Как трассировать изображение в coreldraw
Перейти к содержимому

Как трассировать изображение в coreldraw

  • автор:

Все о CorelDRAW

Трассировка растровых изображений | Иллюстрированный самоучитель CorelDraw 10

Школа дизайнера

Вы можете любой растровый объект, вставленный в документ CorelDRAW 10, преобразовать в векторный. Преобразование проводится с помощью программы CorelTRACE 10, входящий в состав пакета программ CorelDRAW 10. Чтобы выполнить преобразование, этот компонент пакета программ должен быть установлен на вашем компьютере. В противном случае необходимо выполнить повторную установку пакета/ чтобы добавить компонент CorelTRACE 10. Преобразуйте векторный объект в растровое изображение или вставьте растровый рисунок из файла. Далее мы создадим на его основе группу векторных объектов. Выделите растровый рисунок и нажмите кнопку «Trace Bitmap» на панели Property Bar (Панель свойств). В отдельном окне запустится программа трассировки CorelTRACE 10, в которую загрузится выделенный вами рисунок (Рис. 16.2). Растровый рисунок/ который вы хотите преобразовать, будет показан в левой части рабочей области программы.

Рис. 16.2. Окно программы трассировки

Вы имеете много возможностей по настройки операции трассировки, однако можно предоставить программе, выполнить все действия автоматически. Нажмите кнопку «To Trace» расположенную в верхней панели инструментов, и будет запущен процесс трассировки. По его окончании в правой части рабочей области программы появится созданный векторный рисунок. Возможно, он будет достаточно сильно отличаться от оригинала. Вы можете попытаться улучшить качество трассировки, изменив с помощью ползунка значение в поле » A ccuracy», расположенном рядом с кнопкой «To Trace». В этом поле определяется точность трассировки. Чем выше точность, тем больше векторный рисунок похож на исходное изображение, но, вместе с тем, тем больше создается векторных объектов. Простой рисунок, при установленном значении 10 в поле «Accuracy» (Рис. 16.3, слева), содержит всего несколько десятков объектов. При этом качество рисунка очень низкое. Если установить в поле «Accuracy» значение 100, то качество рисунка существенно повысится (Рис. 16.3, в центре). Однако это достигается увеличением количества составляющих векторных объектов до десятков тысяч. Работа с таким количеством объектов потребует мощного компьютера, и даже на нем некоторые операции займут очень много времени.

Рис. 16.3. Разные варианты трассировки

В левой части рабочего окна программы расположена панель инструментов с несколькими кнопками, которые позволяют выбрать иные методы трассировки. Например, выбрав кнопку «Scetch» и нажав после кнопку «Outline» в верхней панели, вы создадите эскиз рисунка из множества пересекающихся линий (Рис. 16.3, справа). Для настройки трассировки рекомендуется расширенный режим, в который вы можете перейти, нажав кнопку «Advansed Outline» в левой панели. В верхней части окна программы появятся несколько полей/ позволяющих произвести точную настройку трассировки. Самостоятельно познакомьтесь с различными вариантами преобразования растровых изображений в векторные объекты. После того, как вы добились требуемого качества трассировки, вернитесь в CorelDRAW. Для этого следует в CorelTRACE выбрать команду меню File/Exit (Файл / Выход). Программа завершит работу, и передаст полученный векторный рисунок CorelDRAW. Векторный рисунок расположится над растровым, при этом исходный растровый рисунок не будет удален. Чтобы увидеть его, следует отодвинуть в сторону вновь созданный векторный объект. Если исходный растровый рисунок вам больше не нужен, лучше удалите его, чтобы не занимать дополнительное место в памяти и на диске.

Качественные векторные рисунки, полученные с помощью трассировки, могут содержать тысячи объектов и занимать в памяти и на диске больше места, чем исходный растровый рисунок.

Полученные в результате трассировки векторные рисунки представляют собой группу объектов, с которыми вы можете выполнять все действия, описанные выше в книге. Разгруппировав объекты, вы можете удалить некоторые из них, поменять цвет и форму других объектов. Так можно получить высококачественный векторный рисунок, который будет даже лучше исходного растрового изображения.

Как трассировать изображение в coreldraw

  • Графический редактор
    • Photoshop
      • Photoshop CS3
      • Photoshop CS4
      • Photoshop CS5
      • Photoshop CS6
      • Photoshop CC
      • Photoshop CC 2015
      • Photoshop CC 2017
      • Photoshop CC 2018
      • Photoshop CC 2019
      • Photoshop CC 2020
      • Photoshop CC 2021
      • Photoshop 2022
      • Photoshop 2023
      • Уроки Adobe Photoshop
      • Видео уроки Photoshop
      • Интерактивный самоучитель
      • Шрифты, кисти, плагины, формы, шаблоны, рамки, эффекты, текстуры
      • Дополнения
      • CorelDraw x7
      • CorelDraw x8
      • CorelDraw 2018
      • CorelDraw 2019
      • CorelDraw 2020
      • CorelDraw 2021
      • CorelDraw 2022
      • CorelDraw 2023
      • Уроки CorelDraw
      • Видео уроки CorelDraw
      • Интерактивный самоучитель
      • Шрифты, кисти , формы, шаблоны, форматы, файлы
      • Дополнения
      • Lightroom 2018
      • Lightroom 2019
      • Lightroom 2020
      • Lightroom 2021
      • Lightroom 2022
      • Lightroom 2023
      • Уроки Lightroom
      • Видео уроки Lightroom
      • Дополнения для Lightroom
      • Illustrator 2017
      • Illustrator 2018
      • Illustrator 2019
      • Illustrator 2020
      • Illustrator 2021
      • Illustrator 2022
      • Illustrator 2023
      • Уроки Adobe Illustrator
      • Видео уроки Illustrator
      • Дополнения для Illustrator
      • Уроки Adobe InDesign
      • Видео уроки Adobe InDesign
      • Уроки Painter
      • Видео уроки Painter
      • Уроки Gimp
      • Видео уроки Gimp
      • Уроки ProShow Producer
      • Видео уроки Proshow Producer
      • Уроки AcdSee
      • Видео уроки AcdSee
      • Уроки FastStone Image Viewer
      • Видео уроки FastStone Image Viewer
      • Уроки XnView
      • Видео уроки XnView
      • Уроки Movavi Photo Editor
      • Видео уроки Movavi Photo Editor
      • Autocad
        • AutoCad 2016
        • AutoCad 2017
        • AutoCad 2018
        • AutoCad 2019
        • AutoCad 2020
        • AutoCad 2021
        • AutoCad 2022
        • AutoCad 2023
        • Уроки Autocad
        • Видео уроки Autocad
        • Интерактивный самоучитель
        • 3D модели, чертежи, блоки, библиотеки, шрифты
        • Дополнения
        • Компас 3D v12
        • Компас 3D v16
        • Компас 3D v17
        • Компас 3D v18
        • Компас 3D v19
        • Компас 3D v20
        • Компас 3D v21
        • Уроки Компас 3D
        • Видео уроки Компас 3D
        • Интерактивный самоучитель
        • 3D модели и детали, чертежи, библиотеки, файлы
        • Дополнения
        • Solidworks 2017
        • Solidworks 2018
        • Solidworks 2019
        • Solidworks 2020
        • Solidworks 2021
        • Solidworks 2022
        • Solidworks 2023
        • Уроки SolidWorks
        • Видео уроки SolidWorks
        • MathCad 14
        • MathCad 15
        • Уроки MathCad
        • Видео уроки MathCad
        • Интерактивный самоучитель
        • Дополнения
        • Уроки NanoCad
        • Видео уроки NanoCad
        • Дополнения
        • Уроки Altium Designer
        • Видео уроки Altium Designer
        • Уроки T-Flex
        • Видео уроки T-Flex
        • Уроки Inventor
        • Видео уроки Inventor
        • Уроки Solid Edge
        • Видео уроки Solid Edge
        • Уроки Civil 3D
        • Видео уроки Civil 3D
        • Уроки Powermill
        • Видео уроки Powermill
        • Уроки Creo
        • Видео уроки Creo
        • Уроки BricsCad
        • Видео уроки BricsCad
        • ArchiCad
          • ArchiCad 19
          • ArchiCad 20
          • ArchiCad 21
          • ArchiCad 22
          • ArchiCad 23
          • ArchiCad 24
          • ArchiCad 25
          • ArchiCad 26
          • Уроки Archicad
          • Видео уроки Archicad
          • 3D модели, чертежи, библиотеки, плагины
          • Интерактивный самоучитель
          • Дополнения
          • Уроки Revit
          • Видео уроки Revit
          • Уроки Cutting
          • Видео уроки Cutting
          • Уроки FloorPlan 3D
          • Видео уроки FloorPlan 3D
          • Уроки PRO100
          • Видео уроки Pro100
          • Уроки Sweet Home 3D
          • Видео уроки Sweet Home 3D
          • Уроки Dom 3D
          • Видео уроки Dom 3D
          • 3ds Max
            • 3Ds Max 2016
            • 3Ds Max 2018
            • 3Ds Max 2019
            • 3Ds Max 2020
            • 3Ds Max 2021
            • 3Ds Max 2022
            • 3Ds Max 2023
            • Уроки 3Ds Max
            • Видео уроки 3Ds Max
            • Интерактивный самоучитель
            • 3D модели, шаблоны, плагины, библиотеки, модели, полигоны
            • V-Ray
            • Уроки Maya
            • Видео уроки Maya
            • SketchUp 8
            • SketchUp 2018
            • SketchUp 2019
            • SketchUp 2020
            • SketchUp 2021
            • SketchUp 2022
            • SketchUp 2023
            • Уроки SketchUp
            • Видео уроки SketchUp
            • Дополнения для SketchUp
            • Уроки Cinema 4D
            • Видео уроки Cinema 4D
            • Уроки Blender
            • Видео уроки Blender
            • Уроки Zbrush
            • Видео уроки Zbrush
            • Уроки Daz Studio
            • Видео уроки Daz Studio
            • Dreamweaver
              • Уроки Adobe Dreamweaver
              • Видео уроки Dreamweaver
              • Уроки Adobe Muse
              • Видео уроки Adobe Muse
              • Уроки Animate
              • Видео уроки Animate
              • Premiere Pro
                • Premiere Pro 2017
                • Premiere Pro 2018
                • Premiere Pro 2019
                • Premiere Pro 2020
                • Premiere Pro 2021
                • Premiere Pro 2022
                • Premiere Pro 2023
                • Уроки Premiere Pro
                • Видео уроки Premiere Pro
                • Плагины и пресеты
                • After Effects CC 2017
                • After Effects CC 2018
                • After Effects CC 2019
                • After Effects CC 2020
                • After Effects CC 2021
                • After Effects 2022
                • After Effects 2023
                • Уроки Adobe After Effects
                • Видео уроки After Effects
                • Дополнения для After Effects CC
                • Уроки VideoStudio
                • Видео уроки VideoStudio
                • Pinnacle Studio 14
                • Pinnacle Studio 15
                • Pinnacle Studio 22
                • Pinnacle Studio 23
                • Pinnacle Studio 24
                • Pinnacle Studio 25
                • Pinnacle Studio 26
                • Уроки Pinnacle Studio
                • Видео уроки Pinnacle Studio
                • Vegas 13
                • Vegas 15
                • Vegas 16
                • Vegas 17
                • Vegas 18
                • Vegas 19
                • Vegas 20
                • Уроки Sony Vegas
                • Видео уроки Sony Vegas
                • Дополнения для Vegas Pro
                • Уроки ВидеоМОНТАЖ
                • Видео уроки Видеомонтаж
                • Уроки Camtasia Studio
                • Видео уроки Camtasia Studio
                • Davinci Resolve 15
                • Davinci Resolve 16
                • Davinci Resolve 17
                • Davinci Resolve 18
                • Уроки DaVinci Resolve
                • Видео уроки DaVinci Resolve
                • Уроки Movavi Video Editor
                • Видео уроки Movavi Video Editor
                • Уроки Avidemux
                • Видео уроки Avidemux
                • Audition
                  • Adobe Audition CC 2017
                  • Adobe Audition CC 2018
                  • Adobe Audition CC 2019
                  • Adobe Audition CC 2020
                  • Adobe Audition CC 2021
                  • Adobe Audition 2022
                  • Adobe Audition 2023
                  • Уроки Audition
                  • Видео уроки Audition
                  • Уроки Sound Forge
                  • Видео уроки Sound Forge
                  • Fl Studio 10
                  • Fl Studio 11
                  • Fl Studio 12
                  • Fl Studio 20
                  • Fl Studio 21
                  • Уроки Fl Studio
                  • Видео уроки Fl Studio
                  • Дополнения для Fl Studio
                  • Ableton Live 9
                  • Ableton Live 10
                  • Ableton Live 11
                  • Уроки Ableton
                  • Видео уроки Ableton
                  • Уроки Audacity
                  • Видео уроки Audacity
                  • Уроки Virtual DJ
                  • Видео уроки Virtual DJ
                  • Уроки Traktor DJ Studio
                  • Видео уроки Traktor DJ Studio
                  • Уроки Cubase
                  • Видео уроки Cubase
                  • CorelDraw x7
                  • CorelDraw x8
                  • CorelDraw 2018
                  • CorelDraw 2019
                  • CorelDraw 2020
                  • CorelDraw 2021
                  • CorelDraw 2022
                  • CorelDraw 2023
                  • Уроки CorelDraw
                  • Видео уроки CorelDraw
                  • Интерактивный самоучитель
                  • Шрифты, кисти , формы, шаблоны, форматы, файлы
                  • Дополнения

                  Главная Графический редактор CorelDraw Видео уроки CorelDraw Урок №86. Трассировка растрового изображения в CorelDraw. Часть 2

                  Урок №86. Трассировка растрового изображения в CorelDraw. Часть 2

                  В этом уроке мы продолжим работать с трассировкой растровых изображений и рассмотрим трассировку методом Абресом (трассировка с заливкой или трассировка контуров), который подходит для трассировки картинок, логотипов и фотографий.

                  2011-2023 © Дизайнерский софт StylingSoft.com
                  Полное или частичное использовании материалов сайта запрещено
                  Отказ от ответственности

                  Трассировка изображений

                  Трассировка изображений — это процесс перевода растрового изображения в векторное. Растр имеет пиксельную структуру, которая во многих сферах дизайна (например, при создании логотипов) является недостатком. Итоговое векторное изображение имеет гладкие контуры и высокую четкость. Зачастую трассировка применяется при обработке отсканированных изображений: документов, фотографий, рисунков маркерами, акварелью и др. Цель — дальнейшая печать на крупноформатных носителях и/или использование на веб-ресурсах.

                  Вступайте в клуб начинающих дизайнеров и получайте подарки

                  Содержание

                  1. Для чего нужна трассировка?
                  2. Какие изображения можно подвергать трассировке
                  3. Трассировка изображений в Corel Draw
                  4. Трассировка изображений в онлайн-сервисах

                  Трассировка изображения

                  графический дизайнер с нуля до ПРО

                  Научитесь создавать любой визуальный контент — от макетов сайта до полиграфии

                  пройти курс

                  Для чего нужна трассировка?

                  В первую очередь для улучшения качества изображения. Дело в том, что при сканировании графический файл получается растровым: контуры изображений разбиваются на множество мелких квадратов-пикселей, и при увеличении подобное изображение имеет смазанные очертания. Такой графический файл не подойдет для крупноформатной печати: результат будет иметь низкое качество, нечеткие контуры и грубые переходы между оттенками.

                  Улучшения качества изображений за счет трассировки Трассировка позволяет улучшить качество изображенияПримеры улучшения качества изображений за счет трассировки от Salma Naheed. Источник

                  Растровое изображение в низком разрешении нельзя размещать и на сайте: из-за небольшого количества пикселей картинка будет либо слишком маленькой, либо, если ее принудительно растянуть, она будет выглядеть размытой и нечеткой. Такая графика портит первое впечатление пользователя о сайте и, как следствие, о компании. Поэтому вторая задача трассировки — адаптация картинки для веба.

                  Важное дополнение: при создании сайтов и приложений разработчики предпочитают использовать иконки и логотипы в векторном формате SVG, так как файлы с таким расширением требуют минимум свободного места на диске, а корректировать их можно напрямую через код страницы.

                  Трассировка логотипа компании

                  графический дизайнер с нуля до ПРО

                  Научитесь создавать любой визуальный контент — от макетов сайта до полиграфии

                  пройти курс

                  Стоит помнить и об анимации в графических редакторах. Например, Adobe After Effects лучше всего работает с векторной графикой. С анимацией растра же здесь могут быть проблемы. Следовательно, растровые изображения обычно не используют в качестве главного элемента для анимации, который должен будет двигаться, изгибаться или разбиваться на части в кадре. Лучше, чтобы главный объект ролика (персонаж, автомобиль, предмет и др.) был выполнен в векторе. Таким образом, третья задача трассировки — подготовка изображения для анимации.

                  При переводе некоторых растровых рисунков в вектор они начинают выглядеть как мозаики или витражи — полотна, составленные из разноцветных участков с однотонной заливкой. Отсюда берет начало четвертая задача трассировки — достижение интересных художественных эффектов. Например, некоторые художники выполняют векторные портреты на основе фотографий, чтобы придать картинке эффект постера: яркого, контрастного и немного «мультяшного».

                  Трассировка фотографий для получения необычных эффектов

                  Существует также и процесс, в каком-то смысле обратный трассировке, — рендеринг. Это слово знакомо большинству по обработке видеороликов и различных проектов в программах для создания 3D-моделей. Под рендерингом понимается переход от векторного или 3D-изображения к растровому, чтобы готовый материал весил меньше и занимал не так много оперативной памяти при воспроизведении и обработке. Рендеринг слегка ухудшает качество изображения в угоду уменьшению его виртуального размера.

                  Какие изображения можно подвергать трассировке

                  Для трассировки подойдут любые растровые картинки, но стоит помнить, что изображения с большим количеством сложных оттенков потеряют свою фотореалистичность. Дело в том, что векторная картинка создана из множества линий и простых фигур, которые закрашены в определенный оттенок. При автоматической трассировке этот оттенок будет плоский и однотонный, без теней и плавных градиентов. Поэтому сразу после автоматической трассировки фотография потеряет свою реалистичность.

                  При трассировке может теряться реалистичность фотоснимков

                  Если в качестве источника для редактирования взять цифровую фотографию, то после трассировки она будет напоминать полотна Клода Моне — составленные из множества разноцветных точек сюжеты не будут выглядеть реалистично. Векторизация больше подходит для небольших объектов: логотипов, схем, скетчей, диаграмм, графиков.

                  Трассировка карандашного изображения

                  графический дизайнер с нуля до ПРО

                  Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером уровня middle. Но знаем, что вы сможете им стать. Даже с нуля.

                  Конечно, чаще всего к трассировке прибегают для создания логотипов и иконок. Процесс придумывания логотипа обычно сопровождается долгими поисками подходящей формы, которая способна в полной мере выразить идею будущего продукта. Дизайнеры часто создают несколько десятков вариантов набросков. И поскольку быстрее всего это делать вручную с помощью карандаша или ручки, у автора по итогу будет только растровая картинка.

                  Создание логотипа для музыкального сервиса

                  На основе лучших идей создается финальный логотип. Многие дизайнеры используют трассировку, чтобы не потерять особенности созданных вручную форм. Конечно, векторизованные изображения потом дорабатывают: делают линии более ровными и сбалансированными, меняют цвета, добавляют градиенты и текст.

                  Варианты логотипа в векторе

                  Трассировка изображений в Corel Draw

                  Трассировать изображение в «Кореле» можно в один клик, используя команду «Быстрая трассировка». Такой метод подойдет для ускоренной работы на потоке. Если нужна более детальная проработка, то следует подобрать подходящий метод (по центральной линии — оптимален для карт, чертежей, штриховых рисунков, абрисом — подходит для обработки фотографий, логотипов и иных изображений с криволинейными контурами), выбрать готовый стиль из предложенных разработчиком, а также настроить результат, чтобы избавиться от мелких недочетов.

                  Ручная трассировка. Если в качестве исходника используется карандашная или акварельная зарисовка, ее нужно отсканировать, а затем импортировать в файл. Далее следует построить контуры всего объекта, используя инструмент «Кривая Безье»: проставить опорные точки и соединить их. Как только все контуры будут готовы, исходник можно удалить, чтобы он не мешал. Затем замкнутые части можно заполнять цветной заливкой (оттенок можно выбрать в «Палитре») и делать объемными (применяя инструмент Beizer).

                  Автоматическая трассировка. Ранее приходилось скачивать дополнение CorelTrace, в котором можно было редактировать изображение. Но с версии CorelDraw X5 разработчики встроили утилиту PowerTrace в саму программу — дополнительно устанавливать ничего не нужно. Для трассировки достаточно импортировать файл и запустить процесс обработки. В автоматическом режиме можно обрабатывать ч/б наброски, эмблемы с минимальной или высокой детализацией, фотографии с незначительным и высоким качеством (но результат все равно не будет выглядеть реалистичным).

                  Трассировка в Corel Draw

                  Для старта трассировки нужно либо открыть файл с растровым изображением, либо загрузить его в документ Adobe Illustrator. Далее следует выделить исходник, а затем следовать одному из предложенных ниже алгоритмов.

                  Трассировка в Adobe Illustrator

                  • Для настройки трассировки. Кликаем «Окно > Трассировка изображения», а затем выбираем стиль и задаем нужные параметры.
                  • Для выбора стиля. Кликаем «Трассировка изображения» на панели управления или кнопку «Стили трассировки».
                  • Для получения ч/б изображения. Кликаем по схеме «Объект > Трассировка изображения > Создать». Редактор будет использовать выставленные по умолчанию параметры, готовый файл получится черно-белым.
                  • Для корректировки результата. На панели «Трассировка изображения» находим нужные инструменты и исправляем участки, которые, по вашему мнению, нужно привести в более презентабельный вид.
                  • Для преобразования в контуры и ручного редактирования. Кликаем «Объект Трассировки изображения > Разобрать», далее правим недостатки вручную.

                  Трассировка в «Иллюстраторе» от Adobe позволяет «играть» с различными параметрами готового изображения. Пользователь может выбрать один из предложенных стилей, и тогда картинка будет либо приближена к реальной по оттенкам и контурам, либо преобразована в двухцветный постер с выкрученными до максимума показателями контрастности. Есть возможность выбрать вид изображения (с контурами и без), задать определенный цветовой режим, а также палитру для формирования готовой картинки в цветной гамме или ч/б-варианте. В Adobe можно поработать с углами, контурами и шумами, а также использовать различные методы трассировки.

                  Трассировка изображений в онлайн-сервисах

                  Те, у кого на компьютер не установлены перечисленные выше программы или кто не умеет ими пользоваться, могут использовать сервисы, работающие в режиме онлайн. Они точно так же преобразуют растровые картинки в векторные, но не требуют установки на ПК и более просты по интерфейсу и функционалу.

                  В них, как и в программных редакторах, есть настройки итоговой картинки и выбор формата, в котором требуется сохранить готовый файл. Наиболее популярные онлайн-сервисы для трассировки:

                  Трассировка в одной из онлайн-программ

                  • online-converting.ru;
                  • fconvert.ru;
                  • ru.vectormagic.com.

                  Перечисленные сервисы можно применять как начинающим дизайнерам, так и тем, кто планирует единоразово векторизовать фото или создать логотип для собственного бренда, но не хочет обращаться к профессионалам и покупать лицензированное ПО. Для работы на потоке и с высоким качеством эти сайты все-таки не стоит использовать.

                  20 месяцев
                  профессия графический
                  дизайнер с нуля до ПРО

                  За год количество вакансий в графическом дизайне увеличилось на 222%. Научитесь создавать любой визуальный контент на уровне middle — от макетов сайта до полиграфии.

                  Превращение растрового изображения в векторное в CorelDraw

                  Увеличение растрового изображения делает видимыми разрозненные пиксели в нём. Трассирование его, кроме избавления от пикселей, даст возможность работать по отдельности с каждым из объектов, которые будут содержаться в полученном векторном изображении. Качество рисунка станет значительно выше. Рассмотрим, как сделать в Кореле изображение векторным.

                  Как трансформировать растровое изображение в векторное

                  Способы превращения растрового рисунка в векторный в CorelDraw.

                  Ручная трассировка

                  Если у вас в качестве исходной картинки будет фотография, то отрисовка её в векторе будет проблематичной. Обычно это делают с рисунками, графикой, логотипами или подобными вещами.

                  Скан (фото) — Импорт

                  Прежде всего, рисунок (картинку) нужно отсканировать (сфотографировать) и импортировать (Файл/Импорт) в программу. Иногда исходное изображение нужно серьёзно увеличить — чтобы добиться выявления мелких нюансов. Это в зависимости от обстоятельств. Некоторые считают, что с рисунком удобнее работать с заблокированным объектом. Это можно сделать, выбрав команду с замочком Lock Object из меню правой мышки.

                  Команда Lock Object

                  Контуры

                  Далее, с помощью средства «Кривая Безье» приступают к созданию узловых опорных точек по всей контурной линии. Для правки неудачно получившихся узлов можно отменять действие или править, применяя ShapeTool. На вкладке «Кривая» в «Свойствах объекта» присутствует флажок индикатора «Закрыть кривую» — он нужен для получения информации о замкнутости контура (для последующей заливки). После обведения контуров:

                  ShapeTool

                  После окончания работы с контурами можно удалить с рабочего изображения скан рисунка для лучшей оценки. Для этого вызвать Unlock Object и перетянуть контурную картинку в сторону.

                  Итоговая контурная картинка

                  Заливка

                  Теперь выбранные части (замкнутые) можно заливать (окрашивать) краской, выбирая левой мышкой цвет (или меняя его), а правой корректируя контуры.

                  Заливка контурной картинки

                  Объём

                  Для того чтобы персонаж смотрелся более интересно, ему придают игру светотени. Обычно это делается с помощью средства Bezier.

                  А можно так: дважды скопировать руку, верхней копии придать левое смещение, выделить оба фрагмента, на панели Property Bar активировать команду Back minus front. Получится тень, для которой нужно выбрать более тёмный по сравнению с основным цвет. Создание бликов аналогично, но окрашивается в более светлый цвет.

                  Back minus front

                  После игры со светотенью остаётся изобразить падающую тень от всего объекта. Средством Ellipse наносится на рисунок овал. Drop Shadow создаёт падение тени, характеристики которой регулируются в панели Property Bar.

                  Создание овала

                  Теперь нужно удалить овал. Открываем средство Object Manager в Windows/Dockers, активируем правой мышкой группу овал-тень на рисунке, отбираем Break Drop Shadow. Осталось только удалить ненужный овал и разместить на нужном месте тень.

                  Готовый результат

                  Автоматическая трассировка

                  Хоть большинством ручная трассировка почему-то считается удобной, — на практике то же большинство пользуется автоматической. И это понятно: одно дело — рассуждать о работе, а другое дело — её выполнять. Для этого есть несколько приложений.

                  CorelTrace

                  Сначала растровый рисунок выделяется, на панели свойств выбирается команда Trace Bitmap. Тогда отдельно запущенное окно приложения CorelTrace предоставит возможность для дальнейшей обработки указанного рисунка.

                  CorelTrace

                  Трассировка запускается командой To Trace из средств верхнего меню. Если видимый результат в рабочей области (справа) не удовлетворяет ожиданиям, можно попробовать его качественно улучшить.

                  Поиграйтесь величиной значения в ячейке Accuracy, передвигая ползунок. Этой величиной определяется чёткость трассировки. Учтите, что увеличение её приведёт к созданию большего количества векторных объектов (иногда до нескольких тысяч). А это потребует дополнительной мощности процессора, памяти (и/или времени).

                  Изменение четкости

                  Есть возможность выбора методов трассировки кнопками в левой секции меню рабочего листа:

                  • Например, при нажатии Scetch и последующей активации Outline (вверху) будет создан набросок из обилия перекрещивающихся линий.
                  • При выборе Advansed Outline вы попадёте в расширенные настройки трассирования. Тогда вверху отразятся дополнительные поля для совершенствования регулировок.

                  После окончания работы с векторным рисунком для возврата в CorelDraw нужно выйти из CorelTrace по команде File/Exit. Работа трассировщика будет завершена, а векторный результат будет передан в Корел и размещён над растровым. Чтобы снова его (растровый) увидеть, нужно сдвинуть в сторонку вновь созданный рисунок.

                  PowerTrace

                  Если утилита CorelTrace существовала как отдельное приложение, то PowerTrace уже встроена в CorelDraw X5.

                  PowerTrace

                  Здесь уже результат автотрассировки получается вполне приличного качества.

                  В ней представлены такие виды (выбор в наборе Type of image):

                  • для чёрно-белых набросков — Line art;
                  • эмблемы, знаки с минимумом деталей и цветов — Logo;
                  • эмблемы, знаки с глубокой детализацией — Detailed logo;
                  • наброски с переменной детализацией — Clipart;
                  • для фото с незначительными деталями — Low quality image;
                  • фото с важными деталями — High quality image.

                  Список выбора Предварительного просмотра (Preview) позволяет избрать наиболее удобный вариант рабочего окна. Вариант До и после (Before anf After) покажет одновременно оба рисунка для оценки различий. Численность точек (узлов) и смягчение изогнутых линий управляется ползунком Smoothing, детализация — Detail. Цветовая гамма для рисунка определяется вкладкой Colors и набором Color Mode, а их численность в ячейке Numbers of colors.

                  Теперь вы знаете, как отрисовать вектор по картинке в CorelDraw. С помощью этой технологии получаются профессиональные композиции, которые можно использовать не только в личных целях.

                  Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, делитесь своими успехами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *