Как тестируют в google
Перейти к содержимому

Как тестируют в google

  • автор:

Как тестируют в Google

В книге описано тестирование программных продуктов в Google: как устроены процессы, как организованы команды, какие техники используются, кто ответственен за качество. Принципы, на которых построено тестирование в Google, применимы в проектах и компаниях любого размера. Авторы книги сами работали над продуктами Google, создавая инструменты тестирования, настраивая процессы и занимаясь непосредственно тестированием.
Книга рассчитана на профессионалов из индустрии разработки программного обеспечения: специалистов по тестированию, программистов, менеджеров.

Гость 15 мая 2014

На самом деле книга стоящая. Очень интересно почитать как это происходит у «больших». Хочется это все применить на практике. В книге постоянно подчеркивается, что тестировщики — тоже люди 🙂

Оставить комментарий
Издательство: Питер
Дата выхода: апрель 2014
ISBN: 978-5-496-00893-8
Тираж: 1 500 экземпляров
Объём: 320 страниц
Масса: 538 г
Размеры(высота, ширина), см: 24 x 17
Переводное издание: How Google Tests Software
Язык оригинала: английский
ISBN оригинала: 978-0321803023
Год выхода оригинала: 2012

Как тестируют в google

Дж. Уиттакер, Дж. Арбон, Дж. Каролло

Как тестируют в Google

Всем тестировщикам из Google, Microsoft и всех остальных компаний, которые заставили меня мыслить нестандартно.

Джеймс А. Уиттакер

Моей жене Хизер и моим детям Луке, Матео, Данте и Одессе, которые думали, что я все это время работал в Starbucks.

Джейсон Арбон

Маме, папе, Лорен и Алексу.

Джефф Каролло

Предисловие к русскому изданию

Я пришла в тестирование в 2006 году маленьким тестировщиком на большой аутсорсный проект. Сначала я научилась тестировать, заводить баги и общаться с разработчиками и менеджерами. Со временем я стала писать тесты, научилась планировать и управлять тестированием. У меня появилась своя команда.

И чем дальше, тем больше мне становилось понятно, что тестировщики только находят проблемы, но не могут их исправить. Они не могут сделать так, чтобы проблема больше не повторилась. И я чувствовала, что тестирование может приносить больше пользы.

Я начала ездить на конференции, читала книги и статьи по тестированию, общалась с коллегами по индустрии. Везде учили, как лучше тестировать, как находить больше ошибок, как быстрее находить ошибки. Тестировщики не хотели выходить за рамки своей профессии. Им как будто нравилось чувствовать собственную важность от того, что они нашли много багов.

Ответы на свои вопросы я нашла в статьях и докладах Джеймса Уиттакера. Его основная идея в том, что тестирование должно перестать просто предоставлять информацию и начать влиять на качество. Главная задача тестирования, говорил Уиттакер, — это уменьшение количества ошибок в процессах разработки. Тогда улучшится качество выпускаемого продукта.

Создать процесс, в котором сложно допустить ошибку, — вот настоящая цель тестирования. Мы не можем полностью избавиться от ошибок, но можем построить работу так, что сделать сразу правильно будет легче, чем ошибиться.

В Google пошли именно в эту сторону, отказавшись от тестирования, которое просто сообщало об ошибках. «Служба тестирования» трансформировалась в «Направление продуктивности разработки», которое помогает разработчикам и менеджерам делать меньше ошибок и получать обратную связь как можно раньше. Тестировщики в Google влияют на качество, потому что встраивают его на всех этапах разработки программных продуктов.

Книга «Как тестируют в Google» рассказывает, как тестировщики в Google пришли к пониманию, что нужно меняться, как строили новые процессы, каких результатов достигли и как видят дальнейшее развитие тестирования. Очень здорово, что компания Google настолько открыта и делится своим опытом. Но все же, я думаю, что именно приход Уиттакера в Google послужил катализатором процесса написания этой книги. Слишком уж много у него энергии и желания делиться знаниями с внешним миром.

Я начала переписываться с Уиттакером в 2009 году, а в марте 2010-го познакомилась с ним лично на конференции Swiss Testing Day. Он оказался очень простым в общении. С ним можно было обсудить тренды мирового тестирования и посмеяться над тестировщиками-консерваторами. Джеймс очень остроумный и харизматичный оратор. В 2011-м я слушала его мастер-класс «Как тестируют в Google» на конференции EuroSTAR. Он легко парировал реплики из зала вроде «в авиационном софте не получится сделать так, как в Google» простой фразой «так вы даже не пробовали».

Эта книга повторяет легкий и остроумный стиль общения Джеймса. Вы почувствуете характер Уиттакера, читая ее. Мы очень старались сохранить в переводе эту легкость и живость. Я хотела, чтобы текст получился таким, как будто его написал кто-то очень знакомый: наш коллега, который говорит на том же языке, что и мы. В итоге книга получилась не похожей на большинство технических книг на русском языке, переведенных сухо и формально.

Если вы начинающий тестировщик — прочитайте книгу сейчас, а потом еще раз через год. Если вы опытный тестировщик — дайте ее почитать вашим разработчикам и менеджерам. Если они не загорятся идеей сделать тестирование «как в Google», задумайтесь, стоит ли с ними работать. Если вы менеджер или разработчик — прочитайте и сравните с тем, как работает тестирование в вашей компании.

Пожалуйста, будьте осторожны. Не нужно следовать советам ребят из Google вслепую: то, как у них реализованы процессы, лишь частный случай. Вычлените из книги главное: тестирование как выделенная проверка не работает, тестировать должен каждый участник проекта, качество нужно встраивать на все уровни разработки. Если применить эти принципы в вашей компании, скорее всего, вы получите совершенно другую реализацию.

«Как тестируют в Google» : обзор книги

Разрабатывать программные продукты сложно. Тестировать эти продукты тоже сложно. Когда кто-то говорит о разработке и тестировании в масштабах веб, он подразумевает Google. Если вы хотите узнать, как в одной из самых известных интернет-компаний решаются проблемы тестирования в грандиозных рамках всей Сети, то вы держите в руках правильную книгу.

«Как тестируют в Google» Авторы: Уиттакер Д., Арбон Д., Каролло Д. : обзор книги

Книга ориентирована на профессионалов в сфере разработки программного обеспечения, включая специалистов по тестированию, программистов и менеджеров. Авторы книги сами являются участниками команд, работавшими над продуктами Google, создавая инструменты для тестирования, оптимизируя процессы и занимаясь самим тестированием.

«Если вы начинающий тестировщик — прочитайте книгу сейчас, а потом еще раз через год. Если вы опытный тестировщик — дайте ее почитать вашим разработчикам и менеджерам. Если они не загорятся идеей сделать тестирование «как в Google», задумайтесь, стоит ли с ними работать. Если вы менеджер или разработчик — прочитайте и сравните с тем, как работает тестирование в вашей компании».

Об авторах

Джеймс Уиттакер — технический директор Google1, ответственный за тестирование Chrome, Maps и веб-приложений Google. Перешел в компанию из Microsoft, имеет профессорскую степень. Джеймс — один из самых известных в мире специалистов в области тестирования.

Джейсон Арбон — инженер по тестированию в Google, ответственный за Google Desktop, Chrome и Chrome OS. Он выступал в роли руководителя разработки многих тестовых инструментов с открытым кодом и внутренних экспериментов по персонализации. До прихода в Google работал в Microsoft.

Джефф Каролло — разработчик в тестировании, ответственный за тестирование Google Voice, Toolbar, Chrome и Chrome OS. Он консультировал десятки групп разработки Google, помогая им повышать качество кода. В 2010 году перешел в разработчики, сейчас руководит разработкой Google+ API. До прихода в Google тоже работал в Microsoft.

О чем книга?

Книга «Как тестируют в Google» рассказывает, как тестировщики в Google пришли к пониманию, что нужно меняться, как строили новые процессы, каких результатов достигли и каким видят дальнейшее развитие тестирования.

В этой книге раскрывается методика тестирования программных продуктов в Google, включая организацию процессов, структуру команд, используемые методы и ответственность за качество. Принципы, лежащие в основе тестирования в Google, могут быть успешно применены в проектах и компаниях любого размера.

Книга демонстрирует нам, как Google решает сложные задачи в области разработки и тестирования программных продуктов, особенно в контексте веб-разработки. Google, известная своими огромными масштабами и быстрой работой, служит примером эффективной организации тестирования.

В этой книге вы увидите, что культура тестирования в Google была не всегда такой развитой, как сейчас. Вы узнаете, как компания перешла от второстепенной роли тестирования к тому, что тестировщики и разработчики начали работать в равных условиях, и как это сказалось на успехе Google. Это важный урок для других компаний, которые хотят улучшить свои практики тестирования.

Здесь вы также найдете интервью с опытными экспертами, которые делятся полезными советами и историями о своей роли в развитии тестирования и создании ключевых продуктов Google. Эти интервью придают дополнительную ценность книге и будут полезны всем, кто стремится внедрить подобные методы тестирования в своей команде или компании.

Цитаты из книги

«Человеческий разум слишком ценен, чтобы тратить его на то, с чем справится компьютер.»

«Пока вы будете долго строить идеальное решение, рынок оставит вас позади. Работайте короткими итерациями, двигайтесь небольшими шагами, но двигайтесь!»

«Если пришел к середине проекта, то сделай эту середину золотой.»

«Тест-план рождается первым, и первым же должен умереть.»

«Тестировщик чувствует себя как родитель, который, услышав легкий кашель своего ребенка, с ходу представляет самые опасные болезни.»

«У тестирования в Google и так серьезная репутация, а уникальная одежда помогает ее поддерживать. Иногда они даже вводят моду на какую-то вещь. Команда Уиттакера сделала футболки с надписью «The Web Works (you’re welcome)»; эти футболки стали настолько популярными, что их носили даже разработчики.»

«Успешный тестировщик в Google состоит из технических умений, склонности к лидерству и глубокого понимания продукта.»

«Тестировщикам платят за то, чтобы они защищали пользователей и бизнес от плохого проектирования, запутанного интерфейса, багов, проблем с безопасностью, конфиденциальностью и т.д.»

Похожие записи:

  1. «Тестирование программного обеспечения» : обзор книги
  2. «Принципы юнит-тестирования» : обзор книги
  3. «Python. Разработка на основе тестирования» : обзор книги
  4. «Complete Guide to Test Automation»: обзор книги

Как тестируют в Google

 - Как тестируют в Google

Эту книгу нам советовали преподаватели, когда я еще училась только на тестировщика. Для общего развития и понимания профессии. Но руки и глаза дошли только сейчас, спустя год с лишним.

Что ж. Очень хорошо, что я не прочитала эту книгу год назад. Новичкам без опыта она точно будет неинтересна, а может и вовсе отобьет желание учиться.

В книге описывается система тестирования в компании Google — как устроены внутренние процессы, какие специалисты привлечены, как набирают этих специалистов, каких правил придерживаются, кто за что отвечает, какие инструменты используют. Честно говоря, книга будет полезна скорее лиду, проект-менеджеру, менее всего — автотестеру. По мануальному тестированию в книге очень мало инфы. Инструменты и программы, которые описываются — почти все внутреннего типа, не…

Содержание
Дополнительная информация об издании

Год издания: 2014

320 стр.
Тираж: 1500 экз.
Формат: 70×100/16 (170×240 мм)

Возрастные ограничения: 12+

Жанры и теги

Рецензии

25 июля 2023 г. 00:45

3.5 Немножко о работе. Не все же художку читать.

Эту книгу нам советовали преподаватели, когда я еще училась только на тестировщика. Для общего развития и понимания профессии. Но руки и глаза дошли только сейчас, спустя год с лишним.

Что ж. Очень хорошо, что я не прочитала эту книгу год назад. Новичкам без опыта она точно будет неинтересна, а может и вовсе отобьет желание учиться.

В книге описывается система тестирования в компании Google — как устроены внутренние процессы, какие специалисты привлечены, как набирают этих специалистов, каких правил придерживаются, кто за что отвечает, какие инструменты используют. Честно говоря, книга будет полезна скорее лиду, проект-менеджеру, менее всего — автотестеру. По мануальному тестированию в книге очень мало инфы. Инструменты и программы, которые описываются — почти все внутреннего типа, не…

23 августа 2020 г. 22:28

Как человек, закончивший курсы тестировщиков не так давно, не могла пройти мимо этой книги. Читать начала еще во время учёбы) Мучила 10 месяцев, очень туго шла. Начало было еще довольно увлекательным, экскурс в историю, как всё начиналось, какие три типа тестировщиков есть в Google и их роль в тестировании. Но всё это разбавлялось большим количеством интервью, которые были бы гораздо интереснее, если бы все друг друга по кругу не хвалили и не благодарили. Серьезно, книгу можно вполовину сократить, если убрать все поклоны в сторону друг друга. Ну и в целом, книга всё же не для тестировщиков, а для менеджеров и руководства, потому что в ней мало о том, как именно тестируют, а больше о том, как построить систему, как склонить людей заниматься тестированием (и вообще чем-либо, если раньше…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *