Сколько машин каршеринга у яндекса в москве
Перейти к содержимому

Сколько машин каршеринга у яндекса в москве

  • автор:

Яндекс.Драйв

Яндекс.Драйв — крупнейший в мире по размеру автопарка каршеринг с 16 000 автомобилей разных марок: от Renault Kaptur и Volkswagen Polo до BMW 520i и Mercedes E200, электромобилей Nissan Leaf и минивэнов. Драйв работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи.

2020

Запуск долгосрочного проката авто

7 октября 2020 года каршеринговый сервис «Яндекс.Драйв» объявил о запуске долгосрочной аренды автомобилей. Теперь клиенты могут взять машину на прокат на срок от одного месяца до полутора лет.

Воспользоваться новым сервисом, который на момент запуска доступен только в Москве, могут клиенты в возрасте от 21 года, имеющие стаж вождения не менее двух лет. Для аренды машин бизнес-класса водитель должен быть не моложе 26 лет и иметь стаж от шести лет.

«Яндекс.Драйв» запустил прокат авто сроком на 1,5 года

В подписку входит плановый техосмотр и шиномонтаж, расширенная каско, ОСАГО и страхование жизни. В случае поломки пользователь может вызвать техника, который починит машину на месте или отвезёт её в автосервис и вернёт обратно. Также в приложении можно будет заказать дополнительные услуги, например мойку, заправку или перегон машины в любую точку города.

Итоговая цена подписки зависит от срока аренды, новизны автомобиля, модели и других факторов. На стоимость также влияет, сколько километров пробега выберет пользователь. Например, новый Volkswagen Polo с годовым пробегом 16 тыс. км стоит 19 тыс. рублей в месяц, а BMW 5 серии из парка «Яндекс.Драйва» с тем же пробегом — около 49 тыс. рублей.

Цены на долгосрочную аренду различных автомобилей, предлагаемых сервисом «Яндекс.Драйв»

Оплата списывается раз в неделю, ежемесячно или сразу полностью — как выберет пользователь. Заправку, регулярные мойки и платные городские парковки пользователь оплачивает самостоятельно (их стоимость к 7 октября 2020 года неизвестна). [1]

К октябрю 2020 года в России сервисы подписки на свои автомобили имеют марки Volvo, Hyundai, Genesis, BMW, а также Toyota и Lexus. Недавно этот список пополнила и компания Kia, которая запустила в России пилотный этап программы подписки на автомобили KiaMobility, в рамках которой клиенты могут арендовать машины на различный срок. TAdviser SummIT в ноябре стал самым масштабным за всю историю его проведения — более 1400 участников. ФОТО

«Яндекс» перевёл каршеринг в отдельный бизнес

15 апреля 2020 года стало известно о создании компании «Яндекс.Каршеринг», в которую «Яндекс» выделил свой бизнес по оказанию услуг краткосрочной аренды автомобилей. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные ЕГРЮЛа, новая дочерняя структура была зарегистрирована 3 апреля. Подробнее здесь.

Доступность в AppGallery

8 апреля 2020 года стало известно о полной интеграции всех мобильных приложений компании Яндекс в магазин приложений AppGallery. Подробнее здесь.

2019

Информация о выходе на европейский рынок

13 января 2020 года стал известно о планах «Яндекса» запустить свой каршеринговый сервис на европейском рынке. Подробности изданию Financial Times (FT) рассказал руководитель «Яндекс.Драйв» Антон Разянов.

По его словам, в 2020 году компания начнет тестировать сервис с 1000 электрических автомобилей в одном из европейских городов, который еще предстоит выбрать.

«Яндекс» запустит каршеринг электромобилей в Европе

Рассматриваются города с благоприятными условиями для электромобилей. Рязанов добавил, что речь идет о Мадриде и Копенгагене, а также городах во Франции и Италии.

Глава «Яндекс.Драйва» также отметил, что быстро масштабировать бизнес каршеринга помог опыт «Яндекса» на рынке поисковых систем и при работе над «Яндекс.Такси».

К началу 2020 года сервис «Яндекс.Драйв» работает в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. В публикации Financial Times говорится, что «основанный всего два года назад «Яндекс.Драйв» сейчас заявляет, что является самым крупным в мире сервисом каршеринга с автопарком из более чем 21 000 функционирующих в России машин». С момента запуска «Яндекс.Драйва» в феврале 2018 года к началу 2020-го пользователи совершили 46 млн поездок

Аналитики UBS оценивают стоимость «Яндекс.Драйв» в $600 млн и прогнозируют двукратный рост выручки до $16 млн в 2020 году. Антон Рязанов сказал FT, что «Драйв» станет прибыльным «в ближайшие несколько лет».

На российском рынке за «Яндекс.Драйвом» идут «Делимобиль» (12 000 автомобилей), BelkaCar (5000 машин) и YouDrive (3300 машин). Автопарк остальных российских операторов не достигает и 1000 автомобилей. [2]

Второе место в мире по количеству каршеринговых автомобилей

25 октября 2019 года стало известно о том, что «Яндекс.Драйв» вышел на второе место в мире по размеру автомобильного парка среди каршеринговых сервисов. О достижении объявил генеральный директор группы «Яндекс» Аркадий Волож в рамках публикации финансовой отчётности за третий квартал.

Речь идет о модели каршеринга free-float, когда пользователь может брать автомобиль, а потом оставлять его где угодно, уточнила пресс-служба «Яндекса».

«Яндекс.Драйв» стал вторым в мире каршерингом по числу авто

К концу октября 2019 года у «Яндекс.Драйва» насчитывается 16,5 тыс. автомобилей. Это меньше только, чем у Share Now (ранее Car2go) — совместного сервиса Daimler и BMW, чей автопарк включает более 20,5 тыс. машин.

В прокате у «Яндекс.Драйва» находятся автомобили таких марок, как Kia, Renault, Skoda, Volkswagen, Nissan, Hyundai, BMW, Mercedes-Benz, Genesis, Porsche, Land Rover и другие. Стоимость поездки для пользователя рассчитывает алгоритм «Яндекса» исходя из дорожной ситуации и спроса на автомобили.

По состоянию на 25 октября 2019 года пользователи «Яндекс.Драйва» совершили в общей сложности 38 млн поездок. Сервис входит в сегмент «Другие направления и эксперименты» «Яндекса» и по итогам второго квартала текущего года обеспечивал более половины выручки этого сегмента, говорил операционный и финансовый директор Грег Абовский. По итогам третьего квартала выручка сегмента выросла на 176% год к году, до 4,1 млрд рублей, но он продолжает наращивать убыток по скорректированному показателю EBITDA — 1,2 млрд рублей за последний квартал.

По данным консалтинговой компании Arthur D. Little, в 2019 году лишь 12% водителей пользуются каршерингом. Эксперты говорят, что россиянам важно иметь собственный автомобиль. Генеральный директор YouDrive Борис Голиков считает, что маленький процент российских клиентов каршеринга связан с тем, что в России услуга появилась значительно позже, чем в других странах. [3]

Запуск системы определения стиля езды и блокировки агрессивных водителей

31 июля 2019 года стало известно о запуске системы, оценивающий стиль управления каршеринговыми автомобилями сервиса «Яндекс.Драйв». Агрессивные водители будут блокироваться.

Анализировать то, как человек водит каршеринговую машину, в тестовом режиме начала телематическая система, включающая множество датчиков. Она фиксирует углы поворота, руля, резкие старты, торможения и различные опасные маневры на дороге, которые могут привести к аварии.

«Яндекс.Драйв» начал тестировать алгоритм для распознавания и предотвращения опасного вождения автомобилей каршеринга

Если стиль покажется компьютеру агрессивным, водитель получит предупреждение. Также ему отключат доступ к сначала премиальным машинам, а впоследствии и ко всем остальным, если он не будет ездить спокойно.

Стиль можно исправить и соответственно улучшить репутацию в течение следующих 10 поездок.

Помимо стиля вождения, алгоритм, как утверждается, позволяет выявлять передачу руля другому человеку. Штраф за передачу руля при нахождении в машине владельца аккаунта составит 50 тыс. рублей, и ещё в 150 тысяч рублей обойдется передача аккаунта, если его владелец в машине не находился. Кроме того, вся страховая ответственность полностью ложится на карту пользователя, которому принадлежит учётная запись, предупредили в компании.

К концу июля 2019 года технология находится на этапе тестирования и первый эксперимент стартовал в Санкт-Петербурге. В будущем он может быть распространен на другие города РФ.

Ранее в «Яндекс.Драйве» появилась система, которая оповещает о превышениях скорости. За неоднократные нарушения скоростного режима алгоритм ограничивает доступ к сервису. [4]

2018

Выручка — 1,13 млрд рублей, убытки — 550,6 млн рублей

В 2018 году выручка «Яндекс.Драйва» составила 1,13 млрд рублей, а чистый убыток — 550,6 млн рублей, свидетельствуют данные из базы «СПАРК-Интерфакс». Это первая отчётность по РСБУ, по которой можно судить о показателях каршерингового сервиса, запущенного в конце февраля 2018 года. Отдельно «Яндекс» не выделяет финансовые показатели этого направления.

По данным на август 2018 года, в автопарке сервиса больше двух тысяч машин, включая автомобили бизнес- и экономкласса. Стоимость аренды начинается от 5 рублей за минуту и зависит от дорожной ситуации и спроса на машины. Тарифы включают стоимость бензина, парковки и страхования (каско и ОСАГО). Сервис предлагает водителям удобное приложение для iOS и Android и круглосуточную службу поддержки.

Функция распознавания мультимедийной системой

21 ноября 2018 года Яндекс сообщил, что мультимедийная система Яндекс.Авто научилась узнавать водителей и применять их личные настройки в разных автомобилях. Данная функция заработала для сервиса каршеринга Яндекс.Драйв. Теперь после посадки в машину человеку не придётся вводить логин и пароль: Яндекс.Авто поздоровается с водителем по имени, загрузит избранные точки из Навигатора и включит персонализированное радио. Подробнее здесь.

Мобильные АЗС-автомобили заправщики

8 августа 2018 года Яндекс объявил, что в Яндекс.Драйве появились мобильные АЗС — автомобили, оборудованные цистернами с бензином. Автозаправщики будут по мере необходимости пополнять баки машин, чтобы они были всегда готовы к поездке и водителям не приходилось заезжать на заправку.

Снимки экрана (iPhone) приложения Яндекс.Драйв — каршеринг

Все автомобили Драйва заправляются сертифицированным бензином марки АИ-95 и выше. Для распределения мобильных АЗС сервис использует специальный алгоритм. Он рассчитывает для них оптимальные маршруты с учётом того, где находятся машины Яндекс.Драйва и сколько бензина осталось в каждой из них. Эти данные поступают от систем телематики, которыми снабжены все автомобили сервиса.

Если водителю всё-таки не хватит бензина, например, в дальней поездке, он сможет заправить машину за счёт сервиса — с помощью приложения Яндекс.Драйв. Чтобы компенсировать самостоятельную заправку, сервис начислит пользователю бонусные баллы, которые можно потратить на аренду машины.

Запуск сервиса

Компания «Яндекс» запустила в феврале 2018 года в Москве каршеринговый сервис «Яндекс.Драйв». Сервис дает возможность пользователям арендовать на определенный срок автомобиль, водителем при этом выступает сам пользователь. Сервис доступен для лиц в возрасте от 21 года, имеющих стаж вождения не менее двух лет.

Как и во всех каршеринговых сервисах, процесс получения и возврата автомобиля в «Яндекс.Драйве» автоматизирован и не требует личного контакта клиента с сотрудником компании. Поиск и аренда авто осуществляется через мобильное приложение. Приложение также показывает пользователю, где находится ближайшая машина и прокладывает к ней маршрут. Чтобы сэкономить время в начале поездки, клиент может удаленно включить заблаговременный прогрев двигателя.

Поездки в «Яндекс.Драйве» можно совершать как по Москве, так и по области. По окончании аренды автомобиль можно оставить внутри МКАД, в Химках, Митино, Красногорске, в Северном и Южном Бутово, Жулебино, Новокосино и аэропорту Шереметьево. В будущем компания обещает увеличить количество зон, где можно завершить аренду.

Автопарк «Яндекс.Драйва» насчитывает 750 транспортных средств моделей Kia Rio, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur. Автомобили нового сервиса оснащены мультимедийной платформой «Яндекс.Авто», к которой подключены Навигатор и «Яндекс.Музыка», всеми этими службами пользователь может пользоваться во время поездки.

2017: Анонс сервиса

8 декабря 2017 года Яндекс анонсировала сервис поминутной аренды автомобилей — Яндекс.Драйв. Начало работы сервиса в Москве — февраль 2018 года. У сервиса будет собственный автопарк, на старте он будет состоять из автомобилей Kia Rio, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur.

На 8 декабря 2107 год доступно приложение для iOS или Android. Требуется регистрация в Яндекс.Драйв. До конца января 2018 года зарегистрированные пользователи будут получать 20% от стоимости своих поездок с Яндекс.Такси на счёт в Яндекс.Драйве — требуется указать в анкете тот телефонный номер, который используется в приложении Такси. В феврале и марте, после запуска Драйва, накопленные деньги можно будет тратить на аренду машин.

Смотрите также

  • Каршеринг (car sharing) рынок России
  • Яндекс.Драйв и Х Яндекс.Каршеринг
  • Делимобиль
  • CARiOT (Каршеринг кариот)
  • BelkaCar (Каршеринг)
  • Volvo Cars (Sunfleet , каршеринг)
  • YouDrive (Каршеринг)
  • Городской каршеринг (Флекскар)
  • CarTrek

Каршеринг «Яндекс.Драйв» стал вторым по величине в мире

«Яндекс.Драйв» так быстро развивается, что уже стал вторым крупнейшим каршерингом в мире», — заявил основатель «Яндекса» Аркадий Воложа (его слова приводятся в финансовой отчетности компании за третий квартал 2019 года).

Речь идет о модели каршеринга free-float, когда пользователь может брать автомобиль, а потом оставлять его где угодно, уточнила пресс-служба «Яндекса».

Выручка «Яндекса» выросла на 38%, до 45 млрд рублей, в июле-сентябре 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Этого роста удалось достичь благодаря «значительным вкладам» сегментов такси, поиска и каршеринга, отметил операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский.

Сервис «Яндекс.Драйв» работает в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Компания запустила каршеринг в феврале 2018 года. В июне 2019 года количество автомобилей «Яндекс.Драйва» составляло около 10 000, к концу сентября их число увеличилось до 16 500. С момента запуска пользователи совершили на автомобилях «Яндекс.Драйва» более 38 млн поездок. Компания не раскрывает выручку сегмента, число пользователей и объем вложенных средств. В парке каршеринга «Яндекс.Драйв» такие автомобили, как Kia, Renault, Skoda, VW, Nissan, Hundai, BMW, Mercedez-Benz, Genesis, Porsche, Land Rover и другие. Стоимость поездки для пользователя рассчитывает алгоритм «Яндекса» исходя из дорожной ситуации и спроса на автомобили. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Яндекс.Драйв» в 2018 году составила 1,1 млрд рублей, чистый убыток — 550 млн рублей.

Крупнейшим в мире сервисом каршеринга по числу автомобилей является компания Share Now, которую создали автопроизводители Daimler и BMW в феврале 2019 года. Они пообещали вложить в предприятие более €1 млрд. Daimler объединила свой каршеринговый бренд Car2Go с такими сервисами BMW, как DriveNow, ParkNow и ChargeNow. Сейчас в автопарке Share Now более 20 000 автомобилей, говорится на сайте компании.

Основными конкурентами «Яндекс.Драйва» в России являются «Делимобиль», BelkaCar, YouDrive. По данным исследования Сбербанка, рынок каршеринга в России в 2018 году составил 7 млрд рублей.

Оператор каршеринга «Яндекс Драйв» может лишиться около 35% автопарка

Один из крупных операторов каршеринга «Яндекс Драйв» может лишиться до 35% автопарка в 2022 году, пишет «Коммерсантъ». У компании истекают лизинговые контракты, а купить новые автомобиле на рынке невозможно. Производители перестали в кризис выдавать для каршеринговых компаний квоты, а лизингодатели увеличили ставку с 8% до 20%

«Яндекс Драйв» может потерять до 35% парка — каршеринговый сервис вынужден сокращать число автомобилей из-за истечения срока лизинговых контрактов. Компания возвращает автомобили с января, первым на это обратил внимание Telegram-канал «Драйв Каршеринг», пишет «Коммерсантъ».

Собеседник газеты на рынке каршеринга сообщил, что основным лизинговым партнером компании выступает Major. В кризис компания отказывается перезаключать контракты в пользу дальнейшей перепродажи автомобилей либо предлагает неподходящие для «Яндекса» условия. В Major комментарий не предоставили, в «Яндекс Драйв» подтвердили проблему обновления парка из-за кризиса. Источник, близкий к «Яндекс Драйв», подтвердил проблемы с покупкой новых автомобилей, в том числе из-за существенно возросших лизинговых ставок.

В пресс-службе «Яндекс Драйва» сообщили, что в начале этого года сервис начал программу обновления парка, но за последние несколько месяцев ситуация на авторынке сильно изменилась. «Возвращение автомобилей лизинговому партнеру — это постепенный и длительный процесс, мы также находимся в постоянном диалоге с партнерами», — отметили в пресс-службе, добавив, что сейчас массовое пополнение парка новыми автомобилями привело бы к существенному росту цен.

Материал по теме

Сейчас «Драйв» планирует активно развивать направление долгосрочной аренды автомобилей («Подписка») и удерживать цены, добавил представитель сервиса. В марте, по его данным, спрос на «Подписку» увеличился вдвое по сравнению с февралем. Помимо этого направления, «Драйв» также продолжит фокусироваться на продуктах для бизнеса. Сервис наблюдает за ситуацией, которая может измениться в случае снижения лизинговой ставки или появления нового поставщика машин, заключили в сервисе.

«Яндекс Драйв» работает с 2018 года, по данным компании, ее парк насчитывает более 16 000 автомобилей. Выручка проекта в 2021 году составила 14,79 млрд рублей, пишет газета со ссылкой на отчетность компании.

Собеседник на лизинговом рынке объяснил, что из-за дефицита автомобилей производители перестали выдавать квоты, которыми пользовались каршеринговые и таксомоторные компании. Лизингодатели повысили ставки примерно с 8% в год минимум до 20%, добавляет он. Найти в кризис новые авто непросто, говорит издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев.

Материал по теме

По мнению эксперта, после увеличения властями Москвы возраста автомобилей, которые могут получить разрешение на бесплатную парковку в городе, с трех до четырех лет «Яндекс Драйв» будет возвращать в столицу подходящие под этот критерий автомобили из Казани, Петербурга, Сочи. Николаев добавил, что китайские производители не смогут заместить спрос, в том числе из-за высоких цен и нарушенных цепочек поставок.

Российские марки, например Lada, вряд ли подойдут для каршеринга, сказал Николаев. «Операторы проводили эксперименты с автомобилями локальных марок, но они оказались непригодны для работы в каршеринге», — отметил он. Пробег таких автомашин достигает 100 000 — 120 000 км в год, отечественный автомобиль приходилось списывать до того, как закончится лизинговый договор, пояснил эксперт.

Материал по теме

Другие каршеринговые компании также сталкиваются со сложностями при закупке новых автомобилей, сказали собеседники газеты. Представитель «Ситидрайва» сообщил, что с начала 2021 года сервис вывел 3000 автомобилей на линию и рассчитывает, что сможет расширить парк до 10 000 машин в ближайшее время. В BelkaCar наблюдают значительное изменение стоимости запчастей.

В «Ситидрайве» сказали, что у них есть запасы запчастей и расходников на несколько месяцев. Собеседник в одном из каршеринговых сервисов отметил, что стоимость комплектующих уже выросла как минимум на 20%. Популярность каршеринга может значительно снизиться из-за высокой цены поездок на фоне роста стоимости автомобилей, комплектующих, лизинговых ставок и затрат на штат разработчиков, прогнозирует Николаев.

«Каршеринг в Москве»: самое главное из исследования Яндекса

Приводим самое главное из масштабного исследования о месте каршеринга в жизни города.

Яндекс.Драйв запустился в Москве три года назад, размер его столичного парка превышает 11 тысяч автомобилей. На основе данных о движении своих автомобилей, возраста и стажа водителей оператор провел исследование о каршеринге в столице и о его пользователях.

Картина движения

Исследование показало, что по этому параметру каршеринг схож с личным транспортом: по утрам будних дней машины скапливаются в центре города, по вечерам — разъезжаются по спальникам.

Однако есть и различия: каршерингом чаще пользуются в выходные, в то время как личными машинами — в будни (для сравнения каршеринга с личными автомобилями Яндекс использовал данные Яндекс.Навигатора).

Длительность парковки каршеринговых машин как правило короткая. В часы с 8:00 до 21:00 60% парковок внутри МКАД длятся в пределах часа.

«Каршеринг не решает проблему пробок, но освобождает городские парковки — это хорошо подмечено в исследовании: налицо высокая частота используемости и оборачиваемости машин. Тут каршеринг ближе к такси: автомобиль много находится в движении и не занимает городские парковки. Это действительно довольно хорошо».

Аркадий Гершман (урбанист, автор блога «Город для людей») для исследования Яндекса.

6-8 километров за одну поездку и парковка не дольше часа: статистика каршеринга из исследования Яндекса

Разбираем по частям большое исследование Яндекса. В этой рассмотрим поездки и парковки.

Пользователи каршеринга

По данным Яндекса, с популяризацией каршеринга устраняется перекос в сторону молодых пользователей. Растет не только средний возраст водителей, но и их средний стаж. А пользователей с небольшим опытом (2-4 года) становится все меньше: за три года работы Яндекс.Драйва их число сократилось почти вдвое.

Сценарии использования каршеринга отличаются в зависимости от возрастной группы: пользователи 35-44 лет чаще всего ездят на каршеринге на работу и с работы, а пользователи моложе чаще ездят не в часы пик.

От возраста зависит и резкость вождения: чем старше водитель, тем плавнее движение. А вот количество нарушений далеко не всегда напрямую связано с возрастом.

Еще один интересный вывод из исследования: пользователи каршеринга — ровно такие же водители, как и автовладельцы. За рулем каршеринга и личного авто люди ведут себя более-менее одинаково. К такому выводу приходили и эксперты центра «Движение без опасности» в своем исследовании безопасности каршеринга.

«Каршеринг в Москве постепенно преодолевает «детскую болезнь» быстрого роста. Если на старте отдельная категория пользователей воспринимала машины разных сервисов как доступные повсеместно гоночные снаряды, то сейчас модель поведения водителей в каршеринге и обычном автомобиле мало отличаются друг от друга. Результаты данного исследования наглядно подтверждают эту тенденцию. Миф о небезопасности каршеринга постепенно уходит в прошлое».

Антон Шапарин (вице-президент Национального автомобильного союза) для исследования Яндекса.

Каршеринг «взрослеет»: статистика пользователей из исследования Яндекса

Продолжаем поэтапный разбор большого исследования Яндекса. Этот пост — про людей в каршеринге.

Как используются каршеринговые машины

По данным исследования, самый распространённый сценарий использования каршеринга — добраться до какого-нибудь транспортного узла (сюда относятся аэропорты, вокзалы, а также ближайшее метро или поездки от метро до пункта назначения).

В будний день автомобили Яндекс.Драйва в среднем совершают 8 поездок, а в выходной — 9. Среднее время движения в сутки — около четырех часов. Среднее общее время использования — около шести с половиной часов.

Средняя активность машин разных типов (эконом-, комфорт- и бизнес-класса, минивэнов и грузовых фургонов) сильно отличается. Самое большое среднее время использования (18 часов 38 минут) у машин бизнес-класса, им же принадлежит и рекорд по среднему километражу: 143,9 километра в сутки. Минимально используются машины эконом-класса: 5 часов 58 минут в сутки и 94 километра.

«Каршеринг активно меняет ландшафт городской мобильности. Чтобы передвигаться на автомобиле, от человека больше не требуется владеть им и где-то хранить. Пользователи каршеринга осваивают новые транспортные сценарии, а город получает больше возможностей для интеграции автомобильных поездок в общую систему городской мобильности, предлагая самый эффективный способ поездки для конкретной ситуации.

Операторы каршеринга заинтересованы в том, чтобы машины не скапливались там, где на них в данный момент нет спроса, и у них есть для этого инструменты. В будущем благодаря такой балансировке транспортные потоки в городе будут распределяться более эффективно».

Алексей Радченко (урбанист, журналист, автор проектов «Карта ДТП» и transmetrika.com) для исследования Яндекса.

На вокзал и в бар: сценарии использования каршеринга из исследования Яндекса

Еще одна часть разбора большого исследования Яндекса. Разбираемся с тем, как используют машины каршеринга.

Краткие итоги

  • Как и личные автомобили, каршеринговые машины по утрам едут в центр, а по вечерам — на окраины.
  • Среднее суточное число поездок каршерингового автомобиля — 8 по будням и 9 по выходным.
  • Днем 60% каршеринговых машин внутри МКАД паркуются не дольше, чем на час.
  • Водители каршеринга ездят не быстрее автовладельцев и превышают не чаще.
  • Средний возраст водителя каршеринга растет с годами. Растет и стаж.
  • Чем старше водитель, тем плавнее он ездит и реже превышает скорость; однако количество нарушений не обязательно напрямую связано с возрастом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *