Что такое средник в индизайне
Перейти к содержимому

Что такое средник в индизайне

  • автор:

Adobe InDesign для начинающих. Интерфейс программы, создание документа

В этом онлайн уроке рассказывается о том, как работать в программе Adobe InDesign, обучение для начинающих. При создании нового документа, перед вами откроется окно с параметрами, которые необходимо указать. В параметре метод нужно указать, для каких целей вы создаете документ. Здесь доступны для выбора два значения — Печать и Web. Далее указывается количество страниц и номер начальной страницы документа. В разделе Формат страницы можно выбрать один из стандартных размеров листа, либо указать конкретную ширину и высоту, а также его ориентацию — по вертикали либо по горизонтали. В разделе Колонки можно установить количество колонок, на которые будет делиться лист документа для отображения текстовой информации и картинок. Таким образом, можно легко разделить текст на отдельные колонки, как это часто делается в газетах и журналах. Средник — это расстояние между колонками. Выпуск на обрез — здесь указывается размер поля, которое предназначено для обрезки страниц. Параметр поле определяет расстояние колонок от края листа документа Видео урок «Adobe InDesign для начинающих. Интерфейс программы, создание документа» вы можете смотреть онлайн в любое удобное время совершенно бесплатно. Успехов!

  • Длительность: 13:45
  • Рейтинг: 4.0/2

Если у Вас есть качественные видео уроки, которых нет на нашем сайте, то Вы можете добавить их в нашу коллекцию. Для этого Вам необходимо загрузить их на видеохостинг (например, YouTube) и добавить код видео в форму добавления уроков. Возможность добавлять свои материалы доступна только для зарегистрированных пользователей.

Настройки текстовых фреймов

Настройки текстовых фреймов мы выделяем в отдельную категорию, поскольку есть существенная разница между настройками содержимого и настройками самого фрейма. Частично эти настройки дублируют настройки текста, а частично – являются новыми для нас.

Настройки текстового фрейма доступны на панели управления (рис. 13.12), если выделить текстовый фрейм с помощью мыши, или через меню Object ? Text Frame Options (Объект ? Настройки текстового фрейма).

Рис. 13.12. Панель управления при работе с текстовым фреймом

Примечание

Разрешение экрана монитора 1024 х 768 больше не является оптимальным для программ Adobe, и при этом разрешении часть настроек может просто не поместиться на панели настроек, в том числе и настройки текстового фрейма. Для того чтобы увидеть эти настройки, необходимо установить большее разрешение экрана.

Панель управления содержит лишь небольшую долю настроек, но, хотя ее удобно использовать во время работы, не все действия могут быть правильно выполнены с ее помощью. Мы будем рассматривать настройки текстовых фреймов на примере диалогового окна Text Frame Options (Настройки текстового фрейма) (рис. 13.13).

Рис. 13.13. Диалоговое окно Text Frame Options (Настройки текстового фрейма), вкладка General (Общие)

На вкладке General (Общие) этого диалогового окна мы можем управлять количеством колонок и положением текста во фрейме.

Мы уже говорили о том, каким образом можно создавать многоколоночную верстку с помощью нескольких связанных текстовых фреймов. Однако с таким же успехом мы можем задействовать один текстовый фрейм, используя настройки которого мы создадим несколько колонок текста (рис. 13.14). Для этого мы будем использовать группу настроек Columns (Колонки). В поле Number (Количество) устанавливается количество колонок, в поле Gutter (Средник) – расстояние между колонками (это и называется «средник»), поле Width (Ширина) управляет шириной колонок (все они будут одинаковой ширины).

Рис. 13.14. Текстовый фрейм с одной колонкой (вверху) и с двумя колонками (внизу)

Мы можем трансформировать текстовый фрейм с несколькими колонками, однако результат трансформации будет зависеть от состояния флажка Fixed Column Width (Фиксированная ширина колонок). При снятом флажке колонки будут менять ширину вместе с текстовым фреймом, а при установленном колонки всегда будут определенной ширины, и при трансформации фрейма будет меняться их количество.

Настройки из области Inset Spacing (Отступы от фрейма) позволяют создать отступы текста от границ фрейма. На рис. 13.13 вы можете видеть четыре поля отступов (отдельно сверху, снизу, слева и справа). Однако если мы будем использовать фрейм непрямоугольной формы, то поле будет всего одно – Inset (Отступ), и расстояния от всех границ фрейма будут одинаковыми.

Настройки из области Vertical Justification (Вертикальная выключка) управляют тем, как текст заполняет фрейм, если текст помещается во фрейме с запасом. По умолчанию текст заполняет фрейм сверху вниз, однако мы можем сместить текст вниз фрейма, расположить его по центру или принудительно «растянуть» текст по всему фрейму за счет изменения межстрочного расстояния (интерлиньяжа) (рис. 13.15). Раскрывающийся список Align (Выравнивание) позволяет выбрать один из четырех вариантов вертикальной выключки текста. Поле Paragraph Spacing Limit (Ограничение расстояния между абзацами) доступно при использовании «растягивания» текста по фрейму и позволяет ограничить максимальное расстояние между абзацами.

Рис. 13.15. Варианты вертикальной выключки текста во фрейме

Вкладка Baseline Options (Настройки базовой линии) диалогового окна Text Frame Options (Настройки текстового фрейма) (рис. 13.16) также позволяет управлять положением текста во фрейме и частично связана с изученной нами группой настроек Inset Spacing (Отступы от фрейма).

Рис. 13.16. Диалоговое окно Text Frame Options (Настройки текстового фрейма), вкладка Baseline Options (Настройки базовой линии)

Настройки из области First Baseline (Первая базовая линия) управляют тем, на каком расстоянии от границ фрейма находится базовая линия первой строки. В некоторых случаях небольшие фрагменты букв могут оказываться как бы «за пределами» фрейма – например, надбуквенные диакритические знаки, выступающие элементы символов и т. д., что довольно неприятно.

Раскрывающийся список Offset (Смещение) позволяет выбрать один из нескольких вариантов положения первой строки:

Ascent (Выносные элементы) – верхние выносные элементы букв всегда будут помещаться внутри фрейма;

Cap Height (Высота заглавных букв) – заглавные буквы всегда будут помещаться внутри фрейма;

Leading (Интерлиньяж) – расстояние между базовой линией первой строки и границей фрейма всегда равно величине интерлиньяжа;

x Height (Высота строчной буквы «x») – расстояние между базовой линией первой строки и границей фрейма равно высоте строчных букв без учета выносных элементов и диакритических знаков;

Fixed (Фиксированное) – расстояние между базовой линией первой строки и границей фрейма равно значению в поле Minimum (Минимум).

В остальных случаях (кроме фиксированного расстояния) поле Minimum (Минимум) является «страховкой» и позволяет установить минимальное расстояние, меньше которого расстояние никогда не будет независимо от величины букв или интерлиньяжа.

Настройки из области Baseline Grid (Сетка строк) позволяют использовать для данного текстового фрейма уникальную сетку строк (см. главу 11).

Мы можем определить шаг сетки в поле Increment Every… (Сетка каждых…), цвет сетки в списке Color (Цвет). Начальное смещение сетки устанавливается в поле Start (Начало), а раскрывающийся список Relative To… (Относительно…) определяет точку отсчета, то есть относительно чего устанавливается начальное положение сетки строк; список предоставляет четыре варианта: Top of Page (Верхний край страницы), Top Margin (Верхний отступ), Top of Frame (Верхний край фрейма) и Top Inset (Верхний отступ внутри фрейма).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

5.1. Создание фреймов

5.1. Создание фреймов Чтобы HTML-страница содержала фреймы, а экран был разделен на области, необходимо заменить пару тегов <BODY>..</BODY> в коде HTML-страницы парой тегов <FRAMESET>…</FRAMESET>. Необходимо также указать хотя бы один из атрибутов cols или rows. С помощью этих

5.4. Ссылки внутри фреймов

5.4. Ссылки внутри фреймов В большинстве случаев при переходе по ссылке в окне браузера текущий документ заменяется новым. При использовании фреймов схема загрузки документов отличается от стандартной. Главное отличие – возможность загружать документ в выбранный фрейм

5.5. Изменение размеров фреймов

5.5. Изменение размеров фреймов По умолчанию размеры фреймов можно изменять с помощью указателя мыши. Необходимо просто навести указатель на границу между фреймами и, зажав левую кнопку мыши, переместить границу влево или вправо, вверх или вниз (рис. 5.7). Рис. 5.7. Изменение

5.8. Достоинства и недостатки фреймов

5.8. Достоинства и недостатки фреймов Поскольку вокруг фреймов существует много разговоров об их необходимости, рассмотрим их достоинства и недостатки, чтобы можно было самостоятельно решить, стоит ли использовать их на своем сайте.Достоинства фреймов следующие.•

1.10. Образы и системы фреймов

1.10. Образы и системы фреймов «Каждый человек охотно согласится с тем, что между двумя видами ощущений — непосредственными, когда человек, например, страдает от сильной жары или ему приятно разливающееся по всему телу тепло, и ощущениями, воскрешаемыми в памяти или

1.12. Системы фреймов и конкретные мыслительные операции Пиаже

1.12. Системы фреймов и конкретные мыслительные операции Пиаже «Каковы в действительности условия, необходимые для формирования формального мышления? Ребенок должен в уме не только оперировать с предметами, иными словами, мысленно выполнять возможные над ним действия,

3.7. Резюме. Использование фреймов в эвристическом поиске

3.7. Резюме. Использование фреймов в эвристическом поиске За последние десять лет широкое распространение получила идея о том, что важны все аспекты представления информации с помощью «пространства задачи»; однако мысль о том, что описания могут быть полезны и для самих

5.2. Глобальная система пространственных фреймов

5.2. Глобальная система пространственных фреймов Мне не очень нравится предлагаемая ниже модель, но для систем ИИ раньше или позже нечто подобное непременно потребуется разработать. Глобальный пространственный фрейм (GSF) представляет собой постоянный набор «типичных

Глава 3 Способ формализации фреймов

Глава 3 Способ формализации фреймов Одни из множества возможных способов формализации фрейма-сценария предполагает представление его в виде сети следующей иерархической структуры (рис.П2). Узел самого верхнего уровня сети (на рисунке ему соответствует кружок,

3.1. Примеры формализованного представления фреймов-сценариев

3.1. Примеры формализованного представления фреймов-сценариев Приведенный выше фрейм-сценарий ресторана легко можно изобразить в виде такой графовой структуры И/ИЛИ (рис.П4). Номера сцен и действий сценария присвоены вершинам графа, представляющим соответствующие

12.7.1 Возможности текстовых процессоров

12.7.1 Возможности текстовых процессоров К стандартным средствам форматирования текста относятся: • возможности выбора различных шрифтов для разных частей текста в одном документе; • задания ширины полей, величины отступов, интервалов; • организации текста в виде

Использование фреймов

Использование фреймов В современных браузерах навигация по сайтам с фреймами осуществляется без особых затруднений. Однако некоторые поисковые системы не индексируют фреймы, поэтому при их использовании на запускающей странице обязательно нужно поместить фрагмент

Настройки фреймов

Настройки фреймов После помещения изображения во фрейм мы можем работать отдельно с фреймом и отдельно с его содержимым – картинкой. Инструмент Direct Selection (Выделение напрямую), которым мы пользовались для того, чтобы «достать» до отдельных объектов группы, и здесь придет

3D-рамка для текстовых компонентов

3D-рамка для текстовых компонентов Один из примеров создания текстового компонента с трехмерной декоративной контурной рамкой (для создания компонента потребовалось около получаса. Он демонстрирует только принцип получения рамки. Я не стал колдовать над свойствами

Создание текстовых блоков

Создание текстовых блоков Для перехода в режим ввода и редактирования текста щелкните на кнопке Text (Текст) в разделе Document (Документ) палитры ToolBox (Палитра инструментов). Элементы управления этим инструментом появятся на палитре Info Box (Информационная палитра) (рис. 3.35). Рис.

Создание фреймов

Создание фреймов Создавая свои творения, художники всегда обрамляли их рамками, которые были максимально приближены по дизайну и цветовой гамме к самим картинам. Сегодня любой пользователь может улучшить свои фотографии, привнеся в них уникальность и свою

InDesign. Расчёт модульной сетки

Хочу показать построение сложной сетки, как в плагине Grid Calculator и работу с ней. Все расчёты можно произвести один раз, а потом забить формулы в таблицу или вообще создать свой полноценный плагин или скрипт.

В такой сетке все элементы состоят из микромодулей, что делает её очень гибкой.

Подготовительные работы

Сетка всегда строится в последнюю очередь. Должен быть выбран формат издания, гарнитуры, примерные поля, сделаны концепты разворотов. Желательно иметь план разворотов всего издания. Когда всё определено и уже есть понимание какая, примерно, нужна сетка, то можно приступать к расчёту.

  1. В индизайне создаём новый документ, идём в настройки и все единицы измерения переводим в пункты. Насколько я понял, индизайн все расчёты проводит в пунктах и ошибки округления при конвертации из одной единицы измерения в другую могут негативно сказаться на сетке.
  2. В настройках документа вписываем нужный формат. Я для примера возьму формат 220×285 мм, в пунктах это будет 623,622×807,874 пт.
  3. Основная гарнитура у меня будет TT Bells 9/14 пт, дополнительная Mediator 8/10.
  4. Допустим будет журнал, предполагается 2–3 колонки текста и различные варианты верстки.

Расчёт интерлиньяжа

Для начала определим сколько строк текста помещается в наш формат. Высоту листа 807,874 делим на наш основной интерлиньяж (14 пт) и получаем 57,705 строки, округляем до 58. Теперь нам нужно узнать какой должен быть интерлиньяж, чтобы получить ровно 58 строк. Для этого высоту листа делим на 58 и округляем.

807,874/58=13,9289. Основной интерлиньяж — 13,929 пт.

Полученный результат вписываем в настройки базовой линии. Не забываем в поле Start поставить ноль
Формат аккуратно поделён на 58 строк

Микромодуль и модуль

Сперва рассчитаем микромодуль, он послужит образующим элементом для всего остального.

В интерлиньяж по высоте должно помещаться целое количество микромодулей, чем их больше, тем более гибкая сетка. Но их не должно быть слишком много, т.к. потеряется смысл сетки.

Я возьму число 4.

Полученное значение вписываем в настройках сетки Vertical. Значение Subdivisions ставим на единицу.

В результате мы получаем интерлиньяж который поделён ещё на четыре строки.

Следующий этап это непосредственно создание микромодуля. Сейчас у нас есть только горизонтальное деление, теперь нужно добавить вертикальное и получить полноценную сетку.

Есть несколько способов добавить вертикальные линии:

  1. Сделать микромодуль квадратным, то есть ширину листа поделить на значение 3,4822 пт. И по схеме расчёта интерлиньяжа добиться квадратного микромодуля. Идеальный квадрат получить конечно будет невозможно (если формат издания квадратный, то возможно), только приближенное значение.
  2. Ширину листа поделить на произвольное количество линий.
  3. Сделать микромодуль равный по пропорциям формату издания.

Я покажу третий вариант. Сперва нужно узнать пропорции, делим высоту издания на ширину.

807,874/623,622=1,2954546183425. Округляем до четвёртого знака и получаем значение 1,2955.

Теперь берём значение 3,4822 пт и делим его на 1,2955. Получаем 2,6879 пт. 3,482×2,6879 — это наш микромодуль в идеале. Конечно же ширина формата не разделится на 2,6879 пт без остатка. Поэтому количество вертикальных линий считаем также как и интерлиньяж.

Ширину листа 623,622 делим на 2,6879, округляем и получаем 232 колонки.

623,622/232=2,688 пт. Наш микромодуль будет 3,482×2,688 пт. Выставляем значения в настройках сетки.

Микромодуль равный по пропорциям листу

Сетка в индизайне начинает строиться с верхнего левого угла, поэтому все погрешности и несостыковки с форматом хорошо будут заметны в нижнем правому углу. Для достижения полного соответствия формату иногда нужно поэкспериментировать с размером модуля, меняя тысячные значения.

Полоса набора и колонки

И так у нас есть сетка с микромодулем и рассчитанный интерлиньяж. Теперь нужно определиться с полями и колонками. Сейчас у нас 232 модуля по ширине и 232 по высоте, их и будем использовать в качестве единицы измерения.

Верхнее и нижнее поле должно совпадать с основным интерлиньяжем, чтобы в полосу набора помещалось равное количество строк. Поэтому количество микромодулей должно быть кратное четырём. Верхнее поле будет 12 модулей а нижнее 20.

Теперь нужно определиться с боковыми полями, колонками и средником, сумма всех этих элементов должна быть 232 микромодуля.

Полоса будет у нас делиться на 12 колонок, пусть каждая колонка будет по 10 модулей. По макетам/эскизам прикидываем какой нужен средник и смотрим сколько это микромодулей, пусть будет 6. Боковые поля будут по 20 модулей.

Считаем ширину колонок плюс ширину средника:

Вычитаем это значения из общего количества модулей по ширине.

Получается 46 микромодулей на оба поля, но мы задумывали боковые поля по 20 модулей. Можно к каждому полю добавить по 3 микромодуля. Можно увеличить средник или увеличить ширину колонки. Я добавлю по 3 модуля.

На такие расчёты важно сделать скрипт или формулы в таблице, так будет проще и быстрее.

Результат построения колонок и полей. Сетка с микромодулями отключена

Далее добавим обычные модули на основании базовых линий и системы колонок. Пусть модуль равен ширине колонки, а высота равна двум базовым линиям. Расстояние между модулями по горизонтали — средник, по вертикали — одна базовая линия. Не всегда по вертикали модули будут так хорошо укладываться, возможно придётся изменить верхнее/нижнее поле.

Модули и колонки

Текст

Для расчёта интерлиньяжа разного текста мы будем использовать значение кратное высоте микромодуля. Исходя из сетки основной текст имеет параметры 9/13,929 пт.

Далее нам нужен текст меньшего размера, для него берём кегель в 8 пт, а интерлиньяж на один микромодуль меньше чем основной.

Слева — 8/10,4468, справа — 9/13,929

Интерлиньяж для заголовков считается по такому же принципу, просто увеличиваем его с шагом в один микромодуль до получения необходимого результата.

На этом расчёты наконец-то окончены, думаю принцип построения и использования понятен. Сетку всегда можно модифицировать под свои нужды.

Важно помнить, что это конечный инструмент для выравнивания уже готового дизайна. Сетка и модули не должны ограничивать идеи. Композицию, ритм и оптическое выравнивание никто не отменял.

Настройка макета

Быстрое изменение размера проектов с помощью адаптивных вариантов компоновки.

При использовании команд «Параметры документа» или «Поля и колонки» для внесения изменений в существующий макет (например, изменение ширины полей или ориентации страницы) может понадобиться много времени и усилий для реорганизации объектов таким образом, чтобы они помещались в новый макет. Функция «Настройка макета» может выполнять большую часть подобной работы автоматически, оптимальным образом располагая элементы страницы на макете документа при изменении размера страницы, полей или настроек выпуска за обрез.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *