Какой цветовой режим выбрать в фотошопе
Перейти к содержимому

Какой цветовой режим выбрать в фотошопе

  • автор:

Цветовые режимы

В программе Photoshop цветовые режимы различаются по глубине цвета и характеристике цветовых каналов. Данная статья содержит описания характеристик и областей применения каждого из режимов. Чтобы определить, в каком режиме изображение представлено в настоящий момент, надо выбрать команду меню Image > Mode (Изображение > Pежим). В появившемся подменю будет помечена команда текущего цветового режима. Ниже приводятся описания отдельных цветовых режимов из подменю Mode(Pежим).

Bitmap (Битовый)
В битовом режиме используется по 1 биту на пиксель изображения, поэтому представляется возможным передать только два цвета: черный и белый. Битовые изображения используются главным образом для хранения штриховых рисунков и текста. Программа Photoshop начиная с версии 4.0 позволяет отображать полутоновые изображения в битовом режиме таким образом, что создается искусственное впечатление наличия оттенков серого цвета. Выбор метода отображения производится в окне диалога.

Grayscale (Градации серого)
Данный режим используется для представления полутоновых черно-белых изображений, подобных фотографиям. При этом используется до 256 оттенков серого цвета. В градации серого можно преобразовать как битовый, так и другие цветовые режимы.

Doutone (Дуплекс)
Этот режим позволяет выбрать несколько цветов чернил для печати изображений, представленных в градациях серого цвета. Такой метод часто используют для высококачественной репродукции черно-белых фотографий, так как большая часть используемых при печати чернил способна передавать не более 50 полутоновых оттенков.

Indexed Color (Индексированный цвет)
Индексированные цвета называются так по той причине, что в этом режиме каждому пикселю изображения присваивается индекс (номер), указывающий на определенный цвет из специальной таблицы, называемой цветовой палитрой. Если изменить порядок расположения цветов в палитре, это самым драматичным образом скажется на внешнем виде изображения, которое представлено индексированными цветами. В цветовых палитрах не бывает более 256 цветов, однако может быть гораздо меньше. Чем меньше цветов в палитре, тем меньше битов требуется для представления цвета каждого пикселя и, следовательно, тем меньше размер файла изображения.

RGB Color (Цвет RGB)
Этот режим используется для представления изображений в программе Photoshop по умолчанию. В режиме RGB, основанном на использовании трех аддитивных базовых цветов: красного, зеленого и синего, становятся доступными все команды Photoshop. Именно в этом режиме должны формироваться изображения, предназначенные для просмотра на экране монитора или для демонстрации на просвет: слайды, кадры фильмов.

CMYKi Color (Цвет CMYK)
Стандартной областью применения режима CMYK является подготовка изображений, предназначенных для просмотра в отраженном свете. Это цветные репродукции, сделанные методом четырехслойной печати. Если файлы предназначены для многослойной печати с использованием 4 базовых цветов, то их лучше сохранять в данном режиме. Использование этого режима целесообразно только в тех случаях, когда изображения импортированы с выхода профессиональных устройств, поддерживающих только цветовую модель CMYK, наподобие некоторых современных дорогостоящих барабанных сканеров. В остальных случаях более удобно работать в режиме RGB и только по окончании работы производить преобразование готового изображения в модель CMYK.

LAB Color (Цвет LAB)
Pежим цветов LAB является аппаратно-независимым. Другими словами, цвет, сформированный в этом режиме, будет выглядеть одинаково вне зависимости от того, каким способом он воспроизведен. Три канала цветовой модели LAB — это Lightness (яркость), канал А, представляющий собой отношение интенсивностей зеленого и красного цветов, и канал В — отношение интенсивности синего и желтого цветов. Pежим цветов LAB лучше всего применять для воспроизведения изображений с компакт-дисков стандарта PhotoCD, так как это их «родной» режим, а так же для ситуаций, когда необходимо отдельно выполнить редактирование яркостных и цветовых характеристик изображения.

Multichannel (Многоканальный)
Многоканальный режим дает возможность сформировать изображение, имеющее до 256 каналов, в каждом из которых может присутствовать один из заданных цветов, применяемых в специализированных приложениях печати изображений.

Наша Реклама: Заказ Виртуального представительства — Виртуальная Москва

Цветовые режимы

Photoshop: примеры различных цветовых режимов

Цветовой режим, или режим изображения, определяет, как объединяются цвета на основе количества каналов в цветовой модели. Разные цветовые режимы дают различные уровни детализации цвета и размер файла. Например, используйте цветовой режим CMYK для изображений в полноцветной печатной брошюре, а цветовой режим RGB для изображений, предназначенных для Интернета или электронной почты, чтобы уменьшить размер файла, сохраняя достоверность цветов.

Цветовой режим RGB

Режим RGB в Photoshop использует модель RGB, назначая каждому пикселу значение интенсивности. В изображениях с 8 битами на канал значения интенсивности находятся в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый) для каждого из RGB-компонентов цвета (красный, зеленый, синий). Например, ярко-красный цвет имеет значение R=246, G=20 и B=50. Если значения всех трех компонентов одинаковы, получается затемнение нейтрально-серого цвета. Если значения всех компонентов равны 255, то получается чистый белый, а если 0, то чистый черный.

Чтобы воспроизвести цвета на экране, в изображениях RGB используются три цвета, или канала. В изображениях, содержащих 8 бит на канал, каждый пиксел содержит 24 бита (3 канала по 8 бит) цветовой информации. В 24-битных изображениях три канала позволяют воспроизводить до 16,7 миллиона цветов на пиксел. В 48-битных (16 бит на канал) и 96-битных (32 бита на канал) изображениях каждый пиксел может воспроизводить еще больше цветов. Помимо того что модель RGB является режимом по умолчанию для новых изображений, создаваемых в Photoshop, она еще используется для отображения цветов компьютерными мониторами. Это означает, что при работе в цветовых режимах, отличных от RGB (например, в CMYK), Photoshop конвертирует изображение в RGB для отображения на экране.

Несмотря на то что RGB является стандартной цветовой моделью, точный диапазон отображаемых цветов может быть разным в зависимости от приложения и устройства вывода. Режим RGB в Photoshop изменяется в зависимости от параметров настройки рабочего пространства, установленных в диалоговом окне «Настройка цветов» .

Режим CMYK

В режиме CMYK пикселу для каждой из триадных красок присваивается значение в процентах. Самым светлым цветам (цветам подсветки) назначается меньшее значение, а более темным (цветам тени) — большее. Например, ярко-красный цвет может состоять из 2 % голубого, 93 % пурпурного, 90 % желтого и 0 % черного. Если в изображениях CMYK все четыре компонента равны 0 %, то получается чистый белый цвет.

Режим CMYK предназначен для подготовки изображения к печати с использованием триадных цветов. В результате преобразования RGB-изображения в CMYK получается цветоделение. Если исходное изображение было RGB, его лучше всего отредактировать в режиме RGB и только в самом конце редактирования преобразовать в CMYK. В режиме RGB команды «Параметры цветопробы» позволяют имитировать эффекты преобразования в CMYK, не изменяя сами данные. В режиме CMYK можно также работать непосредственно с изображениями CMYK, полученными со сканера или импортированными из профессиональных систем.

Несмотря на то что CMYK — это стандартная цветовая модель, точный диапазон воспроизводимых цветов может различаться в зависимости от печатной машины и условий печати. Режим CMYK в Photoshop изменяется в зависимости от параметров настройки рабочего пространства, установленных в диалоговом окне «Настройка цветов» .

Цветовой режим Lab

Цветовая модель L*a*b* (Lab) Международной светотехнической комиссии основана на восприятии цвета человеческим глазом. В режиме Lab числовые значения описывают все цвета, которые видит человек с нормальным зрением. Поскольку значения Lab описывают, как выглядит цвет, а не сколько конкретной краски требуется устройству (например, монитору, настольному принтеру или цифровой камере) для воспроизведения цветов, модель Lab считается аппаратно-независимой цветовой моделью. Системы управления цветом используют Lab в качестве справочника цветов, чтобы получать предсказуемые результаты при преобразовании цвета из одного цветового пространства в другое.

В режиме Lab есть компонент яркости (L), который может находиться в диапазоне от 0 до 100. В палитре цветов Adobe и на панели «Цвет» компоненты a (зелено-красная ось) и b (сине-желтая ось) могут иметь значения в диапазоне от +127 до –128.

Изображения Lab можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, Photoshop EPS, Large Document Format (PSB), Photoshop PDF, Photoshop Raw, TIFF, Photoshop DCS 1.0 и Photoshop DCS 2.0. 48-битные (16 бит на канал) изображения Lab можно сохранять в форматах Photoshop, Large Document Format (PSB), Photoshop PDF, Photoshop Raw и TIFF.

Примечание.

Файлы в форматах DCS 1.0 и DCS 2.0 в момент открытия преобразуются в CMYK.

Режим градаций серого

В режиме градаций серого в изображениях используются различные оттенки серого цвета. В 8-битных изображениях допускается до 256 оттенков серого. Каждый пиксел изображения в градациях серого содержит значение яркости в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый). В 16- и 32-битных изображениях количество оттенков серого значительно больше.

Значения оттенков серого также могут быть выражены в процентах суммарного покрытия черной краской (значение 0 % эквивалентно белому, а 100 % — черному).

Режим градаций серого использует диапазон, определенный параметрами рабочего пространства, заданными в диалоговом окне «Настройка цветов» .

Битовый режим

Битовый режим представляет каждый пиксел изображения одним из двух значений (черный или белый). Изображения в этом режиме называются битовыми (1-битными), поскольку на каждый пиксел приходится ровно один бит.

Режим «Дуплекс»

В режиме «Дуплекс» создаются монотонные, дуплексные (двуцветные), триотонные (трехцветные) и тетратонные (четырехцветные) изображения в градациях серого с использованием от одной до четырех заказных красок.

Режим «Индексированные цвета»

Режим «Индексированные цвета» выдает 8-битные изображения, содержащие не более 256 цветов. При преобразовании в режим индексированных цветов Photoshop строит таблицу цветов изображения (CLUT), в которой хранятся и индексируются цвета, используемые в изображении. Если цвет исходного изображения отсутствует в этой таблице, программа выбирает ближайший из имеющихся цветов или выполняет дизеринг для имитации недостающего цвета.

Хотя палитра цветов этого режима ограниченна, он позволяет уменьшить размер файла изображения, при этом сохраняя качество изображения, необходимое для мультимедийных презентаций, веб-страниц и т. п. Возможности редактирования в этом режиме ограниченны. Если необходимо большое редактирование, следует временно перейти в режим RGB. В режиме индексированных цветов файлы можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, BMP, DICOM (медицинский формат цифровых изображений и связи), GIF, Photoshop EPS, формат больших документов (PSB), PCX, Photoshop PDF, Photoshop Raw, Photoshop 2.0, PICT, PNG, Targa® и TIFF.

Многоканальный режим

Изображения в многоканальном режиме содержат 256 уровней серого для каждого из каналов и могут пригодиться при специализированной печати. Такие изображения можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, Large Document Format (PSB), Photoshop 2.0, Photoshop Raw и Photoshop DCS 2.0.

При преобразовании изображений в многоканальный режим могут оказаться полезны следующие сведения.

  • Слои не поддерживаются, и поэтому выполняется их сведение.
  • Цветовые каналы исходного изображения становятся каналами смесевых цветов.
  • При преобразовании изображения CMYK в многоканальный режим создаются голубой, пурпурный, желтый и черный каналы смесевых цветов.
  • При преобразовании изображения RGB в многоканальный режим создаются голубой, пурпурный и желтый каналы смесевых цветов.
  • Удаление канала из изображения RGB, CMYK или Lab автоматически преобразовывает это изображение в многоканальный режим путем сведения слоев.
  • Чтобы экспортировать многоканальное изображение, его нужно сохранить в формате Photoshop DCS 2.0.

Примечание.

Изображения с индексированными и 32-битными цветами невозможно преобразовать в режим «Многоканальный».

Справки по другим продуктам

  • Настройки цвета
  • Выполнение цветопробы
  • Сведения о дуплексах

Индексированные цвета: что это, как убрать в Фотошопе

Открыли фотографию для обработки в Фотошопе и не можете ничего сделать с изображением? Любое действие блокируется? Вместо привычного названия слоя написано «индексированные цвета» и стоит замок, который никак не снять? Разбираемся, что это такое, зачем нужен этот режим и как убрать индексированные цвета в Фотошопе.

Режим индексированных цветов пугает новичков тем, что не позволяет изменять картинку / Фото: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Что такое изображение с индексированными цветами

Режим индексированных цветов — это режим отображения картинки, в котором используется максимум 256 цветов. Если преобразовать фотографию в этот режим, программа построит таблицу, в которой будут храниться все цвета картинки, а все лишние оттенки «схлопнутся».

Например, вы сфотографировали пейзаж с красивым закатным небом, солнцем, облаками. Если на снимке будут цвета, которых нет в таблице, то программа просто подгонит эти оттенки к ближайшим подходящим. Режим индексированных цветов может появиться, если вы скачали с интернета картинку, поставили сами, либо коллеги или заказчики передали вам файлы в этом режиме.

Представьте, что это — палитра, которую создал Фотошоп на основе вашей фотографии, усреднив все цвета на ней. Те оттенки, что не соответствуют, будут перекрашиваться в один из 256 оттенков, что есть в палитре / Источник: unsplash.com

Что делают индексированные цвета

  • Режим индексированных цветов уменьшает количество оттенков на фотографии. Из-за этого на изображении могут пропасть плавные переходы цветов, градиенты и появиться постеризация.

Постеризация — это резкие и визуально заметные скачки цветов, когда один оттенок сменяет другой. В результате на фотографии вместо гладкого цветового перехода появляются грубые ступени отдельных оттенков. Эффект и правда напоминает напечатанный постер, для которого использовали маленькую палитру цветов.

Эффект постеризации. Тени и света резко сменяют друг друга. Особенно хорошо это заметно на лице и руке модели / Фото: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

  • Индексированные цвета сильно уменьшают вес картинки, облегчая её. Фото в этом режиме часто используют для сайтов — чем меньше весит страница и все её элементы, тем быстрее она загрузится.

Приближенное фото в обычном режиме (слева) и в режиме индексированных цветов (справа). Справа часть оттенков потерялась. Особенно хорошо это видно на участке, где зелёный переходит в жёлтый на лице модели. Издалека разница может быть совсем незаметна / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Как убрать индексированные цвета

Когда фотография стоит в режиме индексированных цветов, её нельзя редактировать. Вы не можете растянуть холст, нарисовать что—то кистью, убрать недостатки Штампом или Восстанавливающей кистью. Кроме того, нельзя даже создавать Маски и накладывать Корректирующие слои, чтобы перекрасить картинку, поднять контраст, осветлить или затемнить её. Рассказываем, как убрать индексированные цвета в Фотошопе.

1. Откройте фотографию в графическом редакторе.

2. Зайдите в меню Изображение / Image — Режим / Mode — RGB Color.

После этого действия режим индексированных цветов пропадёт, а в палитре Слои / Layers слой Index переименуется в Слой 1 / Layer 1. Кроме того, исчезнет иконка замка, которая раньше запрещала работать с изображением / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Как понять, что фотография в режиме индексированных цветов

– Откройте фотографию и найдите палитру Слои / Layers. Чтобы открыть это окно, зайдите в меню Окно / Window — Слои / Layers или нажмите горячую клавишу F7.

В палитре вы увидете единственный слой. Обычно он называется Фоновый слой / Background. У фото с индексированными цветами слой будет называться Индексированные цвета / Index / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

– Откройте фотографию в Фотошопе. Обратите внимание на третью строчку сверху — там показывают все открытые в программе картинки, как вкладки в браузере.

Посмотрите на текст в скобках. Обычно фотографии имеют подпись (RGB/8#), а снимки с индексированными цветами обозначают надписью (Index#) / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Что обозначают все эти символы и цифры в названии файла? Например, файл называется: photo.jpg @ 100% ( Layer 1, RGB/8#).

Пример, когда в Фотошопе открыты сразу две фотографии. Одна из них в режиме индексированных цветов, а вторая — в RGB / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

photo или любой набор букв и цифр до точки — это название фотографии, которые дал ей фотоаппарат или вы лично.

.jpg — формат изображения. Отвечает за вес фотографии, наделяет её определёнными свойствами. Например, .png позволяет делать картинки любой формы на прозрачном фоне, а .gif способен сделать движущееся изображение без звука, «гифку».

100% или любое число + %. Это то, в каком масштабе вы смотрите на изображение. Например, 33% — это 33 процента от реального размера фотографии.

Layer 1 или любое сочетание букв в скобках — то, на каком слое вы в данный момент находитесь. Например, если у вас есть три слоя — фоновый, с ретушью и с тонировкой, то, каждый раз, когда вы кликаете мышкой на слой, это название будет меняться.

RGB, Index, Grayscale — режим отображения цветов.

/8, /16, /32 — битность изображения. Это то, насколько много на фотографии тоновых переходов. То есть, насколько много оттенков чёрного, белого и серого, позволяющих цвету плавно меняться. Например, в 8 битах — 256 тоновых уровней, а в 16 битах — 65536 уровней.

Битность также отвечает за постеризацию. Если хотите подстраховаться и исключить её — переводите фотографию в 16 бит. Для этого откройте фотографию и зайдите в Изображение / Image — Режим / Mode — 16 бит / 16 Bits/Channel.

Как перевести изображение в режим индексированных цветов

Вы провели съёмку каталога одежды или предметки, которая пойдёт на сайт в качестве ассортимента товаров. В таком случае заказчик может попросить вас перевести фотографии в режим индексированных цветов — так они будут меньше весить и быстрее прогружаться даже с плохим интернетом. Рассказываем, как это сделать.

– Откройте фотографию. Проведите все манипуляции с ретушью и цветом, которые вам нужны. Важно, чтобы в режим индексированных цветов вы переводили снимок в самом конце, когда он уже полностью готов.

– Сохраните обработанный оригинал в двух форматах: .JPG — на всякий случай и вам в портфолио — и в .PSD. Этот формат сохраняет все слои, что полезно в том случае, если заказчик захочет внести правки.

– После этого сведите все слои, чтобы не исказить цвета. Для этого зайдите в меню Слой / Layer — Свести видимые / Merge Visible или зажмите горячие клавиши Shift + Ctrl + E.

Обратите внимание: справа от действий в командном меню прописаны горячие клавиши, дублирующие их / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

– Выберите в меню Изображение / Image — Режим / Mode — Индексированные цвета / Indexed Color и нажмите Ок.

Ой, синий апельсин! Цветовые профили в «Фотошопе»: как починить, если все вдруг поломалось?

Ой, синий апельсин! Цветовые профили в «Фотошопе»: как починить, если все вдруг поломалось?

Дарья Тамилина Редакция «Текстерры»

Я помню свой ужас, когда несколько лет назад сделала шаблон для поста на своем компьютере, открыла на рабочем, а там кардинально поменялся цвет. Синий апельсин – это, конечно, редкое невезение, но вот оранжевый лимон жизнь может подбросить каждому. Давайте разберемся, как решаются проблемы цветопередачи в «Фотошопе».

Почему с цветом все сложно?

Цвет, который мы видим, не является постоянной характеристикой предметов в физическом мире или в файлах на компьютере. Одна и та же трава при ярком солнечном свете будет зелененькой, а в сумерках – серо-синей. Одна и та же фотография этой травы будет зелененькой на дисплее последнего айфона и серо-синей – на телефоне десятилетней давности.

Чтобы придать цветам хоть какие-то объективные значения, люди придумали цветовую модель Lab, которая лежит в основе системы управления цветом в «Фотошопе». В ней у каждого цвета есть три параметра: координата на оси от красного к зеленому, координата на оси от синего к желтому и яркость.

Выделение яркости цветового оттенка в отдельный канал полезно в цветокоррекции, но для бытовых задач модель неудобна

Чаще всего в «Фотошопе» работают с цветовым пространством RGB, а все, что надо напечатать, по мере готовности переводят в CMYK. Обе эти модели не определяют цвет как таковой, а указывают на его данные для воспроизведения на мониторах и печатных устройствах. Разницу между ними вы все наверняка видели.

Cлева – цвета RGB, которые мы видим благодаря светодиодам экрана. Справа – CMYK: такую картинку можно получить путем смешения голубой, розовой и желтой краски

Если на бумаге хочется получить тот самый идеальный оттенок, который недоступен в CMYK, можно выбрать в программе плашечный цвет. Для него при печати берется отдельная краска, которая передает желаемый оттенок в точности. Но в реальной жизни плашечные цвета редко используют, потому что печать с ними дорогая.

Итак, CMYK и RGB – это аппаратно-зависимые модели, с которыми дизайнеры чаще всего имеют дело. Но координат RGB или CMYK для точного описания цвета недостаточно.

Скажем, СMYK показывает возможные цвета для передачи на бумаге – но на какой именно бумаге? У газетного листа впитывающая способность меньше, чем у обложки глянцевого журнала: на него можно вылить меньше красок, и диапазон цветов будет более узким. Аналогично дело обстоит и с электронными устройствами.

Поэтому не существует универсального CMYK или универсального RGB. Их диапазон уточняют с помощью ICC-профилей.

Что такое ICC-профиль?

Профили привязывают цветовой охват картинки к конкретному или гипотетическому устройству. Как ни странно, нам будут полезны именно профили несуществующих устройств: в отличие от реальных, они описываются простой кривой и предсказуемо ведут себя в работе.

В модели RGB чаще всего встречаются четыре абстрактных профиля:

  • sRGB описывает усредненный охват монитора ПК;
  • Apple RGB описывает усредненный охват монитора Mac (на момент утверждения стандартов), близок к sRGB;
  • Adobe RGB имеет огромный охват, перекрывающий любые существующие устройства;
  • ProPhoto RGB еще шире, чем предыдущий, нужен для ретуши и цветокоррекции высококачественных снимков.

Наглядная разница цветовых охватов

Для СMYK «Фотошоп» предлагает кучу абстрактных профилей, описывающих разные стандарты печати. Но не все они соответствуют действующим стандартам: при необходимости правильные профили скачивают и устанавливают самостоятельно под нужный тип бумаги и требования типографии.

При переходе из одного профиля в другой цвета могут меняться до неузнаваемости. В любой непонятной ситуации «Фотошоп» спрашивает, как вам настроить цвет. Но если вы отключили эту опцию, привыкли игнорировать всплывающие окна или не знаете, что нажать, будут неприятные сюрпризы.

Какие кнопки нажать в «Фотошопе»?

Из всех программ Adobe в «Фотошопе» самые широкие возможности для управления цветом, но большинство из них важно для офсетной печати. Если вы делаете шаблоны для SMM, контент для сайта или макет для цифровой печати, нужно знать всего несколько пунктов.

Давайте откроем меню Edit – Color Settings. Здесь можно задать все нужные настройки. В разделе Working Spaces вам потребуются только первые две строчки. Поставьте для RGB профиль sRGB, для CMYK можно выбрать Coated FOGRA39 – популярный профиль при отсутствии конкретных задач.

Следующий раздел – Color Management Policies: это стратегии управления цветом отдельно для RGB, CMYK и черно-белых картинок. Отключать управление цветом для них не надо ни в коем случае. Можно выбрать Preserve Embedded Profile, чтобы встроенные профили не менялись. Или Convert to Working Space – чтобы программа преобразовывала новые картинки в рабочий профиль, стараясь сохранить цвета (это может быть невозможно при переходе из широкого охвата в узкий).

Важно проставить все три галочки в конце раздела – тогда при несовпадении/отсутствии профилей всегда будет всплывающее окно для настроек каждой «сомнительной» картинки.

Так будет выглядеть левая часть меню Color Settings. Справа – расширенные настройки, в которые мы не станем углубляться

Если вы откроете в «Фотошопе» картинку, профиль которой не совпадает с вашим рабочим, во всплывающем окне Embedded Profile Mismatch будет три опции:

  • Use the embedded profile: работать со встроенным профилем изображения, отличным от рабочего пространства;
  • Convert the document’s colors to working space: преобразовать картинку в рабочий профиль, максимально сохраняя цвета;
  • Don’t color manage: отвергнуть встроенный профиль, редактировать соответственно профилю рабочего пространства и сохранить файл без профиля (довольно бесполезная опция).

Иногда из Интернета или с соседской флешки вы можете скачать файл изначально без профиля. Для него будут актуальны три аналогичные опции: ничего не делать, назначить профиль рабочего пространства или назначить любой профиль из списка.

Всплывающее окно также появится, когда вы попытаетесь вставить одно изображение в другое (Paste Profile Mismatch). Тут две опции:

  • Convert (preserve color appearance): профиль объекта меняется на целевой с сохранением цветов — картинка не изменится визуально, числовые значения RGB изменятся;
  • Don’t convert (preserve color numbers): визуально цвета объекта изменятся при сохранении их числовых значений.

Изменить профиль документа можно в любой момент. В меню Edit рядом с Color Settings есть еще две опции: Assign Profile и Convert to Profile. Назначение профиля поменяет внешний вид картинки с сохранением чисел, конвертация — максимально сохранит внешний вид с заменой чисел.

Как получаются оранжевые лимоны?

Итак, когда я впала в панику от неожиданно изменившихся цветов, я вставила изображение с профилем sRGB в файл Adobe RGB. При этом либо отключив управление цветом, либо выбрав опцию Don’t convert – уже не помню, что именно из этого я сделала, но результат будет одинаковый. Сейчас покажу, как это работает.

Я скачала картинку с желтыми лимонами. На квадраты вынесла их основные цвета. Исходный профиль картинки sRGB:

Так это выглядит

Теперь с помощью команды Assign Profile я присвою картинке профиль ProPhoto RGB – самый яркий, для наглядности. С тем же успехом можно создать новый файл в ProPhoto и перетащить в него мои лимоны, выбрав опцию Don’t convert. И лимоны станут апельсинами:

При этом, если вы с помощью пипетки возьмете цвета с квадратов в обоих случаях, вы увидите, что их числовые значения RGB одинаковы

Такой косяк может случиться на собственном ноутбуке, если вы в минуты отчаяния любите потыкать на разные непонятные кнопочки и сбить все настройки. Или на любом компьютере общего пользования, где добрые люди до вас успели отключить управление цветом.

Как вернуть лимонам естественный цвет?

Теперь представьте, что исходный желтый был фирменным цветом компании или цветом человеческого лица – такое искажение никуда не годится. А при увеличении еще и видно, что мы потеряли детализацию в светлых участках, потому что картинка не приспособлена для такого охвата. Чтобы превратить апельсины обратно в лимоны, надо вернуть им родной sRGB в окне Assign Profile.

Для этого заходим в меню Edit, находим там Assign Profile и выбираем нужный пункт в контекстном меню. У меня sRGB рабочий профиль, и меню выглядит так:

Выбираем второй пункт

А если ваше рабочее пространство отличается от исходного профиля нужной картинки, кликайте по последнему пункту Profile и выбирайте из списка нужный вариант (sRGB в случае с моими лимонами).

Цвета в рамках модели RGB от такой ошибки не будут потеряны безвозвратно. Файлы можно сохранять в любом формате, открывать и назначать профили с более широкими/узкими охватами туда-сюда с помощью команды Assign Profile.

Главное – в конце концов вернуть картинку в родной профиль. Иначе, как я показала на лимонах, вы столкнетесь с неестественными оттенками и потерей детализации.

Выбирайте правильные цветовые профили и берегите свои нервы!

Наши специалисты отлично разбираются не только в работе «Фотошопа». Видеомаркетинг под ключ – одно из основных направлений работы агентства TexTerra.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *