Что такое геометрический примитив в автокаде
Перейти к содержимому

Что такое геометрический примитив в автокаде

  • автор:

Примитивы

Примитивы — это упрощенные версии моделей элементов, которые разработаны для многократного использования при создании элементов. Они представляют собой основные формы, такие как параллелепипед или тор, и часто используемые соединения элементов, такие как соединитель трубы с фланцевым соединением или соединитель воздуховода.

Примитивы, представляющие основные формы

Примитивы, представляющие соединения элементов

К примитивам относятся следующие элементы моделирования:

  • рабочие плоскости
  • геометрия, зависимости, размеры и параметры модели
  • профили (2D контуры геометрических форм)
  • модификаторы (операции, создающие 3D-элементы на основе профилей)

Примитивы, представляющие соединения элементов, также включают в себя определенные соединения.

Так как примитивы не представляют собой завершенные элементы, для них не определены тип элемента, параметры размеров или данные автокомпоновки. Примитив определяется файлом DWG, задающим ограничения его конфигурации, и образцом для предварительного просмотра (файлом BMP), облегчающим его выбор при добавлении примитивов к элементам. Так как примитивы не являются элементами, их добавление в каталоги невозможно. Они хранятся в папке содержимого.

В AutoCAD MEP 2022 toolset содержатся примитивы многих часто используемых форм и типовых соединений. Так как к примитивам относятся многие элементы моделирования, которые необходимы для построения пользовательского параметрического элемента, их можно использовать для быстрого построения модели элемента и добавления соединений.

Понятия, связанные с данным
  • Сведения о моделировании с помощью примитивов
  • Модель параметрического элемента

Основные примитивы AutoCad при создании графических объектов

Простые
Сложные
точка, отрезок,
дуга, окружность,
прямая, луч, сплайн,
эллипс,
однострочный текст
мультилиния,
полилиния, таблица,
многострочный текст,
размер, штриховка,
выноска, растровое
изображение и т.д

4. Алгоритм создания объекта.

1. Вызов команды;
2. Задание координат точек и
необходимых параметров.

5. Точка (Point)

Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «рoint»
(в англ. версии автокада) или «точка» в
русскоязычной.
кнопка на панели рисования
Точка в окне чертежа задается координатами,
которые вводятся с клавиатуры в командной строке
или фиксируются нажатием ЛКМ на рабочем поле
(графическом пространстве) в ответ на запрос
системы

6.

Для точки можно задать размер и
форму. Размер задается в абсолютных
единицах или относительно размера
экрана.
Тип и размер точки
можно выбрать в
диалоговом окне
Point Style.
Вызывается окно
командой
Format-Point Style.

7. Отрезок (Line)

Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово
«line» (в англ.) или «отрезок» в русск.
кнопка на панели рисования
Для того что бы построить отрезок,
необходимо указать координаты двух
точек – начальной и конечной.

8. Круг (Circle)

Круг (Circle)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «Circle»
(в англ.) или «круг» в русск.
кнопка на панели инструментов

9. Круг (Circle)

Круг (Circle)
Способы построения круга:
по центральной точке и R (по умолчанию);
по центральной точке и диаметру;
по двум конечным точкам диаметра;
по трем точкам;
построение круга с заданным R,
касательного к двум объектам;
построение круга, касательного к трем
объектам.

10. Дуга (Arc)

Дуга (Arc)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово
«аrc» (в англ.) или «дуга» в русск.
кнопка на панели инструментов

11. Дуга строится 11 способами (комбинация трех параметров)

Начало (Start) – начальная точка;
Центр (Center) – центр дуги;
Конец (End) – конечная точка;
Угол (Angle) – центральный угол;
Длинна (Chord Length) – длинна хорды;
Направление (Direction) – направление касательной
(указывается одной точкой и совпадает с вектором,
проведенным в эту точку из начальной точки);
Радиус (Radius) – радиус дуги;
3 Точки (3 Points) – по трем точкам лежащим на дуге;
Продолжить (Continue) – построение дуги как
продолжение предыдущей линии или дуги.

12. Луч (Ray)

Луч (Ray)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово
«Ray» (в англ.) или «луч» в русск
кнопка на панели инструментов
Луч – линия направленная из точки в
бесконечность.
Задается двумя точками – начальной
и точкой лежащей на луче.

13. Полилиния (Polyline)

Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «Pline» (в
англ.) или «полилиния» в русск. версии
кнопка на панели инструментов
Полилиния состоит из последовательных
соединений линий и дуговых сегментов.
Каждый
сегмент
может
иметь
определенную ширину. Значение ширины в
начальной
точке
сегмента
может
отличаться от значения в конечной точке.

14. Полилиния (Polyline)

Полилиния,
рассматривается в AutoCAD
как единый объект.
Редактирование полилинии
производится
командой PEDIT.
Командой
EXPLODE полилинию можно
разбить на отдельные
элементы.

15. Многоугольник (Polygon)

Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово
«рolygon» (в англ.) или «мн-угол» в русск.
версии
кнопка на панели инструментов
Объекты прямоугольник и полигон
являются полилиниями, потому для их
редактирования используются команды
аналогичные для полилинии.

16. Многоугольник (Polygon)

Полигон – создание равносторонней замкнутой полилинии.
Для многоугольника можно задать различные
параметры, например, количество сторон.

17. Прямоугольник (Rectang)

Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «rectang»
(в англ.) или «прямоугольник» в русск. версии
кнопка на панели инструментов
Чтобы
построить
прямоугольник,
необходимо
указать
координаты
двух
диагонально противоположных вершин.

18. Кольцо (Donut)

Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «donut»
(в англ.) или «кольцо» в русск. версии
кнопка на панели инструментов
Кольцо – часть плоскости между внешней и
внутренней
концентрическими
окружностями.
Толщина кольца равняется половине разницы
диаметров этих окружностей.
Кольца – сплошные заполненные объекты.

19. Сплайн (Spline)

Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «spline»
(в англ.) или «сплайн» (кривая) в русск.
версии
кнопка на панели инструментов
Сплайн – это гладкая кривая, которая проходит
через заданный набор точек.
При
построении
сплайна
учитывается
положение точек и направление касательных в
начальной и конечной точках.

20. Сплайн (Spline)

21. Эллипс (Ellipse)

Эллипс (Ellipse)
Способы ввода команды:
ввести в командную
строку слово «ellipse»
(в англ.) или «эллипс» в русск. версии
кнопка на панели инструментов
Эллипс можно построить, указав центр и
радиус изометрической окружности или
задав начальную и конечную точки одной оси
и расстояние от центра эллипса до конца
другой оси.

Введение

AutoCAD — двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk. Первая версия системы была выпущена в 1982 году.

Ранние версии AutoCAD оперировали небольшим числом элементарных объектов, такими как круги, линии дуги и текст, из которых составлялись более сложные. В этом качестве AutoCAD заслужил репутацию «электронного кульмана», которая остаётся за ним и поныне. Однако, на современном этапе возможности AutoCAD весьма широки и намного превосходят возможности «электронного кульмана».

В области двумерного проектирования AutoCAD по-прежнему позволяет использовать элементарные графические примитивы для получения более сложных объектов. Кроме того, программа предоставляет весьма обширные возможности работы со слоями и аннотативными объектами (размерами, текстом, обозначениями).

Примитивы

В системе AutoCAD отрезки, дуги, окружности и другие графические объекты являются элементами, из которых состоит любой чертежный файл. Они носят название примитивов. Примитивы могут быть простыми и сложными.

К простым примитивам относятся следующие объекты:

· точка, отрезок, круг (окружность), дуга, прямая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст.

К сложным примитивам относятся:

· полилиния, мультилиния, мультитекст (многострочный текст), размер, выноска, допуск, штриховка, вхождение блока или внешней ссылки, атрибут, растровое изображение.

программа графический примитив мультитекст

Построение примитивов

Операции построения большей части примитивов могут быть выполнены с помощью кнопок панели инструментов Draw (Рисование):

Панель инструментов Draw (Рисование)

Создавать примитивы можно также с помощью пунктов падающего меню Draw (Рисование):

Точка (Point)

Точка определяется указанием ее координат. Точки могут пригодиться в качестве узлов или ссылок для объектной привязки или отсчета расстояний. Форма точки задается с помощью системной переменной PDMODE, а ее размер — с помощью переменной PDSIZE. Значения этих переменных устанавливается в диалоговом окне PointStyle (рис.1.), которое вызывается из падающего меню Format (Формат) > PointStyle … (Стиль точки…).

Размер точки задается в поле PointStyle (Размер точки). При этом если поднят флажок Set Size Relative to Screen (Установка размера относительно экрана), размер маркера точки определяется в процентах от размера экрана монитора, а если поднят флажок Set Size in Absolute Units (Установка размера в относительных единицах), указывается абсолютный размер маркера.

Команда формирования точки вызывается 2-мя способами:

1. из меню: Draw (Рисование) > Point (Точка)

2. щелчком мыши на пиктограмме Point (Точка) на панели инструментов Draw (Рисование)

2 Графические примитивы в AutoCAD

Рисунки в AutoCAD строятся из набора графических примитивов. Команды вычерчивания или рисования создают графические примитивы и содержатся на панеле инструментов DRAW (Рисование).

2.1 Графический примитив точка

Команда POINT (точка). Точка определяется указанием ее координат. Например : POINT: x,y. Способ отображения точки (видимый маркер) мо- жет быть задан в диалоговом окне Point Style (Изображение точки) в виде точки, круга, квадрата и т.д.

2.2 Отрезок

Графический примитив отрезок вычерчивается командой LINE (линия). Запросы: First point (первая точка) — начало отрезка; Next point:( следующая точке) — конец отрезка. Далее происходит циклический запрос next point , который заканчивается после ввода < ENTER >. Ключи команды: — CLOSE (замкни) — замкнуть ломаную; — UNDO (отмени) — отменить последний нарисованный отрезок. Пример 4: Command: LINE First point: 20, 25 Next point: 120, 25

Next point :

Рисунок 6

2.3 Круг

Команда CIRCLE (круг) предусматривает пять способов вычерчивания окружности. 1.Способ: по умолчанию задаются центр окружности и радиус. Command: CIRCLE [3P/2P/TTR]

: [Diameter]: Ключи: — 2P — строит окружность по двум точкам на диаметре; — 3P — строит окружность по трем точкам, лежащих на окружности; — TTR — строит окружность по двум касательным и радиусу; — Center point — точка центра.

Ермоленко М.В. Кафедра «Техническая физика»

Пример 5: Вычертить круг по центру и радиусу(ри- 2
сунок7).
1
Command: CIRCLE
[3P/2P/TTR]: 60, 80(центр 1)
[Diameter]: 25(радиус 2)
Рисунок 7

2.Способ: задаются центр и диаметр окружности. Command:CIRCLE [3P/2P/TTR]

: [Diameter]:D Эта команда вычерчивает ту же окружность, что и в предыдущем приме-

ре, используя ключ-диаметр.
3.Способ: по заданным трем точкам (рисунок 8).
Command: CIRCLE 2
1
[3P/2P/ TTR]: 3P
First point (первая точка): 40,30
3
Second point (вторая точка): 50,20
Third point (третья точка): 30, 10
Рисунок 8
4.Способ: по двум заданным точкам (рисунок 9).
Command: CIRCLE
1
[3P/2P/TTR]: 2P
First point (первая точка на диаметpe): 20,120 2
Second point (вторая точка на диаметре): 50
Рисунок 9
5.Способ: задаются две касательные и радиус (рисунок 10).
Command: CIRCLE
3P/2P/TTR/: TTR
1 2
first tangent: — указать мишенью на ок-
ружность 1. Enter
second tangent: — указать мишенью на R30
линию 2.
Radius: 30 — радиус окружности по-
строенной между двумя примитивами.
Рисунок 10

2.4 Дуга

Команда ARC (дуга) – вычерчивает дугу окружности. Ключи: Center (Центр); Start point (Начальная точка); End point (Конечная точка); Angle (Угол); Length of chord (Длина хорды); Radius (Радиус); Direction (Направление); Варианты построения дуги: 3-point (3 точки) — по трем точкам, лежащим на дуге; St, C, End – по начальной точке, центру и конечной точке. Дуга строится про-

тив часовой стрелки (рисунок 11).
Пример 6:
1
Command: ARC
Center/: 50, 30 — Начальная точка 1
Center / End /< Second Point>: 50, 20 — Вторая точка 2
2
End point: 35, 15 — Конечная точка 3 3

Рисунок 11 St, C, Ang – по начальной точке, центру и углу. Обычно дуга строится против часовой стрелки от начальной точки, но если задан отрицательный угол, дуга

строится по часовой стрелке (рисунок 12).
Пример 7:
Command: ARC 1 2
Center/: 30, 20 — Начальная точка 1
Center/end/: C — Задать центром
Center: 50, 30 — Координаты центра 2
Angle/length of chord/: A — (задать угол)
Included angle: 80 — Величина угла (+ против часовой
стрелки) ( — по часовой стрелки) Рисунок 12

St, C, Len – по начальной точке, центру и длине хорды. Дуга строится против часовой стрелки от начальной точки, причем по умолчанию строится меньшая из двух возможных дуг (та, что меньше 180 ° ). Если же вводится отрицательное значение хорды, то будет нарисована большая дуга (рисунок 13). Пример 8: Command: ARC Center/: 30, 20 — Начальная точка 1 Center/end/: C — задать центром

Ермоленко М.В. Кафедра «Техническая физика»

Center: 50, 30 — Координаты центра 2
Angle/Length of chord/: L — задать хор- 2 ду
1
Length of chord: 30 — Длина хорды

Рисунок 13 St, E, Rad – по начальной, конечной точкам и радиусу(рисунок 14). AutoCAD всегда строит меньшую дугу против часовой стрелки. Пример 9: Command: ARC

Center/: 30, 20 — Начальная точка 1 1
2

Center/end/: E — Конечная точка 2 Angle/…/radius/: R — Задать радиусом Radius: 12 Рисунок 14 St, E, Dir — по 2-м точкам и касательной (угол наклона касательной из начальной точки) (рисунок 15).

2.5 Эллипс

Команда ELLIPSE (Эллипс) в зависимости от значения системной переменной PELLIPSE строит эллипс как замкнутую полилинию, состоящую из коротких дуговых сегментов или как эллипс. По умолчанию эл- липс строится по двум точкам на главной оси и длине второй оси. Ключи: Center (центр); Rotation (поворот) — угол поворота второй оси; Пример 11: построить эллипс по двум полуосям (рисунок 16).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *