Что такое додж берн в фотошопе
Перейти к содержимому

Что такое додж берн в фотошопе

  • автор:

Техника ретуши dodge and burn: настройки кистей в Photoshop

Очень часто наблюдаю, что видео на YouTube затрагивают саму обработку фотографий, но почти не распространяются на тему настройки кистей для D&B.

Хочу исправить эту оплошность и показать на практике, как настраивать кисти и слои в Adobe Photoshop. Приятного просмотра!

Техника ретуши dodge and burn (D&B): основные настройки кистей

Я использую 2 варианта кистей для ретуши.

Одна нацелена на постепенное закрашивание (затемнение или осветление) участков снимка без отрыва пера от планшета, позволяя плавно и медленно изменять объём или детали в кадре. Вторая воздействует сильнее, предназначена для нанесения множества мазков на снимок, что позволяет обрабатывать кадр быстрее, но это требует больше опыта, так как при её использовании проще переборщить.

Все упоминаемые в статье настройки могут применяться как к базовым мягким и жёстким кистям, так и к вашим личные заготовки. Самое главное условие для их использования — наличие графического планшета!

Первый вариант — кисть, равномерно воздействующая на обрабатываемую область, где регулируется только форма кисти в зависимости от силы нажима.

Идеально подходит как для новичков, так и для профессионалов.

Окно настройки кисти для D&B

Установки: жёсткость 0%, непрозрачность — 100%, нажим — 1%.

Минимальная жёсткость требуется для мягкого воздействия на кожу; 100% непрозрачность и 1% нажим — чтобы каждый мазок кистью наносил 100% краски, но с однопроцентной интенсивностью.

Что это означает?

Чем дольше вы не отрываете кисть от холста, тем сильнее закрашиваете (осветляете или затемняете) выбранный участок фото.

Это наиболее простой в освоении инструмент в технике ретуши dodge and burn, позволяющий «не переборщить» при обработке, тем более, не требующий от вас навыков оценки силы воздействия (с каждым движением картинка будет становиться чуть ярче или чуть темнее, плавные переходы позволяют вовремя остановиться).

Если вы предпочитаете не закрашивать участки кожи постепенно, а наносить множество мазков, вы можете поменять настройки кисти на противоположные, установив 100% нажим и 1% непрозрачность (настройки жёсткости изменять не надо).

Дополнительные настройки в параметрах кисти кисти (на Windows вызываются клавишей F5): интервалы — 21%.

Вы можете установить другое значение, больше или меньше. Чем меньше значение - тем жёстче воздействие кисти и плотнее линия. Чем больше значение - тем больше пропусков, соответственно, слабее воздействие (но и контроль над кистью - тоже).

Не забудьте включить пункт «Динамика формы» и установить режим «Нажим пера».

По умолчанию «Динамика формы» с включенным режимом «Нажим пера» меняет диаметр кисти от 0 до 100% в зависимости от силы нажима, но я рекомендую установить значение 50%, что ограничивает минимальный порог изменения размера кисти до 50% от выбранного вами.

Можете установить другое значение минимального диаметра кисти, которое будет для вас удобным и привычным. Порог рекомендую вычислять экспериментальным методом.

Настройка интервала кисти для техники ретуши dodge and burn

Настройки динамики формы для dodge and burn

Второй вариант настроек кисти позволяет обрабатывать фотографии быстрее, но при этом отличается большей силой воздействия.

Главное отличие — в кисти настраивается не только диаметр, но и непрозрачность, и количество краски, воздействующей на ретушируемую область.

Настройки: жёсткость 0%, непрозрачность - 100%, нажим - от 7 до 23% (рекомендую устанавливать значения 9-13%, лично я предпочитаю 12% нажим).

Второй вариант кисти для ретуши в технике dodge and burn

Дополнительные настройки также отличаются от первой кисти: помимо «Динамики формы» включен параметр «Передача». Именно он отвечает за управление непрозрачностью кисти и за количество краски.

Бонусный совет: лучше всего кисти использовать для работы с изображениями с глубиной 16 бит!

Настройки параметра «Передача» для ретуши в технике dodge and burn:

Настройка параметра

В пункте «Колебание непрозрачности» установите минимальное значение параметра «Нажим пера» в размере 14%, в настройке «Колебание непрозрачности» — 13%.

Подобные значения устанавливать не обязательно, но это позволит сократить время на обработку (усилив минимальное воздействие на холст). Если сила воздействия кажется вам избыточной, смело уменьшайте минимальное значение «Нажима пера».

Настройки слоёв для dodge and burn

Итак, про настройки кистей я рассказал. Пора затронуть настройки слоёв для ретуши, с которыми будут использоваться созданные кисти.

Для обработки фото я использую несколько типов слоёв: 50% серый в режиме наложения "мягкий свет", слои "перекрытие" и "осветление", при необходимости также использую слой "цветность", чтобы поправить области, где сильно изменился цвет и насыщенность (если ретушь слишком сильно заметна).

Для затемнения я использую чистый чёрный цвет, для осветления — чистый белый (их можно выбрать на цветовом круге, а также сбросив оттенки клавишей D, в дальнейшем поменяв местами чёрный и белый, используя клавишу X).

Внимание, все настройки приведены для Windows!

50% серый в режиме наложения "мягкий свет" - основной рабочий инструмент для ретуши. Обычно я создаю от 2-3 до 5-7 слоёв, где последовательно корректирую крупные и мелкие недостатки кожи, одежды, фона.

Чем более качественную и детальную ретушь я делаю, тем больше слоёв. Для простой обработки хватит и 1-2 слоёв.

Почему именно «мягкий свет»?

Режим наложения не даёт слишком сильно осветлить или затемнить кожу и фон, а кисти не так сильно воздействуют на кадр при ретуши. Если использовать первую заготовку, получаем медленную, но гарантированно контролируемую обработку. Второй вариант будет удобней, но и ошибиться станет в разы проще.

Изредка я переключаюсь на другие цвета, помимо чёрного и белого, но в-основном это касается изменения оттенка губ, глаз, каких-то отдельных деталей; повсеместно в ретуши оттенки я стараюсь не добавлять (это можно сделать на этапе цветокоррекции).

Слой в режиме наложения «Перекрытие» использую в тех случаях, когда нужно затемнить самые светлые области, добавить ярких оттенков, максимально проявить объём и освещение в отдельно взятом участке кадра.

Слой «Осветление» использую для осветления теней и добавления ярких бликов.

Перекрытие и осветление я использую в самых крайних случаях из-за излишней силы воздействия.

Отдельные участки, которые вы сильно осветлили или затемнили во время ретуши, могут приобрести другой оттенок.

Изменить его вы можете, создав новый слой «Цветность» (при необходимости — ещё один слой «мягкий свет» поверх него). Закрашивайте выбивающиеся краски мягкой кистью, выбирая соседние оттенки и прорабатывая проблемный участок до тех пор, пока разница не исчезнет.

Ещё один совет по обработке: во время ретуширования лучше всего сконцентрироваться на текстуре, а не цвете. Для этого идеально подойдёт чёрно-белый градиент (нажимаем клавишу D - сбрасываем цвета, нажимаем иконку градиента в панели корректирующих слоёв Adobe Photoshop, выбираем режим наложения "Цветность").

Зачем нужен чёрно-белый градиент для ретуши?
редактировании.

Если вам необходимо сделать изображение чуть темнее или светлее, чтобы во время обработки выделить проблемные участки, используйте поверх них корректирующий слой «Кривые», где в RGB направьте кривую чуть вверх или вниз, например, как на картинке ниже:

Настройки кривой дляретуши в технике dodge and burn

После обработки удалите слои с градиентом и кривыми, при необходимости — ослабьте слои с ретушью, а после — не забудьте свести всё в один слой.

Не забудьте удалить градиент с кривыми, если вам не требуется создать чёрно-белое изображение!

Примеры кадров, обработанных в технике dodge and burn:

Портрет рыжей девушки, обработка в технике dodge and burn

Пример ретуши свадебной фотосессии в технике dodge and burn

Прогулочнаяя фотосессия с обработкой dodge and burn

Понравилась статья? Делитесь публикацией с друзьями, пишите комментарии, подписывайтесь на Telegram, Boosty и другие страницы, чтобы первыми видеть всё самое интересное!
Tengyart

Фотограф, гик, ретушёр

Читать ещё:

Бесплатное расширение фото в Fooocus - пример сгенерированного фона по краям фэнтези портрета девушки (суккуба) в осеннем лесу

Бесплатное расширение фото с помощью Fooocus

Рыжая девушка в голубом горнолыжном костюме и оранжевом шарфе, портрет крупным планом

24.01.2024

Зима 2019: фото рыжей девушки и красивые пейзажи

Моя статистика на Unsplash за месяц - более 2,7 миллионов просмотров!

23.04.2019

APs уроки

Знания, которые помогут Вам в разы быстрее
пройти путь от новичка до профессионала!

Photoshop: Dodge&Burn и натуральная текстура

Photoshop: Dodge&Burn и натуральная текстура

  • Сложность » Средняя «

Общее описание

Профессиональные ретушеры часто используют в работе разные формы кистей, потому что во многих ситуациях они работают куда лучше, нежели стандартные кисти, а где-то без специально подобранной формы вообще не обойтись.

Наш друг, профессиональный ретушёр Лиза Нечаева в своём авторском уроке показывает свой вариант работы с техникой Dodge & Burn.

Подробное описание

Часто ли Вы при обработке фотографий меняете стандартную круглую форму кисти у инструментов? Конечно, работать стандартной круглой кисть привычно и просто, но всегда ли это даёт максимально качественный результат?

Профессиональные ретушеры часто используют в работе разные формы кистей, потому что во многих ситуациях они работают куда лучше, нежели стандартные кисти, а где-то без специально подобранной формы вообще не обойтись.

Наш друг, профессиональный ретушёр Лиза Нечаева в своём авторском уроке показывает свой вариант работы с техникой Dodge & Burn. В работе она использует авторские кисти, при помощи которых можно максимально натурально отретушировать кожу. А так же добавить фактуры и «оживить» фото, если кожа выглядит пластиковой и неестественной.

В ПОДАРОК от Лизы к уроку прилагается набор из 6-ти кистей разного вида, которые отлично подходят для прорисовки бликов, текстуры кожи и деликатной работы с объёмами.

Если вам нужно быстро и качественно обрабатывать изображения в Photoshop:

В расширенном наборе для обработки и ретуши изображений «APs RETOUCH» собрана тщательно структурированная коллекция более чем из пятисот готовых к работе инструментов и пресетов! Это уникальный инструмент не имеющий аналогов на рынке!

ДОСТУПЫ
— Безлимитный доступ с ПК,
планшетов, смартфонов.
— Дополнительные материалы
от автора урока.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
— Обновлён:
— Продолжительность: 10:10 мин.
— Качество: максимальное 1080p60 HD
(зависит от скорости вашего интернет).
— Локализация Photoshop: английская
— Аудио: русский

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
— Для демонстрации урока автор
пользуется Photoshop 2020
(Не входит в стоимость урока.
Доступен на веб-сайте Adobe с лицензией
и 7-дневным пробным периодом).

Блог о фотографии

Резеда Мурзаханова: веду блог о теории и практике фотографии

Dodge and burn ретушь

Dodge and burn ретушь

Техника Dodge and burn и с чем её едят

Dodge and burn или частотное разложение: это два разных метода ретуши. Dodge and burn — фундаментальный и гуманный способ ретуши фотографии. Он позволяет ретушёру получать прекрасный результат и не жертвовать качеством. Это прекрасный способ для ретуши портретов и для достижения художественных задач фотографии, если по каким-то причинам были допущены ошибки на этапе съёмки. Например, если неверно был выставлен свет или в кадре сместился центр композиции. В этой статье я научу делать Dodge and burn с помощью кривых.

Обучение методу Dodge and burn

Давайте разберёмся на чём базируется метод Dodge&burn. Ничего сложного тут нет. Методика состоит в Осветлении и Затемнении. То есть работа ведётся только с тоном, что позволяет сохранять текстуру. Фотография не подвергается грубому вмешательству и «разрыву», как в частотном разложении. Это особенно важно. Ещё раз повторю — это самая недеструктивная методика. Если применять её с умом.

Перед тем, как начать, рекомендую прочитать статью о фундаменте техники ретуши, для того, чтобы иметь представление о том, что осветлять, что затемнять и есть ли тут какая-то логика.

Можно ли ретушировать мышью или обязательно нужен графический планшет? Я использую довольно старый и бюджетный Wacom intuos pen & touch, но не постоянно. Очень много работаю просто обычной мышью, это дело привычки. Но, если вы хотите не просто подретушировать кожу и убрать недостатки лечащей кистью, но и проработать волосы, реснички и брови, то без стилуса не обойтись. Однако, опять же, для Dodge and burn графический планшет не обязателен (но желателен).

урок ретуши - мастер класс ретушиDodge and burn

Шаг 2. Как это работает: выбирая маску слоя «Dodge» и используя там белую кисть, мы осветляем этот участок картинки. Выбирая маску слоя «Burn» и используя белую кисть, мы затемняем этот участок. Чёрная кисть стирает изменения на маске.

Подсказка: клавиша D автоматически установит основной и второстепенный цвета кисти в черный и белый. Клавиша X меняет их местами. Для удобства ретуши переводим картинку в ЧБ (Применяем корректирующий слой «Чёрно-белое»), крутим контрасты и красный канал.

Про каналы и режимы ЧБ: кто-то боится использовать каналы для «поиска» пятен, аргументируя это тем, что либо это лишняя работа, либо это лишь проявляет пятна. По своему опыту скажу вот что: синий канал помогает убрать дефекты, которые я не вижу на мониторе, но они ВСЕГДА, повторяюсь, ВСЕГДА видны затем на экране смартфона. Проверяла миллионы раз, как только я решаю не делать проверку каналами, какие-нибудь пятна вылазят и смотрят на меня с осуждением с экрана телефона. Так как все смартфоны имеют проблему с передачей красного, но все они завышают контраст и оранжевые оттенки (чтобы компенсировать очевидные проблемы красного), то ждите проблем именно со стороны мобильных устройств.

Можно ещё и синий канал покрутить, часто он помогает увидеть незаметные пятна, которые «вылезут» на фото на экране смартфона.

урок ретуши - мастер класс ретуши

Почти секретная инфа

Если вы затемняете блики — очень светлые участки кожи без выраженной пигментации (выбитые), стоит «прокрасить» эти затемнённые участки. Иначе они просто станут серыми. Сделать это можно двумя способами. Первый — зайти в слой Burn и поднять верха красного и при этом в синем немного опустить верх кривой ( R G B).

Второй способ — просто сделать новый слой, выбрать тон кожи и прокрасить участок кистью, применить режим смешивания для слоя «цвет». Если этого не сделать, то на этих участках кожа станет серой-серой (очень часто вижу такое).

Выбираем слой «Dodge» или «Burn», инструмент кисть и белый цвет кисти и работаем по маске слоя. Кисть не обязательно должна быть абсолютно мягкой, Непрозрачность 100% и Flow (Нажим) около 1-10 (всё индивидуально).

Начнём мы с ретуши общей формы лица, смягчая переходы из тени в полутень и свет там, где эти переходы слишком жёсткие и где проходит светораздел формы. Иными словами, мы убираем некрасивые резкие моменты, чтобы придать «гладкость» форме.

Какие ошибки могут возникнуть на этом этапе?

Это очень важно! На этом этапе мы не убираем локальные проблемы и недостатки, а работаем с общей формой головы (или иного объекта). Мы не перерисовываем форму и не делаем её 3D. Такая работа требует скилла и зачастую излишня, договоримся, что все моменты учитываются в процессе съёмки.

Мы работаем с природной формой и тем тоном, который у нас уже есть на фотографии и лишь смягчаем все переходы. Используем мы и «Dodge» и «Burn», оба инструмента одинаково нужны и важны, если мы хотим сохранить тон! Иногда отключаем слои «Dodge» или «Burn» и проверяем, не убежала ли наша форма не в ту сторону и правим.

Совет: некоторые опытные фотографы ретушируют портреты при таком масштабе, чтобы лицо модели на фото было не больше вашего кулака, лишь убрав все пятна на таком масштабе, они переходят к мелким неровностям и пятнам

Шаг 3. Создаём слои «Dodge2» или «Burn2» и делаем для них папку «DB2». Эти слои нужны нам для работы над локальными проблемами на коже. Создаём корректирующий слой «Чёрно-белое» и крутим ползунок красного канала влево, чтобы увидеть пятна. Алгоритм работы остаётся тот же самый. Если мы где-то ошиблись и мазнули лишнего, выбираем чёрный цвет вместо белого и замазываем на маске слоя. Так мы работаем над проблемными участками до оптимального для нас результата.

урок ретуши - мастер класс ретуши

В данном случае мы научились применять алгоритм Dodge and burn для ретуши формы. Но этот же инструмент можно применять для других целей. Например, для скульптурирования или изменения тонового рисунка.

Тон иногда приходится править, если оказывается, что какая-то деталь фотографии, которая не планировалась как точка интереса, вдруг вылезла на передний план. Или мы можем затемнить или осветлить края и дальний план фото для мягкой виньетки. А ещё Dodge and burn понадобится нам, если нужно «отделить» объект от фона или других предметов.

урок ретуши - мастер класс ретуши

Это был урок — ретушь Dodge and burn. Вот мы и познакомились с техникой Dodge and burn ретуши фотографии. Надеюсь всё было понятно и доступно. Однако, если вы чего-то не поняли, то спрашивайте и не стесняйтесь. С удовольствием помогу разобраться!

Актуальные методы ретуши кожи в фотошопе. Обзор частотного разложения, Dodge and burn, их плюсы и минусы

Актуальные методы ретуши кожи в фотошопе. Обзор частотного разложения, Dodge and burn, их плюсы и минусы

Привет всем фотографам и ретушерам! Сегодня я хочу рассказать про универсальные и актуальные методы ретуши кожи 2023, которые следует изучить и использовать, если вы планируете профессионально ретушировать фотографии в Photoshop.

В процессе работы с фото вы будете делать много разных действий и использовать разные инструменты, в зависимости от фотографии и задачи, но 2 метода, о которых я расскажу ниже — это база. Они понадобятся при ретуши каждой фотографии и их использование сделает вашу работу значительно комфортнее и удобнее.

Эти методы — частотное разложение и Dodge & Burn , и что немаловажно — в правильной вариации. В интернете много разных способов их использования, как удачные, так и не очень. Для продуктивной ретуши я рекомендую ознакомиться моей панелью для ретуши , в ней содержатся качественные варианты частотного разложения (3 варианта для разных ситуаций) и Dodge&Burn.

А теперь давайте рассмотрим суть этих методов подробнее, а также плюсы и минусы их использования.

1. Частотное разложение

Самый известный и удобный метод ретуши фотографии, который позволяет по отдельности работать с текстурой кожи и с ее цветовой составляющей и светотеневыми переходами.

То есть, вы можете очень аккуратно отретушировать текстуру кожи, не задевая ее тона. А затем проработать пятнышки и неровности цвета кожи, не задевая ее текстуру.

Вот так выглядит результат 5 минут работы с лицом в частотном разложении:

Давайте посмотрим на наглядный пример, как частотное разложение «разделяет» фотографию на слои с текстурой и с цветовой составляющей. Эти слои получаются после последовательного применения нескольких настроек и создания нескольких слоев. В интернете есть много техник и вариантов. Чтобы не тратить время на эти процессы и сразу использовать удобный и проверенный метод, вы можете использовать панель для ускорения ретуши .

Нажми на фото, чтобы скачать его в RAW и потренироваться

Тут вы можете детально и быстро поработать с:

— шелушением и сухостью кожи;

— капилярами в глазах;

— отдельными волосинками.
Работа с этими деталями не заденет тон кожи и объем лица, и ретушь будет выглядеть естественной.

2. Цветовая составляющая кожи и светотеневые переходы:

— отдельно проработать неровности тона кожи;

— убрать зоны с блеском, если это нужно;

— уменьшить носогубные складки и синячки под глазами;

— удалить родинки, если это нужно.

В общем, отличный метод для аккуратной и быстрой работы с кожей, освоив который вы будете делать быструю и красивую ретушь.

А теперь давайте рассмотрим плюсы и минусы метода.

ПЛЮСЫ ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ:
— экономия вашего времени за счет быстрой ретуши;

— детальная проработка любых участков и несовершенств кожи лица и тела;

— аккуратная и недеструктивная ретушь, которая позволяет сохранить естественный вид кожи и фотографии в целом;

— это универсальный метод, которым вы можете полностью проработать лицо и все его детали — губы, ресницы, брови, также «прогладить» одежду, подкорректировать маникюр и другие детали фото.

МИНУСЫ ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ:
— тут достаточно легко сделать ретушь заметной а лицо слишком кукольным, поэтому нужно наработать опыт, знать как использовать метод и развивать насмотренность;

— в интернете есть много не самых удачных вариантов частотного разложения, которые могут испортить вам впечатления от использования этого метода а также усложнить работу с кожей.

Все минусы решаются очень просто, для этого достаточно «набить руку» и освоить качественный способ использования частотного разложения и тонкости его работы. Это, и другие ценные для ретушера знания и практика, есть в моем авторском обучении ретуши «RETOUCHER.2023» . А также в обучение входят приятные бонусы, и один из них — панель для ретуши в подарок. Переходите по ссылке , чтобы узнать подробнее об обучении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *