Сколько получает onerpm от яндекс музыки
Перейти к содержимому

Сколько получает onerpm от яндекс музыки

  • автор:

«Яндекс Музыка» подключает матпомощь

Российские артисты смогут получить донаты через «Яндекс Музыку». Сервис стал первым в России добавил опцию прямых пожертвований без процентов. Доходы музыкантов от стримингов упали после ухода западных компаний, и это может поддержать артистов. Но сами они не рассчитывают заработать. Почему донаты больше помогут самой площадке? И сколько она платит музыкантам? Разбирался Иван Корякин.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

Обычно на стримингах можно подписаться на страницу артиста, купить его мерч или найти ссылку на продажу билетов. Пожертвования, скорее, редкость. Разве что в пандемию COVID-19 такую опцию добавил Spotify, чтобы исполнители собирали деньги на фоне массовой отмены концертов.

Платить напрямую позволяют краудфандинговые платформы и другие сервисы, где можно купить трек или целый альбом. Так что «Яндекс Музыка» действительно стала первой в России, кто запустил донаты. И для музыкантов это хорошая новость, уверен критик, автор проекта «Русский шаффл» Олег Кармунин: « Сейчас артисты, у которых даже по 50 тыс. слушателей, конечно, получают какие-то копейки, так как 90% забирает первая десятка топа. По большому счету, одно прослушивание — это 1 коп.».

Почему стриминги становятся все популярнее

По данным компании B1 Agency, 1 млн прослушиваний на «Яндекс Музыке» принесет исполнителю около 40 тыс. руб. Это примерная оценка, ведь действует множество коэффициентов. Но, очевидно, что западные стриминговые платформы платят в разы больше, сотни тысяч рублей. И деньги поступают несмотря на санкции, механизмы для этого есть. Другое дело, что, например, занимавший второе место в России Spotify, который предлагает вдвое больше, чем Apple Music, россиянам официально недоступен.

По музыкантам это сильно ударило: некоторые теперь и не рассчитывают на стриминги и зарабатывают концертами. А российская корпорация не может предложить большие роялти, продолжает критик Олег Кармунин: «»Яндекс Плюс»— это одна общая подписка. И, например, «Яндекс» говорит, что у него секстиллион слушателей, но это же пользователи и «Кинопоиска», и сервиса такси. Но «Яндекс Музыка» считает их тоже своими подписчиками.

Это не играет на руку артистам, потому что такие пользователи практически ничего не платят. В итоге у сервиса нет денег, и он, в свою очередь, не может ничего предложить музыкантам».

Так что исполнители не возлагают большие надежды на пожертвования, едва ли это будут большие суммы, поделился вокалист группы «Черная речка» Игорь Рысев. По его мнению, основным бенефициаром станет сам сервис: «Музыканты, получившие возможность установить такую кнопку в личном кабинете, обязательно об этом расскажут в своих соцсетях с тем, чтобы их слушатели смогли донатить.

Но не думаю, что это будут какие-то большие суммы. А «Яндекс» получит дополнительный буст в виде рекламы»

В индустрии с этим согласны — донаты лишь заставят музыкантов активнее работать, что обернется притоком новых пользователей, пояснил главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов:

Каков доход авторов от музыкальных сервисов

«Цель всех легальных сервисов, связанных с искусством и культурой, — привлечение аудитории к основному бизнесу корпорации, подразделением которой они являются. Естественно, для этого необходимо самое важное — контент, только он привлекает аудиторию.

Донаты ставят своей целью вовсе не поддержку артиста, а стимулирование производства контента. Я думаю, что это отличный способ получения востребованного продукта и, соответственно, привлечения аудитории к основному бизнесу».

А это особенно важно в условиях активного роста: в 2024 году число подписок на музыкальные сервисы может увеличиться на 15%, это плюс 25 млрд руб. Игроки рынка продолжают конкурировать за аудиторию, которая, в свою очередь, не спешит переходить на отечественные площадки. По данным холдинга «Ромир», 17% слушателей, несмотря на все сложности с оплатой, продолжают пользоваться зарубежными стримингами.

  • Иван Корякин подписаться отписаться
  • Деятельность «Яндекса» подписаться отписаться
  • Интернет-бизнес подписаться отписаться

Сколько платят за прослушивание ВК (Boom), Apple Music, Spotify, Яндекс.Музыка и др. в 2020 году — онлайн-калькулятор доходов от стриминга

Все, кто следит за музыкальной индустрии, обращают внимание на колоссальные доходы топовых музыкантов от стриминга (прослушивания их треков на цифровых площадках). Цифры действительно впечатляют: рынок стриминга в России растёт каждый год на 30-40% (источник: Деловой Петербург) и сегодня оборачивает миллиарды рублей. На ближайшие 4 года прогнозы оптимистичные: Россия входит в число развивающихся рынков и потребление лицензионного контента становится нормой.

Из этой статьи вы узнаете, сколько платят за стриминг музыки цифровые площадки и сможете спрогнозировать свой доход с помощью онлайн-калькулятора. Сначала идёт описание методики, но если вам не терпится — сразу переходите к расчётам.

Как откусить кусок цифрового музыкального пирога?

К сожалению, далеко не все эти деньги получают музыканты. Часть оседает у стриминговых платформ (Boom, Apple.Music, Яндекс.Музыка, Spotify, Deezer и др.), часть — у лейблов и агрегаторов (Multiza, Freshtunes, OneRPM и т.д.). Меньшая часть достаётся музыканту.

Ольга Серябкина

При этом хитмейкеры зарабатывают очень неплохо: по данным super.ru (источник), Александр Ревва за хит «Зацепила» получил порядка 15 млн. рублей, Ольга Серябкина каждый квартал (3 месяца) получает отчисления за стриминг в размере 6 млн. руб (в среднем 2 млн. руб в месяц). Солидно! Мотивирует.

Тут начинающих музыкантов ждёт ещё одна грустная новость: большая часть доходов музыкантов от стриминга распределяется между звёздами, которые генерируют для площадок миллионы прослушиваний. Остальные зарабатывают намного меньше: для большинства артистов доходы от гастролей и продажи мерча существенно превосходят цифровые продажи.

Сам по себе принцип заработка на стриминге простой: чем больше вас слушают, тем больше вы зарабатываете. Конкретные цифры зависят от площадки: Apple Music, YouTube.Music и Spotify платят больше, Boom, Deezer и Яндекс.Музыка — меньше. Точные суммы различаются не только от сервиса к сервису, но и от формата прослушивания: был ли этого премиум-пользователь или бесплатный (в этом случае музыканта получает доход от рекламы), в какой стране находится любитель вашего творчества и т. д.

Так сколько можно заработать на стриминге?

Я просмотрел несколько источников: крутую статью про Артёмы Лобынцева на vc.ru, свои прослушивания через сервис FreshTunes, отчёты по продажам дружественных музыкантов, — и получил следующие цифры:

Apple.Music и Spotify платят в среднем 21 копейку за прослушивание

Boom (при прослушивании через приложение Boom) — 8 копеек, ВКонтакте — 1 копейку (да, очень-очень мало)

Яндекс.Музыка — 6 копеек за стрим.

YouTube.Music — 28 копеек.

Важно, что эти цифры очень приблизительные — в отчетах музыкантов оплата за стрим иногда очень сильно разнится из-за страны и формата прослушивания. Другой важный нюанс: в публичном доступе нет подробной статистики по VK и Boom, только общее количество прослушиваний. Данные, которые вы видите в открытом доступе на страничке релиза ВКонтакте помогут вам посчитать доход музыкантов с ооочень большой погрешностью. Как узнать цифры по количеству стримов в Apple.Music и Spotify, я писал ранее.

Но лучше прогнозировать так, чем никак. Поэтому на основе этих данных я сделал онлайн-калькулятор стриминга для музыкантов. Для ВК я сделал следующее упрощение: так как доля платных подписчиков Boom составляет не более 5% (по данным отсюда и отсюда), я поставил в калькуляторе цен 1,5 копеек за прослушивания (округлил в пользу Boom).

Конечно, в итоге всё зависит от вашей аудиторий. Чем она платежеспособнее, тем больше вы заработаете.

Онлайн-калькулятор доходов от стриминговых площадок *

* данные расчеты являются прогнозом и не могут отражать ваш реальный доход.

P. S. Если ваши данные по стримингу отличаются, пишите мне на email info@sadkov.info скриншоты с подтверждениями — и я поправлю калькулятор.

Знание — сила

ONErpm — музыкальная компания, предлагающая артистам услуги для развития их карьеры. Мы помогаем артистам достичь результата вне зависимости от жанра — с помощью технологий ONErpm и интегрированных инструментов маркетинга вы можно монетизировать музыку на стриминг-платформах, разработать стратегию развития своего проекта и расширить аудиторию. Наша команда состоит из 350+ экспертов музыкальной индустрии в 21 городах мира .

Мы работаем с основными музыкальными стриминг-платформами на российском рынке: Spotify, Apple Music, YouTube, Яндекс.Музыка, BOOM, VK Music, TikTok, OK Музыка, Deezer, Tidal и другими . Помимо этого, ONErpm управляет многоканальной музыкальной сетью (MCN) YouTube с 800 млн. подписчиков, обеспечивая дополнительный доход и маркетинговые возможности для создателей контента по всему миру. Мы ежедневно отслеживаем показатели каждого нашего клиента, чтобы своевременно предлагать необходимые инструменты для развития.

ONErpm сотрудничает с 200 000+ артистов, лейблов, издательств, YouTube-каналов и независимых создателей контента. Более 8000 артистов используют ONErpm на расширенных условиях, сохраняя при этом за собой 100% прав на произведения. Среди известных клиентов ONErpm за рубежом — Yelawolf, соратник Eminem’а; Method Man, участник Wu-Tang Clan; Mr. Hudson, саунд-продюсер Канье Уэста и лейбл Cult Records, издающий группу The Strokes. В 2019 году ONErpm открыли офис в России и подписали таких артистов, как ssshhhiiittt!, Электрофорез, A’Studio, Хадн Дадн, Краснознаменная дивизия имени моей бабушки, DenDerty, Everthe8, Russian Village Boys, Антон Лаврентьев, а также лейблы PARADIGM, UpSound, Label Cantroll, 108Records, Sound Media, HURMA, Ored Recordings, Цезис и другие.

Нужно ли мне платить, чтобы участвовать в ONErpm?

ONErpm не взимает плату за регистрацию и распространение вашего контента. Мы зарабатываем только процент дохода от воспроизведений, просмотров и загрузок вашего контента. Вот почему мы всегда вводим новшества, понимаем и делимся с нашими партнерами передовым опытом для достижения наилучших результатов, создавая инструменты и стратегии распространения, соответствующие каждому новому моменту нашего столь динамичного рынка.

Для нас очень важно, чтобы ваш контент имел максимальную доступность и доход.

Сколько мне заплатят?

ONErpm платит 85% за прослушивания и скачивания на стриминг-сервисах, 70% за YouTube и 50% за видео (исключая YouTube).

Когда и как мне заплатят?

Каждая площадка предоставляет нам отчет о прослушиваниях и продажах индивидуально согласно её расписанию. Большинство платформ платят ежемесячно через 30–90 дней после окончания месяца, в котором имели место прослушивания, скачивания или просмотры. Например, iTunes сообщает об июльских продажах в конце августа или начале сентября. Иногда площадки задерживают предоставление отчета.

Как только площадка предоставляет нам отчёт, наши финансисты загружают его в систему и он становится доступным пользователям. После этого артист или лейбл может запросить вывод средств.

Вы можете разместить свой контент с помощью ONErpm еще до того, как создадите учетную запись Paypal или Payoneer, но для получения платежей вам необходимо создать аккаунт в одной из этих двух платежных систем.

Какой тип контента я могу распространять?

На ONErpm вы можете свободно размещать альбомы, EP, синглы и видео.

Как сейчас работают ONErpm, Tunecore, СD Baby, НЦА и другие дистрибьюторы

Карина Бычкова

Монетизация через стриминги — важная часть доходов артистов, но инфраструктура индустрии устроена таким образом, что музыканты не могут самостоятельно загружать треки на площадки. Для этого им необходим посредник — лейбл или дистрибьютор, имеющий прямой контракт со стриминговыми сервисами. «ИМИ.Журнал» собрал все, что известно о работе российских и зарубежных музыкальных дистрибьюторов в условиях санкций.

Кого следует считать дистрибьютором

Многие компании называют себя дистрибьюторами — и сейчас, когда международные сервисы накладывают ограничения на работу с Россией, таких сервисов станет еще больше. Важно помнить: зачастую у них нет прямых контрактов со стримингами и для доставки треков на цифровые площадки они используют услуги сторонних компаний. Из-за этого цепочка взаимодействий усложняется, а музыкант — теряет в выручке, выплачивая комиссию сразу нескольким посредникам. Чтобы проверить, является ли ваш дистрибьютор официальным партнером площадок или он действует через третьи руки, следует уточнить наличие прямых договоров или свериться со списком надежных представителей на сайтах основных международных стримингов — Apple Music и Spotify.

О том, как выбрать дистрибьютора, мы писали тут.

ONErpm Eastern Europe

Обновлено 25 марта. Для пользователей из России и Беларуси временно заблокирована возможность вывода средств из личных кабинетов . Это связано с тем, что в этих странах недоступны платежные системы PayPal, Payoneer и Tipalti.

Представители ONErpm Eastern Europe отмечают в письме для пользователей: «Денежные средства полностью сохраняются на ваших аккаунтах и будут выплачены в полном объеме, когда это станет возможно. Мы работаем над альтернативными способами вывода средств и обязательно вам о них сообщим. Каталоги полностью сохраняются в кабинетах и на стриминговых площадках, а также вы можете загружать и выпускать новые релизы без изменений».

Tunecore

Компания TuneCore временно перестала брать деньги за услуги по дистрибуции. «В настоящее время из-за проблем с платежными системами в России мы приняли решение поддержать наших активных клиентов и временно не взимать плату за новые релизы и продление уже имеющихся. Это предложение распространяется только на действующих клиентов, то есть на артистов и лейблы, которые уже распространяли музыку через наш сервис», — рассказал «ИМИ.Журналу» представитель TuneCore.

Ранее дистрибьютор отправил пользователям письмо (есть в распоряжении «ИМИ.Журнала»), в котором сообщил об этих нововведениях, а также дал некоторые рекомендации: «В отношении новых релизов ваша учетная запись была настроена таким образом, чтобы при оформлении заказа ваш релиз отображался как бесплатный. В случае если ваш релиз требует продления, вы получите электронное письмо с уведомлением о том, что приближается срок продления релиза или что продление не выполнено по причине непринятия карты. Когда вы получите это уведомление, перейдите к релизу в личном кабинете, и вы сможете продлить его бесплатно. Не стесняйтесь также обращаться в службу поддержки артистов в любое время с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть».

Также TuneCore предупредили в письме о проблемах с выводом денег на банковские счета в случае если банк пользователя попал под санкции. Компания посоветовала либо сменить банк, сообщив платежной системе Payoneer об изменениях, либо создать новую учетную запись в Payoneer и зарегистрировать в ней новый банковский счет.

Payoneer действительно продолжает работать с российскими пользователями, но только с зарегистрированными ранее : в начале марта сервис приостановил предоставление услуг для новых клиентов из России. «Мы продолжаем обслуживать наших действующих клиентов, соблюдая санкционные регуляции в отношении банков», — сказано в посте компании во «ВКонтакте». Для того, чтобы продолжить выводить деньги на счет через сервис, необходимо изменить реквизиты счета. Некоторые указания по этому поводу есть в другом посте в паблике Payoneer.

Believe

Российский филиал французского дистрибьютора временно прекратил ряд активностей в стране, в том числе выпуск релизов артистов направления Artist Services. По таким контрактам с компанией работает около двадцати музыкантов: Believe помогает им формировать релизную стратегию, берет на себя пиар, диджитал-маркетинг, коммуникацию со стриминговыми сервисами и совместные маркетинговые проекты, разрабатывает креативы для социальных сетей, запускает наружную рекламу.

Компания не будет останавливать выпуск новых релизов в рамках дистрибуционных сервисов и контрактов : «Believe продолжает исполнять все свои обязательства перед сотрудниками, артистами и партнерами, включая платежные обязательства перед лейблами и музыкантами в полном соответствии с международными санкциями».

СD Baby

Дистрибьютор CD Baby входит в холдинг Downtown Music, некоторое время назад заявивший о приостановке деятельности в России.

«Это означает, что мы не будем доставлять новую музыку на российские стриминговые площадки, включая „Яндекс Музыку”, „VK Музыку” и „СберЗвук”, прекратим собирать роялти и исключим Россию из процесса синхронизации музыкальных лицензий на мировом рынке », — написал генеральный директор Эндрю Бергман в электронном письме.

LANDR

Пользователи сообщают, что LANDR перестал дистрибутировать музыку в «Яндекс Музыку», «VK Музыку» и «СберЗвук» .

Symphonic Distribution

На прошлой неделе один из руководителей компании Ник Гордон рассказал Billboard, что дистрибьютор остановил все бизнес-операции в России и поставил на паузу планы по открытию локального офиса .

Также Гордон сообщил, что Symphonic не будет брать комиссию за свои услуги: с российский артистов — до июля, с украинских — в течение всего 2022 года.

На этой неделе служба поддержки дистрибьютора предупредила (текст сообщения есть в распоряжении «ИМИ.Журнала») российских клиентов о возможных сложностях с выводом роялти . Symphonic отметили, что пользователи из России могут попробовать изменить платежные реквизиты, но компания не дает гарантий, что это сработает. Также служба поддержки напомнила, что Symphonic не сможет осуществлять выплаты на счета третьих лиц, и сообщила о прекращении доставки треков в «Яндекс Музыку», «VK Музыку» и «СберЗвук» .

Вместе с тем Ник Гордон писал, что Symphonic будет держать у себя роялти для российских и украинских музыкантов до восстановления работы платежной системы Tipalti с их странами. Tipalti и правда сообщали о паузе в работе с Россией, но найти подтверждение того, что компания останавливает транзакции с Украиной, не удалось.

Label Worx

Дистрибьютор Label Worx не выступал с заявлениями по поводу работы с российскими пользователями, но на вопрос о выводе роялти в официальном паблике представители компании ответили так: «Вариант первый — держать роялти на своем балансе в личном кабинете, пока не улучшится ситуация в банковском секторе. Второй — открывать счет в иностранном банке».

Repost

Дистрибьютор Repost от SoundCloud подтверждал пользователям, что не может обрабатывать платежи в России из-за блокировок финансовых транзакций , и сообщал, что будет следить за развитием ситуации и держать в курсе по мере появления новостей.

«Национальный цифровой агрегатор»

« Доставка треков с нашей стороны осуществляется без каких-либо проблем. Мы, как и любая российская компания сейчас, сталкиваемся с проблемами получения платежей, которые идут из-за границы. Эта проблема находится на стороне иностранных партнеров — тех компаний, которые обслуживают наши счета за границей. Точно такая же проблема сейчас наблюдается у всех остальных международных компаний со стопроцентными „дочками” в России. Мы видим некоторый прогресс и надеемся, что эта проблема будет решена в течение ближайшего месяца — хотелось бы верить, что до мая», — рассказал «ИМИ.Журналу» управляющий партнер Zvonko Group (в нее входит НЦА) Дмитрий Коннов.

Вместе с тем Дмитрий отметил, что сейчас в НЦА обращается большое количество артистов всех категорий — от самых крупных до начинающих. Компания не меняла правила сотрудничества и по-прежнему подписывает договоры только с юридическими лицами и ИП: если у артиста нет соответствующего статуса, Дмитрий рекомендует обращаться к российскому дистрибьютору FreshTunes.

Штаб-квартира FreshTunes зарегистрирована в Дубае, компания связана с НЦА. Дистрибьютор не делал официальных заявлений по поводу работы в условиях санкций, но в его паблике во «ВКонтакте» пользователи активно обсуждают вывод роялти и в том числе сообщают о задержке выплат на WebMoney.

11 марта НЦА опубликовал официальное письмо в «Яндекс Дзене», в котором рассказал об актуальных нововведениях в области монетизации и маркетинга на различных площадках. В письме сказано, что редакции Apple Music и Spotify принимают релизные приоритеты в обычном режиме, но сообщают о некоторых ограничениях. Например, Apple Music и YouTube Music приостановили обновление обложек плейлистов с лицами локальных артистов, а Spotify в целом временно не пополняет плейлисты и другие проморазделы с локальным контентом .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *