Как убрать дефекты на фото в фотошопе
Перейти к содержимому

Как убрать дефекты на фото в фотошопе

  • автор:

Ретушь

Пыль, пух, волоски затирают детали изображения — Вы, естественно, не желаете их видеть на ваших оригиналах. Но к сожалению, в реальном мире Вы можете не всегда защититься от влияния окружающей среды. После пре скана, Вы можете проконтролировать наличие пуха или пыли на появившемся цифровом изображении. Эти дефекты будут особенно видны после значительного увеличения изображения. Вы должны ждать окончания сканирования, чтобы удалить их. Даже при том, что много операций полностью автоматизировано, ретуширование все еще выполняется вручную.

Технически при ретушировании Вы заменяете индивидуальные пиксели, пылинок на необходимые. На практике что Вы делаете? Вы копируете соседние пиксели. Даже при том, что это звучит сложным, это очень просто, если Вы используете правильный инструмент. Однако типичное изображение обычно не содержит два соседних пикселя с точно одинаковым цветом, Вас не удовлетворит, если просто изменить все дефектные пиксели одинаковым тоном, такая ретушь не лучше самих пылинок. Для успешного удаления дефектов необходим инструмент, который восстановит разнообразное расположение пикселей. В конце концов, Вы просто копируете полную группу пикселей из соседней области с подобными цветами и используете ее, чтобы заменить дефектные пиксели. Такое ретуширование изображения будет гораздо менее заметно.

Ненужные пиксели заменены одним цветом ( закрашивание )

Ненужные пиксели заменены копированием соседних пикселей

Самый незаменимый инструмент для ретуши — штамп. Хотя и существует в Photoshop фильтр пыль и царапины (Dust&Scratches. ), он помимо грязи убивает и детали изображения — и годится только для чистки равномерно окрашенных участков изображения без мелких деталей, например участки неба или в связке с Кистью истории и несколькими Снимками состояний:
— делаете снимок текущего состояния, применяете фильтр Dust&Scratches с радиусом 3-4 и Threshold 15-20, добавляете шум (примерно столько, сколько имеет оригинал) делаете снимок состояния, возвращаетесь к сохраненному состоянию и кистью History Brush с указанием на второй снимок и режимом Darken или Lighten убираете грязь. Или же делаете это всё на копии слоя, добавляете маску на весь этот слой, кистью по маске удаляете грязь
Можно скопировать равномерно окрашенную область на новый слой, сдвинуть его на несколько пикселей и назначить режим наложения Darken или Lighten — в зависимости от того светлее или темнее мусор, который необходимо убрать.
Еще один способ — скопировать все изображение на новый слой, применить к нему фильтр Median с радиусом 2, Gaussian Blur с радиусом 1, Unsharp Mask — Amount : 300-400%; Radius: 1; Treshold: 0%. И установить режим наложения слоя Darken или Lighten, резинка поможет восстановить утраченные детали.
Но вернемся к штампу- Размер штампа должен немного превосходить размер пылинки. Края штампа могут быть жесткими или чуть размытыми, предпочтение, там где это возможно, должно быть отдано жестким краям и прозрачности штампа — 100%. Необходимо выбирать область клонирования как можно ближе к дефекту, и закрашивание производить отдельными щелчками часто меняя область клонирования. При этом следует с осторожностью пользоваться клавишей Shift или обводкой заданного пути при удалении прямых царапин и проводов . Довольно сложно убрать грязь на плавных градациях цвета например на шаре — тон любого образца не совпадает с нужным тоном — убрав грязь, источник клонирования, к примеру справа от царапины, на изображении образовался скачёк тона — возьмите в качестве источника область слева от бывшей царапины и с прозрачностью 10%-20% выровняйте тон.
Инструмент Healing Brush в Photoshop 7 отличается от обычного штампа, тем, что клонируемая область получает значение яркости нового окружения и эффективен для удаления отдельных пылинок или царапин на довольно ровном фоне. Как показала практика этот инструмент ведет себя не предсказуемо и больше пачкает, не попадая в тон.
Инструмент Patch — Вы обводите грязь, а затем переносите полученную область в поисках источника заплатки. Имеет ту же проблему, что и предыдущий инструмент.

Быстрая ретушь: как обработать фото в Photoshop за 10 минут

Не готовы часами сидеть за графическими редакторами, доводя кожу модели до совершенства? У клиента только два требования: лицо без прыщей и максимально быстрая отдача фото? Работа предполагает массовое редактирование снимков, поэтому важно количество, а не качество?

У фотографа может быть масса причин, почему он не тратит время на кропотливую ретушь. Важно одно: быстро затюнить кадр – реально. Рассказываем, как обработать кожу в Photoshop за пару минут методом Inverted High Pass.

До и после ретуши методом Inverted High Pass. На экспресс-ретушь ушло около 10 минут / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Быстрая ретушь — подготовка фотографии

Прежде чем перейти к методу Inverted High Pass в Photoshop, фотографию нужно подготовить. Для этого достаточно убрать с неё все явные дефекты, которые мешают наслаждаться красотой снимка. На профессиональном жаргоне это называется «техническая чистка». Чем лучше подготовлен исходник, тем аккуратнее и быстрее будет ретушь.

Что нужно ретушировать:

В крупном портрете это касается явных недостатков: прыщиков, морщинок, шелушащейся кожи, шрамов, капилляров на белках глаз. Кроме того, это могут быть лишние волоски, упавшая ресница, осыпавшаяся тушь, блёстки, кусочки помады.

Читайте также:

На погрудном и ростовом портретах, помимо вышеперечисленного, могут быть дефекты одежды: торчащие нитки, складки, пятна, шерсть домашних любимцев. Также не забывайте про задний план и окружение! Провода на небе, мусор на земле, пятна, грязь и царапины на студийном фоне.

Примерный объём работ на исходнике. Из-за пожеланий заказчика даже кусок асфальта может стать объектом ретуши / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Но не пугайтесь объёма работы заранее. Если речь идёт про ростовые портреты, где лица почти не видно, то этот этап может оказаться для вас первым и последним. Зачем разглаживать кожу там, где её не видно? А недостатки фона можно убрать обыкновенным кадрированием: обрезать кадр, тем самым удалив с него всё лишнее.

Читайте также:

Так что засекайте время и начинайте ретушировать! Про необходимый для этого инструмент — ниже.

Точечная восстанавливающая кисть для быстрой ретуши

Точечная восстанавливающая кисть / Spot Healing Brush Tool — это полуавтоматический инструмент, позволяющий быстро удалять недостатки с фотографии. Чтобы убрать прыщ со щеки, царапину с пола или пыль с одежды, достаточно провести по дефекту, зажав левую кнопку мыши, и закрасить его.

Точечная восстанавливающая кисть — палочка-выручалочка для новичка. Она невероятно проста в использовании, так как сама подбирает текстуру и цвет заплатки. Например, если вы стираете с щеки упавшую ресничку, то заплатка сформируется на основе узора и цвета кожи вокруг места, которое вы удаляете. Иными словами, инструмент сам берёт подходящие «куски» фотографии, перемешивает и соединяет их.

Алгоритм работы с точечной восстанавливающей кистью:

1. Откройте фотографию. В палитре Слои/Layers нажмите левой кнопкой мыши на слой Фон/Background, чтобы выбрать его и сделать активным.

2. Создайте копию фонового слоя. Для этого кликните правой кнопкой мыши по слою Фон/Background и выберите Создать дубликат слоя/Duplicate Layer.

Аналог команды Создать дубликат слоя/Duplicate Layer — сочетание горячих клавиш Ctrl + J / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

3. Кликните левой кнопкой мыши на получившуюся копию фонового слоя. Следите, чтобы всегда оставаться на этом слое — вся чистка кожи, фона, одежды должна происходить на нём.

Возьмите инструмент Точечная восстанавливающая кисть/Spot Healing Brush Tool на панели слева. Быстро выбрать его можно с помощью горячей клавиши J.

Поставьте настройку Перемещение с учетом содержимого/Content-Aware. Это наиболее современный алгоритм, который не просто «ворует» текстуру вокруг, но и пытается встроить заплатку незаметно / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

4. Начинаем чистить кожу! Закрашивайте недостатки на коже или фоне, зажимая левую кнопку мыши. Когда вы полностью зарисовали недостаток (например, прыщик), отпускайте левую кнопку мыши, а остальное Фотошоп сделает за вас.

Иногда заплатки подбираются удачно не с первого раза. В таком случае по одному и тому же месту можно провести несколько раз. Если же вы поклонник более медленной и вдумчивой ретуши то, возможно, вам подойдут Штамп / Clone Stamp или Восстанавливающая кисть / Healing Brush Tool.

Читайте также:

Метод ретуши Inverted High Pass

Inverted High Pass — это метод мгновенной ретуши, который разглаживает кожу и убирает недостатки, но при этом сохраняет текстуру. Его можно назвать младшим братом частотного разложения (про частотку читайте здесь).

Разница в том, что в частотном разложении мы делим фотографию на текстуру и форму, а потом работаем с каждой из двух частот раздельно. Так, постепенно вычищая текстуру от неровностей и выправляя светотеневой рисунок от пятен, мы получаем гладкую кожу.

Inverted High Pass работает грубее и быстрее. Можно сказать, мы оставляем текстуру и светотень нетронутой, но выделяем третью частоту — среднюю. На ней остаются вся «грязь» с кожи, неровности, бугры, пигментные пятна, прыщи, морщины. Выравнивая и размывая её, мы получаем гладкую кожу, но при этом на ней видно поры.

Быстрая ретушь кожи Inverted High Pass

1. Создайте одно из двух:

– Дубликат исходника, если только что открыли фотографию и не чистили её Точечной восстанавливающей кистью/Spot Healing Brush Tool (см. предыдущий этап). Для этого в палитре Слои/Layers кликните левой кнопкой мыши на слой Фон и нажмите Ctrl + J.

– Копию слоя, на котором чистили кожу и фон Точечной восстанавливающей кистью. Для этого кликните левой кнопкой мыши на слой, где проводили техническую ретушь, и нажмите Ctrl + J.

Встаньте на получившийся слой, нажав на него левой кнопкой мыши. Чтобы отличать его от других, можно дважды кликнуть по названию слоя и переименовать его. Например, назовите его «ретушь» или IHP (сокращённо от Inverted High Pass) / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

2. Зайдите в Фильтр/Filter — Размытие/Blur — Размытие по Гауссу/Gaussian Blur. Увеличивайте радиус, пока не перестанете различать мелкие детали.

Размывайте, пока не останутся лишь пятна, создающие светотень. Поры на лице, мелкие и средние морщинки должны стать невидимыми. В данном случае подойдёт радиус 8 / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Важно! Запомните получившееся число. Проще всего записать цифру в заметки в телефон или на бумагу. После этого нажмите Отмена/Cancel. Размывать фотографию пока что не нужно.

3. Стоя на этом же слое, зайдите в Фильтр/Filter — Другое/Other — Краевой контраст/High Pass. Вся фотография станет серой — это нормально.

Выберите настолько маленький радиус, чтобы видеть только мелкую текстуру чистой кожи — поры. Недостатки (прыщи, морщины) должны быть видны как можно меньше. Как правило, это значение от 0,5 до 1,5 пикселей / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Важно! Запомните или запишите это число. Теперь впишите в окно Радиус то значение, которое вы запоминали в пункте 3, когда размывали фотографию. Например, у автора статьи это число 8 со скриншота.

4. Стоя на этом же слое, зайдите в Фильтр/Filter — Размытие/Blur — Размытие по Гауссу/Gaussian Blur.

Размойте фотографию на тот радиус, который запомнили в пункте 4 в фильтре Краевой контраст/High Pass. У автора это 1 пиксель. Нажмите Ок / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

5. Инвертируйте получившийся у вас слой. Для этого нажмите Ctrl + I.

Зайдите в Изображение/Image — Коррекции/Adjustment — Кривые/Curves и сделайте кривую такой формы. Это нужно, чтобы понизить контраст слоя / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

6. В палитре слои поставьте режим наложения Линейный свет/Linear Light.

7. Зажмите Alt и кликните на прямоугольник с кругом в центре на палитре Слои. Так вы создадите для слоя чёрную маску. По ней вы будете рисовать, разглаживая кожу.

Читайте также:

Кликните левой кнопкой мыши по чёрной маске. В палитре инструментов слева возьмите кисть / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Стоя на чёрной маске, белой кистью пройдитесь по коже. Там, где вы будете проводить курсором, кожа разгладится.

Если результат слишком грубым — кожа кажется пластиковой и неестественной, уменьшите непрозрачность слоя / иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Фотограф или ретушёр должен работать в разных условиях и подстраиваться под желания заказчика и их бюджеты. Например, обрабатывать по четыре часа одну фотографию для стока одежды, за которую платят 20 рублей, явно бесполезная трата времени.

Надо понимать, что Inverted High Pass — это быстрая ретушь лица. Такие снимки вряд ли возьмут в журналы и на билборды. Тут, как и везде, работает принцип: чем быстрее, тем ниже качество. Плоха ли ретушь таким способом? Нет, ведь для разных задач нужны разные скорость работы и качество результата.

Ретуширование фотографий

Кроме тоновой и цветовой коррекции многие фотографии нуждаются в ретушировании.

Ретуширование, как правило, включает в себя повыше­ние резкости и устранение мелких дефектов.

После усиления резкости элементы изображения стано­вятся более отчетливыми.

Устранить мелкие дефекты — это значит удалить с фотогра­фии загрязнения и царапины, убрать морщинки с лица, отбе­лить зубы, подправить прическу и т. д. Ретуширование позво­ляет сделать любого человека красивее и моложе. Вот почему после обработки в Photoshop персонажи и окружающая их об­становка могут выглядеть лучше, чем в реальной жизни.

Устранение дефектов фильтром Dust & Scratches (Пыль и царапины)

При ретушировании прежде всего необходимо избавиться от мелких погрешностей, к которым относятся различные загрязнения (пыль, пятна) и царапины. Для этого удобно воспользоваться фильтром Dust & Scratches (Пыль и царапины). Этот фильтр усредняет цвета соседних пикселей (рис.1).

Рис. 1. Погрешности, устраняемые фильтром Dust & Scratches (Пыль и царапины):

а —до коррекции, б—после коррекции

Следует иметь ввиду, что при устранении более крупных дефектов фильтром Dust & Scratches (Пыль и царапины) изображение может потерять резкость.

Использование инструмента Clone Stamp (Штамп)

Одной из самых замечательных и интересных особенностей ретуширования в Photoshop является возможность устранения с фотографии ненужных объектов — мусора на улицах, теле­фонных будок, электрических проводов, незнакомых людей и т. д. Инструмент Clone Stamp (Штамп) , удаляет нежела­тельные элементы путем клонирования.

Клонирование — затирание некоторой области изображе­ния путем копирования на ее место другой части того же изображения. Например, на рис. 2 хорошо виден природ­ный дефект — червоточина. Ее можно заменить фрагментом из близлежащей области.

Процесс начинается с определения образца, который бу­дет клонирован на дефект. В нашем примере можно вос­пользоваться участком изображения, расположенном не­много ниже или немного выше дефекта, так как освещенность груши мало изменяется по вертикали. Опреде­лить образец очень просто — достаточно:

а б
Рис. 2. Устранение дефекта инструментом Clone Stamp (Штамп):

а — до коррекции, б — после коррекции

1) выбрать инструмент Clone Stamp (Штамп) на панели инструментов,

2) установить размер его кончика на панели свойств,

3) щелкнуть на образце, удерживая клавишу Alt.
Следующий шаг — передвижение к дефектному участку и замещение его образцом. Для этого нужно щелкнуть мы­шью на дефекте. Червоточина бесследно исчезнет. Самое удивительное, что никто теперь не догадается, что на груше когда-то был дефект.

В портретной фотографии аналогичным образом исправ­ляются дефекты лица — удаляются морщины и веснушки, вставляются и выравниваются зубы и т. д.

Часто встречаются фотографии, перегруженные лишними деталями, от которых необходимо избавиться. Здесь снова поможет инструмент Clone Stamp (Штамп) (рис. 3).

Еще один пример ретуширования — реставрация старых фотографий, т. е. восстановление их первоначального облика.

Снимок на рис. 3, а. За долгие годы на нем появились пятна, трещины, желтовато-коричневый оттенок, а также оторвался левый верхний угол.

Обычно в подобных ситуациях сначала следует выполнить тоновую и цветовую коррекцию, а затем устранить дефекты фильтром Dust & Scratches (Пыль и царапины) и инструмен­том Clone Stamp (Штамп) (рис. 3, б). При использовании штампа подходить к дефектам нужно с разных сторон, постоянно изменяя образец, а также размер и форму кончика штампа.

б
Рис. 3 . Удаление лишних деталей инструментом Clone Stamp (Штамп):

а — исходная фотография, б — результат ретуширования

Рис. 3. Ретуширование старой фотографии: а — до коррекции, б — после коррекции

Кроме того, фотографии можно придать теплый от­тенок сепии, оформить ее с помощью виньетки или из чер­но-белой превратить в цветную.

Таким образом, ретуширование позволяет не только рес­таврировать фотографию, но и сделать ее лучше, чем она была на самом деле. Однако следует помнить, что компью­терная ретушь во многом является «ручной» работой, кото­рая требует навыка, терпения и художественного вкуса.

Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную

Обычно тоновую коррекцию выполняют полностью над всем изображением. Намного реже — в пределах выделен­ной области (если имеет место неравномерность освещения).

Однако часто возникает необходимость изменить тон на не­большом фрагменте изображения, например, осветлить чер­ты лица или волосы.

Инструменты Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) позволяют осветлять и затемнять участки изобра­жения. Эти инструменты фактически эквивалентны коман­дам тоновой коррекции с той лишь разницей, что выполняют тоновую коррекцию «вручную».

На панели свойств инструмента Dodge (Осветлитель) рас­положен список кистей, а также поле ввода Exposure (Экспозиция) , определяющее силу воздействия (рис. 4). В раскрывающемся списке Range (Интервал) задается тоно­вый диапазон, в котором будет выполняться осветление. Если выбрать значение Midtones (Средние тона), то освет­ляться будут только средние тона.

Рис. 4. Панель свойств инструмента Dodge (Осветлитель)

Dodge (Осветлитель) действует как рисующий инстру­мент. Достаточно сделать им небольшой мазок, чтобы освет­лить фрагмент изображения.

Burn (Затемнитель) имеет такие же параметры и принцип действия, что и инструмент Dodge (Осветлитель).

Изменить «вручную» насыщенность участка изображе­ния можно с помощью инструмента Sponge (Губка) . Этот инструмент аналогичен по действию регулятору Saturation (Насыщенность) команды Hue/Saturation (Тон/Насыщен­ность). Задав на панели свойств (рис. 5) размер кончика инструмента, а также силу эффекта, можно увеличивать или уменьшать насыщенность. Для этого нужно просто про­вести инструментом по изображению.

Рис. 5. Панель свойств инструмента Sponge (Губка)

Для усиления резкости изображений используются спе­циальные фильтры (рис. 6).

Рис. 6. Усиление резкости изображения фильтром Sharpen (Резкость):

а —до коррекции, б — после коррекции

Фильтр Sharpen (Резкость) увеличивает контраст между соседними пикселями. В результате повышается резкость всех элементов изображения, в том числе и присутствующих в нем дефектов. Действие фильтра Sharpen More (Повышен­ная резкость) полностью аналогично фильтру Sharpen (Резкость). Разница состоит лишь в степени воздействия. Фильтр Sharpen Edges (Резкие края) усиливает четкость кон­туров, где имеет место резкий перепад цвета и тона.

Коротко о главном

1. Ретуширование — повышение резкости и устранение мелких дефектов.

2. Для устранения мелких погрешностей (пыль, пятна, ца­рапины) используется фильтр Dust & Scratches (Пыль и царапины). Этот фильтр усредняет цвета соседних пик­селей.

3. Инструмент Clone Stamp (Штамп) удаляет нежела­тельные элементы путем клонирования.

4. Клонирование — затирание некоторой области изобра­жения путем копирования на ее место другой части того

5. Инструмент Clone Stamp (Штамп) используется для :

• удаления с фотографии лишних объектов (мусора, при­родных дефектов и т. д.);

• реставрации старых фотографий;

• устранения косметических дефектов в портретной фото­графии.

6. Инструменты Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) позволяют выполнять тоновую коррекцию «вручную».

7. Инструмент Sponge (Губка) предназначен для измене­ния насыщенности участка изображения «вручную».

8. Для усиления резкости изображений используются фи­льтры Sharpen (Резкость), Sharpen More (Повышенная резкость), Sharpen Edges (Резкие края).

1. Что понимается под ретушированием фотографий?

2. Как устранить мелкие дефекты на фотографии?

3. Какие дефекты можно устранить с помощью инструмен­та Clone Stamp (Штамп )?

4. Какие инструменты позволяют выполнить тоновую кор­рекцию «вручную»?

5. Как изменяется изображение в результате применения инструмента Sponge (Губка)? Как изменить размер кон­чика этого инструмента?

6. Как можно усилить резкость изображения?

Практикум

• повышение резкости изображений

• удаление мелких дефектов

• осветление, затемнение и изменение насыщенности изображений «вручную»

Ретуширование — повышение резкости и устранение мелких дефектов изображения.

Фильтры Sharpen (Резкость), Sharpen More (Повышен­ная резкость), Sharpen Edges (Резкие края) используются для усиления резкости изображений.

Фильтр Dust & Scratches (Пыль и царапины) использует­ся для устранения мелких дефектов. Этот фильтр усредняет цвета соседних пикселей.

Инструмент Clone Stamp (Штамп) позволяет определить образец, а затем скопировать его на дефектное место.

Инструменты Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) осветляют и затемняют участки изображения «вручную».

Инструмент Sponge (Губка) предназначен для изменения насыщенности участка изображения «вручную».

Основные приемы работы

Повышение резкости изображений

Задание 1. Усилить резкость изображения с помощью раз­личных фильтров резкости.

=> Открыть файл Fruit.jpg (рис. 7)

=> Выполнить команду Image|Duplicate (Изображение|Создать копию).

На экране появятся две одинаковые фотографии. От­корректируем копию и сравним результат с оригина­лом.

=> Выделить желтую розу.

=>Выполнить команду Filter|Sharpen|Sharpen (Фильтр| Резкость|Резкость). Резкость (четкость) розы немного возрастет.

Рис. 7 Документ Fruit.jpg — пример для ретуширования

Теперь воспользуемся другим фильтром.

=> Выполнить команду Edit|Undo Sharpen (Правка|Отме-нить Резкость).

=> Выполнить команду Filter|Sharpen|Sharpen More (Фильтр|Резкость|Резкость+), не снимая выделения с розы.

Эта команда изменит резкость немного сильнее. И, наконец, еще один фильтр.

=> Выполнить команду Edit|Undo Sharpen More (Правка] Отменить Резкость+).

=> Выполнить команду Filter|Sharpen|Sharpen Edges (Фильтр|Резкость|Резкие края) , не снимая выделения с розы.

Контуры лепестков розы станут более четкими. Таким образом, команда Sharpen Edges (Резкие края) усили­вает резкость контуров и не влияет на участки изобра­жения с плавным переходом цвета. Сравнить результат с оригиналом и закрыть файл-ко­пию.

Удаление мелких дефектов

Задание 2. Устранить небольшие дефекты с фотографии с использованием фильтра Dust & Scratches (Пыль и цара­пины ).

Этот фильтр усредняет цвета соседних пикселей.

=> Открыть файл Fruit.jpg (если он закрыт).

=> Выполнить команду Image|Duplicate (Изображение|Создать копию).

На экране появятся две одинаковые фотографии. От­корректируем копию и сравним результат с оригина­лом.

=> Увеличить левый нижний угол (до 200%).

Перед вами дефект, который необходимо исправить (рис. 8.

=> Выбрать инструмент. Rectangular Marquee (Прямо­угольная область).

=> Выделить фрагмент изображения с дефектом.

=> Выполнить команду Filter|Noise|Dust & Scratches (Фильтр|Помехи|Пыль и царапины).

Рис. 8. Погрешности и результат их устранения фильтром Dust & Scratches (Пыль и царапины)

Откроется диалоговое окно Dust & Scratches (Пыль и царапины).

Поле Radius (Радиус) определяет размер области, кото­рая используется для усреднения цветов соседних пик­селей. Чем меньше значение в поле Threshold (Порог), тем меньше отличаются между собой цвета соседних пикселей, и наоборот. Комбинируя различные значе­ния в полях Radius (Радиус) и Threshold (Порог), мож­но быстро удалять загрязнения и царапины с фотогра­фий.

=> Установить значение поля Radius (Радиус) равным 16.

=> Установить значение поля Threshold (Порог) рав­ным 12.

=> Щелкнуть на кнопке ОК. Дефект будет устранен.

Команда Dust & Scratches (Пыль и царапины) часто используется для коррекции старых, но ценных фото­графий, которые с течением времени стали тусклыми и поцарапанными.

Задание 3. Устранить дефект с фотографии инструментом Clone Stamp (Штамп).

=> Открыть файл Fruit.jpg (если он закрыт).

=> Выполнить команду Image|Duplicate (Изображение|Создать копию).

На экране появятся две одинаковые фотографии. От­корректируем копию и сравним результат с оригина­лом. => Увеличить фрагмент изображения с грушей (до 200%). На груше хорошо виден «природный» дефект — черво­точина (рис. 9.

Рис. 9. Дефект и результат его устранения инструментом Clone Stamp (Штамп)

Заменим дефект фрагментом изображения (образцом) из близлежащей области. Для этого сначала нужно определить образец, а затем скопировать его на дефект­ное место.

=> Выбрать инструмент Clone Stamp (Штамп) .

Появится панель свойств этого инструмента (рис. 10).

Рис. 10. Панель свойств инструмента Clone Stamp (Штамп) (фрагмент)

Установим размер штампа.

=> Выбрать кисть (кончик для штампа) с мягкими краями небольшого размера, например 30. Теперь нужно правильно выбрать образец. В данном случае можно воспользоваться участком изображения, расположенным немного ниже или выше дефекта, так как освещенность груши мало изменяется по вертикали.

=> Переместить курсор выше дефекта на расстояние, при­мерно равное высоте дефекта.

=> Нажать кнопку мыши, не отпуская клавиши . Так будет выбран образец, который нужно скопировать на дефект.

=> Переместить курсор мыши на дефект.

=> Нажать кнопку мыши.

=> Перемещать мышь при нажатой кнопке. Дефект будет ликвидирован (см. рис. 9). При выполнении этой операции важно видеть крестик, определяющий место, с которого копируется изображе­ние.

Осветление, затемнение и изменение насыщенности изображений «вручную»

Задание 4. Осветлить фрагмент изображения инструментом Dodge (Осветлитель).

=> Открыть файл Fruit.jpg (если он закрыт).

=> Выполнить команду Image|Duplicate (Изображение|Создать копию).

На экране — две одинаковые фотографии. Откорректи­руем копию и сравним результат с оригиналом.

=> Увеличить правый верхний угол изображения, где складка тени образует затененный участок.

=> Выбрать инструмент Dodge (Осветлитель) , на панели инструментов.

Появится панель свойств этого инструмента (рис. 11).

Рис. 11. Панель свойств инструмента Dodge (Осветлитель)

На рис. 11 установлены следующие параметры инст­румента Dodge (Осветлитель ): осветление изображения на 50% и действие на средние тона. Можно изменить степень осветления с помощью поля ввода Exposure (Экспозиция), а также тоновый диапазон в выпадаю­щем списке Range (Диапазон). Сохраним значения па­раметров по умолчанию.

=> Выбрать кисть (кончик для осветлителя) с мягкими краями подходящего размера, например 65.

=> Поместить курсор в правый верхний угол натюрморта.

=> Нажать кнопку мыши.

=> Сделать вертикальный «мазок» по выбранному участ­ку, не отпуская кнопку мыши.

Тень, отбрасываемая складкой ткани, станет немного светлее.

Задание 5. Затемнить фрагмент изображения с использова­нием инструмента Burn (Затемнитель).

=> Увеличить фрагмент натюрморта, содержащий нижний абрикос.

=> Выбрать инструмент Burn (Затемнитель) на панели инструментов (этот инструмент «спрятан» за инстру­ментом Dodge (Осветлитель) ).

Появится панель свойств этого инструмента (рис. 12).

Рис. 12. Панель свойств инструмента Burn (Затемнитель)

Установить значение 20% в поле ввода Exposure (Экс­позиция).

Выбрать тональный интервал Shadows (Тени) . Выбрать кисть с размытыми краями небольшого разме­ра, например 15.

Установить курсор мыши на нижнюю часть увеличен­ного абрикоса. Нажать кнопку мыши.

Перемещать мышь при нажатой кнопке по нижней час­ти абрикоса и тени от него. Часть абрикоса и его тень станут более темными.

Задание 6. Изменить насыщенность фрагмента изображения с помощью инструмента Sponge (Губка).

=> Открыть файл Fruit.jpg (если он закрыт).

=> Выполнить команду Image|Duplicate (Изображение|Создать копию).

На экране появятся две одинаковые фотографии. Откор­ректируем копию и сравним результат с оригиналом.

=> Увеличить красную розу.

=> Выбрать инструмент Sponge (Губка) на панели ин­струментов (этот инструмент «спрятан» за инструмен­тами Dodge (Осветлитель), Burn (Затемнитель)). Появится панель свойств этого инструмента (рис. 13).

Рис. 13. Панель свойств инструмента Sponge (Губка)

=> Выбрать режим Saturate (Увеличить насыщенность)

в выпадающем списке Mode (Режим) панели свойств.

=> Установить значение 50% в поле ввода Flow (Напор), где задается степень эффекта.

=> Выбрать кисть (кончик для губки) с размытыми края­ми среднего размера, например 30.

=> Установить курсор в центр красной розы.

=> Нажать кнопку мыши.

=> Перемещать мышь при нажатой кнопке по красной розе.

Цвет розы стал более насыщенным. Однако использова­ние очень насыщенных цветов не всегда оправданно, так как они, как правило, не попадают в цветовой диа­пазон модели CMYK и поэтому не могут быть воспроиз­ведены принтером.

Проекты для самостоятельной работы

Выполнить ретуширование старой фотографии Happy-Childhood, jpg (рис. 14).

1. Выполнить кадрирование изображения (убрать лиш­ний фон слева и снизу).

2. Выполнить тоновую коррекцию с помощью команд меню Image (Изображение).

3. Качественно восстановить изображение, для этого:

• чаще выбирать образец для копирования, изменяя при этом размер инструмента Clone Stamp (Штамп);

• «подходить» к дефекту с разных сторон, используя новый образец.

4. Удалить мелкие точечные дефекты фона фотографии с использованием фильтра Dust & Scratches (Пыль и ца­рапины).

5. Усилить резкость изображения с помощью различных фильтров резкости.

6. Выполнить тоновую коррекцию отдельных фрагментов изображения «вручную», используя инструменты Dodge (Осветлитель), Burn (Затемнитель) и Sponge (Губка).

Рис. 14. Ретуширование фотографии: а — исходная фотография, б— результат ретуширования

1. Отсканировать старую фотографию или фотографии с дефектами, с лишними деталями (да­той съемки, печатью, незнакомыми персонажами и т. д.).

2. Удалить лишние детали с фотографии.

3. Выполнить тоновую и цветовую коррекцию.

4. Отретушировать фото с помощью различных инструментов ретуширования.

1 . Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. Москва: Бином, 2006г

2.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Москва: Бином, 2006г

4. http://photoshop.e-publish.ru/p1aa1.html Adobe Photoshop Adobe ImageReady Руководство к действию

* Задание: Проект 2 (оригинал и отретушированная копия) сохранить в формате *.jpg и отправить на проверку по адресу zartinova@mail.ru

617700, Пермский край, Куединский район, п. Куеда, ул. Гагарина, 27

Телефоны: 8(34262)3-20-84; 3-11-95

Как удалить прищи в Photoshop

В этом уроке по ретуши фотографий мы рассмотрим один из самых удивительных и производительных инструментов ретуширования Photoshop — «Точечную восстанавливающую кисть» (Spot Healing Brush). Точечная восстанавливающая кисть впервые была введена в Photoshop CS2 и, как и два других инструмента ретуширования (стандартная «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush) и Заплатка (Patch Tool), является, по существу, инструментом замены текстуры, а это означает, что он пытается заменить поврежденную или нежелательную текстуру из одной области в изображении «хорошей» текстурой из другой области этого изображения, без изменения оригинального цвета или яркости значения проблемного района, и, конечно, без швов.

Стандартной «Восстанавливающей кисти» и «Заплатке» необходимо указать, текстурой из какого района мы воспользуемся, чтобы заменить плохую текстуру, но «Точечная восстанавливающая кисть», в отличие от первых двух, принимает это решение самостоятельно.

В большинстве случаев, все, что нужно сделать, это нажать на проблемную область «Точечной восстанавливающей кистью» и Photoshop мгновенно сделает всё сам. Он работает, самостоятельно выбирая новую текстуру из района, прилегающего к пятну, на которое мы нажали. Но чудес ожидать от неё не надо. Точечная восстанавливающая кисть лучше всего работает на небольших по размеру пятнах. В этом уроке мы увидим, как использовать её, чтобы быстро и без усилий удалить прыщи и другие незначительные дефекты кожи, но он также отлично подходит для удаления таких ненужных артефактов, как пыли, грязи и плесени и мелких царапин.

Горячие клавиши для Точечной восстанавливающей кисти

Как мы сейчас увидим, этот инструмент работает практически мгновенно, но, для более быстрого управления не помешает знать его горячие клавиши:

  • Ctrl + пробел + клик мышкой — увеличение изображения
  • Alt + пробел + клик мышкой — уменьшение изображения
  • Нажатая клавиша пробела — быстрая прокрутка картинки
  • левую квадратная скобка ( [ ) — уменьшение диаметра кисти
  • правая квадратная скобка ( ] ) — увеличение диаметра кисти
  • Ctrl + Z — отменить шаг
  • Shift и нажатие клавиш «+» и «-«(минус) — быстрое переключение режимов наложение кисти

Для примера я воспользуюсь этим изображением лица девушки с типично подростковыми проблемами кожи. Результат, получившейся после исправления фотографии Вы можете посмотреть внизу странички:

1

Открываем фотографию в Photoshop, и в панели слоёв создаём новый пустой слой. Для удобства работы я переименовал это новый слой в «Удаление пятен»:

2

Выбираем инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush)

В панели инструментов он расположен над обычной кистью, первым в своей группе:

spot healing

Включаем нужные опции инструмента

По умолчанию «Точечная восстанавливающая кисть» работает только со слоем, который в данный момент выбран на панели слоёв. Это создаст нам некоторые проблемы, т. к. в данный момент у нас активен новый пустой слой. Это означает, что выбрать мы сможем только пустые пиксели, т. е. ничего. Чтобы это исправить, следует указать Фотошопу использовать для образцов фоновый слой. Для этого включаем опцию «Образец со всех слоёв» (Sample All Layers). Кроме того, если Вы используете версию Photoshop CS5 или выше, поставьте галку у опции «С учётом содержимого» (Content-Aware). Эта функция позволяет «Точечной восстанавливающей кисти» выполнять более грамотную замену текстуры для проблемной области:

4

Исправляем проблемные зоны на лице (прыщи и пятна)

В настоящее время у нас активен инструмент «Точечная восстанавливающая кисть», а также выбраны необходимые опции.

Теперь, всё, что нам нужно сделать сейчас, это просто нажать на проблемные зоны в изображении для их исправления! Я увеличу масштаб отображения лица девушки, чтобы я мог видеть прыщи более четко, затем я подведу курсор кисти к проблемной области и с помощью квадратных скобок [ и ] отрегулирую диаметр кисти таким образом, чтобы он был немного больше, чем сам прыщ (на рисунке я обвёл курсор кисти красной окружностью):

5

Я нажал на прыщ кистью, и он попросту исчез, заменившись хорошей текстурой из прилегающих областей:

6

Как я упоминал ранее, иногда Кисть может ошибиться, так что, если это произойдет, просто нажмите Ctrl+Z для отмены действия и повторите попытку. Каждый раз, когда вы будете отменять действие и нажимать снова, вы получите другой результат.

Я продолжу удаление других дефектов, перемещая по ним кисть, попутно изменяя её диаметр под размер дефектов:

7

Теперь давайте перейдём к подбородку. где расположены более крупные проблемные области:

8

Исправления подбородка я начну с удаления отдельно расположенных (изолированных) мелких прыщей:

9

Затем, вместо того, чтобы исправлять большие площади кистью большого диаметра с одним нажатием клавиши, я буду делать маски кистью небольшого диаметра с внешней стороны области внутрь. При перетаскивании курсора кисти мазок будет получаться чёрным:

Удаление прыщей, сыпи и пятен с кожи с помощью Photoshop

Отпустите клавишу мыши и Photoshop «вылечит» область, по которой Вы провели кистью:

11

Я буду продолжать, раз за разом протаскивая таким образом курсор по проблемным областям, и уже через пару минут небольших усилий Photoshop проделал значительную работу:

12

Я сделаю то же самое для области с другой стороны подбородка, используя кисть маленького диаметра и короткие мазки. Вот результат, получившийся уже через пару минут работы:

13

Таким же образом удаляем прыщи и сыпь под носом.

Использование режима Замена светлым (Lighten)

В большинстве случаев, при удалении прыщей, сыпи и исправлении других проблем кожи лица, при использовании «Точечной восстанавливающей кисти» лучшие результаты получаются, если переключить режим наложения кисти с нормального на «Замена светлым» (Lighten):

14

При включенном режиме наложения «Замена светлым» Photoshop заменит только те пиксели, которые темнее, что подходит для текстуры человеческой кожи. Поскольку прыщи и другие дефекты кожи, как правило, темнее, чем нормальный тон кожи, изменяется сам дефект, оставляя нормальную кожу нетронутой.

Примечание. Как с этим у негров, я не знаю, т.к. негров не фоткал и фотографии их не ретушировал. Да простят меня товарищи негры.

Если же дефект оказался светлее основного тона кожи, используйте режим «Затемнение» (Darken). Вы можете быстро переключаться между режимами наложения кисти, используя горячие клавиши, которые я указал в начале статьи.

Вот результат, получившейся у меня за несколько минут. Для сравнения с исходным фото, наведите мышку на рисунок:

За несколько минут работы не плохо, не правда ли?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *