Как убрать паразитный оттенок в фотошопе
Перейти к содержимому

Как убрать паразитный оттенок в фотошопе

  • автор:

Удаление паразитных оттенков с помощью нейронного фильтра Photoshop

В этом руководстве мы рассмотрим исправление фотографии на экстремальном примере – когда все оригинальные цвета изображения потеряны. Если вам требуется обычная коррекция оттенков цвета, здесь приводятся 4 способа исправления тона. Образец фото (из стока Adobe Stock) идеально подходит для нашего урока: неоновые цветовые пятна придают изображению киберпанковский стиль.

Раньше восстановление оригинальных цветовых оттенков было очень сложной задачей, сейчас решить эту проблему намного проще. Всем дизайнерам и ретушерам рано или поздно приходится сталкиваться с подобной работой.

Мгновенный результат

Мгновенный результат

Сначала я покажу самый простой способ, при котором результат достигается буквально одним нажатием кнопки. Тем не менее, дочитайте эту статью до конца, чтобы получить лучший результат, а также, чтобы научиться использовать различные цветовые оттенки для фона и деталей.

Простейший способ – выберите меню « Фильтры », затем « Нейронные фильтры » и « Тонирование ».

Готово! Для получения лучшего результата – продолжайте читать.

Коррекция оттенков

Паразитный оттенок — это нежелательный цветовой сдвиг изображения. Например, снимок, сделанный в помещении фотокамерой без вспышки, может иметь желтоватый оттенок. Команда «Удалить цветовой оттенок» меняет пропорции смешения цветов для удаления паразитных оттенков с изображения.

Выполните команду «Улучшение» > «Настройка цветов» > «Удалить цветовой оттенок».

Щелкните на области изображения, которое должно быть белым, черным или серым. Изображение изменится, исходя из выбранного вами цвета.

Чтобы вернуться к оригиналу и отменить все выполненные исправления, нажмите кнопку «Восстановить».
Нажмите «ОК» для подтверждения изменений цвета.

Удаление паразитных оттенков с помощью команды «Уровни»

Данная техника требует определенного опыта цветовой коррекции и знаний теории цветового круга RGB.

Выполните одно из следующих действий.

  • Выполните команду «Улучшение» > «Настройка освещения» > «Уровни».
  • Выберите «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Уровни» или откройте существующий корректирующий слой «Уровни».

Выберите корректируемый цветовой канал из выпадающего списка «Канал»:

  • «Красный» — для увеличения вклада красного или голубого цвета в изображение.
  • «Зеленый» — для увеличения вклада зеленого или пурпурного цвета в изображение.
  • «Синий» — для увеличения вклада синего или желтого цвета в изображение.

Переместите средний ползунок влево или вправо для добавления или уменьшения цветовой составляющей.
Нажмите «ОК», если вы удовлетворены общим итоговым цветом.
Примечание.

Можно использовать палитру серого в диалоговом окне «Уровни» для быстрого удаления нежелательного оттенка. Выполните двойной щелчок мышью на палитре цветов и удостоверьтесь, что значения цветовых координат системы RGB одинаковы. После закрытия окна «Выбор цвета» щелкните на области, которая должна быть нейтрально серой.

Настройка кривых цвета

Команда «Настройка кривых цвета» улучшает цветовые тона в фотографии путем настройки светов, средних тонов и теней в каждом цветовом канале. Например, эта команда может исправить фотографии с силуэтами объектов, получившихся в результате сильного заднего освещения или размытыми объектами, получившихся по причине того, что они находились слишком близко к вспышке фотокамеры.

В диалоговом окне «Настройка цветов с помощью кривых» можно сравнить и выбрать различные наборы параметров тональности. Выберите в списке стилей в поле выбора стиля. Для тонкой настройки отрегулируйте освещение, яркость средних тонов и контрастность, а также тени.

A. Выберите стиль (выберите из заготовок) B. Перетащите ползунки настройки на нужное значение (пользовательские параметры)

В Photoshop Elements откройте изображение.

Для корректировки определенной области или слоя изображения выделите ее с помощью подходящего инструмента выделения. (Если ни одна определенная область не выделена, исправления применяются ко всему изображению.)

Примечание.

Для сохранения оригинальной фотографии нетронутой во время экспериментов с настройкой тонового диапазона выполните настройку кривых цвета на слое-дубликате.

Выполните команду «Улучшение» > «Настройка цветов» > «Цветовые кривые».
Выберите стиль (например, «Затемнить яркие участки» или «Соляризация»).

Перетащите ползунки «Яркие оттенки», «Яркость средних тонов», «Контрастность средних тонов» и «Тени» на нужное значение.

Для применения настройки к изображению нажмите «ОК». Для отмены настройки и возврата к оригиналу нажмите «Восстановить». Для закрытия диалогового окна «Настройка цветов с помощью кривых» нажмите «Отмена».

Справки по другим продуктам

  • Улучшение деталей темных и светлых участков изображения
  • Коррекция теней и яркости с помощью команды «Уровни»
  • Автоматическая коррекция светотеней и цвета
  • Цветовой круг
  • Понятие слоя

Как убрать паразитный оттенок в фотошопе

Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: 24 февраля 2021 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Как убрать паразитный оттенок в фотошопе

В видео уроке мы с Вами уже поработали с устранением проблемных оттенков цветов в фотошопе.

В уроке «Как убрать паразитный оттенок в фотошопе» продолжим рассматривать данную тему.

Работа с фотографией практически всегда начинается с поиска и устранения проблемных (паразитных) оттенков цвета на изображении.

В этом нам помогают числовые значения красного, зеленого и синего каналов в цветовом пространстве RGB и числовые значения в каналах «А» «В» цветового пространства LAB.

Это так называемые памятные цвета, их обычно собирают для удобства работы в таблицу.

Как убрать паразитный оттенок в фотошопе

Вот пример такой таблицы (саму таблицу в формате PDF приложил к материалам урока).

1

Я всегда проверяю цвет в LAB, так как это гораздо проще и легче, потому что там приходится рассматривать значения только двух каналов, а не трех, как в RGB.

Напомню, что канал «L» в LAB – это яркость и этот канал отделен от цвета, что очень удобно при работе с цветом и яркостью по отдельности.

Прежде чем применять памятные цвета для фото, сделайте активным инструмент «Цветовой эталон»

2

и установите значение «3х3» или «5х5».

3

Я обычно использую «5х5», так как размер современных фотографий довольно большой.

Если поставить значение «Точка», то Вы может попасть пипеткой в шум или какой-либо другой артефакт на Вашей картинке.

После этого на верхней левой половине палитры «Инфо» поставьте «Текущий параметр».

4

5

Это означает, что здесь будут измеряться значения того цветового пространства, в котором находится сейчас Ваша картинка.

На верхней правой половины палитры «Инфо» поставьте «Цвета LAB».

6

Теперь Вы готовы к замеру и исправлению паразитных оттенков.

Но, прежде, давайте я приведу наиболее характерные, так называемые справочные значения, чтобы Вам было на что опираться при замере цвета.

В RGB каналы равны друг другу: B = G = R.

7

В LAB каналы «А» и «В» равны нулю.

8

Для RGB формула такая: синий больше зеленого, зеленый больше красного: B> G> R.

Обычно разница между синим и зеленым примерно такая же, как разница между зеленым и красным.

9

Типичная комбинация: 180-210-240.

Когда небо становится светлее, числа тоже становятся выше и ближе друг к другу.

Для LAB: канал «А» может быть больше или меньше нуля, но меньше, чем «-5» не должен быть.

Канал «В» должен иметь отрицательное значение.

10

3. Телесные тона.

Для RGB формула такая: красный больше зеленого, зеленый больше синего: R> G> B.

Это касается всех рас. Обычно, зеленый ближе к синему, чем к красному.

11

Типичная комбинация для кавказской кожи: 230-180-150.

Азиатская кожа более желтая, поэтому разница зеленый-синий почти так же велика, как разница красный-зеленый.

Черная кожа, конечно, темнее, но при этом более насыщенная и красная: красного и зеленого больше, чем зеленого синего.

Для LAB: каналы «А» и «В» больше нуля.

Канал «В» больше канала «А».

12

4. Натуральная зелень.

Для RGB формула такая: зеленый больше красного, красный больше синего: G> R> B.

Подавляющее большинство показывает красный гораздо ближе к зеленому, чем к синему.

13

Типичная комбинация: 140-160-80.

Однако существует довольно большой разброс. К примеру, высушенный зеленый цвет может стать желтым, и в этом случае красный может стать больше зеленого.

Для LAB: канал «А» меньше нуля, канал «В» больше нуля.

Канал «А» может быть меньше канала «В» до 3-х раз в абсолютном значении.

14

Для RGB формула такая: зеленый больше красного, красный больше синего: G> R> B.

Дерево (не окрашенное) всегда имеет коричневый оттенок.

В этом диапазоне возможно большое разнообразие.

Светлый и темный, насыщенный и сероватый, желтоватый или красноватый — все возможно.

15

Для LAB: канал «А» и канал «В» больше нуля.

16

Для RGB формула такая: зеленый больше красного, красный больше синего: G> R> B.

17

Возможны значительные вариации. Но, неокрашенные волосы никогда не будут иметь зеленый или синий оттенок.

Для LAB: блондинки — канал «А» и канал «В» больше нуля, брюнетки — канал «А» равен каналу «В».

18

7. Песок и большинство кирпичей.

Для RGB формула такая: красный больше зеленого, зеленый больше синего: R> G> B.

Кирпичи обычно коричневые или светло-коричневые. Камень часто практически нейтрален, но никогда не бывает синим или зеленым.

19

20

Для LAB: канал «А» и канал «В» больше нуля.

21

В случае нейтральности каналы равны друг другу.

Для RGB формула такая: синий больше зеленого, зеленый больше красного: B> G> R.

Это может показаться удивительным, поскольку облака считаются нейтральными.

Самые светлые облака действительно белые, но все более темные обычно приобретают цвет неба, отсюда и значения соотношения.

22

Для LAB: канал «В» (синий цвет) больше канал «А».

23

9. Все, что нам известно о цвете, может служить эталонным значением.

К примеру фотография человека в зеленой футболке.

При замере, зеленый канал должен иметь наибольшее значение.

А в LAB, в канале «А» должно быть отрицательное значение.

24

25

Методика исправления паразитных цветов такая:

Ищем нейтральные цвета, если они есть, Вам повезло.

Коррекция по нейтральным цветам очень проста.

Если нейтральных цветов нет, то ищем знакомые, памятные цвета, о которых говорилось в уроке.

Ставим несколько цветовых эталонов на эти цвета.

Анализируем их значение.

Если они не соответствуют указанным формулам, применяем «Кривые» или «Уровни» и корректируем оттенки цвета.

Как это делать, мы рассмотрим в следующем уроке.

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ УРОКОВ ВКОНТАКТЕ:

Секреты Photoshop №1: Быстро убираем паразитный оттенок с фото

Предметный фотограф Ростов-на-Дону | Александр Черкесов Логотип Предметный фотограф Ростов-на-Дону | Александр Черкесов Логотип

Секреты Photoshop №1: Быстро убираем паразитный оттенок с фото

Как убрать паразитный оттенок с вашей фотографии буквально за пару кликов? В этом уроке я покажу инструмент под названием Match Color, который в большинстве случаем прекрасно справляется с поставленной задачей.

Секреты Photoshop №1 Быстро убираем паразитный оттенок с фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *