Что такое яндекс радар
Перейти к содержимому

Что такое яндекс радар

  • автор:

«Яндекс» прекратит публиковать рейтинги популярных сайтов

Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Со 2 июля публичный рейтинг интернет-проектов «Яндекс.Радар» продолжит показывать аудиторные данные только для сайтов экосистемы «Яндекса», говорится в письме, которое интернет-компания разослала своим партнерам (есть у РБК). Таким образом, в топе «Яндекс.Радара» не будет отображаться информация о востребованности внешних площадок. «Яндекс.Радар» действительно прекратит публикацию рейтингов интернет-площадок, подтвердили РБК в пресс-службе «Яндекса». Это никак не скажется на других инструментах аналитики, которыми пользуются партнеры интернет-холдинга, все аналитические инструменты остаются доступными для партнеров и рекламодателей, уточнил представитель интернет-компании. Решение отказаться от подсчета аудитории внешних проектов было принято из-за последствий пандемии коронавируса, говорится в письме. «Мы решили отказаться от развития ряда неприоритетных сервисов, требующих значительных ресурсов на поддержку», — признает пресс-служба «Яндекса».

Инструмент «Яндекс.Радар» был запущен в ноябре 2018 года. Он включал в себя 10 тыс. самых популярных у россиян интернет-ресурсов, они ранжировались исходя из показателей посещаемости. «Такой инструмент на рынке давно ждали», утверждал тогдашний коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков. По его словам, около 80% крупных рекламодателей и агентств планируют свой бюджет, опираясь на данные аналитических систем.

За последние 30 дней самым популярным интернет-проектом у российских пользователей, по версии «Яндекс.Радара», была сам «Яндекс» (120,5 млн посетителей), на втором месте — Google (111 млн), на третьем соцсеть «ВКонтакте» (104 млн), на четвертом — портал Mail.ru (86,8 млн), на пятом — видеосервис YouTube (81,9 млн). «Яндекс.Радар» считает пользователей, связывая все браузеры и устройства, через которые человек заходил на ресурс.

Яндекс нарастил обороты, но прибыль снизилась

Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвёртом квартале 2023 года составила в среднем 63,8% — на 1,2 п.п. выше, чем в четвёртом квартале 2022 года, когда она составляла 62,6%. По сравнению с третьим кварталом 2023 года (62,6%) доля также выросла на 1,2 п.п. (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар).

Доля поисковых запросов с мобильных устройств в четвёртом квартале 2023 года составила 69,5% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 62,5% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в четвёртом квартале 2023 года.

Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) в четвёртом квартале 2023 года вырос на 46% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал прошлого года. Валовая стоимость заказов (GMV) в сервисах Райдтеха выросла на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Выручка в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки выросла на 51% в годовом исчислении, в основном за счёт сервисов электронной коммерции (где наибольший вклад в рост выручки внесла Яндекс Лавка, а следом за ней — Яндекс Маркет) и сервисов Райдтеха. Выручка Райдтеха выросла на 45%, что ниже показателя роста GMV — это объясняется увеличением инвестиций в бонусы для водителей, в особенности на российском рынке. Выручка сервисов электронной коммерции увеличилась на 49%, что немного быстрее роста GMV в связи с оптимизацией комиссии для сторонних (3P) продавцов и ростом доли рекламной выручки. Выручка других O2O-сервисов выросла на 69% в годовом исчислении, в основном за счёт роста Яндекс Доставки, а также бизнеса по доставке заказов из ресторанов.

Выручка в сегменте Плюса и развлекательных сервисов в четвёртом квартале 2023 года выросла на 72% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2022 года. Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки Яндекс Плюс (67% год к году) на фоне роста общего числа платящих подписчиков и перехода на единый семейный тариф Плюс Мульти, а также дополнительных опций. На рост выручки также повлияла хорошая динамика других доходов (включая рекламную, лицензионную, выручку от продажи билетов и другие категории выручки).

Выручка в сегменте сервисов объявлений в четвёртом квартале 2023 года выросла на 79% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2022 года. Выручка увеличилась в первую очередь благодаря высоким результатам Авто.ру, а также Яндекс Путешествий. На рост выручки также повлияли хорошие результаты в Яндекс Недвижимости в категории объявлений на первичном рынке.

Выручка в сегменте прочих бизнес-юнитов и инициатив в четвёртом квартале 2023 года увеличилась на 84% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2022 года. Этот рост был связан в основном с увеличением доходов направления Устройств и Алисы, Yandex Cloud и направления Финтеха. Выручка направления Устройств и Алисы выросла на 69% год к году и достигла 19,8 млрд рублей. Выручка Yandex Cloud выросла на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря расширению предоставляемых услуг и увеличению доли рынка на фоне растущего спроса на сервисы Yandex Cloud.

Но при этом в «Яндексе» считают, что возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе по-прежнему остаётся ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределённости в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем.

Ключевые финансовые и операционные показатели за IV квартал 2023 года и 2023 год

Три месяца, закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря

Что показывает Яндекс.Радар

Яндекс запустил новый сервис — Яндекс.Радар, статистику по объему трафика поисковых систем и браузеров для разных платформ и устройств.

Последнее обновление: 13 июня 2018 года

С помощью сервиса пользователь может делать срез по времени, платформе и операционной системе. К примеру, какой процент трафика за последний месяц пришелся на Google со смартфонов на Android. Или как менялись доли использования Яндекс.Браузера, Safari и Google.Chrome на всех планшетах за год.

1.png

Как используются браузеры на десктопных компьютерах с Windows

До этого опираться можно было только на статистику Liveinternet, счетчик которой установлен примерно на полутора миллионах сайтов. Популярность Liveinternet падает, крупные посещаемые ресурсы давно сняли эти счетчики. А Метрика по данным на июнь 2017 установлена на 78,3% сайтов Рунета — выборка больше, чем у Liveinternet, и статистика точнее.

Ниже на графиках видно, насколько разные данные выдают оба сервиса:

2.png

По графику Liveinternet в апреле 2017 Google обогнал Яндекс

3.png

По статистике Яндекса Google стабильно на втором месте

Пока сложно представить конкретные задачи, которые решал бы Радар для владельца сайта — функционал слишком скуп. В блоге Яндекс.Метрики написали, что статистика поможет «принимать решения о развитии сайта» и «понять, для каких браузеров адаптировать новый сайт», но пример несколько притянут.

На наш взгляд, стоит добавить статистику тематик, которая есть в Liveinternet, и тогда средние значения по тематике можно будет сравнивать со своими сайтами.

Есть ощущение, что на нынешнем этапе данные в Яндекс.Радаре нужны больше самому Яндексу. А в будущем всё зависит от того, какие данные появятся в сервисе.

Яндекс. Радар стал показывать рейтинг самых популярных у россиян интернет-проектов

Яндекс Радар

Сервис анализирует статистику Яндекс. Метрики, куки браузеров, а также пользовательское поведение, на основе чего формирует рейтинг самых популярных ресурсов по тематикам. Это более продвинутая версия ранее прекратившего свое существование рейтинга Топ-100 от Яндекс.

Яндекс.Радар автоматически составляет рейтинги наиболее посещаемых ресурсов среди пользователей из России. В основе фильтров лежит анализ поведения аудитории, поэтому в рейтинг могут попасть не только интернет-ресурсы с доменами .ru или .рф, но и зарубежные сайты, популярные у наших соотечественников. Кроме того, рейтинг учитывает приложение, подключившие аналитику через App.Metrica.

Все данные выстраивает математическая модель, которая за основу берет статистику Яндекс. Браузера и других сервисов Яндекса, прогнозируя реальную посещаемость сайтов и приложений.

Представлены цифры, характеризующие минимальную и максимально возможную посещаемость ресурсов, при этом выстраиваются позиции в рейтинге по минимальным значениям. У части площадок стоит метка «приблизительная оценка», тогда как другие указаны с точными данными.

Показатели площадок на базе соцсетей вроде ВКонтакте и Instagram, а также проекты в «Мой Мир» и аналогичные ранжируются на базе собственной статистики площадки.

Владельцам интернет-ресурсов доступна возможность подключить или отключить статистику от Топа Радара по желанию. При подключении своих ресурсов, помимо посещаемости будет собираться информация по дневной аудитории и среднему времени просмотра.

Алгоритм Радара позволяет отсеивать активность ботов, учитывая только реальный трафик. Это вместе с возможностью анализировать процент российского сегмента аудитории дает новые возможности оценки качества площадок для рекламодателей. Помимо этого, стрелки напротив названий площадок показывают тенденции к росту или уменьшению трафика на них.

Топ Яндекс Радара выстраивает площадки по темам, что очень удобно для выбора новых рекламных площадок и поиска наиболее авторитетных и релевантных теме ресурсов. Помимо рейтинга внутри одной рубрики, сайты могут ранжироваться в перекрестных и смежных рубриках. Например, интернет-магазин женской одежды может попасть в топ интернет-магазинов и в топ сайтов про моду, а также в топ интернет-магазинов с товарами для женщин.

Так как сервис новый, то пока сложно обнародовать какую-то достоверную информацию о влиянии попадания в топ того или иного сайта на рост трафика, однако на цены для заказчиков рекламы эти метрики повлияют с большой вероятностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *