так далее — если вы найдёте технический LUT под него, вы тоже прекрасно можете в нём работать. Все указанные выше имеют довольно стандартные таблицы сопоставления цвета. Если же у вас профессиональная камера, которая пишет REC.709 или Log, берите либо один, либо другой, особой разницы за время работы между ними я не заметил. Просто если ваша камера снимает в REC.709, впоследствии вам не потребуется применять технический LUT.

Стилизующий LUT

Второй тип LUT это стилизующий (креативный), который у вас накладывает ряд фильтров, в том числе, раздельно на тени и света (сплит-тонирование), контраст, корректирует баланс белого, насыщенность и прочее. Играя лутами, вы можете стилизовать картинку по вашему вкусу. У меня обычно нет единого стиля, но для фотографов и видеографов я рекомендую придерживаться своего собственного, сделать несколько лутов в одном тоне, которые просто стерилизуют картинку под разный контраст, в зависимости от исходных условий, но по крайней мере, под один стиль картинки, и использовать его везде: на сайте, в Инстаграме, в работе, хотя по большому счёту, всё это ваши дела, если вы считаете, что я не прав.

Применение LUT

Есть программы, вроде 3D LUT Creator (платная и не очень функциональная), но, поскольку у вас уже наверняка есть Photoshop, давайте попробуем создать LUT в Фотошопе. На самом деле это очень просто. Если процесс работы в Premiere был кратко описан выше, то попробуем то же самое сделать с фото — это часто бывает нужно сделать, например, при обработке таймлапсов, чтобы они выглядели, как видео. Берем фотографию, которая у нас доведена до определенного шаблона, я затем делаем корректировку, но не на самой фотографии, а только корректирующими слоями. Наверняка вы уже знаете как с ними работать, поэтому я не буду погружаться. Делаете любое количество корректирующих слоев, а затем, уже по достижении нужного вам вида, сохраняйте: Файл → Экспорт → Таблицы поиска цвета.

Экспорт LUT в Photoshop

К сожалению, в русском варианте Photoshop сегодня это называется «экспортировать таблицы поиска цвета», но это просто от не самого хорошего перевода. Обратите внимание на сам интерфейс экспорта, наверху вы даёте ему название, а ниже указано качество, в большинстве случаев, вам достаточно будет 32 точек сетки, формат либо .3dl, либо .cube, оба из которых корректно воспринимаются Adobe Premiere. 256 это слишком много, которое соответствует максимальному разрешению, и в большинстве случаев вам это не нужно. Сохранять вы можете, конечно, любое, но помните одну важную вещь. Этот LUT будет применяться к каждому кадру вашего видео при экспорте, а соответственно, при увеличении на порядок вы будете увеличивать на порядок и время конвертации вашего видео. Поэтому если у вас топовая видеокарта, которая стоит 300.000 руб, вы смело можете хоть 256 сохранять, проблема в том, что даже в таком случае, у вас загрузка компьютера будет существенной. Если же вы конвертируете видео на слабом ноутбуке основным процессором, не отрывайтесь сильно от низов. Количество точек сетки — это примерно как битность изображения, дискретность применения цветокора. Если вы снимаете большое кино для большого экрана, делайте больше уровней, если же обычное видео для YouTube, можете не напрягаться слишком сильно и сохраняйте 32 или 64, вам этого хватит за глаза.

Если вы планируете погрузиться в правильную цветокоррекцию с помощью LUT, обязательно скачайте пакет технических/конверсионных LUT, в котором наверняка найдется тот, который вы ищете для своей камеры.

Применять LUT можно в Фотошопе, а также Premiere, AfterEffects, SpeedGrade, Resolve, Final Cut, их можно сохранять в виде цветового профиля и применять в любом из редакторов, которые это поддерживают, лишь бы это хорошо встраивалось в ваш рабочий процесс. На данный момент, LUT нельзя применять в Lightroom напрямую, хотя было бы очень удобно, да и 3D LUT Creator делает это через заднюю дверь, но есть полезное приложение того же разработчика — бесплатное, но у него есть существенные ограничения, луты она применяет к вашим изображениям только те, которые загружены на ресурс, то есть, чтобы иметь возможность применять свой собственный, вам нужно его не просто создать, но и загрузить на ресурс, а потом ещё и найти.

Добавить комментарий Отменить ответ

Подпишись:

Поддержи нас:

Вступай в клуб избранных и получай контент, за который ты сам и голосуешь, а заодно поддержи нас — мы есть в Boosty . и на Patreon

Последние новости

  • Яндекс.Диск научился анализировать контент в ваших снимках на диске
  • Разговоры о фотографии начались
  • Портрет или репортаж?
  • Можно ли мат в видео оставить?
  • Panasonic на Olympus можно?

Последние статьи

  • Почему композиция предопределена нашим разумом?
  • Объектив фотоаппарата и глаз: найди 5 отличий
  • На улице дождь — что снимать дома?
  • Как работать с кривыми
  • Почему со вспышкой фото темные, а без вспышки нормальные?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *