Как убрать воздух из котла
Перейти к содержимому

Как убрать воздух из котла

  • автор:

Как убрать воздух из системы отопления — советы и рекомендации

как стравить воздух

Завоздушенность радиаторов может значительно влиять на циркуляцию воды, снижать эффективность всей отопительной системы в целом и быть причиной скорейшего выхода из строя её элементов.

Как не допустить возникновения пробок, как убрать, стравить воздух из системы отопления, и почему вообще возникает подобная проблема. Обо всём по порядку.

Как воздух влияет на работу отопления?

В основе водяного отопления дома – циркуляция теплоносителя в замкнутом контуре. Горячая вода передвигается по трубам, радиаторам, отдаёт им своё тепло и возвращается в котёл, чтобы вновь нагреться.

Однако появление воздушной пробки в системе создаёт препятствие для движения воды:

  1. Радиаторы не прогреваются полностью. КПД батареи значительно снижается, некоторые её участки или она вся, могут оставаться слегка тёплыми, в то время как другие радиаторы – горячие.
  2. Падает давление. Часто обеспокоенность вызывают снижение показателей на манометрах.
  3. Скорость теплоносителя замедляется. От скорости воды в трубах, напрямую зависит температура в доме. Для увеличения скорости даже устанавливают циркуляционный насос, который разгоняет теплоноситель искусственно. Но если есть воздушная пробка – она серьёзно мешает движению.
  4. Появляется шум, стуки, бульканье. В доме с завоздушенной системой, присутствуют посторонние звуки, которые могут раздражать, мешать спать.
  5. Ускорение коррозийных процессов. Металлические поверхности не ржавеют, пока они находятся в воде. Но при контакте с воздухом, внутренняя поверхность батареи или трубы начинает очень быстро портиться (особенно алюминиевые приборы). Это приводит не только к выходу из строя радиаторов, но и загрязнению теплоносителя окалиной и другими примесями.
  6. Вред насосу. Если в системе есть циркуляционный насос, попадание воздуха в него, способствует быстрейшему выходу прибора из строя. Также и окалина, содержащаяся в теплоносителе, забивает фильтры и неизбежно проникает к рабочему механизму помпы.

Почему завоздушивается система отопления?

воздух в трубах

  • Чаще всего, при возникновении пробок, выясняется, что где-то образовалась небольшая течь. Её бывает не видно невооружённым глазом, ведь небольшое количество воды может успевать высыхать на поверхности трубы. Более действенный способ выявления утечек – осмотр системы тепловизором.
  • Воздух неизбежно попадает на этапе заполнения теплоносителем. После того, как систему заполнили, важно несколько раз спустить воздух.
  • Пробки могли образоваться при ремонтных работах.
  • Даже если систему не ремонтировали, с течением времени из воды выделяется кислород, который накапливается в верхних точках трубопровода.
  • Утечка может быть там, где её меньше всего ждут – в воздухоотводчиках, особенно этому подвержены современные автоматические модели, работающие в теплоносителе низкого качества.

обратный клапан

Знаете ли вы, для чего нужен воздухоотводчик в системе отопления? Воздушный клапан для отопления — все об этом приборе читайте в статье.

Советы по выбору биметаллических радиаторов отопления вы найдете здесь.

Настенный радиатор — отличный вариант обогрева помещения в том случае, если отсутствует централизованное отопления. В этой теме https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/otopitelnye-pribory/radiator-elektricheskij-nastennyj.html вы найдете полезные рекомендации по выбору электрического отопителя.

Как избежать поступления воздуха в систему?

При монтаже отопления, в период сезонного пуска системы и ремонте, полностью избежать попадания воздуха крайне сложно. В процессе эксплуатации, нужно знать, что воздух выделяется из новой воды. Проходит месяц – два, и кислорода в жидкости не остаётся.

теплообменник

Однако чтобы теплоноситель использовать долго, он должен оставаться приемлемого качества, так же как и внутренняя поверхность труб.

Не засоряют воду окалиной пластиковые трубы.

Лишён этих недостатков и антифриз (однако со временем у него меняется вязкость).

Ну, а самое слабое звено в плане источника загрязнений – теплообменник котла. Он подвержен резким перепадам температуры.

Важно при покупке котла обращать внимание на материал его водяной рубашки или змеевика.

Установка воздухоотводчиков

Во всех верхних точках системы, будь то изгибы трубопровода, или радиаторы, нужно установить воздухоотводчики – главное орудие в борьбе с пробками. Воздухоотводчик может быть автоматическим (клапан) или ручным (кран Маевского). Автоматический клапан будет всё делать сам, незаметно для владельца.

Чтобы автоматический клапан спуска воздуха исправно работал, нужно позаботиться о том, чтобы теплоноситель всё время был чистым.

автоматический воздухоотводчик

Внутреннее устройство автоматического воздухоотводчика

В ручном режиме, при возникновении признаков завоздушенности (снижение температуры на участке, бульканье, падении давления), нужно сразу позаботиться о спуске воздуха.

При замене радиатора, покупают монтажный комплект, в котором есть всё необходимое для установки, в том числе и кран Маевского. Но воздухоотводчики продаются и отдельно. Ставят их в верхний штуцер радиатора, с противоположной стороны от входа подачи.

кран Маевского на алюминиевой батарее

Пожалуй, каждый знает, что в отопительной системе скапливается некоторое количество воздуха, которое необходимо стравить. Кран Маевского сейчас устанавливается почти на всех радиаторах. Рассмотрим устройство данного прибора.

Принцип работы накопительного водонагревателя и преимущества данного прибора описаны на этой странице.

Заполнение системы водой

  1. Для начала открываем все краны (с обеих сторон насоса, на всех радиаторах, на коллекторах водяного пола, на расширитель), а краны Маевского закрываются.
  2. Заполнять систему нужно снизу вверх. Впускное отверстие делают в самой нижней части (через него и сливают и заливают теплоноситель).
  3. Сверху открывается основной клапан (в самой верхней точке системы) для спуска воздуха и медленно заполняется. Торопиться не стоит, как раз для того, чтобы успевал выходить воздух. Подача жидкости остаётся открытой, до тех пор, пока не пойдёт вода из клапана.
  4. В системе набирается давление, рекомендованное для неё, как рабочее. Затем, поочерёдно воздух стравливается с каждого радиатора в доме (закрывать кран пора, когда вода побежит струйкой).
  5. В центральной части циркуляционного насоса есть винт, который приоткручивается при помощи отвёртки. Стравливается воздух из помпы, затем закручивается.
  6. После того, как воздух будет стравлен, давление в системе упадёт и нужно будет вновь включить подачу воды, чтобы восполнить потери.
  7. После этого, делается пробный пуск котла на небольшой температуре (около 40 °С), с включенным насосом. Во время этого пуска советуется обойти и просмотреть все элементы системы – нет ли течи, не выходит ли где-то воздух, все ли радиаторы прогреваются равномерно. Затем, возможно, понадобится вновь добавить воды и тогда уже запускать котел в рабочий режим.

закрытая отопительная система

Заполнение системы водой

Если вдруг один из кранов остался закрытым, а система уже заполнена и давление высокое, нужно открывать вентиль очень медленно и осторожно. В противном случае получится приличный гидроудар.

Как убрать воздушную пробку из системы отопления?

Рассмотрим, как правильно выгнать, удалить воздух из системы отопления.

удаление воздушной пробки

Первый шаг – определить место расположения этой пробки. На ощупь можно проверить равномерность прогрева труб и радиаторов.

Если возле батареи есть байпас (более тонкая труба — перемычка), нужно сравнить температуру на нём и радиаторе.

Если она байпас горячий, а радиатор нет – воздух в нём. Если они одинаково плохо прогреты – проблема у всего стояка.

Проверить свою догадку, можно, если легонько постучать металлическим предметом по поверхности вверху и внизу батареи. Там, где есть воздух, звук будет более звонким.

  • Кран Маевского. Специальным ключом, который идёт в комплекте с краном, или отвёрткой, откручивается ниппель крана. Воздух будет выходить с характерным шипением. Затем радиатор начнёт «плеваться» водой с воздухом и только когда побежит чистая вода,- можно закрывать ниппель.
  • Без крана Маевского. На некоторых батареях старого образца воздухоотводчиков нет, а есть только заглушка, залитая краской, а в ней болт. Работы с таким вариантом будет больше. Понадобится, подходящий по размеру, или разводной ключ и ведро с тряпкой. До того, как начать скручивание, к батарее нужно перекрыть доступ теплоносителя (делается это, чтобы обезопасить себя на случай срыва резьбы, тогда горячая вода хлынет потоком в дом).

Если краска присохла, её можно полить небольшим количеством керосина, растереть кисточкой по всей окружности и подождать минут 20.

Заключение

Систему нужно регулярно проверять на наличие воздушных пробок, иначе они могут снизить эффективность, повысить расходы на отопление и, при худшем сценарии, вывести из строя элементы системы.

Проблема легко поддаётся «лечению», если заблаговременно установить во всех высших точках и радиаторах воздухоотводчики.

Решать, автоматические они будут или ручные, нужно исходя из того, насколько загрязняется теплоноситель в трубах.

Видео на тему

  • Предыдущая запись Как отопить гараж зимой своими руками — обзор основных способов
  • Следующая запись Как выгнать воздушную пробку из системы отопления — обзор вариантов

Как стравить воздух из системы отопления: избавляемся от воздушных пробок

При пуске новой системы отопления, при замене теплоносителя и в некоторых других случаях, в трубах и радиаторах скапливается воздух. Эти воздушные пробки мешают движению теплоносителя, являются причиной шума и других неприятных явления. Как спустить воздух с системы отопления и будем обсуждать ниже.

Чем грозит завоздушивание системы отопления

Наибольшая опасность, которую создает воздух в системе отопления — пробки, которые мешают движению теплоносителя. Например, в ситуации, когда батареи в одной комнате теплые, а в другой — холодные, скорее всего, виновата именно воздушная пробка. Находящийся в теплоносителе газ скапливается в каком-то месте, блокирует или ухудшает циркуляцию.

Так образуются воздушные пробки и блокируется поток теплоносителя. Это как раз место для установки устройства для отведения воздуха

Вторая неприятность, которую приносит завоздушивание системы отопления — шум. Радиаторы, трубы, насос начинают шуметь, булькать, свистеть. Днем подобный шум может и незаметен, а вот ночью, очень часто мешает спать.

Еще это грозит активизацией окислительных реакций, других химических процессов. В результате этих реакций образуется ржавчина, стенки обрастают солями и другими отложениями. Все это ухудшает циркуляцию. Порой настолько, что отопление становится неэффективным.

Как воздух попадает в систему отопления

Воздух в систему отопления попадает различными путями. Все возможные вам никто не подскажет, но есть наиболее распространенные варианты:

Спускать воздух можно в насосе, в группе безопасности также стоит автоматический спускник воздуха

  • при заполнении и подпитке (растворенный в воде кислород);
  • при негерметичности системы (негерметичность — это не всегда «капает», бывают микротрещины, из которых вода не сочится, а воздух подсасывается). Чаще всего причиной подобного «подсоса» становятся мелкие трещины или течи, которые находятся на стороне «всасывания» насосов, то есть с той стороны, откуда они «гонят» теплоноситель;
  • при неправильном устройстве системы;
  • через пластиковые и металлопластиковые трубы;
  • через порванную мембрану расширительного бака;
  • в результате окислительных процессов в алюминиевых радиаторах.

Это только наиболее часто встречающиеся источники появления воздуха в системе отопления. Если говорить об открытой системе, то в ней это вообще обычное явление. Вода в открытом бачке контактирует с воздухом, естественно, часть его может попасть в систему. А еще могут быть не совсем обычные причины. Например, засорился фильтр, установленный перед циркуляционным насосом. Из-за того, что насосу не хватает жидкости, он «подсасывает» через трещины или не совсем герметичные соединения где-то на протяжении магистрали.

Как удалить — технические моменты

Проблема развоздушивания системы отопления должна решаться еще на стадии планирования и монтажа. Пройти мимо не получится, поэтому сразу надо предусмотреть возможности для стравливания воздуха и правильно монтировать компоненты. Вот что можно сделать:

  • При монтаже радиаторы навешивать с уклоном около 1° — один сторона получится выше и именно на ней необходимо установить воздухоотводчик. Это может быть кран Маевского или автоматический клапан. Недостаток первого варианта — придется обходить радиаторы и вручную спускать воздух. Автоматические воздухоотводчики в этом плане лучше, так как отводят газы по мере накопления. Их минус — они обычно имеют немалые размеры, так что с вопросами эстетики довольно сложно (есть и маленькие, но импортного производства, так что стоят дороже). Еще на этапе планировании системы, необходимо думать о том, как спускать воздух с системы отопления
  • В высоких точках системы (на подаче) и на поворотах, поставить автоматический воздухоотводчик. Кроме радиаторов воздух скапливается в верхних точках. Если не поставить тут клапан для его удаления, может возникнуть воздушная пробка.
  • Если система большая, с гребенкой, на коллекторе подачи и обратки оставить по воздухоотводчику (желательно автоматическому).
  • Еще один способ автоматически удалять воздух из системы с гребенкой: перед ней установить проточный или непроточный воздухосборник. Это для домов на два этажа и больше. Для небольших систем есть более элегантное решение — линейные дегазаторы. Они работают по тому же принципу как и автоматический воздухоотводчик (это один из вариантов), только устанавливаются в разрыв трубы.
    • Проточный воздухосборник — это кусок трубы большого диаметра с установленным в верхней части автоматическим клапаном. В этой трубе течение теплоносителя замедляется (как и в радиаторах), растворенные в теплоносителе газы поднимаются вверх и выводится через клапан. Решение для систем отопления с большим объемом
    • Непроточный воздухосборник — это небольшая емкость, приваренная на перпендикулярном участке трубы все с тем же спускным клапаном. Принцип действия немного другой. Так как воздушные пузырьки обычно идут в верхней части потока, они попадают в вертикальный отводок, поднимаются и выводятся через клапан.
  • Правильно рассчитывать объем расширительного бака (для закрытых систем это особенно критично), следить за его исправностью (целостность мембраны) и давлением в нем. Для удаления воздуха из трубы (на протяженном участке) можно установить линейный дегазатор. На рисунке пример использования перед гребенкой отопления

И не забудьте такой момент: если полотенцесушитель у вас подключен к отоплению, он тоже является верхней точкой. На нем тоже желательно установить устройство для отведения воздуха из системы отопления.

Как стравить воздух из системы отопления

Спустить воздух с системы отопления не так то и просто. Надо знать в каком порядке действовать, где что открывать, где закрывать. И порядок действий зависит от состава системы.

Если предусмотрены воздухоспускные устройства, удалить воздух из системы отопления будет не слишком сложно

При заполнении

При заполнении системы (первый запуск, ремонт или смена теплоносителя) воздушные пробки будут обязательно. Поэтому перед запуском котла, их необходимо удалить. Делают это на холодном котле, то есть, теплоноситель должен быть холодным. Действуют в таком порядке:

  1. Заполняют систему до нужного давления (контролировать по манометру).
  2. Спускают воздух во всех радиаторах, открывая краны Маевского или проверяя работу автоматических. Обойти надо несколько раз все радиаторы, пока из клапанов не будет бежать вода без пузырьков. Если есть где-то автоматические спускные краны, проверяем работают они или нет, стравливают ли они газы во время прокачки или нет.

Краны для стравливания воздуха ставят на каждом радиаторе

    Краны для стравливания воздуха ставят на каждом радиаторе

Если при этом давление в системе в норме, можно запускать котел. Если давление ниже необходимого, добавляют теплоноситель и все повторяют снова. Обратите внимание, что спускать воздух на мембранном расширительном баке запрещено. Это не воздух из системы, а специально накачанный резервуар для поддержания стабильного давления в системе.

Если в системе есть высокие точки (например, обход двери сверху), в любой такой точке должен стоять спускной клапан для стравливания воздуха. Если на радиаторах еще можно поставить механический кран, то в этих точках определенно лучше автоматические модели. Но учтите, что для стабильной работы лучше брать модели подороже. Они ломаются реже, так что, в результате, денег потратите меньше.

Чтобы спустить воздух с системы отопления было проще, во всех возможных точках образования воздушных пробок ставят воздухоотводчики - ручные или автоматические

Также устройства для отведения воздуха должны стоять и на поворотах трубопровода. Это тоже точки скопления пузырьков и наличие тут автоматических клапанов для отведения воздуха намного упростит жизнь — реже придется беспокоиться о воздушных пробках, так как большая часть будет отводиться в автоматическом режиме.

В системах с водяным теплым полом

При комбинированной системе отопления — теплый пол + радиаторы — можно попробовать выгнать воздух через радиаторы. Процесс описан выше. Если воздух спускали 5-6 раз, а некоторые контура все еще остаются холодными, придется поочередно «прогонять» каждый из них. Процесс удаления воздуха из водяного теплого пола следующий:

  1. При остановленном котле (режим ожидания) закрываем все вентили на коллекторе подачи.
  2. Открываем подачу первого контура, включаем котел и оставляем работать несколько минут. При помощи клапана спускаем воздух. Одновременно он уходит и на котле, через встроенный автоматический воздухоотводчик.
  3. Еще раз прогоняем, спускаем. Так пока не пойдет теплоноситель без пузырьков.
  4. Останавливаем котел, закрываем подачу первого контура, открываем подачу второго.
  5. Включаем котел.
  6. Спускаем воздух.

Прогоняем так каждый контур, не забывая останавливать котел. Если котел не выключить, могут быть две ситуации. Первая — закрытыми окажутся все контура, что может привести к разрыву в «слабом» месте. Вторая — открыты будут два контура и воздух из «непрокачанного» может попасть в «прокачанный», так что вся проделанная ранее работа пойдет насмарку. Поэтому стараемся не сбиваться с алгоритма и останавливаем котел перед тем, как закрыть/открыть очередные контура.

В системах отопления с теплым водяным полом, удалять воздух сложнее: контура длинные. Чтобы выгнать воздух из системы, необходимо поочередно прогнать каждый контур

Теперь вы знаете как спустить воздух с системы отопления с теплым полом.

Разветвленная радиаторная система

Обычно в системах отопления коттеджей на два и более этажа, воздушные пробки появляются в радиаторах верхних этажей. Тем не менее просто спустить на них воздух пару раз — не всегда помогает. Он скапливается снова и снова. Разберем правильную последовательность действий.

Наличие автоматических устройств для отведения воздуха из системы отопления облегчит жизнь: избавление от воздушных пробок происходит само по себе

Если система отопления имеет несколько «веток», действовать надо примерно по той же схеме, что описана с коллектором теплого пола: поочередно выдавить воздух в каждой из веток. Надо закрыть все «ветки» кроме одной, прокачав через нее теплоноситель спустить воздух (через воздухоотводчики на батареях отопления и других устройствах). Точно так же остановить котел, закрыть кран на «отработанную» часть системы, открыть другую. По идее, в домах на несколько уровней лучше двигаться снизу вверх, сначала стравливая воздух из радиаторов базового этажа (если есть), затем первого, второго и т.д.

Особенности многоэтажных домов

В большинстве многоэтажек разводка системы отопления вертикальная. Если у вас в каждой (или почти в каждой) комнате проходит вертикальная труба (или две), к которой подключены один-два радиатора, у вас именно такой вариант.

Дальше. Подача может идти снизу, а может — сверху. В первом варианте теплее будут батареи нижних этажей, во втором — верхних. Это об устройстве системы, чтобы представлять как действовать в случае завоздушивания.

Примеры разводки отопления в многоэтажных домах

Если после включения отопления, у вас не греется радиатор, начните с того, что спустите воздух у себя. Если стоит кран Маевского, придется это делать вручную. Будьте готовы к тому, что из радиатора пойдет довольно сильная струя воды. Чем выше ваш дом, тем выше давление в системе и сильнее напор. Принесите какую-то емкость (ведро или таз), тряпку и можно приступать к работе.

Это кран Маевского. Его чаще всего ставят на радиаторы

Специальным ключом или обычной плоской отверткой поверните шток краника против часовой стрелки. Должно послышаться шипение, может начать выходить теплоноситель «рваной» струей. Это выходит воздух, который накопился в радиаторе. Когда пойдет ровная струйка без рывков — воздух удалили. Закручивайте кран и следите за нагревом радиатора. Если помогло — вам повезло. Нет — надо спускать воздух у соседей снизу/сверху, удалять его из всего стояка.

Как избавиться от воздушной пробки в системе отопления?

Воздушные пробки в системе отопления – неприятное явление, которое сопровождается снижением эффективности работы системы, появлением раздражающего гула и неравномерным прогревом радиаторов. Серьезные скопления воздуха представляют определенную опасность, так как скорость движения теплоносителя по контуру становится нестабильной, а «рывок» увеличивает риск гидравлического удара и, как следствие, прорыва. При появлении первых признаков скоплений воздуха рекомендуется принять меры по их удалению. Если работы не могут быть проведены самостоятельно, то удалить пробки можно при помощи специалистов нашего предприятия.

Основные опасности

Воздух в системе отопления – распространенная ситуация. Если его объемы незначительны, то опасность отсутствует, но увеличение количества всегда сопряжено с проблемами, которые выглядят следующим образом:

  • Неравномерное распределение теплоносителя между конечными точками отопительного контура, которыми являются радиаторы, конвекторы или батареи;
  • Ухудшение общей эффективности обогрева. Отопительные приборы заполняются теплоносителем лишь на часть от максимального объема, из-за чего отдача тепла существенно ухудшается, микроклиматические условия на объекте становятся некомфортными, несоответствующими установленным нормам;
  • Движение теплоносителя по контуру затрудняется, он вынужден преодолевать значительное воздушное давление, что неизменно сопряжено с неприятным гулом, шумом. Параллельно возникают вибрации, которые иногда приводят к нарушению целостности соединений и ослаблению креплений;
  • Воздух – активатор химических процессов, которые в прямом смысле разрушают отопительную систему. Кислотность воды увеличивается, из-за чего она провоцирует интенсивную коррозию, эксплуатационный период труб и радиаторов снижается. Кроме того, такая среда способствует образованию известковых отложений, пропускная способность труб уменьшается, возникает потребность в чистке или замене.

Почему скапливается воздух?

Специалисты отмечают несколько главных причин образования воздушных пробок:

  • Высокая температура теплоносителя, близкая к точке кипения. Кипение провоцирует выделение воздуха, изначального содержащегося в воде;
  • Непрофессиональный монтаж. Некорректный выбор угла уклона труб, ошибочное направление движения теплоносителя, недостаточное сечение труб – ошибок множество. Чтобы избежать их, рекомендуется доверить проектирование и монтаж контура нашим специалистам;
  • Некорректное профилактическое обслуживание, восстановление;
  • Неправильное наполнение системы обогрева теплоносителем. Вода подается в контур с определенной скоростью, ввиду чего достигается полноценное вытеснение ранее содержащегося там воздуха. Если скорость выбрана неверно, он остается в системе;
  • Разрушение стыков под влиянием внешних нагрузок и времени. Даже небольшого повреждения на стыке, которое не приводит к протечке, достаточно для проникновения внутрь воздуха;
  • Падение давления в трубах.

Способы борьбы с проблемой

Удаление воздуха из системы отопления проводится в соответствии с ее типом:

  • В контурах естественной циркуляции, в верхней точке, монтируется расширительный бак. Чтобы воздух достигал бака, необходимо грамотно подойти к проектированию и монтажу, верно определить диаметр труб и угол уклона. Наши специалисты помогут рассчитать необходимые значения согласно индивидуальным особенностям объекта;
  • Если давление в контуре создается искусственно, посредством насоса, то в верхней его точке ставится специальный воздухосборник. Помимо этого, на каждом радиаторе, батарее или другом приборе, монтируется кран, позволяющий быстро удалять воздушные пробки.

Эффективные решения

Модули, позволяющие справиться с воздушной пробкой, должны быть продуманы еще на проектной стадии. Наиболее эффективные устройства выглядят следующим образом:

  • Сепараторы;
  • Краны конструкции Маевского;
  • Автоматизированные отводы воздуха.

влияние сухого воздуха на сырьё, влажность, вентиляция

Основной элемент сепаратора – сетка из металла. Сетка дробит поток теплоносителя, ввиду чего происходит «извлечение» из него воздушных пузырьков. Эти пузырьки поднимаются к специальному резервуару, оборудованному клапаном. По достижении максимального давления происходит стравливание воздуха.

Кран Маевского – популярный модуль, позволяющий не просто стравить лишний воздух, но и экстренно слить теплоноситель, если давление в системе превышает безопасное значение. Кран предполагает ручное управление. Специалисты советуют ставить элементы на каждый радиатор (батарею), в особенности это актуально для систем обогрева высотных домов, где воздушные пробки нередко становятся причинами того, что жильцы верхних этажей страдают от холода. Пробки просто не дают воде подняться вверх по стояку.

Принцип удаления

Прокачка системы отопления может быть выполнена и самостоятельно, но, при необходимости, ее можно доверить и нашим специалистам. Перед тем, как прокачать систему, нужно обнаружить пробку. Простейший способ – простукивание. Батарея, где сконцентрированы воздушные массы, «отзовется» звонко, так как она не наполнена водой. Прежде, чем открыть кран Маевского на такой батарее и прокачать ее, нужно поставить емкость для сбора теплоносителя. Чтобы прокачать контур безопасно, открывать кран нужно осторожно, иначе вода может брызнуть, из-за высокой температуры существует риск получения ожога. Операция завершается, когда из батареи начинает течь теплоноситель.

Газовик

Ознакомление с бытовым и производственным газовым оборудованием, системами отопления и водоснабжения

Как спустить воздух с газового котла

Как спустить воздух с газового котла

В процессе эксплуатации системы отопления может возникать застой воздуха внутри труб, радиаторов и источников тепла. Запертый воздух может привести к изменению параметров теплоносителя как в отдельных секциях, так и в системе отопления в целом. Если котел окажется завоздушен, теплообменник может перегреться и выйти из строя. Любой домохозяин автономной системы отопления должен уметь самостоятельно спустить воздух с газового котла.

Как спустить воздух?

Современные источники тепла оснащены автоматическим воздухоотводчиком для выпуска воздуха или краном Маевского в верхней части прибора.

Как спустить воздух с газового котла Как спустить воздух с газового котла

Такая конструкция позволяет спустить воздух с газового котла время работы, не останавливая процесс обогрева дома. Так же это происходит с радиаторами, оснащенными краном Маевского.

Как спустить воздух с газового котла

Для спуска воздуха открывайте и закрывайте кран Маевского с регулярными интервалами в несколько минут. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не раздастся шипящий или свистящий звук, свидетельствующий о том, что воздушная пробка вышла. Как только этот звук появится, необходимо выдержать открытым кран Маевского до тех пор, пока теплоноситель не начнет вытекать.

Как спустить воздух с газового котлаКак спустить воздух с газового котла

Причины попадания воздуха в отопительном оборудовании

Существует ряд причин завоздушивания системы, которые подробно описаны ниже.

  • ← Как увеличить мощность газового котла
  • Газовый котел КЧМ 7 “Гном” 48 кВт →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *