Что такое каналы в фотошопе
Перейти к содержимому

Что такое каналы в фотошопе

  • автор:

Урок по 2D-графике «Каналы в Adobe Photoshop: продвинутое использование»

Всем привет. Меня зовут Илья Тиора (it13). Живу в Туле, дизайном занимаюсь 6 лет. Решил написать свой первый урок. Многим дизайнерам в области полиграфии приходится сталкиваться с тем, что готовая продукция (листовки, плакаты, постеры, визитки и т.д.) печатается в 2-3 краски с использованием плашечных цветов. И не все дизайнеры (особенно начинающие) хорошо разбираются в допечатных процессах и принципах работы с каналами в Photoshop. Поэтому свой первый урок я решил посвятить работе с каналами в Adobe Photoshop. Урок, в первую очередь, будет касаться создания полиграфической продукции с применением 2-3 цветов. Но пользу для себя сможет извлечь любой дизайнер, работающий с PS. Что такое канал? Это изображение в градациях серого, содержащее информацию о плотности цвета. Таким образом, черные области – это максимальная плотность цвета (100%), белые области — 0% цвета. Наряду с основными каналами (CMYK) есть и плашечные каналы (для плашечных цветов типа Pantone и др. библиотек). Существуют также альфа-каналы, используемые для маскирования и создания области выделения. В моем примере будут использованы все виды каналов, при этом альфа-каналы использованы для выделения. В альфа-канале белый цвет указывает на выделение с максимальным воздействием на изображение, черный – на отсутствие воздействия (без выделения). Итак, как же создать изображение в Adobe Photoshop для полиграфического использования, состоящее, например, из трех цветов? Для начала нужно определиться, в каком формате должен быть представлен файл. От этого зависит, в каком режиме придётся работать. Если нужен файл TIFF, то следует работать в режиме CMYK или Grayscale. Если нужен файл в формате EPS, то можно работать и в Multichannel. Вся сложность будет состоять в том, что при работе с плашечными каналами слои будут недоступны. Вторым шагом будет создание Вашего творения в градациях серого (Grayscale) с использованием любых средств Photoshop. На этом этапе творчество может быть безграничным :). Также следует представлять, как будет выглядеть макет в окончательном варианте. Вот основа для нашего примера: Теперь допустим, что нам понадобится 3 цвета, причем два из них плашечные Pantone Reflex Blue и Pantone Yellow, а один – триадный – Black. Создаем новый файл (например, 3-color_maket) обязательно с теми же параметрами, что и макет, в режиме Grayscale. Заходим в палитру каналов и выбираем создание нового плашечного канала (New Spot Channel). В диалоговом окне жмём Color —>Color Libraries, находим и выбираем “Pantone Reflex Blue”, ОК. Так же для Pantone Yellow. Для создания черного плашечного канала выполняем те же действия, но вместо Color Libraries нужно выбрать Picker и вручную ввести значения в поля CMYK (0 0 0 100 – Black). При этом Photoshop автоматически присвоит имена плашечным каналам в соответствии с их цветом. Можно начать с фона. Он будет залит синим цветом Pantone Reflex Blue. Поэтому заходим в канал “Pantone Reflex Blue”, выделяем все (Ctrl+A) и заливаем чёрным (Shift+F5_black). Делаем Коллину. В файле 3-color_maket выбираем канал “Black”. Возвращаемся к исходному макету в слоях, берём слой (у меня Collina) и убираем с него все эффекты. Удерживая Shift (чтобы сохранить координаты), перетаскиваем “Collina” в “3-color_maket” и сохраняем полученное выделение (например, под именем “Collina”). Этот канал нам нужен для того, чтобы сделать растушёвку, как на исходном файле. Делаем 2 копии канала “Collina” с названиями “collina_blur3” и “collina_blur55” и размываем их Gaussian Blur 3 и 55px соответственно. При размытии в 55px размоется периметр канала, поэтому после применения фильтра Blur придется поработать исторической кистью, чтобы убрать размытие периметра. Далее загружаем выделение из “collina_blur3” (удерживая Ctrl, жмём на пиктограмму канала), переходим в “collina_blur55” и заливаем белым (Shift+F5_white). Должно получиться следующее: Это действие было необходимо для того, чтобы растушёвка не затрагивала самого Коллину, иначе на него будет заходить синий ореол. Делаем видимыми каналы “Black”и “Pantone Reflex Blue”, переходим в “Pantone Reflex Blue”, загружаем выделение из “collina_blur55” и жмём Delete (т.е. Clear) и Ctrl+D. Вот что получается: Не забывайте сохранять промежуточный результат. Делаем мячик. Создаем альфа-канал “ball” в файле “3-color_maket” и заходим в него, возвращаемся к исходному макету. Далее нам необходим полупрозрачный слой с режимом наложения пикселей Normal. Поэтому в исходном файле готовим таковой. Затем Ctrl+A и, удерживая Shift, перетаскиваем слой в созданный альфа-канал “ball”. Удерживая Ctrl, жмём на пиктограмму канала “ball”, чтобы загрузить выделение, переходим в канал “Pantone Reflex Blue” и жмём Delete. Появился мячик :). Делаем текст, он будет желтым с эффектом. В файле “3-color_maket” создаем 2 новых альфа-канала “ef_text” и “noef_text”. Переходим к исходному макету. Нам понадобится слой с растеризованным тестом и сведенными эффектами, а также растеризованный текстовый слой без эффектов. Готовим их. Теперь Ctrl+A и, делая по очереди видимым один из слоев с текстом, удерживая Shift, перетаскиваем слои в созданные альфа-каналы “ef_text” и “noef_text” соответственно. Не забываем нажимать Ctrl+D в альфа-канале после каждого перетаскивания. После этого загружаем выделение из канала “noef_text”, переходим в канал “Pantone Reflex Blue” и нажимаем Delete, чтобы удалить синий фон из-под текста. Загружаем выделение из канала “ef_text”, переходим в канал “Pantone Yellow” и заливаем чёрным (Shift+F5_black), Ctrl+D. Теперь переходим в канал “Black”, возвращаемся в исходный файл, выделяем все и, удерживая Shift, перетаскиваем слой текста с эффектом в канал “Black” файла “3-color_maket”. К тексту мы еще вернемся. Сейчас нужно затемнить синий фон по периметру. Для этого создаем новый альфа-канал “Shade”, выделяем все и с помощью Transform немного уменьшаем чёрное поле, затем размываем Gaussian Blur 55px. Загружаем выделение из этого канала, переходим в канал “Black” и заливаем (Shift+F5_black). Теперь все содержимое канала “Black” нужно перенести в канал “Gray”. Для этого загружаем выделение из канала “Black”, переходим в “Gray” и заливаем черным (Shift+F5_black). Канал “Black” нам больше не понадобится, отключаем. После этой процедуры текст потерял черную составляющую. Чтобы ее вернуть, создаем новый альфа-канал (напр., “Inversion”) и инвертируем его (делаем белым). Далее перетаскиваем в этот канал из исходного файла слой текста с эффектом (как делать см. выше) и снова инвертируем канал (Ctrl+I). Должно получиться вот так: Теперь загружаем выделение из этого канала и переходим к основным каналам. В “Pantone Reflex Blue” нажимаем Delete, в “Pantone Yellow” тоже жмём Delete, а в “Gray” заливаем чёрным несколько раз, смотря насколько тёмным должен быть текст. Вот и все. Осталось свести слои, удалить лишние каналы и альфа-каналы и сохранить файл в формате TIFF. Если нужен был формат EPS, то последние 2 действия с переносом данных и канала “Black” в “Gray” и текстом делать не нужно. “Gray” можно просто удалить (т.к. изначально можно было работать в режиме Multichannel). Предпочтительнее работать в режиме Multichannel, т.к. расположение каналов там более выгодное, и его можно менять как угодно, а в Grayscale канал “Gray” уже никуда не переместить. Можно проверить файл, поместив его в Illustrator (embed). Там нужно зайти в диалоговое окно Print, выбрать вкладку Output (Mode “Separations”), и можно увидеть, какие цвета будут участвовать в печати (они будут отмечены).

237 0 850 14

Привет. Я в принципе в PS не силен, поэтому актуальный отзыв оставить не могу. Неактуальный могу:) Наверное хороший урок. Если не трудно ответь на вопросик. Берем два tga с альфа-каналами выделяем все каналы одного и тащим их в другой. Можно ли склеить два альфа-канала, получивщихся во втором файле?

Привет, не совсем понятен вопрос. Если я правильно понял, то нужно из двух альфа-каналов сделать один. Если со сложением выделения, то нужно при нажатом Ctrl+Shift кликнуть на пиктограммах каждого из альфа-каналов, а потом сохранить получившееся выделение. А если с вычитанием, то также, только Ctrl+Alt, опять же смотря что из чего вычитать.

С уважением отношусь к желанию автора поделиться опытом в таком сложном деле, как цветоделение, но в данном примере описанна довольно запутанная система цветоделения. Все это делается намного проще, главное представлять конечный вариант, какие объекты будут принадлежать каким каналам и изначально делать макет послоям. Когда все элементы будут отрисованны, находиться на своих местах и слиты по отдельным слоям, например три объекта – три слоя, можно беспрепятственно разместить их, пользуясь «копипастом», в имеющихся каналах, лишний канал можно удалить если это CMYK, кликнув на канале в открывшемся окне назначить пантон, а сделав выделение , кликнув с Ctrl по каналу, вычесть ненужное из других. Понимаю, что объяснил путанно, но использовать альфа канал совершенно незачем, есть просто белый цвет.

Артем, чего проще. Искомый файл копируем БЕЗ АЛЬФЫ, вставляем в требуемый. Он ложится в виде слоя. Далее копируем альфа-канал источника. Вставляем в виде слоя. Копируем из требуемого альфу. Имеем 3 слоя помимо бэка. Альфу вернего накладываем как Screen. Склеиваем слои «альф»/Копируем/удаляем/вставляем в альфа-канал. Далее флаттен. Чем не нравится через выделение работать — не всегда корректно изза сглаживания работает!

А если надо из фотографии отделить част облаков в один канал, а остальную часть во второй, как поможет альфа канал вам в этом решении?

N.crow, этот урок посвящен работе с альфа-каналами, а цветоделение с плашками — частный случай. Опять же пример работы в Multichannel mode. КЕНТ, а о чем вообще речь?

уже сам запутался, к моему предыдущему ответу: описана работа ВООБЩЕ с любыми каналами to N.crow: поможет создать выделение для последующего удаления частей с цветовых каналов

to it13: А Quikc Mask не быстрее? А выделение самого канала? Зачем создавать новый канал, если можно создать само выделение по имеющемуся каналу. Но хватит рассуждать, молодец, что написал урок, кто-нибудь да применит твои методы.

что-то неочём. типа подготовка к печати, да так написано, что никто и не поймёт о чём речь вообще! С дизайнерской точки зрения дык вообще савдэп:(

хха . Смортю и думаю кто ж такой уважаемый Илья Тиора!) Даров коллега !! ))) PS: урок не читал . времени нет (

на мой взгляд, такой дизайн с печатью в 2-3 краски надо делать в люстре, он сильнее по цветоделению, а исходники обрабатывать в шопе.

Хороший полезный урок. Пусть немного рутинный и не такой интересный как уроки по созданию чего то — но куда без допечатки денешься.

ну результат я понял.. но как делать непонятно совсем. собственно глядя на результат, его можно добиться меньше чем за минуту другими методами. вот непонятно только зачем так себе голову ламать

. to Serj Yemelin. Здравствуйте, уважаемый Serj Yemelin. Было бы интересно почитать, как, менее чем за минуту, можно это сделать.

it13, «Neon Glow» фильтр применить. Вырезать фигуру в отдельном слое, на исходный «Neon Glow», и опять совместить

2 Anastasiya Cemetery: вот цитата из урока, если вы, конечно, его читали: «Вся сложность будет состоять в том, что при работе с плашечными каналами слои будут недоступны.»

) посему и не надо плашечные каналы использовать изначально. хотя понимаю — тогда у урока смысла не будет. Так что просто выбирать два пути — каналы, либо фильтр. Для использующих каналы это полезно, может, им легче, когда делается дольше. Все равно Вы постарались и написали хороший урок. Как голова к обучению настроится, вероятно напишу несколько вопросов по каналам. смысл их мне все же до конца непонятен

Для чего нужны цветовые каналы в Photoshop

Для начала, давайте разберёмся, что же всё-таки такое цветовые каналы в Фотошопе и для они они нужны.
Каждое изображение Photoshop содержит один или несколько таких каналов, каждый из которых хранит информацию о цветовых элементах изображения.
В наиболее распространённой цветовой модели документа — RGB — изображение состоит из трёх каналов — красного, зелёного и синего (red, green и blue), из первых букв названий цветов эта модель и получила своё название. К примеру, в модели для CMYK имеются четыре канала, соответственно, голубой, пурпурный, желтый и черный (cyan, magenta, yellow и blak).
Каждый канал может содержать в себе 256 оттенков цвета при 8-битном цветовом разрешении, 256 в квадрате оттенков при 16-битном и 256 в четвёртой степени — при 32-битном.

При отображении документа на мониторе каналы смешиваются, что даёт полноценное цветное изображение. Причём смешиваются они так называемым аддитивным образом, как лучи света, при этом результат отображения осветляется при добавлении каждого нового канала.

Посмотреть цветовые каналы в Photoshop можно в палитре с соответствующим названием. Открыть её можно, пройдя по вкладке главного меню Окно —> Каналы (Window —> Channels). По умолчанию, канал каждого цвета показаны в палитре оттенками серого, для того, чтобы они отображались в соответствующем цвете, следует зайти в Редактирование —> Установки —> Интерфейс (Edit —> Preferences —>Inteface), где поставить галку у пункта «Показывать каналы в цвете» (Show Channels in Color).

В палитре в режиме RGB показано четыре канала, а не три, т.е. на один больше. (соответственно, в режиме CMYK — пять вместо четырёх). Это происходит потому, что вверху палитры показан результирующий канал, показывающий готовое, т.е. совмещённое из трёх каналов изображение.

Практическое применение использования цветовых каналов безгранично.

Привожу один пример, с помощью которого можно понять всю полезность применения данного инструмента, это устранение красных глаз с помощью каналов.

Практический пример применения каналов в фотошопе

Открываем фотографию, на который имеется нежелательный эффект красных глаз.
Выделяем красные зрачки инструментом выделения.
Заходим в палитру каналов, кликаем по синему, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+C, т.е. копируем содержимое выделенной области синего канала
Кликаем по красному каналу, жмём Ctrl+C, т.е. вставляем содержимое синего в красный.
Кликаем по зелёному каналу и повторяем действия с синим.
Кликаем по верхнему каналу RGB и смотрим на готовый результат, где краснота зрачков устранена. а блики и глянец сохранились.

Каналы в Photoshop

При работе с документом в Photoshop можно использовать два типа каналов.
Цветовые каналы — это графическое представление цветовой информации; каждый такой канал является интегральным компонентом изображения. Доступ к цветовым каналам дает очень широкие возможности в модификации изображения и настройке его цветов. Альфа-каналы — это выделенные области, которые были созданы при помощи инструментов выделения и сохранены с целью их дальнейшего использования.

Новое в рубрике:

Цветовые каналы

Цветовые каналы содержат информацию, разделенную по цвету. Каждый канал представляет собой отдельное изображение одного из цветов (например, для CMYK это четыре канала, соответственно, cyan (голубой), magenta (пурпурный), yellow (желтый) и blak (черный)), причем каждый представлен в градациях серого.

Каждый из каналов цвета можно представлять себе, как прозрачный слой пикселов соответствующего цвета. Сочетание всех каналов дает полноцветное изображение.

Каждый канал может потенциально содержать в себе 256 оттенков цвета при 8-битном цветовом разрешении, 65 536 оттенков при 16-битном или 4 294 967 296 — при 32-битном (напомню, что 32-битная глубина цвета доступна только для изображений в режиме градаций серого и RGB-изображений). Компьютер обрабатывает информацию в каждом канале, как независимое полутоновое монохромное изображение. Каждому пикселу присваивается значение «серой шкалы», т.е. оттенков серого цвета, причем белому цвету соответствует 255, 65 535 или 4 294 967 296 (согласно цветовому разрешению), а черному — 0. По умолчанию отдельные цветовые каналы отображаются в серой шкале, поскольку так глазу легче заметить слабые оттенки. Тем не менее, при желании можно увидеть каждый из цветовых каналов в своем цвете. Также будут присутствовать каналы плашечных цветов, если таковые используются в изображении.

Альфа-каналы

Альфа-канал также представляет собой изображение в градациях серого. Подобно цветовому каналу, он поддерживает 256, 65536 или 4 294 967 296 (согласно цветовому разрешению) оттенков серого — градаций «серой шкалы». Но в отличие от цветового, альфа-канал не содержит в себе информации, которая бы касалась того, как изображение выглядит. Вместо яркости цвета градации серого здесь представляют непрозрачность, степень полупрозрачности или прозрачность маски.

В Photoshop имеется много способов изолировать(маскировать) область на изображении так, чтобы выполнить над ней какие-либо операции. Альфа-канал представляет собой еще один инструмент, позволяющий выделить область и сохранить информацию об этом, чтобы использовать ее в дальнейшем.

Имейте в виду, что альфа-каналы, никак не влияя сами по себе на изображение, расходуют память и увеличивают размер файла документа. В последней версии Photoshop можно сохранить до 56 каналов, включая цветовые и альфа-каналы (в версии 7.0 — до 24 каналов) (исключение здесь составляют побитовые растровые изображения bitmap, для которых альфа-каналы использовать нельзя), но необходимо помнить, что каждый сохраненный альфа-канал заметно увеличивает размер файла, а потому альфа-каналы лучше всего удалять сразу, как в них отпадет нужда.

Оцените, пожалуйста, эту статью:

Рейтинг: 3.2/5 (голосов: 37)

Опубликовано: 27 сентября 2007 | Просмотров: 220788 | Страница для печати

Вычисление каналов

Можно воспользоваться эффектами наложения, связанными со слоями, для совмещения каналов в новых изображениях. Также можно воспользоваться командой «Внешний канал» (для одного или совмещенного каналов) либо командой «Вычисления» (для одиночных каналов). Эти команды обеспечивают два дополнительных режима наложения, которые недоступны из панели «Слои», — «Сложение» и «Вычитание». Несмотря на то что можно создавать новые сочетания каналов, копируя каналы в слои панели «Слои», быстрее будет воспользоваться командами-вычислениями для наложения данных каналов.

Команды-вычисления производят математические операции с соответствующими пикселями двух каналов (пикселями с одинаковым местоположением на изображении), а затем записывает результаты в отдельный канал. Два понятия являются фундаментальными для осознания работы команд-вычислений:

  • Каждый пиксел в канале обладает значением яркости. Команды «Вычисления» и «Внешний канал» работают с этими значениями, вычисляя итоговые совмещенные пикселы.
  • Эти команды накладывают пикселы двух или более каналов друг на друга. Поэтому используемые для вычислений изображения должны обладать одинаковыми размерами в пикселах.

Наложение каналов при помощи команды «Внешний канал»

Команда «Внешний канал» позволяет накладывать слой и канал одного изображения (источника) на слой и канал активного изображения (места назначения).

Откройте исходное и конечное изображения, а затем выберите нужный слой и канал в изображении, использующемся в качестве места назначения. Размеры изображений в пикселах должны совпадать для изображений, имена которых появляются в диалоговом окне «Внешний канал».

Примечание.

Если цветовые режимы двух изображений отличаются (например, одно изображение находится в режиме RGB, а другое — в режиме CMYK), то можно наложить отдельный канал исходного изображения (но не совмещенный) на совмещенный канал конечного слоя.

Выберите меню «Изображение» > «Внешний канал».

Выберите исходное изображение, слой и канал, которые нужно совместить с конечным изображением. Чтобы использовать все слои исходного изображения, выберите параметр «Объединенный» в меню «Слой».

Для просмотра результатов в окне изображения установите флажок «Просмотр».

Чтобы при вычислениях использовать негативные значения от содержимого канала, установите флажок «Инверсия».

В меню «Наложение» выберите параметр наложения.

Дополнительные сведения о параметрах «Сложение» и «Вычитание» см. в разделе Режимы наложения «Сложение» и «Вычитание». Информацию о других параметрах наложения см. в разделе Описание режимов наложения.

Введите значение «Непрозрачность» для определения силы эффекта.

Чтобы применить изменения только к непрозрачным областям итогового слоя, выберите параметр «Сохранить прозрачность».

Чтобы применить наложение через маску, установите флажок «Маска». Затем выберите изображение и содержащий маску слой. Для поля «Канал» в качестве маски можно выбрать любой цвет либо альфа-канал. Можно также воспользоваться маской, созданной на основе активного выделения или границ выбранного слоя («Прозрачность»). Установите флажок «Инверсия», чтобы поменять местами маскированные и немаскированные области канала.

Наложение каналов при помощи команды «Вычисления»

Команда «Вычисления» позволяет накладывать друг на друга два отдельных канала из одного или нескольких исходных изображений. Затем можно применить результаты к новому изображению либо к новому каналу или выделенной области активного изображения. Нельзя применить команду «Вычисления» к совмещенным каналам.

Откройте исходное изображение или несколько изображений.
Примечание.

При использовании более одного исходного изображения изображения должны иметь одинаковые размеры в пикселах.

Выберите меню «Изображение» > «Вычисления».
Для просмотра результатов в окне изображения установите флажок «Просмотр».

Сначала выберите исходное изображение, слой и канал. Чтобы использовать все слои исходного изображения, выберите параметр «Объединенный» в меню «Слой».

Чтобы при вычислениях использовать негативные значения от содержимого канала, установите флажок «Инверсия». В поле «Канал» выберите «Серый», если необходимо повторить эффект преобразования изображения в градациях серого.

Выберите второе исходное изображение, слой и канал, а затем укажите параметры.
В поле «Наложение» выберите режим наложения.

Дополнительные сведения о параметрах «Сложение» и «Вычитание» см. в разделе Режимы наложения «Сложение» и «Вычитание». Информацию о других параметрах наложения см. в разделе Описание режимов наложения.

Введите значение «Непрозрачность» для определения силы эффекта.

Чтобы применить наложение через маску, установите флажок «Маска». Затем выберите изображение и содержащий маску слой. Для поля «Канал» в качестве маски можно выбрать любой цвет либо альфа-канал. Можно также воспользоваться маской, созданной на основе активного выделения или границ выбранного слоя («Прозрачность»). Установите флажок «Инверсия», чтобы поменять местами маскированные и немаскированные области канала.

В поле «Результат» укажите, куда поместить результаты наложения: в новый документ, в новый канал или в выделенную область активного изображения.

Режимы наложения «Добавить» и «Вычитание»

Режимы наложения «Добавление» и «Вычитание» доступны только для команд «Внешний канал» и «Вычисления».

Складывает значения пикселов двух каналов. Это хороший способ совмещения непересекающихся изображений из двух каналов.

Так как более высокое значение пикселов означает более светлые цвета, сложение каналов с пересекающимися пикселами будет высветлять изображение. Черные области обоих каналов останутся черными (0 + 0 = 0). Белые области обоих каналов останутся белыми (255 + любое значение = 255 или больше).

Режим «Сложение» делит сумму значений пикселов на величину «Масштаб», а затем прибавляет значение параметра «Сдвиг» к сумме. Например, чтобы найти среднее значение пикселов в двух каналах, сложите их, разделите на 2 и не вводите значения параметра «Сдвиг».

Параметр «Масштаб» может быть любым числом от 1,000 до 2,000. При вводе более высокого значения параметра «Масштаб» изображение становится более темным.

Параметр «Сдвиг» позволяет делать пикселы более яркими или более темными в конечном канале, изменяя значение яркости от +255 до –255. Отрицательные значения затемняют изображение, положительные значения высветляют изображение.

Вычитает значения пикселов конечного канала из соответствующих пикселов исходного канала. Так же как и в режиме «Добавить», результат затем делится на коэффициент «Масштаб», а затем складывается со значением параметра «Сдвиг».

Параметр «Масштаб» может быть любым числом от 1,000 до 2,000. Значение параметра «Сдвиг» позволяет делать пиксели более яркими или более темными в конечном канале, изменяя значение яркости от +255 до –255.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *