Что делать если на котле baxi мигает e10
Перейти к содержимому

Что делать если на котле baxi мигает e10

  • автор:

Коды ошибок

На котлах со светодиодами мигает следующий индикатор:

1. Нет газа
2. Перепутаны фаза и ноль (для фазозависимых моделей)
3. Нет контакта между платой и датчиком контроля пламени
4. Неисправен, загрязнен или неправильно установлен датчик контроля пламени
5. Неисправна система розжига (блок розжига, электрод розжига, контакт между ними)
6. Неисправен газовый клапан
7. Неисправна электронная плата
8. Закрыт газовый кран
9. Нехватка воздуха
10. Нехватка давления газа (возможная неправильная перенастройка газового клапана)
11. Неплотно присоединенный коаксиальный дымоход (перетекание продуктов сгорания в воздушный тракт)

Предохранительный термостат перегрева

На котлах со светодиодами мигает следующий индикатор:

1. Перегрев воды в основном контуре
1.1 Неверный сигнал от датчика температуры контура отопления
а) неисправен датчик температуры контура отопления («поплыла» характеристика зависимости сопротивления от температуры)
б) отсутствие хорошего контакта датчика температуры контура отопления и теплоносителя (в контактных датчиках рекомендуется применять термопасту)
1.2 Недостаточная циркуляция теплоносителя через первичный теплообменник
а) забит (накипью) теплообменник
б) засорены фильтры (контура отопления)
в) неисправен насос
г) завоздушена система отопления
2. Неисправен термостат перегрева
3. Нет контакта между платой и термостатом перегрева

Термостат – датчик тяги

В котлах с открытой камерой сгорания (модели i)

Пневмореле – датчик тяги

В котлах с закрытой камерой сгорания (модели Fi)

На котлах со светодиодами мигает следующий индикатор:

В котлах с открытой камерой сгорания (i)
1. Проблемы с тягой:
1.1 Заужение дымохода или дымоотвода
1.2 Отсутствие начального («разгонного) вертикального участка (не менее двух диаметров дымохода)
1.3 Недостаточная тяга в существующем дымоходе (проверка – замер разряжения, которое должно составлять не менее 3-5 Па)
2. Неисправен термостат – датчик тяги
3. Нет контакта между платой и термостатом – датчиком тяги

В котлах с закрытой камерой сгорания (Fi)
1. Заужение дымохода или дымоотвода
2. Превышена максимальная длина дымоотводящих труб (коаксиальных или раздельных)
3. Неисправно пневмореле – датчик тяги
4. Нет контакта между платой и пневмореле
5. Неисправно устройство Вентури (расплавилось или засорено)
6. Неисправен вентилятор
7. Нет контакта между платой и вентилятором
8. Попала вода в трубки, соединяющие пневмореле с устройством Вентури
9. Перепутано подключение трубок к пневмореле

Электрод контроля пламени

В котлах серий Luna-3 Comfort, Nuvola-3 Comfort датчик пламени дает сигнал о частом (более 6 раз), краткосрочном пропадании пламени на горелке

1. Плохой контакт проводка/электрод контроля пламени
2. Некорректная работа дымохода (попадание отходящих газов в воздуховод котла)
3. Неправильное положение электрода контроля пламени относительно горелк
4. Нестабильное напряжение в сети
5. Неисправна электронная плата
6. Загрязнѐн электрод контроля пламени

Датчик температуры контура отопления

На котлах со светодиодами мигает следующий индикатор:

1. Неисправен датчик температуры контура отопления
2. Нет контакта между платой и датчиком температуры контура отопления
3. Неисправна электронная плата

Датчик температуры контура ГВС
Примечание: В котлах 3-го поколения LUNA-3, LUNA3 Comfort котел будет греть горячую воду при неисправности датчика температуры контура ГВС. При этом индикация температуры ГВС будет отсутствовать

На котлах со светодиодами мигает следующий индикатор:

1. Неисправен датчик температуры крнтура ГВС
2. Нет контакта между платой и датчиком температуры контура ГВС
3. Неисправна электронная плат

Реле минимального давления

В котлах Main Four, Eco Four, Fourtech, LUNA-3, LUNA-3 Comfort

Микропереключатель дифференциального прессостата
(датчика работы насоса)

В котлах NUVOLA-3 B40, NUVOLA-3 Comfort

На котлах со светодиодами мигает следующий индикатор:

Для котлов Main Four, Eco Four, Fourtech, LUNA-3, LUNA-3 Comfort
1. Недостаточное давление воды в контуре отопления (проверить показания манометра)
2. Нет контакта между платой и реле минимального давления контура отопления
3. Неисправно реле минимального давления контура отопления

Для котлов NUVOLA-3 B40, NUVOLA-3 Comfort
1. Неисправен микропереключатель дифференциального прессостата
2. Нет контакта между платой и микропереключателем дифференциального прессостата
3. Не выходит шток дифференциального прессостата
3.1 Недостаточное давление воды в контуре отопления
3.2 Недостаточная циркуляция теплоносителя через первичный теплообменник
а) не работает насос
б) забиты фильтры (контура отопления)
в) забит первичный теплообменник
г) забита трубка выхода воды (теплоносителя) из первичного теплообменника
д) заклинивание штока (попадание грязи)
е) повреждение мембраны (нет перепада давлений)

Дифференциальный гидравлический прессостат

В котлах серий Nuvola-3, Nuvola-3 Comfort, Nuvola- 3В40 нет сигнала от дифференциального гидравлического прессостата

1. Возможная блокировка насоса
2. Завоздушена система отопления
3. Недостаточная циркуляция теплоносителя (возможно, засорены фильтры в системе отопления или слишком велико гидравлическое сопротивление системы отопления).
4. Повреждение мембраны дифференциального прессостата.
5. Неисправность микропереключателя дифференциального прессостата.
6. Засорены импульсные трубки дифференциального прессостата

Дифференциальный гидравлический прессостат

В котлах серий Nuvola-3, Nuvola-3 Comfort, Nuvola-3В40 ложный сигнал от дифференциального гидравлического прессостата

1. Задипшие контакты микропереключателя дифференциального прессостата.

Датчик температуры контура отопления

Скорость роста температуры в контуре отопления более, чем 1°С/сек. Логика ошибки – анализ скорости роста температуры в контуре отопления электронной платой котла

1. Возможная блокировка насоса
2. Завоздушена система отопления
3. Недостаточная циркуляция теплоносителя (возможно, засорены фильтры в системе отопления или слишком велико гидравлическое сопротивление системы отопления).
4. Неисправен датчик температуры контура отопления («поплыла» характеристика датчика сопротивление- температура)

Датчик температуры контура отопления
Превышение температуры теплоносителя больше, чем на 20°C относительно заданной

1. Возможная блокировка насоса
2. Завоздушена система отопления
3. Недостаточная циркуляция теплоносителя (возможно, засорены фильтры в системе отопления или слишком велико гидравлическое сопротивление системы отопления).
4. Неисправен датчик температуры контура отопления («поплыла» характеристика датчика сопротивление- температура)

Отсутствие коммуникации между платой и удалённым пультом управления

Датчики температуры контура ГВС и отопления

Каждое превышение температуры (> 95°C) в контуре отопления снижает температуру воды в контуре ГВС на 3°C (температура контура ГВС перестает снижаться при 42°C). Если температура воды в контуре отопления дважды превысит 95°C, на панели управления начнѐт мигать надпись Е32 (32Е)

1. Наличие накипи (в битермическом теплообменнике). Необходима промывка или замена теплообменника

Электрод контроля пламени

Датчик пламени дает сигнал о наличии пламени до подачи сигнала с платы на открывание газового клапана.

1. Попадание влаги на электронную плату котла.
2. Наличие пламени после отключения горелки – паразитное пламя (нарушена герметичность газового клапана)
3. Ошибка Е35 возникает, как правило, из-за несоответствия качества питающей электроэнергии требованиям Российских стандартов, а так же высоковольтных помех, имеющихся в электрических сетях. В большинстве случаев проблема решается установкой стабилизатора напряжения с гальванической развязкой и надѐжного заземления. Если выполненные действия не приводят к требуемому результату, необходимо заменить электронную плату.

Понижение напряжения в сети электропитания

1. Понижение напряжения в питающей сети

Частота питающей сети отличается от 50 Гц

1. Частота питающей сети отличается от 50 Гц.

Внутренняя ошибка платы (как правило – проблема с контактами реле газового клапана)

1. Внутренняя ошибка платы. Требуется замена платы.

Внутренняя ошибка платы
(как правило – проблема с контактами реле газового клапана)

1. Внутренняя ошибка платы. Требуется замена платы.
2. Накапливаемая ошибка в связи с помехами в питающей сети. Приводит к самостоятельной перезарузке котла. На работоспособность не влияет.

Ошибка E10 Baxi — расшифровка ошибки, диагностика

Если на дисплее котла Бакси ошибка Е10 – это сигнал от реле, которое оценивает уровень давления воды в системе. Сброс в этом случае не поможет – газовому котлу необходимо экстренное обслуживание. Частично провести его может сам пользователь. Есть ситуации, когда потребуется помощь специалиста.

Эксперт по отоплению
7 августа 2023

Основные причины почему котел показывает ошибку 10

  • пропал контакт между реле и управляющей платой, что воспринимается системой управления как ошибка Е10;
  • вышел из строя датчик, который начал показывать некорректные данные;
  • есть неисправность насоса из-за чего он не может создать необходимое давление в системе;
  • засорение фильтров на подаче воды;
  • проблема с работой расширительного бачка.

Реже ошибка Е 010 говорит о падении давления газа, вследствие чего котел не может набрать требуемую температуру. Это и влияет на давление в системе.

Еще одна причина, когда самодиагностика может выдавать Е10 – засорение теплообменника – батарей, отопительной трубы – наслоением соли. Эта причина потребует тщательной проверки системы, ее ремонта, прочистки. Проблема характерна для работы системы, в которую заливают воду с повышенным содержанием солей. В обычном режиме, с использованием воды с умеренным содержанием примесей, проблема может проявляться минимум через несколько лет эксплуатации.

Что делать если высвечивается на котле Бахи ошибка Е10

Первая помощь котлу Вaxi для восстановления работы – проверка давления воды в системе с помощью манометра. Обычное давление в сети составляет 0,7-1,5 бар. Когда давление поднимается выше 2 бар, следует сбросить небольшое количество теплоносителя для снижения показателя. Сделать это можно вручную, открывая вентиль системы или настроить такой сброс автоматически. Если давление ниже номинального показателя 0,7-1 бар, необходимо заполнить систему дополнительно водой.

Для заполнения системы потребуется открыть кран подпитки, соединенный с водопроводной сетью. Как только показатель на манометре поднимется до номинального значения в диапазоне 0,7-1 бар, следует закрыть кран и проверить работу котла. Дополнительной гарантией работы котла в штатном режиме будет повторная проверка его работы через 15-20 минут после дозаправки водой. Это необходимо из-за того, что могут образовываться воздушные пробки. После прогревания теплоносителя, давление может опять немного снизиться, поскольку вода равномерно располагается по тепловой системе.

Что делать, если котел Baxi ошибку Е10 не снимает после регулирования давления воды в системе?

Если давление в системе отрегулировано, а работа котла обеспечивается достаточным количеством газа, но ошибка не исчезает, следует обратиться в сервисную компанию. Скорее всего дело в комплексной проблеме которая не очевидна, а система самодиагностики справиться с ней не может.

Установить ее сможет только специалист, проверив работу котла, топливной системы, отопительной инфраструктуры.

Как предупредить появление ошибки e10 котла Бакси

Необходимо регулярно проводить проверку давления теплоносителя в системе с помощью встроенного манометра, чтобы избежать высвечивания ошибки Е10. Для предупреждения ошибки 10 Е на котле Бакси, следует контролировать поступления газа в котел и систему контроля, исправность датчика. Такие работы лучше выполнять специалисту, который проведет профилактику устройства, проверит исправность других узлов котла.

Котел «Бакси», ошибка Е10

Котел практически новый, используется только пару месяцев. Недавно начал барахлить манометр, показывая, что угодно, только не давление в системе. Например, сегодня на манометре давление 3,5, хотя рабочее – до 1,5. Попытался снизить давление, слив около литра воды, котел отключился. Хотел сделать подпитку, но как раз в это время отключили воду. В результате, подпитку сделал только через три часа. При попытке запустить котел, появилась ошибка Е10. По инструкции эта ошибка означает, что прессостат не дает сигнала. Дополнительная подпилка результата не дала, котел не запускается, а манометр, по-прежнему, показывает давление 3.5. Как «вылечить» котел?

Ответы пользователей и экпертов форума на вопрос: Котел «Бакси», ошибка Е10

Если вы производитель и вы не можете найти покупателей или просто продать котел на экспорт — прочитайте, вы узнаете много нового.

аналогичная ситуация прошу помощи!

После включения котла Бакси сразу загорается код ошибки Е01 При включении нового котла Бакси загорается дисплей и после диагностики…

Ошибка е10 бакси Если выскакивает такая ошибка, значит есть в системе отопления течь,…

Газовый котел бакси ошибка е10 (ошибка е10 на котле baxi)

Газовый котел бакси ошибка е10

Ошибка е10 на котле BAXI сообщает пользователю о том, что давление воды (теплоносителя) в котле упало ниже минимально допустимого предела (сработал предохранительный прессостат – реле давления воды).

Дальнейшая работа котла невозможна до тех пор, пока давление в котле не будет восстановлено. Ошибка не сбрасывается кнопкой!

Далее, в зависимости от необходимости переходите по ссылкам:

  1. Как быстро восстановить работу котла BAXI при ошибке е10
  2. Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI
  3. Что такое давление в котле и зачем оно нужно
  4. Проверка датчика давления воды BAXI

Как быстро восстановить работу котла BAXI при ошибке E10

Ошибка Е10 не удаляется кнопкой сброса R! Чтобы восстановить работу котла – необходимо устранить причину неисправности: отсутствие воды в котле! Порядок действий читайте далее.

В первую очередь пользователю необходимо изучить показания механического манометра. В большинстве бытовых настенных котлов, установленных в системах поквартирного отопления, есть механический манометр, который показывает фактическое давление в котле (системе отопления) и его значение должно быть в диапазоне 1-1.5 бар. На некоторых манометрах эти пределы дополнительно окрашены зеленым цветом.

Манометр котла BAXI

После того, как нашли манометр и изучили показания, возможны две ситуации:

  1. Стрелка манометра ниже допустимого значения или на нуле. Это значит, что в котле действительно отсутствует нужный уровень воды (теплоносителя) и его необходимо подпитать (наиболее распространенный случай). Переходим к пункту Подпитка котла BAXI водой
  2. Стрелка механического манометра находится в допустимом пределе. В этом случае, если физически с давлением в котле все в порядке, то значит, ошибка Е10 вызвана неисправностью датчика, электронной платы управления или какими-то прочими причинами, которые придется выяснять диагностикой. Можно ознакомится по ссылке Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI

Подпитка котла BAXI водой

Здесь я опишу непосредственно процесс ручной подпитки (добавления воды в котел) для большинства бытовых котлов, подключаемых к водопроводу. Дополнительно рекомендую ознакомиться с описанием этой процедуры в руководстве пользователя котла. Прежде чем выполнять процедуру, также рекомендуется осмотреть элементы котла на предмет утечки жидкости или изучить материал Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI.

Типичная гидравлическая система отопления подключена центральному водопроводу через гидравлическую систему газового котла, то есть котел подключен к водопроводу и в нем есть кран, открыв который водопроводная вода будет поступать в котел. Во избежание дополнительных проблем нужно четко и полностью изучить процедуру наполнения котла водой и выполнить все пункты инструкции:

  1. Найти кран заполнения (подпитки) и механический манометр котла
  2. Аккуратно приоткрыть кран, если в помещении тихо, то услышите характерный шум – это значит, вода пошла в котел
  3. В случае успешного выполнения предыдущих действий стрелка манометра должна постепенно приходить в движение (скорость этого движения будет зависеть от степени открытия крана и начального количества воды в котле)
  4. ВАЖНО! Как только стрелка дошла до нужного значения (диапазон 1-1.5 бар) – кран ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закрыть назад! При этом, на котле ошибка исчезнет и он начнет запускаться несколько раньше. Это связано с тем, что предел срабатывания датчика давления в районе 0.6-0.8 бар
  5. Убедится, что давление по манометру более не растет (убедится, что кран закрыт, и вода более не поступает в котел).

В котлах бакси краны заполнения могут быть разные на разных моделях. На BAXI Ecofour кран красный квадратного сечения:

Кран заполнения воды BAXI Ecofour красный

На BAXI MainFour может быть кран черного цвета:

Кран заполнения воды BAXI Mainfour черный

На BAXI Main 5 может быть кран синего цвета, чтобы вращать его необходимо потянуть его сначала вниз:

Кран заполнения воды BAXI Mainfour синий

Рекомендую после добавления воды в котел через некоторое время (30-40 минут) или после прогрева системы отопления проверить показания манометра еще раз.

Если пользователь делает данную процедуру впервые и самостоятельно, то есть случаи, когда кран не закрывают до конца или вообще не закрывают. Это приводит к тому, что котел непрерывно наполняется водой, давление достигает уже предельно допустимого значения (3 бара) и излишки воды сбрасываются через аварийный клапан. Для самого котла в этом случае ничего страшного не произойдет, но может привести к “подтоплению» соседей с нижнего этажа.

Если после прогрева системы отопления произошел значительный рост показания манометра (давление значительно увеличилось относительно того значения, которое было при подпитке), то это говорит о том, что не работает расширительный бачок. Расширительный бачок предназначен для компенсирования теплового расширения воды: если давление растет при повышении температуры теплоносителя – это значит, что расширительный бак не выполняет свою функцию.

Что такое давление в котле и зачем оно нужно?

Если не вдаваться в подробности физических процессов, давление системы отопления (газового котла) характеризует достаточный уровень заполнения котла водой (теплоносителем). Современные гидравлические системы отопления – это системы, как правило, закрытого типа (замкнутый контур без контакта с атмосферой).

В газовом котле тепловая энергия газа передается теплоносителю через теплообменник, далее в радиаторы нагреваемый теплоноситель перекачивается насосом и происходит передача тепла в помещения. Если по-простому, теплообменник представляет из себя металлическую трубу (змеевик), расположенную над газовой горелкой.

Типовая гидравлическая схема котла

Так как теплообменник закрытый и замкнутый, то в случае, если такой контур будет частично наполнен водой (нет давления), то возникнет две проблемы:

  1. насос не может эффективно перемещать воду на этом участке трубопровода
  2. при нагреве в теплообменнике будет быстро происходить кипение и образовываться водяной пар

Давление водяного пара с ростом температуры будет очень сильно расти и быстро приведет к разрушению элементов системы. Чтобы исключить такое развитие событий, необходимый уровень воды в котле электроника контролирует через датчик давления. Если датчик регистрирует минимальное допустимое значение давления (в разных котлах это от 0.4 до 0.8 бар), значит, можно давать команду на розжиг горелки. Если нет – ошибка E10 и блокировка до момента, пока давление не будет повышено (котел не наполнится водой).

Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI

Фактически, если говорить непосредственно о самой ошибке Е10, то можно выделить три возможных участка возникновения неисправности:

  • Фактическое отсутствие необходимого уровня (давления) теплоносителя в котле
  • Неисправность датчика, измеряющего давление
  • Неисправность проводки от датчика к плате управления
  • Неисправность самой платы управления

В принципе, данный порядок справедлив практически для любой системы котла, где аварийные ситуации контролируются датчиками. Неисправность либо физически есть и необходимо искать причину ее возникновения и устранять, либо физически неисправности нет, и проблема заключается в сбоях контрольных устройств и электроники. Причины появления ошибки E10 на котлах BAXI расположены в порядке убывания по их вероятности.

Чаще всего котел запускается после добавления в него воды, реже проблема с датчиком (его устройство примитивное), вероятность неисправности проводки и платы управления стремится к нулю.

В основном внимания требуют обстоятельства, при которых упал уровень воды в котле. Система отопления закрытая – в идеале воде из нее деваться просто некуда и если это все-таки происходит, то необходимо разобраться – почему. Если необходимость подпитки котла водой возникает на достаточно длинном промежутке времени (год и более), то, скорее всего это не повод для беспокойства, да и найти такую утечку невозможно. А вот если подпитка требуется каждую неделю, например, то откладывать решение проблемы чревато финансовыми потерями в будущем.

Владелец должен понимать, что с каждым добавлением неподготовленной водопроводной воды в систему отопления, все примеси, соли, известь и тд., которые содержаться в этой воде будут откладываться на внутренних стенках теплообменника и других элементах системы отопления, что приведёт к необходимости их замены существенно раньше потенциального срока службы. В некоторых регионах вода крайне плохого качества, и при частых подпитках котла такой водой накипь может привести к неисправности теплообменника в течение нескольких месяцев. Читайте:

Теплообменник – самый дорогостоящий элемент котла, как правило.

Возможные причины частой подпитки котла водой

Расширительный бачок не выполняет своей функции. Расширительный бак – это устройство в системе отопления, которое предназначено для компенсации теплового расширения воды.

Жидкость, как известно, несжимаема. Но при этом, при росте температуры она увеличивается в объеме. Поэтому, если жестко закрытую систему полностью наполнить водой и нагревать, жидкость станет увеличиваться в объеме и создавать давление, которое по мере роста неизбежно приведет к разрыву самого слабого места этой системы. Чтобы такой ситуации не происходило, в закрытых системах отопления предусматривается расширительный бачок, в который уходит лишний объем жидкости при нагреве и выталкивается назад при остывании. То есть, расширительный бак – это сосуд, в котором есть свободное место (4-6 литров) для лишней жидкости из системы отопления.

Свободным этот объем получается за счет того, что бачок разделен мембраной на две полости (одна свободная, с воздухом, другая – соединена с системой отопления и там вода) и в свободную часть закачан воздух под давлением.

Постепенно воздух может выходить из воздушной камеры бачка и свободное место для воды уменьшается в объеме, так как другая полость заполняется всё больше при каждой подпитке котла. Когда весь объем бачка заполнится водой (которая несжимаема), то даже незначительное изменение объема жидкости в системе будет приводить к скачкам давления. То есть будет получаться так, что для падения давления в системе отопления достаточно незначительно охладить теплоноситель.

Например, это может произойти в процессе работы котла в режиме ГВС. Равно как и обратная проблема: добавили холодной воды до уровня 1.5 бар (зимой это примерно +10 градусов), котел разогрелся до 60 градусов, давление выросло, так как воде деваться некуда, лишнее сбросилось через аварийный клапан, потом, пока котел ждал следующего запуска, теплоноситель остыл, давление упало ниже допустимого – ошибка E10. Часто в этой ситуации владельцы будут добавлять в котел воды ежедневно или раз в неделю по необходимости (с потеплением станет всё хорошо), но в конечном счете это негативно скажется на сроке эксплуатации всех элементов котла и системе отопления в целом.

Решение проблемы: обслуживание котла, а именно накачать воздушную камеру расширительного бака воздухом. Процедура имеет свои нюансы, поэтому, как правильно это сделать, нужно изучить дополнительно, либо вызвать специалиста. Не исключена поломка самого расширительного бачка. По разным причинам может повредиться мембрана, и бачок не будет работать. В этом случае решить проблему можно только его заменой.

Вторая наиболее распространенная причина частого падения давления в котле – это течь системы. Система замкнутая, вода (теплоноситель) не может из нее выходить, а если давление падает, значит, она все-таки в каком-то месте уходит. Это может быть даже незначительно подтекание в любом из элементов системы отопления. Требуется ревизия и осмотр.

Проверка датчика давления воды BAXI (ошибка E10)

Причиной возникновения на котле BAXI ошибки E10 может быть и неисправность датчика (реле давления воды), который регистрирует проблему. Устройство датчика и принцип работы достаточно не сложный. Реле давления вкручивается в гидравлическую часть котла и со стороны платы управления имеет два (или три) контакта.

Часть датчика с контактами, идущими на плату управления, отделена от гидравлической части мембраной. Когда давление воды на мембрану есть, то она давит на механизм и контакты датчика замкнуты. Если контакты реле давления замкнуты, разрешен запуск котла, если разомкнуты, пользователь видит ошибку E10. Как только давление воды в котле падает ниже допустимого, давление мембраны на контакты ослабевает и механизм размыкает контакты.

Поэтому, диагностика датчика сводится к сверке состояния его контактов с фактическим показаниями механического манометра: если механический манометр показывает допустимую величину давления, а контакты датчика разомкнуты, то можно говорить о том, что вероятнее всего он неисправен. Состояние контактов датчика проверяется с помощью мультитестера.

Проверка реле давления бакси ошибка е10

Вероятность неисправности платы управления при ошибке E10 хоть и есть, но она крайне мала. Низковольтные цепи электроники управления, к которым относятся датчики, крайне редко выходят из строя. Исключением будет только попадание на плату воды, в этом случае окисление и коррозия элементов может вызывать неадекватное поведение платы. Следы попадания воды на плату можно увидеть при внешнем осмотре.

Если материал был полезен, Вы можете поделится им в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *