Что такое битовая глубина в фотошопе
Перейти к содержимому

Что такое битовая глубина в фотошопе

  • автор:

Битовая глубина и настройки

Изучите понятие битовой глубины растровых изображений.

Битовая глубина

Битовая глубина определяет количество информации о цвете, доступное для каждого пикселя изображения. Чем больше битов информации о цвете выделено на каждый пиксель, тем больше количество доступных цветов и точнее их отображение, что влияет на размер изображения. Проще говоря, размер файла изображения увеличивается из-за битовой глубины, потому что чем выше битовая глубина, тем больше хранится информации о цвете на каждый пиксель.

  • Изображение с битовой глубиной 1 содержит пиксели с двумя возможными значениями цветов: черным и белым.
  • Изображение с битовой глубиной 8 может содержать 2 8 , или 256, различных значений цвета.
  • Изображения в режиме градаций серого с битовой глубиной 8 могут содержать 256 различных значений серого цвета.
  • RGB-изображения составлены из трех цветовых каналов. RGB-изображение с битовой глубиной 8 может содержать 256 различных значений для каждого канала, то есть всего может быть представлено более 16 миллионов цветовых значений.

установки битов

RGB-изображения с 8-битными каналами (бит/канал) иногда называют 24-битными изображениями (8 бит x 3 канала = 24 бита данных на каждый пиксель). Кроме изображений с 8-битными каналами, Photoshop может обрабатывать изображения с 16- или 32-битными каналами. Изображения с 32-битными каналами называются также изображениями с расширенным динамическим диапазоном (HDR-изображениями).

Битовая глубина 1

Битовая глубина 8

Битовая глубина 8 (градация серого)

Изменение установок битов

Чтобы преобразовать установки битов, выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы выполнить преобразование между 8 и 16 битами на канал, в меню Изображение > Режим выберите пункт «16 бит/канал» или «8 бит/канал».
  • Чтобы выполнить преобразование между 8 или 16 и 32 битами на канал, в меню Изображение > Режим выберите пункт «32 бит/канал».

Поддержка изображений с 16-битными каналами в Photoshop

Photoshop позволяет выполнять с изображениями с глубиной 16 бит на канал следующие действия:

  • обрабатывать в режиме градаций серого, режиме RGB, режиме CMYK, режиме Lab и многоканальном цветовом режиме;
  • использовать все инструменты на панели инструментов (за исключением инструмента «Архивная художественная кисть»);
  • применять команды коррекция цвета и тона;
  • работать как с обычными, так и корректирующими слоями изображений с 16-битными каналами;
  • применять многочисленные фильтры Photoshop, подходящие для изображений с глубиной 16 бит на канал.
  • В выпуске Photoshop за август 2022 года реализован расширенный спектр коррекции цвета и яркости в 16-битовых документах с помощью функции точного предварительного просмотра.

Чтобы воспользоваться определенными функциями Photoshop, такими как фильтры, изображение с глубиной 16 бит на канал можно преобразовать в изображение с глубиной 8 бит на канал. Рекомендуется создать копию оригинального файла при помощи команды «Сохранить как» и работать с копией изображения, чтобы в оригинальном файле сохранилась полная информация о цвете с глубиной 16 бит на канал.

Похожие темы

  • Экспорт файлов в Photoshop.
  • Сохранение файлов в других графических форматах

Глубина цвета

Бит — это компьютерная единица измерения в двоичной системе счисления. 1 бит информации — это символ, который может восприниматься как два противоположных значения: включен или выключен, да или нет, 1 или 0 (в двоичной системе счисления), черный или белый. Как можно использовать эту информацию дальше?

Вступайте в клуб начинающих дизайнеров и получайте подарки

Содержание

  1. Как понимать глубину цвета
  2. Нужна ли большая глубина цвета?
  3. Какую глубину цвета выбрать
  4. Выбор между 8 и 16 битами
  5. Что такое постеризация?
  6. Сколько бит нужно под конкретную задачу
  7. Разница между глубиной цвета и цветовым пространством

Бит – это символ с двумя вохможными значениями

онлайн-тест на профориентацию

Ответьте на 10 вопросов и узнайте, какая дизайн-специальность вам подходит

Объединяя биты, мы можем описывать более сложные предметы, а точнее, цвета. Добавляя новые биты, мы получаем большее количество комбинаций. Так, один бит имеет только две комбинации — 0 и 1. А два бита — уже четыре: 00, 01, 10, 11. Этот процесс будет повторяться бесконечное количество раз. Для простоты его можно привести к такому определению: количество возможных комбинаций — 2, возведенная в степень, которая равна количеству используемых битов.

Таким образом, «глубина цвета» — это количество бит, которые вмещаются в один пиксель. Это значение позволяет показать любые изменения, которые происходят в рамках определенного диапазона.

Представим шкалу яркости от белого до черного. Если у нас есть 2 бита и 4 возможных значения: черный, темно-серый, светло-серый и белый, — то этого будет недостаточно для получения качественной картинки. Чем больше битов у нас есть, тем больше диапазон серого и более гладкий градиент можно получить при переходе от черного к белому.

На фото ниже можно увидеть, как выглядит одно и то же изображение, но с разной глубиной цвета. В дальнейшем этот термин будет называться «глубина цвета»,«битность» или «цветовое разрешение». Все эти определения являются синонимами и могут заменять друг друга.

Примеры одного изображения с разной битовой глубиной цвета

как изменить цвет объекта в Photoshop

Как понимать глубину цвета

Глубина цвета позволяет понять, какое количество информации об оттенках цвета содержит конкретная фотография. Эта характеристика отвечает за качество цветопередачи и цветовое разрешение.

Если мы работаем не с черно-белым изображением, а с цветным, то чаще всего мы говорим о цветовом пространстве RGB. Оно формируется из трех цветов: красного, зеленого и синего. При работе с изображениями чаще всего используют редакторы изображений, самые популярные — Adobe Photoshop или Adobe Lightroom. Каждый из них понимает цвет в виде канала. Таким образом, получается, что каждый канал 8-битного цветного изображения содержит по 8 бит информации. А каждый пиксель цветной картинки — 24 бита информации. В 16-битном RGB-изображении с точки зрения Adobe Photoshop будет 48 бит на пиксель.

Иначе ситуация обстоит, например, с 16-битными изображениями. Adobe Photoshop, один из наиболее известных и популярных растровых графических редакторов, будет считать, что в вашем изображении 15+1, а не 16 бит. Получается, что вместо 65536 возможных значений, мы получим только 32768+1=32769.

Скриншот из официального форума Adobe

Пользователи пытались понять суть такой логики разработки с 2011 года. Эксперты Adobe утверждают, что такое решение позволяет программному обеспечению работать быстрее, также благодаря такой хитрости Photoshop обеспечивает более точную среднюю точку в разных режимах смешивания.

Эта риторика верна для программного обеспечения, в частности редакторов Adobe. Производители мониторов стараются быть более прямолинейными и указывать, что их устройство стандартно отображает 8 бит как 24 бит или True Color.

Но куда более интересно увидеть отметку Deep Color — отображение 30, 48 или даже 60 бит на пиксель или 10, 16 или 20 бит на канал. Это обеспечивает максимально естественную и контрастную картинку. Однако существует мнение, что значения более 10 бит на канал являются излишними для большинства случаев.

Нужна ли большая глубина цвета?

Возможность увидеть градиент (переход между цветами) появляется при 9 битах. Однако он будет слабым и сложноуловимым. При 8 битах градиентность становится чуть более заметной. Однако заметить ее все еще можно будет только при попытке намеренно ее обнаружить. Таким образом, 10-битный градиент чаще всего будет оптимальным вариантом. А картинки в 12 бит и выше будут выглядеть для человеческого глаза так же, как при 10 битах.

Это не значит, что высокая битность не нужна. Например, при редактировании изображения большая глубина цвета дает больше возможностей для работы. Так, даже незначительное осветление теней или затемнение бликов в редакторе может выделить недостатки, которые ранее не были очевидными.

Влияя на светлые и темные участки изображения, увеличивая его контраст, мы уменьшаем битовую глубину исходного файла. В итоге на изображении могут появиться цветовые артефакты или полосатость, которые будут заметны уже невооруженным глазом.

Полосатость изображения при редактировании в Photoshop

профессия | 20 месяцев

графический дизайнер с нуля до про

Станьте дизайнером, который нужен в маркетинге, PR, IT. Дадим не только знания, но и реальный опыт в профессии

Какую глубину цвета выбрать

Все зависит от ваших задач. Пока все звучит так, будто большая глубина цвета — это залог успеха. Но не все так просто. Картинка большей битности действительно выглядит натуральнее и объемнее за счет большего количества информации об оттенках и полутонах. Но может ли человек оценить такое качество картинки? И да, и нет.

Если дать человеку посмотреть на один и тот же градиент в разной битности, то на 8 битах границы перехода цветов будут заметны, но не в 100% случаев. Большую роль играет устройство, с которого будет показано изображение, освещение, яркость экрана и помещение, где проводится просмотр. Все это влияет на то, как человек воспринимает информацию. В повседневной жизни при беглом просмотре с большой долей вероятности зритель не заметит никаких шероховатостей картинки.

Работая с инструментом «Градиент» в Adobe Photoshop, нужно учитывать, что в 8-битном файле инструмент будет создавать 8-битный градиент. При конвертации файла в 16 бит градиент останется 8-битным. А создавая изначально 16-битный файл, «Градиент» будет работать в 12-битном формате (2 в 12 степени = 4096 значений), чего хватит для работы любой сложности.

Как мы помним, чем больше глубина цвета, тем больше информации о цвете изображение хранит. А это напрямую влияет на размер итогового файла. Большое изображение будет занимать много места на вашем устройстве, его неудобно передавать коллегам или заказчикам. Также оно будет долго прогружаться на сайте.

Один файл, сохраненный в 32-бита и 8-бита

как дизайнеру сочетать цвета

Выбор между 8 и 16 битами

Ниже приведены простые аргументы, которые помогут понять, когда нужно использовать 8-битное изображение, а когда — 16-битное.

8 бит 16 бит
Нужно сэкономить пространство на устройстве Не хотите получить постеризацию
Не понимаете разницу между 8 и 16 битами Часто работаете с профессиональными типографиями
Не занимаетесь обработкой изображений Вы сильно влияете на изображение при постобработке
Не печатаете изображения в большом размере Есть необходимость показать весь спектр оттенков и полутонов в изображении.
На фотографии есть заметный шум или вы всегда добавляете его при обработке
Вы публикуете фотографии в интернете

Что такое постеризация?

Постеризация — процесс, характеризующийся появлением скачков цветности. В фотографии это явление также называют «бандинг» или «цветовая полосатость». Возникает оно при чрезмерном падении глубины цветности. Сам термин возник от процесса, который использовался художниками для превращения фотографий в печатные плакаты. Уменьшенный разброс цветов в изображении позволял организовать массовую печать.

Влияние битности на градиент

Чтобы избавиться от этой проблемы, фотографы нередко прибегают к «дизерингу». Это намеренное добавление шума в изображение, позволяющее нейтрализовать проявление «бандинга». Также, чтобы нейтрализовать «полосатость» и скрыть дефекты, используют размытие.

Сколько бит нужно под конкретную задачу

Нельзя сказать, что большее количество бит — это всегда преимущество. Важно понимать задачу, которую вы выполняете, и то, как количество бит в изображении может вам помочь. Вот несколько примеров задач, связанных с изображениями.

Обработка изображений

Для работы в Adobe Photoshop или в ином растровом редакторе лучше использовать 16-битное изображение. Даже в том случае, если исходное — 8-битное. Конвертация позволит чуть более гибко работать с изображением. Говоря о фотографии, рекомендуется снимать в формате RAW, который при конвертации в 16 бит позволит получить максимум возможностей для манипуляций.

Публикация в интернете

Польза 16-битного изображения становится очевидной при постобработке. Однако при публикации изображения в интернете рекомендуется преобразовать изображение в 8-битный вариант. Это позволит получить файл меньшего размера, который будет грузиться быстрее. При возможности воспользуйтесь функцией сглаживания в редакторе, которая добавит легкий шум и скроет возможные нежелательные проявления переходов цвета.

Печать

Отправляя изображения в печать, стоит уточнить у сотрудников фотолаборатории, в каком формате они принимают документы. Некоторые работают только с 16-битными файлами TIFF, PSD или GPEG2000. Однако есть и те, кто требует формат JPG, то есть 8-битные файлы.

Если вам нужно отправить JPG, то нужно завершить всю обработку до преобразования, а при конвертации и сохранении выбрать 90% качество и цветовое пространство Adobe RGB. Если после этих манипуляций вы получили изображение хорошего качества без видимых артефактов, то и при печати с изображением все будет хорошо.

Просмотр

Просмотр изображения — стандартная задача, с которой справится даже простой монитор. Однако в этом случае можно тоже столкнуться с «полосатостью» изображения. Причина этого — 8-битный дисплей. Полосы, которые вы видите, могут быть не на самом изображении, а появляться на этапе показа на экране. Избежать проблем можно, используя 10-битный дисплей. Особенно если вы работаете с фотографией или другим визуалом.

Разница между глубиной цвета и цветовым пространством

Эти два понятия связаны между собой, но нужно понимать разницу между ними. С глубиной цвета все ясно, эта величина показывает количество бит информации в одном пикселе изображения, число возможных значений. Цветовое пространство определяет максимальные значения из всех возможных. Первое позволяет избежать градиентов при переходе от цвета к цвету. Второе — использовать экстремально яркие и контрастные цвета.

Расширяя цветовое пространство («гамму»), можно с большей вероятностью столкнуться с заметными переходами между цветами.

Зависимость глубины цвета и цветового пространства

профессия графический дизайнер с нуля до про

Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели

Другие термины на букву «Г»

Что такое глубина цвета в фотографии

Для цифровой фотографии одним из важнейших параметров является глубина цвета. Ее часто называют и глубиной пикселя, или битовым разрешением. Под этим термином подразумевается величина, которая характеризует количество бит информации, содержащейся в пикселе картинки. Т.е. это количество оттенков, соответствующих каждому пикселю изображения.

Возьмем изображение с глубиной цвета 1 бит, в нем будут только два цвета, белый и черный. В изображении в 2 бита будет четыре оттенка: черный, белый, два оттенка серого. Белый и черный цвета всегда присутствуют в изображении, независимо от глубины цвета. Если глубина цвета увеличивается на единицу, число оттенков удваивается. Чем большую глубину цвета поддерживает фотоаппарат, тем больше оттенков доступно для каждого пикселя изображения. Другими словами, чем больше битовая глубина, тем точнее и детальнее само изображение.

Какая бывает глубина цвета изображений?

Глубина пикселя может варьироваться от 1 до 48 битов. С битовой глубиной пикселя = 1 возможно лишь 2 цвета (белый и черный) и 21 допустимое состояние. Если глубина пикселя будет равна 8, то возможных состояний будет уже больше на 7, а количество оттенков – 256.

С большей глубиной цвета (36 или 48 битов) позволяют снимать в формате RAW профессиональные фотокамеры. Иногда именно поэтому многие фотографы предпочитают делать снимки именно а RAW.

Но наиболее распространенным показателем глубины цвета является все же 24 бита – это стандартные фотоснимки обычных фотоаппаратов в формате JPG, они вполне передают все детали и нюансы изображения. Недаром 24-битные изображения имеют название «TruColor», т.е. «настоящий цвет».

Существуют также 16 битные фотографии. Их еще называют «HighColor». Они передают оттенки, к которым наиболее восприимчив глаз человека.

На что влияет глубина цвета?

Во-первых, как понятно из вышесказанного, от глубины цвета зависит качество цветопередачи и, соответственно, качество самой фотографии. Оптимальным показателем глубины цвета является 24 бита, которого и придерживается большинство обычных фотографов.

Во-вторых, нужно помнить, что объем файла с изображением во многом зависит как от размеров картинки, так и от глубины цвета. Чем больше битовое разрешение изображения, тем больше будет объем его файла и его вес. Следовательно, нужно заранее подумать об обеспечении фотоаппарата картой памяти достаточного объема.

Почему 8-битные изображения выглядят так же, как 16-битные?

При преобразовании 16-битного изображения в 8-битное вы не увидите разницы. Тогда зачем использовать 16-бит? Всё дело в плавности редактирования. При работе с кривыми или другими инструментами вы получите больше шагов коррекции тонов и цветов. Переходы будут плавней в 16 бит. Поэтому, даже если разница не может быть изначально заметна, переход к меньшей битовой глубине цвета может стать серьезной проблемой позже, при редактировании изображения.

Изображение 8 бит и 16 бит: в чем разница

Стандартное мнение на этот счет — чем больше битов, тем лучше. Но действительно ли мы понимаем разницу между 8-битными и 16-битными изображениями? Фотограф Натаниэл Додсон детально объясняет различия в этом 12-минутном видео:

Большее число битов, поясняет Додсон, означает, что у вас есть больше свободы при работе с цветами и тонами до появления различных артефактов на изображении, таких как бандинг (“полосатость”).

Изображение 8 бит и 16 бит: в чем разница

Если вы снимаете в JPEG, то ограничиваете себя битовой глубиной в 8 бит, которая позволяет работать с 256 уровнями цвета на каждый канал. Формат RAW может быть 12-, 14- или 16-битным, при этом последний вариант дает 65 536 уровней цветов и тонов — то есть гораздо больше свободы при постобработке изображения. Если считать в цветах, то надо перемножить уровни всех трех каналов. 256х256х256 ≈ 16,8 миллиона цветов для 8-битного изображения и 65 536х65 536х65 536 ≈ 28 миллиардов цветов для 16-битного.

Чтобы наглядно представить разницу между 8-битным и 16-битным изображением, представьте себе первое как здание высотой 256 футов — это 78 метров. Высота второго “здания” (16-битного фото) будет 19,3 километра — это 24 башни Бурдж Халифа, поставленных одна на другую.

Изображение 8 бит и 16 бит: в чем разница

Обратите внимание, что нельзя просто открыть 8-битное изображение в Photoshop и “превратить” его в 16-битное. Создавая 16-битный файл, вы даете ему достаточно “пространства”, чтобы хранить 16 битов информации. Конвертируя 8-битное изображение в 16-битное, вы получите 8 битов неиспользованного “пространства”.

Изображение 8 бит и 16 бит: в чем разница

Но дополнительная глубина означает больший размер файла — то есть изображение будет обрабатываться дольше, а также потребует больше места для хранения.

В конечном счете, все зависит от того, какую степень свободы вы хотите иметь при постобработке снимков, а также от возможностей вашего компьютера.

Более подробно о выборе глубины изображения — в видео. Оно на английском — не забудьте включить субтитры и перевод на русский. Другие туториалы от Натаниэла Додсона — на его официальном канале в YouTube.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *