Что такое маски в фотошопе
Перейти к содержимому

Что такое маски в фотошопе

  • автор:

Что такое слой-маска в Photoshop и как ее использовать

Графический редактор «Фотошоп» предлагает практически безграничные возможности по части обработки изображений. Один из самых полезных и широко востребованных инструментов программы – маскирование слоёв. Разберёмся, как он работает.

  • 1 Понятие
  • 2 Особенности работы со слоями и масками
  • 3 Типы слоёв поддерживающие маску
  • 4 Как создать и добавить
  • 5 Инструменты и фильтры, используемые для слоя-маски
    • 5.1 Brush Tool
    • 5.2 Gradient
    • 5.3 Text Tool
    • 5.4 Selection Tools
    • 5.5 Filters

    Понятие

    Инструмент использовать слой, как маску в Photoshop, скрыть весь или какую-то отдельную часть слоя. В этом случае отпадает необходимость в удалении ненужных фрагментов холста, которые можно использовать в дальнейшем. Маскирование часто применяется для создания комбинированных фото, исключения объектов, а также чтобы ограничить редактирование обозначенной зоны.

    Особенности работы со слоями и масками

    Неотъемлемой частью инструмента являются 3 цвета – серый, чёрный и белый. Каждый элемент имеет свои уникальные свойства. Для маскировки/удаления участка используется чёрный цвет, за прозрачность слоя отвечает серый, а белый делает видимым ту или иную зону.

    При этом каждый элемент можно гибко настроить и применять его для реализации самых разных задач. Также цвета легко комбинируются с оглядкой на поставленные цели. К примеру, для маскировки отдельных участков на изображении или экспериментов с прозрачностью.

    Слой-маска обладает аналогичными с ластиком свойствами. Здесь также идёт работа с дополнительными слоями без корректировки основного холста. Критичное отличие ластика от маски – отсутствие возможности работы с векторной графикой.

    Типы слоёв поддерживающие маску

    Инструмент поддерживают практически все виды слоёв Adobe Photoshop. Слой-маска одинаково хорошо работает как с векторной, так и с растровой графикой. Каких-то критичных потерь в качестве при экспорте графических моделей не наблюдается.

    Типы слоёв, работающих с маской:

    • простые векторные и растровые изображения;
    • смарт-объекты;
    • текстовые слои;
    • формы.

    При работе со стилями следует учитывать, что на часть эффектов маска-слой не действует. К примеру, использование инструментов «Тень» и «Внешнее свечение» нивелирует все параметры маскировки. Проблема решается преобразованием слоя в смарт-объект.

    Как создать и добавить

    Создать слой-маску можно двумя способами: через вспомогательную панель и посредством основного меню. Оба варианта одинаково эффективны и приводят к одному и тому же результату.

    Добавление маски через вспомогательную панель:

    1. Открываем окно работы со слоями. По умолчанию панель активна, в противном случае вызываем её через меню: «Окно» -> «Слои».
    2. В нижней части блока кликаем по иконке с надписью: «Добавить слой-маску».
    3. Определяемся с цветом: белый, чёрный, серый.
    4. Рядом с миниатюрой холста появится значок маски, с которой можно работать.

    Добавление через меню:

    1. Открываем основное меню и переходим в раздел «Слои».
    2. Кликаем по пункту «Слой-маска».
    3. Выбираем из списка нужное действие: «Создать», «Включить», «Скрыть» и т.п.
    4. На вспомогательной панели появится миниатюра слоя-маски.

    По двойному клику на миниатюре откроется окно с инструментами для редактирования.

    фото 200_4

    Инструменты и фильтры, используемые для слоя-маски

    Маскировка эффективно работает в тандеме с базовыми инструментами и фильтрами графического редактора. Выбор того или иного сценария зависит исключительно от поставленных задач, равно как и желаемого эффекта.

    Brush Tool

    Для реализации задумки можно использовать любой элемент раздела «Кисть»: «Палец», «Выделение», «Ластик» и т.д.

    Применение Brush Tool:

    1. Создаём слой-маску (чёрный или белый цвет) и активируем его одинарным кликом по миниатюре.
    2. Выбираем «Кисть» на панели инструментов.
    3. Закрашиваем нужные участки.
    4. Основное изображение остаётся нетронутым.

    Самый распространённый сценарий применения кисти – замена фона.

    Gradient

    Чаще всего градиенты используются для создания плавных переходов между отдельными объектами на фотографии, либо при компоновке нескольких изображений (коллаж).

    Применение Gradient:

    1. Перемещаем нужные фотографии на основной холст.
    2. Объединяем слои.
    3. Добавляем маску.
    4. Кликаем по инструменту «Градиент» и выбираем чёрно-белый макет.
    5. Активируем маску-слой одинарным нажатием мыши.
    6. Проводим инструментом «Градиент» слева направо в части соприкосновения фотографий.

    Если точка перехода выглядит слишком явной, то можно доработать её инструментом «Размытие».

    фото 200_1

    Text Tool

    В роли маски также может выступать обычный текст. Инструмент придётся кстати при создании открыток, презентаций и прочих документов, где требуется присутствие букв с цифрами.

    Применение Text Tool:

    1. Создаём текстовый слой с помощью инструмента Text Tool.
    2. Заполняем поле нужным контентом.
    3. Выделяем текст с помощью горячей клавиши: Ctrl + клик по миниатюре на панели Text Tool.
    4. Переходим на слой с основным изображением и добавляем готовую маску. Миниатюра с текстом должна находится ниже по уровню.
    5. Совмещаем слои.

    Похожего эффекта можно добиться посредством инструмента «Обтравочная маска».

    фото 200_9

    Selection Tools

    По аналогии с текстом можно сделать слой-маску с помощью инструментов выделения, к примеру, «Лассо». Обозначаем периметр объекта, добавляем маску и перемещаем слой с выделенным элементом. Последний шаг – совмещение всех видимых элементов.

    Filters

    С помощью фильтров и слоя-маски можно создавать интересные эффекты: рамки, гранж, узоры и многое другое. Как таковых ограничений по части украшательств нет: всё зависит от уровня владения графическим редактором.

    Создание рамки с помощью Filters:

    1. На основном холсте обозначаем периметр прямоугольным выделением.
    2. Добавляем к слою маску. Выделенная часть изображения скроется.
    3. Активируем слой-маску одинарным кликом.
    4. Переходим в раздел «Фильтр» -> «Оформление» -> «Полутона».
    5. Заполняем поля: радиус рамки и каналы.
    6. Применяем изменения.

    фото 200_18

    Для смены заданных параметров достаточно кликнуть два раза по миниатюре слоя-маски и ввести новые значения.

    Особенности работы с маской-слоем дополнительно в видео:

    Созданные маски можно удалять и скрывать так же как и обычные слои, что позволяет отслеживать внесённые изменения. Все действия пользователя отражаются в истории, где доступна корректировка вёрстки на любом этапе. Поэтому нет смысла избегать каких-то радикальных экспериментов.

    Обучение в фотошопе: слой маска

    Давненько я ничего не писал, не потому что не было тем для статей, а в сферу сложившихся обстоятельств. Какое-то время был на отдыхе, а когда вернулся, обнаружилась поломка винчестера, что очень расстроило, пришлось покупать новый. Благо данные все с него забрать получилось. Потом навалилось работы за время отдыха и поломки, вот и получилось пока все разгреб, а время то уже пролетело сколько.

    Сегодня встал с отличным настроем и сразу сел писать статью по теории фотошопа. А именно расскажу Вам о том, что такое маска слоя (слой маска), этот вопрос я буду освещать по просьбе читателей. Ну что же начнем наше обучение в фотошопе.

    Слой маска — это маска, представляющая собой битовое изображение, состоящие из градаций серого цвета, применимая к изображению для маскирования видимой области, не затрагивая пикселей самого изображения.

    Редактирование слоя маски осуществляется при помощи инструментов рисования и выделения.

    Редактируя слой маску, мы либо расширяем видимую область изображения, к которому применена маска либо сужаем ее.

    Маскирование осуществляется при помощи градаций серого цвета, таким образом, если у нас область маски белого цвета, то у нас отображается все изображение, а если наглухо черное, то все изображение будет прозрачным. При различных оттенках серого цвета, мы получим различную степень прозрачности.

    Также у нас будет зависимость прозрачности от непрозрачности кисти при установленном черном или белом цвете. То есть при установленном черном или белом цвете и выбранном инструменте кисть, меняя непрозрачность и рисуя на маске слоя, мы будем получать разную прозрачность изображения.

    маска слоя прозрачность, обучение в фотошопе

    Исходя из чего я думаю, что читателям, которые просили осветить вопрос маски слоя в уроке по созданию падающей тени станет понятно, почему применяя линейный черно белый градиент у нас тень получилась у основания фигуры темная, а отдаляясь более прозрачная.

    Для каких целей можно использовать маску слоя:

    • вырезание (обтравки) объектов;
    • создания виньеток маскируя часть фотографии;
    • создание теней;
    • создания полупрозрачных областей;
    • маскирования части изображения для различных целей, без изменения пикселей изображения.

    Как создать слой маску?

    Создать слой маску довольно-таки просто, для ее создания нам необходимо, чтобы у нас было загружено изображение или какой либо слой который мы будем корректировать, применив маску слоя. Сделаем слой с изображением активным и в окне слои снизу нажмем на пиктограмму создать слой маску, либо идем в меню слои > слой маска > из прозрачности.

    создать маску слоя

    Как использовать маску слоя?

    Для того чтобы использовать маску слоя необходимо сделать ее активной (просто нажмите на ней в окне слои). Маска активирована, теперь выбираем один из инструментов рисования или редактирования, и переходим к ее использованию.

    активный слоя маска

    Чтобы просмотреть только маску слоя необходимо кликнуть мышью по миниатюре маски в photoshop удерживая клавишу Alt, вернуть в исходное состояние проделайте тоже самое действие.

    слой маска

    Чтобы отредактировать только необходимую область выделите нужную область при помощи инструмента выделение, в таком случае вы сможете редактировать только выделенные пиксели.

    выделенноя область маски

    • Для того чтобы удалить область эффекта закрасьте маску белым цветом.
    • Чтобы добавить эффекта закрасьте маску черным цветом.
    • А если нужна определенная прозрачность выберите градацию серого цвета и закрасьте нужную область им.

    Чтобы отразить маску слоя в красном цвете щелкните по пиктограмме слоя маски и удерживайте клавиши Alt + Shift, обратно также.

    активная цветная маска слоя

    Чтобы настроить другой цвет отображения маски необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по миниатюре маски и в выпадающем меню выбрать параметры маски. В появившемся окне можно назначить свой цвет и уровень непрозрачности цветной маски.

    настройка цветной маски слоя

    Для отключения маски слоя необходимо зажать клавишу Shift и кликните по миниатюре маски слоя. Чтобы включить маску слоя используйте тоже действие. Также можно отключить и включить маску слоя при помощи выпадающего меню, которое можно вызвать, кликнув по маске правой кнопкой.

    отключение маски слоя

    Объединить маску слоя с изображением можно вызвав выпадающее меню, кликнув правой кнопкой мыши по миниатюре маски и в выпадающем меню выбрать пункт применить слой маску. Тогда созданная маска объединится с изображением в один слой.

    Удалить маску можно перетащив пиктограмму в корзину в окне слои или выбрать пункт из выпадающего меню маски удалить слой-маску.

    А также в выпадающем меню можно:

    • добавить маску к выделенной области;
    • вычесть маску из выделенной области;
    • пересечение маски с выделенной областью;
    • уточнить края маски.

    На этом все, мы сегодня изучили маски в photoshop, подписывайтесь на обновления сайта fotodizart.ru и узнавайте обо всем первыми.

    Видеоинструкция по Photoshop: корректирующие слои и слой‑маска

    Креативный фотограф Стас Новиков в своих работах создаёт новые пространства и удивительные миры — мы показывали их в рубрике «Лайк и шер». Два главных инструмента автора этих необычных «картин» — фантазия и Photoshop.

    Специально для Skillbox Media «Дизайн» Стас делает простые и наглядные инструкции, в которых делится базовой теорией и собственными лайфхаками.

    Продолжаем серию образовательных видео по работе со слоями — навыку, без которого нельзя обойтись. Слои в «Фотошопе» применяют, чтобы соединить несколько изображений, их также часто используют для тональной и цветовой коррекции.

    В новом материале Стас объясняет, как работать с корректирующими слоями и маской слоя.

    Таймкоды

    00:09 — корректирующие слои в «Фотошопе»: где находятся, как с ними работать, как отключить и удалить

    01:09 — функция Clipping Mask

    03:22 — маска слоя: как добавить, рисовать по ней, как выключить и удалить, двигать

    05:34 — как связать маску и слой

    05:50 — работа с использованием маски слоя

    Читайте также:

    • Как работать со слоями в Photoshop: создаём новые и удаляем ненужные
    • Компания, навсегда изменившая дизайн: история Adobe
    • 5 секретов Adobe Photoshop, о которых вы не знали

    Что такое слой-маска в Photoshop

    В этом материале мы рассмотрим один из самых важнейших инструментов Photoshop — маски слоя (или слой-маски, или layer masks). Мы узнаем, что именно из себя представляют маски слоя, как они работают, и почему их нужно использовать.

    Слой-маска находится в самом верху списка вещей, которые вы действительно должны знать при работе в Photoshop, поскольку без них ваша работа, ваш творческий потенциал и изобретательность не смогут проявить себя в полной мере. На самом деле работа с маской слоя совсем не сложная и проста для понимания.

    Прежде чем мы продолжим, подумайте, если вы не твёрдо представляете себе, что такое слой в Photoshop, то, до изучения маски, рекомендую сперва ознакомиться с руководством по слоям Photoshop.

    Так что же такое маска в Photoshop? Человека, незнакомого с этим инструментом, может сбить с толку слово «маска», но сейчас мы попробуем с этим разобраться.
    Назначение маски — управлять прозрачностью слоя, вот и всё.
    Вы можете подумать, что, раз прозрачность можно изменять с помощью опции «Непрозрачность» (Opacity), находящейся в палитре слоёв, то зачем же тогда нужна слой-маска?

    Дело в том, что опция «Непрозрачность» изменяет прозрачность всего слоя, а слой-маска изменяет прозрачность заданной Вами части слоя. Допустим, мы хотим сделать плавный переход между накладывающимися друг на друга по горизонтали изображениями, вот пример. Тогда нам нужно сделать плавное увеличение прозрачности на левом краю одного фото и на правом краю другого.

    Теперь давайте рассмотрим применение маски на примере сочетания двух фотографий:

    Вот первая фотография, которая послужит задним планом:

    sloy-maska

    И вот фото, которое я буду накладывать на задний план:

    c

    Для того, чтобы приступить к наложению фотографий, с использованием масок или без, мне нужно поместить обе фотографии в один документ Photoshop, причём каждую на свой свой, отдельный слой.

    Чтобы это сделать, я открываю фотографии в отдельных окнах, затем нажимаю клавишу клавиатуры V для выбора инструмента «Перемещение» (Move Tool), и с помощью левой клавиши мыши перетаскиваю фотографию из одного окна в другое:

    cht

    Теперь обе фотографии в находятся в одном и том же документе Photoshop, и если мы посмотрим в Палитру слоёв, то увидим, что каждая из них расположена на отдельном слое:

    Ну а теперь давайте попробуем смешать фотографии с помощью опции «Непрозрачность» (Opacity), я уменьшу её до 70%-ов, посмотрим, что получилось:

    c

    Мда, получилась полная ерунда, плавным переходом и не пахнет.

    Можно попробовать инструмент «Ластик» (Eraser Tool). Возвращаю «Непрозрачность» до 100%, активирую «Ластик», диаметр ставлю побольше, а жёсткость на минимум и попробую убрать лишнее с верхнего слоя. При необходимости можно изменять диаметр инструмента с помощью клавиш левой и правой квадратных скобок ([ и ]):

    c

    В общем, получилось неплохо:

    c

    Вернее, почти неплохо.
    Фата у невесты слишком прозрачная, да и дерево немного сильно зацепил ластиком.

    Теперь я хочу уменьшить прозрачность фаты и дерева, но как мне это сделать? А никак. Я стёр эти части изображения и пиксели потеряны навсегда, на их месте пустота. Это хорошо видно на миниатюрах в панели слоёв:

    Если отключить видимость фонового слоя, кликнув по иконке глаза, то в рабочем документе будет отображаться только слой с частично стёртым изображением, где будет заметно отсутствие пикселей:

    chto

    Значит, оба этих способа не подходят. Но, к счастью, существует ещё один способ управления непрозрачностью слоя, и это — слой-маски.

    Примечание. Для продолжения работы я удалю слой с частично стёртым изображением и перемещу с фотографии заново, как это было сделано в начале статьи.

    В отличие от первых двух вариантов, слой-маски не только позволяют нам устанавливать различные уровни прозрачности для различных участков слоя, но и не разрушают изображение, т.е. не удаляют пиксели безвозвратно, а только скрывают их.

    Как работают маски слоя? Чтобы понять это, давайте рассмотрим работу маски в действии.

    Для применения маски надо её добавить к слою.
    Для этого сначала выберите нужный слой в панели слоёв, а затем кликните на значок добавления маски внизу Панели слоёв:

    После добавления маски видимых изменений в окне рабочего документа не произойдёт, т.к. по умолчанию слои-маски скрыты от просмотра. В конце концов, их назначение — показать или скрыть различные участки слоя, и было бы довольно трудно это сделать при видимой маске, т.к. она блокировала бы обзор изображения.
    Определить то, что мы добавили маску, можно по её миниатюре, появившейся в Панели слоёв и расположенной справа от миниатюры слоя, к которому мы добавили маску:

    Обратите внимание, что миниатюра маски слоя заполнена белым цветом. Это не просто случайный цвет, таким образом Photoshop показывает пользователям, что сама маска в настоящее время заполнен белым, хотя в настоящее время в рабочем документе она скрыта от глаз. Если вы хотите убедится в том, что маска действительно имеется в документе и в самом деле заполнена белым цветом, просто удерживайте клавишу Alt и щелкните непосредственно по миниатюре маски слоя в Панели слоёв, после чего Photoshop отобразит в окне документа заполненную белым маску:

    Чтобы снова скрыть маску, опять зажмите Alt и кликните по миниатюре.

    Итак, почему же маска слоя, заполнена именно белым цветом? Почему не красным, зеленым или желтым? Потому, что таким образом работают маски слоя в Photoshop, в них используется только белый, черный и все оттенки серого между ними, и они используют эти три цвета (белый, черный и серый) для управления прозрачностью слоя. Белый цвет в маске слоя означает 100%-ную видимость слоя, к которому она применена, чёрный цвет означает полную прозрачность этого слоя. А различные оттенки серого задают определенный уровень прозрачности в зависимости от того, насколько светлый или темный этот оттенок серого. 50%-ный оттенок серого даст нам 50%-ную прозрачность. Чем светлее оттенок серого, чем он ближе к белому, тем менее прозрачен тот участок слоя, на котором он находится и наоборот, чем темнее этот оттенок, тем прозрачнее будет область, над которой он находится.

    Причина того, что маска слоя по умолчанию заполнена белым, заключается в том, что обычно сразу после добавления маски пользователь хочет увидеть слой полностью.

    Но иногда бывают ситуации, когда нам нужно сделать так, чтобы при добавление маски слой стал на 100% прозрачным, т.е. маска изначально должна быть чёрного цвета и, к счастью, Photoshop дает нам несколько простых способов это сделать.

    Но сначала, давайте удалим маску, просто переместив её в корзину, расположенную в правом нижнем углу панели:

    Появится диалоговое окно с вопросом «Применить маску к слою перед удалением?» (Apply mask to layer before removing?), где жмём кнопку «Удалить» (Delete).

    Теперь добавляем слой-маску, изначально делающую слой прозрачным. Для этого зажимаем клавишу Alt и кликаем по значку добавления. Вот как после этого будут выглядеть документ и панель:

    c

    И снова сама слой-маска сам скрыта от глаз, но если вы хотите увидеть её в окне вашего документа, зажмите Alt и нажмите непосредственно на миниатюру маски слоя в палитре слоёв. На этот раз маска будет заполнена черным:

    Удерживая Alt, снова кликните по миниатюре для скрытия отображения маски в документе.

    Кстати, давайте разберёмся с ещё одним важным нюансом. В панели слоёв может быть выбрана активной маска, а может быть выбран сам слой. Переключаться между выбором активного элемента можно с помощью обычного клика по миниатюре. Вокруг выбранного элемента появляется рамочка, которая и показывает, какой элемент активен:

    А теперь давайте убедимся в том, что слой-маска не удаляет пиксели изображения полностью и безвозвратно, как инструмент «Ластик» (Eraser Tool), а только скрывает их.

    На данный момент изображение верхнего слоя в документе отсутствует. Давайте зальём маску белым цветом, и посмотрим, что получится. Для заполнения белым нужно сначала сделать маску активной кликом по ней, вокруг неё должна появиться рамочка, затем пройти по вкладке главного меню Редактирование —> Выполнить заливку (Edit —> Fill), в открывшемся окне выбрать белый цвет и нажать ОК:

    После чего маска стала белой, а слой снова отображается в документе:

    ch

    И это основа принципа работы слой-маски Photoshop! Когда маска заполнена белым, содержимое слоя, к которому она применена, стопроцентно видно в документе, а когда маска заполнена черным, содержимое слоя на 100% прозрачно, т.е. скрыто от глаз, но не удалено, так как это было в случае с инструментом «Ластик» (Eraser Tool). Маски слоя физически не изменяют и не влияют на содержимое слоя во всех случаях. Все, что они делают, это управляют тем, какие части видны, а какие нет, при этом содержимое слоя остаётся неизменным вне зависимости от того, видим мы его или нет.

    Хорошо, мы разобрались как скрыть слой полностью и как снова его отобразить.

    Теперь давайте разберёмся, как при помощи слой-маски наложить одну фотографию на другую.
    Для этой цели в Photoshop используется инструмент «Кисть» (Brush Tool), и всё, что нужно сделать, это нанести кистью чёрный цвет на тех областях маски, которые мы хотим скрыть.

    Итак, приступим. Берём инструмент «Кисть» и устанавливаем чёрный цвет основным на цветовой палитре. Когда мы включаем маску, то, по умолчанию, белый цвет становится основным, а чёрный — фоновым. Чтобы поменять их местами, нажмите клавишу клавиатуры X (икс).

    Теперь надо настроить диаметр и мягкость. Диаметр устанавливается в зависимости от размера фото и задач, в процессе работы его можно изменять с помощью клавиш левой и правой квадратных скобок ([ и ]), жёсткость я устанавливаю 65%, и, также, в процессе работы её можно изменять с помощью [ и ], но в этом случае следует предварительно зажать клавишу Shift:

    c

    Проведя несколько штрихов кистью. я добился, чтобы мой результат стал почти таким же, как и в случае с применением инструмента «Ластик» (Eraser Tool):

    c

    Давайте посмотрим на миниатюры в Палитре слоёв:

    слой-маска

    Мы видим, что слой не тронут, а на рабочем документе прозрачными стали те пиксели слоя, которые находятся под чёрной полосой на миниатюре.

    В случае с «Ластиком» я хотел бы сделать менее прозрачной фату невесты, но тогда это было невозможно, т.к. пиксели, составляющие фату, были удалены навсегда.

    Сейчас же они не удалены, а просто скрыты. Давайте попробуем восстановить их видимость. Для этого нам понадобится белая кисть, нажмите клавишу X для замены основного цвета на фоновый в цветовой палитре.
    Затем просто проведите кистью в тех местах, которые желаете восстановить, в данном случае это фата и левая часть дерева:

    ch

    Если я делаю ошибку, и скрываю или показываю нежелательную часть изображения, мне нужно всего-лишь нажать на кнопку X для замены цвета и провести по ней заново. Вот и весь принцип работы, абсолютно ничего сложного.

    В результате через пару минут я довёл изображение до желаемого результата:

    c

    Благодаря применению слой-маски мне не пришлось переделывать все с нуля, потому что в изображении ничего не было удалено! Маска позволила мне скрывать области слоя без ущерба для любого пикселя, что дает нам не только гораздо больше гибкости, но и придаёт уверенность при работе в Photoshop, т.к. при использовании маски мы не делаем необратимых изменений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *