Какой профиль cmyk нужно выбирать в photoshop
Перейти к содержимому

Какой профиль cmyk нужно выбирать в photoshop

  • автор:

Какой профиль cmyk нужно выбирать в photoshop

Продажа и заправка картриджей
для лазерных принтеров

телефон для заявок

  • Главная
  • Услуги и цены
    • Заправка картриджей
      • Canon
      • HP
      • Samsung
      • Xerox
      • Oki
      • Изготовление печатей
      • Изготовление штампов
      • Изготовление печатей по оттиску
      • Срочное изготовление печатей
      • Варианты окантовок
      • Визитки
      • БСО
      • Листовки и флаеры
      • Кубарики
      • Магнитики на холодильник
      • Карманные календари
      • Перекидные домики
      • Распечатка документов
      • Ламинирование документов
      • Брошюровка документов
      • Дизайн
      • Блог МАСТЕРА
      • Диагностика проблем печати

      Заправка с выездом 8 800 550-55-42

      Выезд курьера: Бесплатно

      Цены на заправку

      Мы постарались на них ответить

      с 9 00 до 17 00

      Сб, вс — выходной

      Вы здесь: Главная Вещает MACTEP Выбор профиля CMYK как этап допечатной подготовки

      Выбор профиля CMYK как этап допечатной подготовки

      Подробности Опубликовано 20.10.2016 10:00 Просмотров: 24861

      Перед началом работы над макетом необходимо убедиться в правильном выборе цветового профиля. Цветовой профиль — это файл, описывающий как определенное устройство должно показывать или воспроизводить определенный цвет.

      По назначению профили можно разделить на три типа:

      — для приборов, захватывающих цвет (сканеры, фотокамеры и т.п.);

      — для приборов, отображающих цвет (мониторы, проекторы);

      — для приборов, выводящих цвет на печать (принтеры).

      Дизайнер, занимающийся подготовкой макеты к печати, не всегда знает, где и на каком оборудовании будут печатать результат его работы. В этом случае есть смысл выбрать общие усредненные настройки, подходящие для массы различных принтеров.

      Наиболее оптимальными являются параметры «Универсальные настройки для Европы 2» и «Универсальные настройки для Европы 3» с цветовыми CMYK-профилями «Coated FOGRA27» и «Coated FOGRA39» соответственно. При таких настройках расхождения в оттенках отображаемых и печатаемых цветов будут минимальны.

      В программе Adobe Illustrator выбрать эти параметры можно перейдя по меню «Редактирование» -> «Настройка цветов. « (горячие клавиши Shift+Ctrl+K).

      Универсальные настройки для Европы 2 Универсальные настройки для Европы 3

      MACTEP, 20 октября 2016 г.

      Требования к макетам

      Макеты принимаются следующих форматов: TIF, CDR, AI, EPS, PSD, PDF.
      Использование других форматов и программных продуктов возможно, но требует предварительного согласования.

      Файлы принимаются на следующих носителях:

      • E-mail (geo@serviceprint.ru);
      • CD, DVD; USB устройства;
      • FTP (требуется запросить уникальные логин и пароль).

      ЦВЕТОВОЙ ПРОФИЛЬ И ЦВЕТОВОЕ СООТВЕТСТВИЕ:

      Печать на цифровых печатных машинах производится триадными красками CMYK, поэтому специальные цвета (пантоны и пр.) лишь имитируются, в пределах цветового охвата машины. Цвета, координаты которых расположены за его пределами, печатаются условно (при аппаратных измерениях неприемлемо).

      Цифровая печать характеризуется более широким цветовым диапазоном по сравнению с офсетной. Это позволяет получать более живые, красочные изображения, с другой стороны выявляет недостатки допечатной подготовки, цветокоррекции.

      Для получения прогнозируемого и повторяемого результата, в ваших интересах, предоставление нам полной информации о цветовых пространствах и профилях использованных в процессе подготовки файлов. В противном случае мы руководствуемся собственными предпочтениями.

      При синтезе цвета мы используем ICC профиль FOGRA 39, соответствующий стандарту ISO 12647-2:2007. Отличается от предыдущих ревизий более точными корректировками в зонах желтого, красного и синего:
      Желтый (было: 91 -5 93 // стало: 89 -5 93)
      Красный: (было: 49 69 52 // стало: 47 68 48)
      Синий: (было: 20 25 -49 // стало: 24 17 -46)

      Скачать профиль FOGRA 39 — ССЫЛКА
      Скачать профиль ECI ISO Coated v2 (построен на основе FOGRA 39, использование данного профиля — вопрос предпочтения:) — ССЫЛКА
      Скачать корректный профиль ECI для монитора (по сравнению с AdobeRGB 1998 — он гораздо оптимальнее:) — ССЫЛКА

      Графические файлы:

      1. Растровая графика: TIF — рекомендуемое разрешение для растровой графики – от 240 до 400 dpi. Большие значения допустимы только для штриховых изображений (до 600–1200 dpi). Размытые, например фоновые изображения можно подготовить с разрешением 150 dpi.
      2. Использование формата JPEG не рекомендуется поскольку при этом методе компрессии происходит потеря данных, причем при каждом сохранении заново.
      3. Для векторной и смешанной графики: CDR, EPS.
      4. Заливки и эффекты программы Corel Draw, такие как тень, линза, в которых используется прозрачность, для предотвращения искажений рекомендуется конвертировать в растр.
      5. При создании макета в Corel Draw не рекомендуется встраивать в него файлы формата PSD, содержащие прозрачные области и файлы TIFF с альфа-каналами.
      6. Размер изображения задавайте непосредственно в Photoshop, а не в программе верстки. Если макет создается в Adobe PhotoShop, надо предоставлять готовый к печати *.tif с наличием в нём всех запасов и вылетов.
      7. При верстке в PageMaker, InDesign, QuarkXPress не допускается внедрять рисунки в публикации. В публикации должны содержаться только ссылки (link) на соответствующие файлы.
      8. Категорически запрещается помещать графику в программу верстки через буфер обмена (Clipboard).
      9. Все рисунки и другие связанные объекты необходимо представить в виде отдельных файлов.
      10. Рекомендуется использовать рисунки с нужными размерами, а не кадрировать и не масштабировать их в публикации.
      11. В публикации, подготовленной в пакете Corel Draw не допускается наличие следующих эффектов:
      12. drop shadow transparency gradient fill lenstexture fill и postscript fill
      13. Все вышеперечисленные эффекты Corel Draw должны быть конвертированы в cmyk-bitmap 300 dpi
      Использовать для подготовки макетов Word настоятельно не рекомендуется:

      Макет, созданный в формате MS Word в печать допускается, однако, т. к. программа не отвечает требованиям, предъявляемым в полиграфии, ответственность за неправильно приготовленный макет ложится на заказчика. Подобные макеты следует переводить в формат PDF и прикладывать к ним цветную или черно-белую распечатку того, как он должен выглядеть на тираже.
      Если заказчик сдает в нашу типографию макеты в rtf, doc – обязательным требованием с Нашей стороны является письменное утверждение спечатанного PDF файла.

      Линии

      Не следует тонкие линии делать тоньше 0,12 мм (при толщине 0,08 мм линия будет тонкой и прерывистой).

      Цветовая модель
      • Все объекты, использованные при подготовке макета, представляются в цветовой модели CMYK.
      • Совокупность цветов заливках не должна превышать 240% (total ink limit)
      • Не рекомендуется использовать однотонные заливки большого размера, так как возможно появление неоднородности заливки. В этом случае следует добавлять текстуру или шум (30-50%).
      Шрифты
      • В макетах все шрифты, перевести в кривые.
      • При верстке в PageMaker, InDesign, QuarkXPress необходимо представить все использованные в публикации шрифты.
      • При подготовке в растровом редакторе — Если используется мелкий текст, то есть смысл делать разрешение побольше, в районе 500 dpi. Хотя если вы захотите отпечатать текст размером по высоте =1мм, то не спасёт разрешение и 600 dpi, и даже если текст такого размера будет в кривых (т.е. векторный – не в PhotoShop), улучшения ждать не следует. Это особенности цифровой печати. По возможности следует избегать текста таких размеров, или проверять результат при пробной печати.
      • Желательно не верстать системными шрифтами (шрифтами, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows или Mac OS). Приносите нам только те шрифты, которые Вы использовали при подготовке Вашей публикации. Старайтесь использовать по возможности только PostScript шрифты и только шрифты от известных производителей.
      Для корректного выполнения допечатных и послепечатных работ:
      • Если Ваша публикация содержит несколько однотипных объектов с одинаковыми размерами (например, визитные карточки, этикетки) разместите объекты каждый на отдельной странице.
      • Расстояние от линии реза до текста или элементов графики должно составлять не менее 3 мм (при двусторонней печати – 5 мм)
      • НАЛИЧИЕ ВЫЛЕТОВ не менее 2 мм с каждой стороны
      • При двусторонней печати лицевая и оборотная стороны должны располагаться на отдельных страницах, иметь одинаковые размеры и быть отцентрованы.
      • Все послепечатные работы настоятельно рекомендуется оговорить до начала печати
      Сопровождение файлов

      Мы настоятельно рекомендуем заказывать и проверять пробный оттиск.
      Пробный оттиск, сделанный на том же оборудовании, что и будущий тираж, позволяет увидеть необходимость цветокоррекции, возможные ошибки в информации, оценить общий вид будущей продукции.

      Настройки цвета

      В рамках большинства рабочих процессов, предусматривающих управление цветом, рекомендуется использовать заданные настройки цвета, проверенные компанией Adobe. Изменять конкретные параметры следует только в том случае, если вы разбираетесь в управлении цветом и уверены в совершаемых изменениях

      После настройки параметров их можно сохранить как стиль. Сохранение настроек цветов позволяет использовать их повторно, передавать другим пользователям и использовать в других программах.

      • Чтобы сохранить настройки цветов как стиль, нажмите в диалоговом окне «Настройка цветов» кнопку «Сохранить». Чтобы приложение отображало название набора в диалоговом окне «Настройка цветов», сохраните файл в папке по умолчанию. Если файл будет сохранен в другом месте, для выбора того или иного параметра его придется загружать.
      • Чтобы загрузить набор настроек цвета, сохраненный не в папке по умолчанию, нажмите «Загрузить» в диалоговом окне «Настройка цветов», выберите нужный файл и нажмите «Открыть».

      Примечание.

      В приложении Acrobat не предусмотрено сохранение пользовательских наборов цветовых настроек. Чтобы применить в приложении Acrobat пользовательский набор цветовых настроек, нужно создать файл в программе InDesign, Illustrator или Photoshop, а затем сохранить его в используемой по умолчанию папке Settings. После этого он будет доступен в категории Управление цветом в диалоговом окне «Установки». Кроме того, можно вручную добавлять настройки в папку Settings.

      Рабочие цветовые пространства

      рабочая среда — это промежуточное цветовое пространство, с помощью которого в приложениях Adobe определяются и редактируются цвета. Для каждой цветовой модели предусмотрен свой профиль рабочей среды. Выбрать профиль рабочего пространства можно в диалоговом окне Lиалоговое окно «Настройка цветов»

      Профиль рабочей среды служит исходным профилем для создаваемых документов, в которых используется соответствующая цветовая модель. Например, если в текущем профиле рабочего пространства для модели RGB определено цветовое пространство Adobe RGB (1998), то в каждом создаваемом документе для этой модели будут использоваться цвета в пределах охвата пространства Adobe RGB (1998). Кроме того, рабочее пространство определяет цветопередачу в неразмеченных документах.

      При открытии документа со встроенным цветовым профилем, не совпадающим с профилем рабочего пространства, приложение определяет способ обработки данных о цветности с помощью стратегии управления цветом. В большинстве случаев стратегия по умолчанию предполагает сохранение встроенного профиля.

      Параметры рабочего пространства

      Чтобы просмотреть параметры рабочего пространства в Photoshop, Illustrator и InDesign, выберите в меню «Редактирование» пункт «Настройка цветов». В Acrobat выберите в диалоговом окне «Установки» категорию «Управление цветом».

      Примечание.

      Чтобы просмотреть описание какого-либо профиля, выберите этот профиль и поместите курсор над его именем. Описание отобразится в нижней части диалогового окна.

      RGB: определяет цветовое пространство RGB приложения. Как правило, лучше использовать пространство Adobe RGB или sRGB, а не выбирать профиль для конкретного устройства (например, монитора). sRGB рекомендуется использовать при подготовке изображений для публикации в Интернете, поскольку оно определяет цветовое пространство стандартного монитора, используемого для просмотра изображений в Интернете. Кроме того, цветовое пространство sRGB можно использовать при работе с изображениями, полученными с помощью цифровых камер потребительского класса, поскольку в большинстве этих камер цветовое пространство sRGB используется по умолчанию.

      Цветовое пространство Adobe RGB рекомендуется использовать при допечатной подготовке документов, поскольку в цветовой охват пространства Adobe RGB входят некоторые печатаемые цвета (в частности, оттенки голубого и синего), которые лежат за пределами пространства sRGB. Кроме того, цветовое пространство Adobe RGB хорошо подходит для работы с изображениями, полученными с помощью профессиональных цифровых камер, поскольку в большинстве таких камер цветовое пространство Adobe RGB используется по умолчанию.

      CMYK: определяет цветовое пространство CMYK приложения. Все рабочие среды CMYK являются аппаратно-зависимыми, то есть основанными на фактическом сочетании красок и бумаги. Рабочие среды CMYK, поставляемые компанией Adobe, основаны на стандартных условиях типографской печати.

      Градации серого (Photoshop)/В градациях серого (Acrobat): определяет цветовое пространство оттенков серого приложения.

      Плашечный цвет (Photoshop): определяет растискивание точки, используемое при отображении плашечных каналов или дуплексов.

      Примечание.

      В приложении Acrobat для просмотра и печати можно использовать не цветовое пространство документа, а пространство внедренного метода вывода. Дополнительные сведения о методах вывода см. в справочной системе Acrobat.

      Приложения Adobe поставляются со стандартным набором профилей рабочих пространств, протестированных и рекомендуемых компанией Adobe для большинства процессов, связанных с управлением цветом. По умолчанию в меню рабочих сред доступны только эти профили. Для вывода дополнительных цветовых профилей, установленных на компьютере, выберите пункт «Дополнительные параметры» (Illustrator и InDesign) или «Другие параметры» (Photoshop). Чтобы цветовой профиль отображался в меню рабочих пространств, он должен быть двусторонним, то есть содержать инструкции по преобразованию как в цветовые пространства, так и из них.

      Примечание.

      Приложение Photoshop позволяет создавать пользовательские профили рабочих сред. Однако компания Adobe рекомендует использовать стандартный профиль. Дополнительные сведения см. в базе знаний службы поддержки Photoshop по адресу http://www.adobe.com/support/products/photoshop.html.

      Отсутствующие и несовпадающие цветовые профили

      Процесс управления цветом для нового документа обычно не вызывает затруднений: если не указано иное, в документе для создания и редактирования цветов используется профиль рабочего пространства, связанный с цветовым режимом.

      Однако в ряде существующих документов может использоваться профиль, отличный от заданного, а в других может совсем не быть управления цветом. В рабочих процессах, предусматривающих управление цветом, могут возникать следующие исключения.

      • Открытие неразмеченного документа или импорт из него данных о цветности (например, при копировании и вставке или перетаскивании объекта). Такая ситуация часто возникает при открытии документа, который создан в приложении, не поддерживающем управление цветом, или в приложении, где управление цветом отключено.
      • Открытие документа, профиль которого отличается от текущей рабочей среды, или импорт данных о цветности из такого документа. Это может произойти при открытии документа, созданного с другими параметрами управления цветом, или отсканированного документа, которому назначен профиль сканера.

      В обоих случаях приложение определяет способ обработки данных о цветности с помощью стратегии управления цветом.

      Если профиль отсутствует или не соответствует рабочему пространству, приложение может вывести предупреждение в зависимости от параметров, заданных в диалоговом окне «Настройки цветов». По умолчанию предупреждения об отсутствии или несоответствии профилей отключены, но их можно включить для индивидуального управления цветом в документах. Предупреждения в приложениях различаются, но в целом существуют следующие варианты.

      • (Рекомендуется) Оставить документ или импортированные данные о цветности без изменений. Например, можно использовать встроенный профиль (если он есть), оставить документ без цветового профиля (если профиля нет) или сохранить числовые значения цветов во вставленных данных о цветности.
      • Скорректировать документ или импортированные данные о цветности Например, при открытии документа без цветового профиля можно назначить ему профиль текущего рабочей среды или какой-либо другой профиль. При открытии документа с цветовым профилем, отличным от рабочей среды, можно удалить этот профиль или преобразовать цвета в текущее рабочая среда. При импорте данных о цветности для сохранения цветопередачи можно преобразовать цвета в текущее рабочее пространство.

      Параметры стратегии управления цветом

      Стратегия управления цветом определяет, каким образом приложение обрабатывает данные о цветности при открытии документа или импорте изображения. Можно выбрать разные стратегии для изображений RGB и CMYK, а также указать, когда должны появляться предупреждения. Чтобы отобразить параметры стратегии управления цветом, выберите «Редактирование» > «Настройка цветов» .

      Примечание.

      Чтобы отобразить описание стратегии, выберите нужную стратегию и поместите курсор над ее именем. Описание отобразится в нижней части диалогового окна.

      RGB/CMYK/Градации серого (Вариант «Градации серого» доступны только в Photoshop.) Этот параметр определяет стратегию, применяемую при пересчете цветов для текущей рабочей среды (при открытии файлов или импорте изображений в текущий документ). Выберите один из следующих параметров.

      Оставлять встроенные профили: всегда сохраняет встроенные цветовые профили открываемых документов. Этот параметр рекомендуется выбирать в большинстве случаев, поскольку он обеспечивает согласованность при управлении цветом. Исключением является ситуация, когда необходимо сохранить числовые значения CMYK, в этом случае следует выбрать параметр Сохранять значения (Игнорировать связанные профили).

      Преобразовать в рабочее пространство: если выбран этот параметр, то при открытии файлов и импорте изображений цвет преобразуется для профиля текущей рабочего пространства. Этот параметр следует выбрать, если нужно, чтобы все цвета относились к одному профилю (профилю текущего рабочего пространства).

      Сохранять значения (Игнорировать связанные профили): этот параметр следует выбрать, если нужно, чтобы все цвета относились к одному профилю (профилю текущего рабочего пространства). В этом случае при открытии файлов и импорте изображений числовые значения цветов не преобразуются, однако сохраняется возможность управления цветом для получения достоверной цветопередачи в приложениях Adobe. Выберите этот параметр, если нужно использовать технологию стабильного воспроизведения CMYK. В приложении InDesign можно изменить эту стратегию для отдельных объектов с помощью параметра «Настройка цветов изображения“ в меню «Объект» .

      Выкл.: если выбран этот вариант, то при открытии файлов и импорте изображений их встроенные цветовые профили пропускаются, а профиль рабочего пространства новым документам не назначается. Этот параметр следует использовать для удаления всех метаданных о цвете, предоставленных создателем исходного документа.

      Несовпадение профилей: отображает сообщение при открытии документа с профилем, отличным от профиля текущего пространства. Вам предоставляется возможность изменить поведение стратегии по умолчанию. Выберите этот параметр для индивидуальной настройки управления цветом в документах.

      Несовпадение профилей (Спрашивать при вставке): отображает сообщение в случае несовпадения цветовых профилей при импорте цветов в документ путем вставки или перетаскивания. Вам предоставляется возможность изменить поведение стратегии по умолчанию. Выберите этот параметр, если для импортируемых цветов требуется задавать индивидуальные параметры управления цветом.

      Отсутствие профилей (Спрашивать при открытии): отображается сообщение при открытии документа без пометок. Вам предоставляется возможность изменить поведение стратегии по умолчанию. Выберите этот параметр для индивидуальной настройки управления цветом в документах.

      Параметры преобразования цвета

      Параметры преобразования цвета позволяют задать для приложения способ преобразования числовых значений цвета одного цветового пространства для другого. Изменять эти параметры рекомендуется, только если вы хорошо разбираетесь в управлении цветом и уверены, что изменения необходимы. Чтобы просмотреть параметры преобразования цвета, выберите «Редактирование» > «Настройка цветов» , а затем выберите «Дополнительный режим» (Illustrator и InDesign) или «Дополнительные параметры» (Photoshop). В Acrobat выберите в диалоговом окне «Установки» категорию «Управление цветом».

      Модуль: задает модуль управления цветом (CMM), применяемый для сопоставления охвата одного цветового пространства с охватом другого. Для большинства пользователей алгоритм Adobe, используемый по умолчанию (ACE), будет удовлетворять всем требованиям преобразования.

      Примечание.

      Чтобы просмотреть описание параметра алгоритма или метода, выберите этот параметр и поместите курсор на его имя. Описание отобразится в нижней части диалогового окна.

      Метод (Photoshop, Illustrator, InDesign): определяет метод рендеринга используемый для перевода одного цветового пространства в другое. Различия между методами рендеринга становятся заметны только при печати документа или преобразовании его цветов в другое рабочее пространство.

      Компенсация точки черного: сжатие точки черного обеспечивает детализацию теней в изображении путем имитации полного динамического диапазона устройства вывода. Выберите этот параметр, если при печати планируется использовать компенсацию точки черного (что рекомендуется в большинстве случаев).

      Использовать дизеринг: управляет дизерингом цветов при преобразовании между пространствами изображений с глубиной пикселя 8 бит/канал. При выборе параметра «Использовать дизеринг» приложение Photoshop смешивает цвета в целевом цветовом пространстве, имитируя отсутствующий цвет, который был в исходном пространстве. Хотя дизеринг позволяет снизить эффект квадратов и полос, он также может увеличивать размер файла при сжатии изображений для публикации в Интернете.

      Компенсация профилей сцены (Photoshop): сравнивает контрастность видео при преобразовании из сцены в профили устройств вывода. Этот параметр отражает управление цветом, используемое по умолчанию в After Effects.

      Дополнительные параметры в приложении Photoshop

      Для управления цветами в Photoshop выберите «Редактирование > «Настройка цветов» чтобы увидеть дополнительные элементы управления .

      Уменьшить насыщенность цветов монитора на : этот параметр определяет, нужно ли снижать насыщенность цветов на указанную величину при выводе изображений на экране монитора. Выбор этого параметра позволяет воспроизвести полный диапазон цветовых пространств с более широкими цветовыми охватами, чем у монитора. Однако при этом изображение на экране монитора не будет соответствовать тому, которое должно получиться в цветовом пространстве выводящего устройства. Если этот параметр не выбран, то разные цвета в изображении могут слиться в один.

      Наложение цветов RGB с гаммой : этот параметр определяет особенности наложения цветов RGB при формировании совмещенных данных (например, при наложении или раскрашивании слоев в нормальном режиме). Если этот параметр выбран, то цвета RGB накладываются в пределах цветового пространства в соответствии с заданной гаммой. Гамма 1.00 считается «колориметрически достоверной» и позволяет свести к минимуму число артефактов по краям изображения. Если этот параметр не выбран, то цвета RGB накладываются непосредственно в пределах цветового пространства документа.

      Наложение цветов текста с гаммой : управление поведением наложения текстовых слоев. При включении этого параметра наложение текстовых слоев выполняется с использованием указанной гаммы.

      Примечание.

      Если выбран параметр «Наложение цветов RGB с гаммой», документы со слоями в других приложениях будут выглядеть иначе, чем в Photoshop.

      Что такое цветовые профили и как они работают в графическом дизайне

      Рассказываем, как дизайнеры добиваются единообразия цветов на всех устройствах.

      Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

      Дарья Тамилина

      Дарья Тамилина

      Пишет о дизайне в Skillbox Media, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

      У всех устройств разные возможности цветопередачи — цветовой охват. Поэтому дизайнеры стараются делать так, чтобы цвета на них выглядели максимально одинаково. Для этого они используют цветовые профили (или ICC-профили) — файл, в котором записана информация о цветовом охвате того или иного устройства.

      В этой статье рассказываем, как работают цветовые профили и где их применяют дизайнеры.

      Цветовые профили и пространства

      Восприятие цвета субъективно. Для компьютерной графики так не годится, поэтому были созданы цветовые пространства — точные описания цветов. В них каждый цвет представляет собой точку в системе координат. Дизайнеры работают с RGB и CMYK — они являются аппаратно зависимыми.

      RGB включает цвета, которые можно воспроизвести на экране, смешав свет от трёх светодиодов: красного, зелёного и синего (Red, Green, Blue). Поэтому код цвета в RGB состоит из трёх цифр. Но яркость и оттенки светодиодов у разных устройств разные. Поэтому одно и то же значение на разных экранах может давать визуально разный цвет.

      Цветовая модель CMYK содержит цвета, которые получаются на печати, когда смешиваются голубая, пурпурная, жёлтая и чёрная типографские краски (Cyan, Magenta, Yellow, Black). Код цвета в CMYK — это четыре цифры. Но одна и та же пропорция цветов будет визуально различаться в зависимости от качества краски и типа бумаги.

      Благодаря цветовым профилям на мониторе одного и того же компьютера можно увидеть, как будет смотреться картинка на бумаге разных типов или на разных экранах.

      Посмотрите на эти фотографии:

      Обе фотографии обрабатывались в модели RGB, но разница цветов очевидна, потому что им были присвоены разные цветовые профили.

      На левой картинке оттенки более яркие, на правой — заметно бледнее. Для дизайнеров, работающих с фирменными цветами компаний или фотографиями, эта разница имеет большое значение. Вряд ли вы обрадуетесь, если цвет кожи одного и того же человека на разных мониторах будет выглядеть по-разному.

      При смене профилей цвета на картинке меняются только визуально. Их координаты в RGB или CMYK остаются прежними.

      Цвета в обоих кружочках имеют одинаковую координату RGB (226; 128; 29). Но на вид они совершенно разные, потому что были заданы разные цветовые профили.

      Цветовые профили нужны, чтобы точно передавать и предсказывать цвет, зависящий от возможностей экранов и принтеров, одинаковым на всех устройствах.

      Как работают с цветовыми профилями

      Цветовые профили бывают реальные и абстрактные. Реальные описывают охват конкретного устройства, например принтера. Абстрактные — усреднённый охват группы устройств — например, нескольких печатных машин со схожими характеристиками. Обычно дизайнеры работают с абстрактными профилями, потому что это удобнее.

      Профиль может быть встроен в файл изображения — чаще всего так и происходит. Если взять несколько разных картинок из интернета и открыть в Photoshop, можно увидеть, что у большинства из них есть свой исходный цветовой профиль.

      Встраивание профиля в файл позволяет сделать цвета аппаратно независимыми: информация о цвете будет оставаться неизменной, на каких бы устройствах ни открывали и ни редактировали изображение.

      В графическом редакторе любое созданное изображение можно сохранить с выбранным профилем или же оставить вовсе без него. Если изображение не имеет цветового профиля, на экранах оно будет отображаться согласно возможностям устройства. А если открыть такой файл в графической программе, цвета будут соответствовать профилю рабочей области.

      Цветовой профиль изображения всегда можно изменить на любой другой: как временно, для удобства работы, так и для последующего сохранения картинки.

      Самые популярные профили

      Вот несколько конкретных профилей, с которыми чаще всего работают дизайнеры:

      • sRGB — описывает усреднённый охват мониторов ПК. Обычно в работе над сайтами и приложениями используют именно его.
      • Adobe RGB — имеет широкий цветовой охват, перекрывающий возможности всех существующих устройств.
      • Apple RGB — описывает усреднённый охват мониторов макбуков на момент создания профиля, близок к sRGB.
      • ProPhoto RGB — у него ещё более широкий охват, чем у Adobe RGB. Профили с таким охватом применяют для обработки фотографий.

      О том, какие цветовые профили используют в печати, читайте в нашем разборе:

      Чем профили полезны в работе

      Существует множество цветовых профилей, а производители оборудования постоянно создают новые — как для конкретных, так и для абстрактных устройств. Эта технология решает три практических задачи дизайнеров:

      • Помогает посмотреть на экране с широким цветовым охватом, как будет выглядеть картинка на более слабых устройствах. Это особенно важно для полиграфии. Выбирая разные профили, дизайнер видит на мониторе, как будет меняться картинка в зависимости от возможностей печатной машины и бумаги.
      • Если внедрить профиль в изображение, он будет сохранять настройки цветопередачи. Можно присвоить картинке профиль с широким диапазоном и перенести её на разные устройства с более узким охватом. Когда изображение будут на нём просматривать и редактировать, цвета окажутся визуально бледнее. Но если потом вернуть всё на современный экран, цвета снова станут яркими.
      • Абстрактные профили с широким цветовым охватом в модели RGB бывают полезны для редактирования изображений. Более яркие цвета позволяют лучше рассмотреть детали фотографии и полутона: их используют для цветокоррекции и ретуши.

      Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

      Больше полезных знаний для дизайнера

      • 5 базовых правил хорошего дизайна
      • Простые правила мобильной типографики
      • Шрифтовые пары: 7 сервисов в помощь дизайнеру
      • Что такое дизайн-мышление и когда оно нужно
      • Что такое цветовой круг Иттена
      • Как правильно общаться с заказчиком

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *