Что такое rgb в фотошопе
Перейти к содержимому

Что такое rgb в фотошопе

  • автор:

Модели цвета в Photoshop

Знания о том, как создается цвет и каким образом взаимосвязаны цвета друг с другом позволят вам работать в Photoshop более продуктивно. Вы наверное знаете, что любой цвет видимого спектра это смесь основных цветов красного , синего , и зелёного в разных пропорциях. Смесь равного количества этих цветов даёт белый, а полное отсутствие всех трёх — чёрный. Точно так же из красного, синего, и зелёного цвета создаются все цвета в фотографии, будь то цветная фотоплёнка или матрица цифрового фотоаппарата. По принципу сложения цветов работают многие технические устройства: мониторы, телевизоры, сканеры, диапроекторы.

Если посмотреть через увеличительное стекло на экран телевизора или монитора, то можно увидеть сетку состоящую из точек трех основных (первичных) цветов. В вычислительной технике количество первичных цветов принято измерять целыми числами в диапазоне от 0 до 255. Ноль означает отсутствие данного цвета, число 255 — 100%. Такая модель представления цвета называется RGB-color или просто RGB. Поскольку первичные цвета могут смешиваться без ограничений, то легко подсчитать общее количество цветов: 256×256×256=16 777 216, то есть более 16,7 миллионов цветов. Это число кажется огромным, однако, по ряду технических причин характеристики электронных устройств позволяют отображать только часть цветового спектра, доступного нашему глазу. В этом случае говорят о диапазоне отображаемых цветов или палитре. В связи с этим, было разработано несколько моделей представления цветов:

Цветовая модель Параметры модели (англ.) Параметры модели (рус.)
RGB Red, Green,
Blue
Красный, Синий,
Голубой
HSB Hue,
Saturation, Brightness
Оттенок,
Насыщенность, Яркость
CMYK Cyan, Magenta,
Yellow, Black
Голубой, Пурпурный,
Жёлтый, Чёрный
Lab Lightness,
(а×b)
Освещённость,
координаты a и b
Цветовая модель Параметры модели (англ.) Параметры модели (рус.)
RGB Red, Green,
Blue
Красный, Синий,
Голубой
HSB Hue,
Saturation, Brightness
Оттенок,
Насыщенность, Яркость
CMYK Cyan, Magenta,
Yellow, Black
Голубой, Пурпурный,
Жёлтый, Чёрный
Lab Lightness,
(а×b)
Освещённость,
координаты a и b

RGB и CMYK модели представляют цвет таким, как он отображается конкретным монитором. В цветовой модели CMYK чёрный цвет (Black) обозначают буквой K чтобы не путать с синим цветом (Blue) в модели RGB. Система HSB описывает цвет в терминах, удобных для работы фотографа или художника. Цветовая модель Lab обладает самым большим цветовым диапазоном среди всех рассмотренных цветовых моделей. Эта модель разрабатывалась так, чтобы преодолеть недостатки моделей HSB, RGB и CMYK. Даже монитор не в состоянии корректно отобразить все краски, доступные этому режиму воспроизведения цвета. Любой цвет в режиме Lab color определяется значением яркости L (Lightness) и двумя хроматическими координатами — а и b.

Photoshop работает в цветовой моделе Lab, однако, это лишь внутренняя цветовая модель редактора. Можно сказать, что эта программа думает о цвете в терминах данной системы. Система Lab весьма специфична, работа в ней дается с большим трудом. Упомянем еще раз об особенностях этой системы. Все инструменты тоновой и цветовой коррекции отличаются повышенной чувствительностью, даже незначительное изменение одного из параметров Lab-модели приводит к неожиданным визуальным результатам. Поэтому, Adobe® System Inc., великодушно позволила работать нам в любой из описанных цветовых моделей. Рекомендую начинающим фотографам начать освоение Photoshop c цветовой модели RGB Color, как самой простой для восприятия и понимания.

Чтобы увидеть всё вышесказанное, запустите программу Photoshop откройте любую фотографию и активизируйте на панели Слои и Каналы закладку Channels — Каналы. Сейчас вы увидите чем же различаются цветовые модели: для этого в верхнем меню команд выбираем Image > Mode (Рисунок > Режим)и поставьте галочку перед названием цветовой модели RGB Color. Теперь, поочерёдно выключайте слои каналов Red, Green, Blue и смотрите , что происходит с вашей картинкой в основном рабочем поле фотошопа.
Переключитесь в другую цветовую модель, убедитесь, что название слоёв поменялось. Можете сравнить их с данными таблицы цветовых моделей. Опять пощёлкайте «глазками» на панели слоев. И так со всеми цветовыми моделями.

Photoshop: RGB, CMYK, Lab, HSB

Итак, знакомство с теоретическими основами Photoshop закончилось. Далее я покажу вам
практические приемы обработки фотографий и цифровых изображений в Photoshop

Что такое RGB в Photoshop

Аббревиатура RGB обозначает цветовую модель, в основе которой лежат три основных цвета, это Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий). Данную цветовую модель используют компьютерные программы — графические редакторы, в том числе Photoshop, кроме того, с помощью этой модели генерируются все цвета на мониторе компьютера и многое другое.

Все цвета, отображаемые монитором, состоят из смешивания трёх основных цветов. Например, жёлтый получается при смешивании красного и зелёного, голубой — при смешивании синего и зелёного.

В подавляющем большинстве при работе в Photoshop используются 8-ми битовые изображения. Это означает, что на каждый цвет приходится 8 бит информации, от нуля до двоичного числа 1111111, что в десятичном счислении равно 255, а в шестнадцатиричном счислении равно числу FF. Всего в 8-ми битовых изображениях каждый пиксель содержит 24 бита цветовой информации, состоящей из трёх цветовых каналов, каждый пр 8 бит.

Интенсивность каждого из трёх основных цветов находится в диапазоне от 0 до 255 (всего 256 градаций). Например, чистый красный цвет имеет значение R=255, G=0 и B=0, жёлтый цвет — R=255, G=255 и B=0.

В основном, запись значения цвета выглядит вот так: RGB (255, 255, 0) — это жёлтый цвет.

На рисунке показан пример смешивания цветов и записи их значений:

RGB цветовая модель

Кроме этого, значения цветов записываются в шестнадцатиричной системе счисления. Запись жёлтого цвета будет выглядеть так: #FFFF00. Число FFFF00 не является одним сплошным числом, а состоит из трёх блоков по одному двузначному шестнадцатиричному числу, каждый из блоков показывает интенсивность цвета в порядке: красный, зеленый, синий.
Число FFFF00 показывает:
— первый блок FF — интенсивность красного цвета, в десятичном счислении число FF равно 255.
— второй блок FF показывает интенсивность зелёного цвета, в десятичном счислении она также равна 255
— последний блок состоит из двух нулей, 00. Это означает, что синий цвет здесь полностью отсутствует. В десятичном счислении это значение также равно нулю.

Определение значения цвета в системе RGB в Photoshop

Значение цвета любого пикселя можно увидеть на палитре Инфо. Открывается эта палитра через вкладку главного меню Окно —> Инфо (Window —> Info) или нажатием клавиши F8. Далее следует переключиться на инструмент «Перемещение» (Move Tool) и просто навести курсор на нужный участок изображения:

rgb

Примечание. В палитре Инфо значения цвета отобразятся и при других активных инструментов, а не только одного «Перемещения» (Move Tool), просто им пользоваться удобнее и привычнее, по крайней мере, для меня.

Кроме того, значение цвета отображается в Палитре цветов (Color Picker). Открывается данная палитра нажатием на соответствующий значок в инструментальной панели:

После чего Вы можете навести курсор мыши на любой участок рабочего документа (при этом курсор примет форму пипетки), при этом в палитре отобразится значение цвета этого участка:

rgb

Совет. При открытой цветовой палитре Вы можете определить значение цвета не только в зоне рабочего документа, но и на любом участке монитора, даже за пределами рабочего окна программы Photoshop!
Для этого наведите курсор мыши на рабочий документ,при этом он примет форму пипетки, затем зажмите левую клавишу, и, не отпуская её, перетащите курсор на нужный участок монитора. Теперь осталось только отпустить клавишу и значение цвета сохранится в палитре.

Конвертирование в CMYK в Photoshop CS

Немногие пользователи Photoshop после обработки фотографий отправляют их на печать. Уже привычным делом стало делиться своими снимками в сети Интернет или показывать их друзьям на экранах компьютеров, планшетов и прочих гаджетов. Но что делать, если все-таки возникла необходимость напечатать фотографию? Стоит ли полагаться на удачу и ожидать что снимки выйдут столь же удачными, как на экране монитора? Тут и возникает необходимость подготовить снимок таким образом, чтобы и на бумаге он вышел « правильным» и все старания по обработке фотографии не прошли зря.

У многих читателей, возможно, уже возник вопрос: «Что тут можно сделать не так? Разве не достаточно выполнить команду Image >Mode >CMYK [Изображение >Режим >CMYK] и решить проблему раз и навсегда?»

Дело в том, что метод заданный по умолчанию в Photoshop для конвертации в режим CMYK, не учитывает определенные моменты, которые могут негативно и непредсказуемо отразиться на печати.

Что из себя представляют режимы CMYK и RGB?

Режим RGB является методом визуального отображения изображения на экране с помощью трех цветов Red ( Красный), Green ( Зеленый) и Blue ( Голубой), после смешения пикселов которых, получается необходимый оттенок.

А CMYK представляет собой распределение Cyan [Голубой], Magenta [Сиреневый], Yellow [Желтый] и Black [Черный] цветов для реализации сетей смещения, которые распределяют образцы точек с переменной плотностью и размером на «листе бумаги», именно это и дает возможность получить необходимый цвет. Когда мы смотрим на CMYK-изображение, то наблюдаем лишь симуляцию режима, на самом деле мы наблюдаем RGB-режим, в который « налету» было переведено изображение для его отображения, потому что монитор не поддерживает CMYK-метод вывода.

Увеличение точек

Итак, с чего же начать? Для корректного конвертирования изображения в CMYK-режим, необходимо решить несколько проблем и, прежде всего — Dot Gain [Увеличение точки]. После того, как изображение уже напечаталось, легко заметить, что оно состоит из маленьких пятен, сделанных чернилами принтера, в зависимости от качества используемой бумаги они ( пятна) имеют расширение от центра к внешним сторонам.

Для проверки принтера, обычно отдают на печать паттерн, состоящий из точек диаметром 1 миллиметр. Первоначально точки взаимодействуют с листом бумаги аналогичного диаметра, но спустя некоторое время, точки могут увеличить значения, что приводит к небольшому изменению цветов. Связано это может быть как с некачественной бумагой, так и с плохими чернилами.

В Photoshop у вас есть возможность регулировать процесс печати этих точек, управлять их яркостью перед окончательным выводом. Делается это посредством меню File > Print with Preview [Файл >Печать с Предварительным просмотром], параметр Dot Gain [Точечное увеличение]. Для соответствия в данном случае ( когда произошло увеличение точек в размерах) требуется уменьшение точек, чтобы расширение стало равным одному миллиметру.

Количество чернил

Другой проблемой является распределение чернил на бумаге, их общее количество. Для того, чтобы избежать попадания чернил по одним тем же участкам на бумаге, необходимо чтобы сумма их четырех значений не превышала 300.

Число 300 на самом деле является средним значением, неким универсалом. Большинство газет и журналов задают даже меньшие значения как предел, поэтому прежде чем отдавать в печать изображение уточните эти параметры.

Например, можно распределить цвета следующим образом ( правильный способ): 90 C, 90M, 100Y и 0K, таким образом, получается сумма 280 ( 90+90+100+0). А вот такое распределение будет уже неправильным: 100C, 100M, 100Y и 100K, потому что в этом случае сумма будет равна 400. Главное реально понимать, что визуально соотношение 20C, 20M, 20Y и 20K выглядит, так же как и 0C, 0M, 0Y и 0K. О факторах влияющих на это было сказано выше.

Конвертирование в другой профиль

Перейдем к практической части. А именно, будем брать под контроль все, ну или почти все, факторы, которые могут негативно повлиять на печать изображения. Часто, создавая PSD-файл, содержащий несколько слоев, различные цветовые режимы и пр., невозможно отследить все изменения CMYK-режима.

Поэтому большинство пользователей создает/обрабатывает изображение в RGB, применяет фильтры, которые недоступны в другой цветовой модели, и только по завершении работы конвертируют получившееся.

Для этого существуют несколько способов. Один из них выполнение команды Image >Mode >CMYK [Изображение >Режим >CMYK]. Данный способ математически преобразовывает изображение, не обращая внимания на сопутствующие этой конвертации проблемы.

Другой путь — выполнение команды Image >Mode > Convert to Profile [Изображение >Режим >Конвертировать профиль], где вам нужно найти область определения [Destination Space] и выбрать из выпадающего меню Profile [Профиль] пункт Custom CMYK [Выборочный CMYK], после чего вам откроется диалоговое окно как на рисунке ниже.

Установите параметры как на рисунке, они являются оптимальными.

Вот таким довольно простым после тщательного рассмотрения способом достигается корректное конвертирование в CMYK-режим.

Цветовое пространство RGB – что это такое

Знаете ли вы, что изображения для электронных устройств, сайтов, социальных сетей должны поддерживать цветовую модель (цветовое пространство) RGB. Вообще, цветовых пространств существует несколько – RGB, CMYK, LAB, каждое из них предназначено для реализации графики при различных условиях. О цветовых пространствах мы говорим на курсе по фотошоп, данная статья посвящена цветовому пространству RGB…

Что такое цветовое пространство или цветовая модель

Каждый цвет на различных устройствах представления графики реализуется в виде математической модели, которая описывает цвета в виде набора определенных чисел из трех или четырех значений, которые еще называют цветовыми координатами. Цветовое пространство – это все возможные варианты цветов, задаваемые этими числами. Так, интенсивность каждого цвета находится в диапазоне чисел от 0 до 255, где 0 – это отсутствие цвета, а 255 – максимальное. Например, один из оттенков желтого в цветовом пространстве RGB, имеет цифровое представление — 255.255.51, где первое число, это интенсивность красного (Red), второе значение – интенсивность зеленого (Green), и последнее значение, это интенсивность синего (Blue).

Это важно знать и понимать веб-дизайнерам, которые должны оптимизировать изображения для веб именно в цветовое пространство RGB, так-же и графическим дизайнерам, которые, подготавливая изображение к печати, переводят его в пространство CMYK, фотографы, часто используют цветовое пространство LAB, в котором удобно проводить коррекцию некоторых цветов при наличии сильных засветов или затемнений, и это далеко не все возможности. Таким образом, знание и понимание цветового пространства необходимо при прохождении следующих курсов, где, эти цветовые пространство, в различной мере исследуются:

Еще один пример, программа визуализации в 3ds Max и V-ray рассчитывает комбинации цветов освещения, прохождение и отражение света от окрашенных поверхностей на основании цветовой модели RGB. А поскольку визуализация выполняется в цветовом пространстве RGB, результаты вывода в цвете станут более понятными и предсказуемыми, если иметь ясное представление о том, что такое цвет RGB.

Спектр в цветовом пространстве RGB

Цвет RGB представляет собой ограниченное воспроизведение конкретного спектра цветов, который может реально существовать. В реальной жизни один источник света может излучать свет на нескольких длинах волн. Вместо излучения света на всех длинах волн видимой области спектра в телевизорах и мониторах применяются люминофоры, излучающие свет только трех цветов: красного, зеленого и синего. Для отображения конкретного цвета монитор изменяет силу света в этих трех областях спектра. При этом свет с длиной волны в промежутке между красным, зеленым и синим цветами, воспроизводимыми монитором, не контролируется.

Как ни странно, такое ограниченное воспроизведение с помощью цвета RGB воспринимается как “полный цвет”. Объясняется это тем, что глаза человека выбирают силу света лишь на трех перекрывающихся, характерных участках видимой области спектра и воспринимают цвет, исходя из относительной силы света в каждом диапазоне длин волн.

За распознавание цвета отвечают окрашенные пигментом клетки глаза, называемые колбочками. Эти колбочки бывают трех типов: одна окрашена пигментом для фильтрации света и сильнее всего реагирует на коротковолновое излучение, другая лучше всего реагирует на средневолновое излучение, а третья — на длинноволновое излучение. Таким образом, восприятие цвета человеком основано на относительной силе реакции каждого из трех типов колбочек.

В связи с тем, что человек воспринимает лишь относительную силу света на трех упомянутых выше участках видимой области спектра, ограниченного воспроизведения спектрального состава света с помощью цвета RGB оказывается достаточно для удовлетворительного отображения большинства цветов. При этом большая часть информации, которую содержит окраска света, не видна невооруженным глазом.

Иногда свет источников с разным спектральным составом кажется наблюдателю одинаковым. В результате разложения света на составляющие с помощью призмы обнаруживается разный спектральный состав этих источников света, однако невооруженным глазом эти отличия не воспринимаются.

Если на слух человек способен отличить ноту, воспроизводимую струной и собственным голосом, то воспринять зрением аналогичные различия в цвете он не может. При смешении двух цветов получающаяся в итоге комбинация длин волн может восприниматься человеком таким же образом, как и спектрально чистый цвет промежуточной длины волны. Это все равно, что воспроизвести одновременно на пианино ноты до и ми. По этому звуку вряд ли можно судить, что была воспроизведена еще и нота ре. Несмотря на столь значительную потерю цветовой информации в воспринимаемом свете, в этом есть свои преимущества. Благодаря именно этой особенности зрения стало возможным воспроизведение промежуточных цветов путем смешения красителей в соответствии с RGB и другими цветовыми моделями.

Позвоните чтобы узнать подробнее

+7(963)972-82-58

или отправьте письмо:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *