Почему яндекс берет 29 рублей
Перейти к содержимому

Почему яндекс берет 29 рублей

  • автор:

В Москве подорожал проезд в такси. А как в других городах

Один из крупнейших агрегаторов в России «Яндекс. Такси» поднял тарифы на проезд по Москве. Как заявили представители сервиса, повышение цен необходимо, чтобы окупить расходы партнеров на ремонт и обслуживание транспорта.

Ежедневно московским такси стабильно пользуются более 1,6 миллиона пассажиров.

Ежедневно московским такси стабильно пользуются более 1,6 миллиона пассажиров. / Сергей Куксин

Первыми об изменении стоимости узнали таксисты: в приложении для водителей сообщалось, что с 15 октября подача такси подорожала со 139 до 179 рублей. В эту сумму будет входить только 2 километра пути по Москве, а не 3, как раньше. За пределами столицы повышена километровая тарификация, теперь 1 км обойдется пассажиру в 21 рубль, а не в 19. Официальный представитель «Яндекс. Такси» Ксения Вирченко отметила, что тарифы повысились впервые за два года. Средний чек, по прогнозам сервиса, увеличится на 2-3 процента, зато более выгодная цена позволит привлечь больше водителей. Впрочем, многие эксперты считают такой расклад чересчур оптимистичным. Практика показывает, что тарифы «Яндекса», которые регулирует программа в зависимости от спроса и других факторов, зачастую вообще непредсказуемы, и их калькуляция клиенту не предоставляется. Например, во время последнего ливня 6 октября (то есть до повышения тарифов) стоимость проезда из Северо-Восточного округа в центр города с первыми каплями дождя выросла с 750 до 2500 рублей в самом экономном тарифе. И это при том, что этот округ находится от Кремля в 5-7 километрах. Рост цен был неизбежен на фоне вступления в силу федерального закона о такси, говорит независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Базовый пункт нового закона — создание специализированных реестров, благодаря которым за руль такси не попадут серийные нарушители, считает заммэра Москвы Максим Ликсутов. Предусмотрено три глобальных базы данных: по перевозчикам, автомобилям и агрегаторам. Разрешение на перевозки не смогут получить судимые водители и фигуранты уголовных дел, повторно лишенные прав, имеющие медицинские противопоказания. Система забракует даже тех, у кого есть больше трех неоплаченных штрафов.

Первыми об изменении стоимости узнали таксисты: в приложении для водителей сообщалось, что с 15 октября подача такси подорожала со 139 до 179 рублей

В особенности на ценовую политику повлияли новые требования к ОСАГО на такси: одно это обстоятельство грозит повысить средний чек на 10-20 процентов. К тому же, отметил гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев, не все водители соответствуют новым требованиям, поэтому наблюдается дефицит. Примерно в 1,5 раза вырастут расходы на страхование, лизинг и прочие «сопутствующие» расходы, что не могло не отразиться на цене, в особенности при поездках на короткое расстояние. Подорожала сама подача такси, так что теперь о поездках «до метро», столь популярных у москвичей в последние годы, скорее всего, придется забыть. В то же время сами таксисты, с которыми удалось побеседовать, просят их не винить. Ведь большинство извозчиков арендуют машины у таксопарков. А цены на эту услугу за последние три года выросли почти вдвое: если в 2020 году взять машину в прокат под такси стоило от 1500 рублей в день для экономкласса, то теперь цен ниже 2500 рублей не найти.

Эксперты полагают, что в этих условиях москвичи обратят больше внимания на каршеринг и общественный транспорт (хотя и там тарифы растут). Но это будет видно на расстоянии: пока городской сервис «Продвижение» показывает, что количество заказов такси по сравнению с сентябрем не падает. Ежедневно московским такси стабильно пользуются более 1,6 миллиона пассажиров.

А как у вас?

В Казани официального ответа от «Яндекс.Такси» на вопрос, повысились ли (или будут повышены) цены на проезд корреспондент «РГ» не дождался. Однако не составило труда заглянуть в историю заказов мобильного приложения и сравнить, во сколько обходились поездки в мае и сентябре-октябре 2023 года. Поскольку частенько приходится возить утром детей в школу, а потом забирать их, взял для наглядности этот маршрут. Если раньше отвезти детей в школу, находящуюся в 7,5 километрах (примерно 20 минут езды) от дома можно было за 150-200 рублей, то теперь приходится платить от 350 до 500 рублей. То есть, на моем личном опыте, стоимость выросла более чем на 50 процентов. Конечно, надо учитывать, что образование цен в «Яндекс. Такси» динамическое и зависит в том числе от спроса в данный момент и количества машин, находящихся поблизости, но тенденция все же на лицо.

Стоит заметить, что в Татарстане с 1 сентября вступили в силу новые республиканские правила работы такси. Согласно им, автомобили должны быть только белого или желтого цвета, а самое главное, все перевозчики — как юридические, так и физические лица — должны получить бесплатные электронные разрешения в Миндортрансе РТ. Агрегаторам категорически запрещается передавать заказы на перевозку пассажиров водителям, не имеющим лицензию.

Эксперты полагают, что эти нововведения должны были повлиять на стоимость такси. Если в том же «Яндекс.Такси» сократится число водителей, подпадающих под новые требования, то, разумеется, вырастет и спрос.

В целом же, по данным Росстата, стоимость поездок на такси в Татарстане по итогам августа выросла на 10,5 процентов, составив 29,67 рубля за 1 километр.

В Ростовской области цены на такси выросли в среднем на 10 процентов, правда, сильно меняются в зависимости от дня недели, времени суток и погоды.

— Месяц назад от своего дома до железнодорожного вокзала я ехала утром за 250 рублей, на днях оператор предложил оформить заказ в это же время уже за 390 рублей. Я, конечно, отказалась. По этому маршруту каждые две-три минуты ходит общественный транспорт, а ехать на нем всего 15-20 минут, — рассказала жительница Ростова Ангелина Севостьянова.

Как пояснили в региональном министерстве транспорта, оно не может регулировать цены на такси.

— Действительно, непонятно, почему поездка по одному и тому же маршруту может стоить по-разному в разные дни и часы, а в дождь всегда дороже в два-три раза. Было бы регулирование, такое не происходило бы, но мы не регулируем, нет необходимости, так как в этой сфере и так высокая конкуренция, — пояснили в министерстве.

Как предполагают в ведомстве, цены на поездки могли повыситься в связи с ростом стоимости на сами автомобили. Как известно, машины отечественного производства выросли в цене примерно вдвое, что уж говорить об импортных. Значит, увеличился амортизационный фонд, в котором учитываются траты на запчасти, расходные материалы, то есть — содержание и ремонт автомобиля.

Сами же ростовские таксисты не считают, что тарифы высоки, наоборот, жалуются, что они низкие, а доля агрегаторов слишком большая.

— Я езжу по вызовам «комфорт», «комфорт-плюс», специально арендовал для этого новый автомобиль. Плачу за аренду две с половиной тысячи в сутки и 1300 трачу в день на бензин, вместе получается 3800 ежедневно. Не всегда даже эту сумму удается окупить, не то что на жизнь заработать, — рассказывает таксист Денис Карелов.

По его словам, фирма забирает 20 процентов от выручки, что, по его мнению, много. Есть и такая проблема.

— Часто приходится ехать за 100 или 150 рублей, а отказаться нельзя. Почему бы не ввести фиксированную минимальную сумму за поездку по городу. Например, от 250 рублей, — говорит Карелов.

В Калининградской области цены на такси с сентября поднялись на 40 процентов. Повышение затронуло и крупных сетевых агрегаторов. В октябре стоимость поездки вновь подросла в среднем на три-четыре процента. По Калининграду в вечернее время она может доходить до 500 рублей, что в условиях довольно компактного областного центра дороговато. Такое повышение связывают с изменениями в законодательстве, дорожающим на глазах топливом и полисами ОСАГО, которые для таксистов в разы дороже.

— По данным статистики, около 80 процентов перевозчиков региона работают на непостоянной основе в качестве самозанятых. Отсюда вопрос, захотят ли они приобретать дорогостоящие полисы, учитывая, что работа в такси не является их основным видом деятельности, — прокомментировала ситуацию бизнес-омбудсмен Калининградской области Светлана Нижегородова. — Здесь должны хорошо поработать страховые компании. В противном случае все поблажки, которые законодатель сегодня предоставляет самозанятым, окажутся бессмысленными. Водители просто упираются в слишком большие затраты, что негативно отражается на цене для пассажиров.

«Яндекс Go» запустил поездки с попутчиком. Бюджетно, но чревато конфликтами

Теперь стоимость поездки можно разделить с попутчиком. Незнакомые друг с другом люди в часы повышенного спроса смогут ехать в одном такси. В компании считают, что это поможет пассажирам сэкономить, а таксистам — заработать больше. Но к деталям остается много вопросов

—>

Обновлено 30 ноября в 17:05

Агрегатор такси «Яндекс Go» запустил новый тариф, который называется «Вместе». Работать он будет в Москве и Санкт-Петербурге. Попутчика подбирает алгоритм. В часы повышенного спроса — в непогоду, во время городских мероприятий или просто в утренний час пик — система будет отслеживать заказы и определит максимально схожие маршруты у разных пассажиров. Если оба согласны — можно ехать.

Таксист забирает первого пассажира, а затем заезжает за вторым. В «Яндексе» говорят, что клиенты получат скидку до 40% по сравнению с тарифом «Эконом», а водитель заработает больше, так как будет выполнять, по сути, одновременно два заказа.

Пока до водителей донесли только систему расчета оплаты, рассказывает председатель общественного движения «Форум такси» таксист Олег Амосов:

Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси», таксист «Для водителя он будет чуть выгоднее, процентов на 30, чем «Эконом». Поездка не просто раскидывается на двух, на трех пассажиров. Вы договорились, что вы с работы едете домой по одному маршруту, а потом эту поездку на троих разделили. Поездка 150 рублей — и вы на троих разделили по 50 рублей. Нет. В этом случае, когда такая комбо-поездка, стоимость поездки 200 рублей. То есть каждому пассажиру она выйдет не по 50 рублей, а образно по 70 рублей».

И вот тут начинаются детали. Пример, приведенный выше, не совсем корректен. Потому что, согласно правилам, тарифом «Вместе» можно пользоваться, только если оба попутчика изначально вызывают такси для одного человека. То есть в машине не может быть больше двух пассажиров. А что, если кто-то из попутчиков или оба сразу проигнорируют это требование? И в одной или в двух точках изначально будут два пассажира? Кто будет разбираться в конфликтной ситуации и как себя должен вести водитель?

Тот же вопрос — про багаж. В условиях есть просьба не садиться с крупным багажом. Но вдруг и эту рекомендацию кто-то проигнорирует? И вот в машину пытаются сесть двое с огромными чемоданами или вовсе трое… Что дальше? Кто виноват, что делать водителю? Или так: первый пассажир сел в машину вовремя, второй на своей точке долго не выходит — и первый уже начинает опаздывать. Как должен поступить водитель?

Вопросов много. Ответов пока нет, но, скорее всего, решение придется принимать на месте, что чревато последствиями, считает таксист Андрей:

«Скорее всего, так и будет. Нас в очередной раз «Яндекс» столкнет лбами — пассажира и водителя. Вот и все. Мол, разгребайте сами на месте, а мы тут ни при чем, мы просто предоставляем информационные услуги».

При этом водителям пока не объяснили, смогут ли они отказаться от подключения такой опции на старте и просто не принимать заказы по тарифу «Вместе». В «Яндекс Go» на запрос Business FM о комментарии по всем озвученным выше вопросам ответили так:

Новая опция «Вместе» может появляться в тарифе «Эконом», когда количество желающих уехать на такси значительно больше, чем свободных машин. Так выше вероятность найти другого человека для совместной поездки. Стоимость поездки при этом будет ниже для обоих, а водитель заработает больше, выполняя, по сути, сразу два заказа. Перед вызовом автомобиля по опции «Вместе» приложение предупреждает, что одновременно в машине может быть только двое попутчиков, как и о том, что водитель сможет подождать только три минуты. Поэтому если второй попутчик не выходит к машине, водитель может уехать через указанное временя. Кстати, в приложении доступен чат с для общения с водителем, где пользователь может предупредить его, что уже выходит.

По всем возникающим вопросам, в том числе конфликтным ситуациям, в «Яндекс Go» посоветовали обращаться в службу поддержки.

«Яндекс.Еда» ввела сервисный сбор с пользователей при заказе

«Яндекс.Еда» начала взимать с пользователей сервисный сбор при заказе. Сумму сбора будет рассчитывать алгоритм. У Delivery Club сбор появился еще весной, но до сих пор он находится в режиме тестирования

Сервис доставки из ресторанов «Яндекс.Еда» ввел сервисный сбор с пользователей. Новый сбор появился в приложении сервиса, информацию о нем подтвердила Forbes пресс-служба компании.

Сумма сбора за «работу сервиса» автоматически добавляется при оформлении заказа, убедился корреспондент Forbes. В Москве сбор составляет 29 рублей и применяется вне зависимости от суммы заказа. При нажатии на сумму появляется сообщение: «Мы развиваем Еду для вас — внедряем новые функции и улучшаем сервис. Спасибо, что вы с нами!» Положение о сервисном сборе появилось в пользовательском соглашении «Яндекс.Еды», обновленном 7 октября.

Сервисный сбор позволит поддерживать качество услуги в условиях «быстрого роста заказов и кратного увеличения нагрузки на инфраструктуру и все службы сервиса», говорится в поступившем в Forbes сообщении пресс-службы «Яндекс.Еды». Деньги также направят на инвестиции в «развитие продукта для партнеров, не допуская ухудшения условий нашего сотрудничества», указано в заявлении. Размер сбора определяется алгоритмом с учетом нескольких параметров и может отличаться от региона к региону — сумма начинается от 9 рублей, уточнила пресс-служба «Яндекс.Еды».

Такой сбор — «общемировая практика для многих сервисов»: например, он взимается при бронировании авиабилетов или гостиниц, отметила пресс-служба сервиса.

Почему яндекс берет 29 рублей

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

iGuides для смартфонов Apple

Таксист около года работал почти без выходных и рассказал, сколько потратил и заработал

Александр

Александр Кузнецов — 28 марта 2023, 21:20

Пикабушник krasnykot остался без работы и десять с половиной месяцев проработал таксистом «Яндекса» в Санкт-Петербурге. Он арендовал машину и отдыхал по два (максимум четыре) дня в месяц, а остальное время развозил людей по адресам. Собранная им статистика наглядно показывает, сколько придётся потратить, сколько можно заработать и в какие месяцы доход больше, а в какие меньше.

krasnykot таксил с середины мая 2022 года по конец марта 2023 года. Он взял в аренду автомобиль Kia K5 с пробегом 76 тысяч километров и за это время намотал на нём примерно столько же. За аренду приходилось платить 3 тысячи в день, и это даже выгодно, поскольку другие машины стоили 3,5-4 тысячи.

krasnykot покупал 12-часовые смены, что позволяло не платить «Яндексу» комиссию в размере 21%, хотя в некоторых зонах (например, при заказах в аэропортах) такая комиссия всё же была. Смена стоила 1380 р. с понедельника по четверг и 1590 р. с пятницы по воскресенье, что составляло около 12% от дневной выручки.

Самыми доходными месяцами оказались июль и декабрь — средняя дневная выручка по 17 и 22 тысяч рублей. Чистый доход был гораздо ниже — от 4 до 6 тысяч рублей в день. В среднем удавалось брать по 22 заказа в день, максимально 33 заказа. Кататься приходилось по 250-300 километров в день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *