Чем президент отличается от премьер министра mail
Перейти к содержимому

Чем президент отличается от премьер министра mail

  • автор:

Кто главнее — президент или премьер?

Два года назад Дмитрий Медведев по предложению Владимира Путина был избран президентом России. Спустя два месяца Путин по предложению Медведева стал премьер-министром. Граждане до сих пор не понимают, кто же в стране главный.

Николай Виноградов , губернатор Владимирской области. Однозначно, президент. И по Конституции, и по жизни, да и в моей работе. Я же законопослушный гражданин.

Александр Рар , директор Центра России и Евразии Германского совета по внешней политике. Для всех экспертов очевидно, что Путин. У него уникальное положение, но именно на него ориентируются на Западе. Не важно, какой пост занимает человек, который в понимании людей — отец нации. После окончания полномочий Медведева в понимании людей пост президента будет играть гораздо менее значительную роль, чем когда он возглавил страну.

Игорь Юргенс , вице-президент РСПП, председатель правления ИНСОР. По Конституции важнее президент. Но в настоящий момент в силу различных причин он делит власть пополам с премьером. А куда нам двигаться дальше, в сторону парламентской республики или укрепления исполнительно власти, должно решаться на общественных обсуждениях.

Сергей Марков, заместитель председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций («Единая Россия»). Это все равно, что спросить у матери, кого она больше любит — дочь или сына. У каждого свои преимущества. Если спросить, у кого больше политических полномочий, ответ очевиден: у Медведева. Но если задать вопрос, кого больше поддерживает население, то выяснится, что Путина. Противники стараются вбить клин между ними, но зря. В психологии есть термин «сверхценности». Так вот Путин и Медведев — это сверхценности нашего государства.

Юрий Шувалов , заместитель секретаря президиума генсовета «Единой России». Каждая государственная власть имеет свое значение по Конституции. А то, что у нас чаще обращаются не к президенту, а к премьеру, вполне логично. Путин — премьер и лидер партии парламентского большинства. Наша партия во главе с лидером предлагала и выдвигала Медведева в президенты. Это и есть консолидация единства власти, которая соответствует задачам развития государства и задачам большинства общества.

Владимир Рыжков , политик . Премьер Путин, хотя это и противоречит Конституции. Он принимает все важнейшие решения по внешней и внутренней политике, в его руках правительство, бюджет, большинство в парламенте, силовики из его команды еще на местах. Медведев же играет роль, сходную с немецким президентом. Хотя по ельцинской конституции президент — страшный монстр. Но закон не соблюдается, гораздо важнее неформальная, теневая сторона политики.

Сергей Катанандов , глава Республики Карелия. Никаких споров: высшее должностное лицо определено Конституцией. А вообще, надо изучать зарубежный опыт. Там часто партийные лидеры становятся ведущими лидерами своих стран, поэтому ничего удивительного, что и в России существует подобная позиция.

Станислав Говорухин , режиссер . А черт его знает!

Геннадий Селезнев, председатель совета директоров Московского областного банка, председатель Госдумы второго и третьего созывов. В экономике главнее Путин. Россия приучена к единоначалию: царь, генсек. Сейчас у нас вроде парламентская республика, но парламент-то декоративный! Путин, будучи президентом, создал ручное управление, и теперь только он знает, как им управлять. Он должен все знать, контролировать, распределять и бюджетные средства, и средства олигархов. Хотя политические вопросы решает Медведев.

Александр Бабаков , заместитель председателя Госдумы, первый секретарь центрального совета «Справедливой России». Есть Конституция, и она определяет, кто главный. А все остальное — домыслы и пустые разговоры, которые мне не импонируют.

Андрей Бунич , президент Союза предпринимателей и арендаторов России. Вряд ли кто скажет, что сейчас главный в стране президент. Между премьером и президентом главенство поделено поровну. Медведев просто не может позволить себе быть главнее Путина, так как либо он не готов еще действовать самостоятельно, либо между ними существуют некие договоренности. Медведев пришел к власти с оговоренными ограничениями, и от того, как он их будет исполнять, зависит его дальнейшая карьера.

Александр Руцкой, в 1991-1993 годах вице-президент России. Президент — глава государства, а премьер — глава исполнительной власти. Другое видение — это политические дрязги и инсинуации, которые высосаны из пальца только для того, чтобы о чем-то поговорить.

Кирилл Кабанов , председатель Национального антикоррупционного комитета. Решения, которые принимает президент, важнее, но в сознании народа Путин главнее. Он может детское платье подарить, в гости на чай приехать. В обществе нет понимания того, что и как делают первые лица, обществу скорее важна информационная картинка. А там они чаще видят Путина, поэтому и видят в нем того, кто приедет и спасет.

Алан Муна, модельер . Путин — серый кардинал, рулит страной, что называется, из-за угла. Его вес и авторитет неоспорим. И если произойдет разлад между Путиным и преемником, у Путина будет больше козырей.

Джульетта Кьеза , журналист, бывший депутат Европарламента. Пока что премьер, но ситуация может измениться. Медведев у власти всего два года, рано или поздно президент становится более значительной фигурой. Но ситуация с равенством президента и премьера может быть даже выгодна для российской демократии, потому что в перспективе это приведет к усилению законодательной власти.

Анатолий Локоть, депутат Госдумы (КПРФ) . В Думе шутят: обратимся сначала к президенту, а если вопрос не решится, то к самому премьеру пойдем . Система власти с двумя центрами себя не оправдала. На гербе это хорошо, в жизни плохо. Сегодня в кризисный период мы наблюдаем, по сути, борьбу за власть двух кланов. На пользу стране это не идет.

Николай Тулаев , член Совета федерации. По Конституции главнее президент. Но Путина поддерживают больше. Это объясняется тем, что у него больше срок пребывания у власти, шлейф президентства. При этом они работают на своих участках, и противоречия Конституции не возникает.

Лев Пономарев , лидер движения «За права человека» . При вступлении Медведева в должность главным оставался Путин. Но на данный момент у них равновесие. Для страны плохо, что президент еще не стал главнее. Это опасно.

Алексей Мамонтов , президент Московской международной валютной ассоциации. Наверное, уже Медведев . Любой ставленник, придя к власти, приобретает вкус и становится главнее. Сталина назначили как подсобника, чтобы не возникало противоречий между лидерами. Сейчас Медведеву выгодно иметь сильного премьера, но думаю, через год-полтора он может сместить Путина. Если Путин думал поставить временную фигуру, то он сильно просчитался: в России так не бывает.

Леонид Синельников , председатель совета директоров компании «БАТ-Ява». Наверное, нынешний президент еще не вышел из-под опеки бывшего. Но мне нравится, что он все больше занимается реальными делами, и его голос становится весомее. Было опасение, что Путин так и будет командовать, а сложившееся разделение властей мне нравится.

Сергей Решульский, первый заместитель руководителя фракции КПРФ . По Конституции — президент, в реальности — беспартийный лидер партии «Единая Россия». Сегодня председатель правительства имеет полную возможность через своих единороссов поставить вопрос об импичменте президенту. Если президент наложит вето на закон, принятый большинством Госдумы, конституционное большинство «Единой России» преодолеет это вето. Так кто ж главнее?

Мякзюм Салахов, ректор Казанского государственного университета . Президент, ведь он является символом российской государственности . А премьер по определению принадлежит к исполнительной власти. Другое дело, какие личности стоят на этих постах. Ведь, как у нас говорят, не место красит человека.

Сергей Караганов, политолог. Все прекрасно все знают. Но тем не менее повторяют, что главнее президент.

Вопрос недели / 10 лет назад*

На что они живут?

Судя по декларациям кандидатов в президенты, им впору посочувствовать. Месячный доход редко превышает $400. Столько у нас получают разве что министры да секретарши в банках.

Александр Шохин, глава комитета Госдумы по кредитным организациям. У них натуральное хозяйство! В виде льгот — медицина, машина, дачи, квартиры, представительские расходы. А вообще, публичному человеку на $300-400 трудно прожить.

Владимир Брынцалов, генеральный директор компании «Брынцалов А». На госсредства. Мне смешно, когда кандидаты в президенты получают такие зарплаты. Чем ниже доходы, тем меньше у них совести.

Татьяна Малютина, президент Ассоциации женщин-предпринимателей. На наши налоги. Если бы я имела госдачу, машину и прочее, то на карманные расходы мне бы хватило и $300. Правда, не всегда: билеты на Спивакова и Плетнева не по карману.

Дмитрий Аяцков, губернатор Саратовской области. Я всегда считал, что бедным не место во власти. У меня есть квартира, машина, земля, зоопарк, лошади, зарплата и гонорары.

Борис Федоров, лидер движения «Вперед, Россия!» . Загадка. Я бы не смог содержать семью на такие деньги. Как они живут, мне всегда хотелось узнать. Особенно когда я руководил Госналогслужбой.

Борис Сергеев, заместитель председателя правления Внешторгбанка. Судя по цвету лица, костюмам, живут они не на зарплату. Увы, нет в декларациях графы «расходы». $300-400 мне хватило бы на авиабилет за границу в оба конца. И то если со скидками.

Андрей Чиркин, первый вице-губернатор Хабаровского края. Их доходы вызывают только смех. Все они ездят на дачи, имеют собственность, охрану. И все это не их! Может, нам скинуться и оплатить им дачи? Как им, таким бедным, неимущим, доверить управление страной?

Георгий Тищенко, генеральный директор компании «Ритуал-сервис». Меня их жизнь не интересует, а с похоронами у них проблем не бывает.

* Должности указаны на момент опроса

  • Журнал «Коммерсантъ Власть» №8 от 01.03.2010, стр. 6
  • Деятельность Дмитрия Медведева подписаться отписаться
  • Деятельность правительства Дмитрия Медведева подписаться отписаться

Какая разница между премьер-министром и президентом?

У них разные функции. Они распределяют между собой исполнительную власть.
Вообще, если коротко, как бы, президент занимается внешней политикой и армией (он Верховный Главнокомандующий), а премьер занимается внутренней политикой и экономикой страны. Но во всех странах это (распределение обязанностей) по-разному. Но в общем такая ситуация.

Остальные ответы

Президент — вождь, определяет куда двигаться
Премьер — правитель, организует то, что уже есть

Как между жопой и пальцем.

ринат хайрутдиновУченик (223) 7 лет назад

Интересное сравнение.

Один чудит, другой делает поправки к его чудачествам..

В ведении президента внешняя политика, у премьера внутринея. Но при этом президент назначает и контролирует кабинет министров. Премьер находится в его подчинении, его кандидатура вводится на голосование в гос. думу президентом.

Президентом можно быть только 2 раза подряд, а премьером — сколько хочешь

Похожие вопросы

Полномочия президента и председателя правительства РФ

Президент России — гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета России. Согласно Конституции РФ, исполнительную власть осуществляет правительство России.

Полномочия президента

Президент России — гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, как глава государства он представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.

Глава государства избирается на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее десяти лет. Одно и то же лицо не может занимать этот пост более двух сроков подряд.

Президент России, в частности, назначает с согласия Госдумы председателя правительства РФ, имеет право председательствовать на заседаниях правительства, принимает решение об отставке правительства, по предложению премьера назначает и освобождает от должности заместителей председателя правительства, министров.

Также президент России назначает выборы Государственной Думы, вносит законопроекты в Госдуму, подписывает и обнародует федеральные законы.

Президент РФ прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы президента РФ должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

Во всех случаях, когда президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет председатель правительства РФ. Исполняющий обязанности президента не имеет права распускать Госдуму, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.

Полномочия премьера

Согласно Конституции РФ, исполнительную власть осуществляет правительство России.

Председатель правительства РФ назначается президентом РФ с согласия Госдумы. Предложение о кандидатуре председателя правительства вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного президента РФ или после отставки правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Госдумой.

Госдума рассматривает представленную президентом кандидатуру председателя правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

Председатель правительства не позднее недельного срока после назначения представляет президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, предлагает президенту кандидатуры на должности заместителей председателя правительства РФ и федеральных министров.

Премьер определяет основные направления деятельности правительства и организует его работу.

Правительство России, в частности, разрабатывает и представляет Госдуме федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ.

Глава 17. Утверждение кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министра

1. В соответствии со статьями 83, 103 и 111 Конституции Российской Федерации и статьей 7 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Государственная Дума утверждает кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации для его последующего назначения на должность Президентом Российской Федерации.

2. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 111 Конституции Российской Федерации и статьей 7 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». В случае внесения в Государственную Думу Президентом Российской Федерации представления по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации Председатель Государственной Думы незамедлительно извещает об этом депутатов Государственной Думы.

3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления.

1. Президент Российской Федерации либо его полномочный представитель в Государственной Думе представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации.

2. Кандидат на должность Председателя Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства Российской Федерации. Перед обсуждением кандидатуры кандидат на должность Председателя Правительства Российской Федерации отвечает на вопросы депутатов в течение времени, определенного процедурой рассмотрения представленной кандидатуры.

3. По окончании ответов на вопросы депутатов представители фракций высказываются за утверждение или отклонение представленной кандидатуры.

1. Решение Государственной Думы об утверждении кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации принимается по усмотрению Государственной Думы тайным голосованием путем подачи бюллетеней или с использованием электронной системы подсчета голосов либо открытым голосованием, если большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы такое решение будет принято.

2. Представленная кандидатура на должность Председателя Правительства Российской Федерации считается утвержденной Государственной Думой, если за нее проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Если за представленную кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации проголосовало менее большинства от общего числа депутатов Государственной Думы, указанная кандидатура считается отклоненной.

3. Результат голосования по кандидатуре на должность Председателя Правительства Российской Федерации оформляется постановлением Государственной Думы.

1. В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации в течение недели со дня ее отклонения вносит представление по новой кандидатуре или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой.

2. Обсуждение и утверждение новой или повторно представленной кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации происходят в порядке, предусмотренном статьей 145 и частью второй статьи 146 настоящего Регламента, в течение недели со дня внесения представления по ней в Государственную Думу Президентом Российской Федерации.

1. В случае двукратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур на должность Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации в течение недели со дня отклонения второй кандидатуры вправе представить третью кандидатуру либо кандидатуру, которая ранее была отклонена Государственной Думой.

2. Обсуждение и утверждение третьей кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации происходят в сроки и порядке, которые предусмотрены настоящим Регламентом для обсуждения и утверждения первых двух кандидатур.

Статья 148 1

1. В соответствии со статьями 83, 103, 112 Конституции Российской Федерации и статьей 9 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Государственная Дума утверждает кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации для их последующего назначения на должность Президентом Российской Федерации.

2. В соответствии со статьями 83, 103, 112 Конституции Российской Федерации и статьей 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Государственная Дума утверждает кандидатуры федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д 1 » статьи 83 Конституции Российской Федерации, для их последующего назначения на должность Президентом Российской Федерации.

3. Представления по кандидатурам заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров вносятся в Государственную Думу Председателем Правительства Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 112 Конституции Российской Федерации и статьями 9 и 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». В случае внесения в Государственную Думу Председателем Правительства Российской Федерации представлений по кандидатурам Председатель Государственной Думы незамедлительно извещает об этом депутатов Государственной Думы.

4. Государственная Дума рассматривает представленные Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры в течение недели со дня внесения соответствующих представлений.

5. Председатель Правительства Российской Федерации или его полномочный представитель в Государственной Думе (другое уполномоченное Председателем Правительства Российской Федерации лицо) представляет кандидатов на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

6. Кандидат на должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или кандидат на должность федерального министра представляет Государственной Думе соответственно программу основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, которые он будет координировать на занимаемой должности, либо программу основных направлений деятельности федерального органа исполнительной власти, на должность руководителя которого его кандидатура представлена к рассмотрению. Перед обсуждением кандидатуры кандидат на должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или кандидат на должность федерального министра отвечает на вопросы депутатов в течение времени, определенного процедурой рассмотрения представленной кандидатуры.

7. По окончании ответов на вопросы депутатов представители фракций высказываются за утверждение или отклонение представленной кандидатуры.

8. Принятие Государственной Думой решения об утверждении кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 146 настоящего Регламента.

9. В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры Председатель Правительства Российской Федерации в течение недели со дня ее отклонения вносит представление по новой кандидатуре или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой.

10. Обсуждение и утверждение новой или повторно представленной кандидатуры происходят в порядке, предусмотренном частями пятой – восьмой настоящей статьи, в течение недели со дня внесения Председателем Правительства Российской Федерации соответствующего представления в Государственную Думу.

11. В случае двукратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур Председатель Правительства Российской Федерации в течение недели со дня отклонения второй кандидатуры вправе представить третью кандидатуру на указанную должность либо кандидатуру, которая ранее была отклонена Государственной Думой.

12. Обсуждение и утверждение третьей кандидатуры происходят в сроки и порядке, которые предусмотрены настоящим Регламентом для обсуждения и утверждения первых двух кандидатур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *