Как убрать маску в фотошопе
Перейти к содержимому

Как убрать маску в фотошопе

  • автор:

Удаление маски слоя

Если по каким либо причинам вам понадобится избавиться от маски, перетащите её миниатюру * в палитре Слоёв на «корзину» (скриншот).

* Если слой находится внутри группы, и миниатюра маски не видна, откройте диалоговое окно «Маски» и примените команду «Удалить маску слоя» (Delete Layer Mask).

  1. Кнопка «Удалить» (Delete) убирает лишь саму маску, тем самым открывая весь слой.
  2. Кнопка «Применить» (Apply), удаляет вместе с маской и скрываемые ею области слоя.

Как убрать маску в фотошопе

JESSIKA2004

12.03.10 21:45

Дорогие форумчане, помогите — мне надо начать делать новый проект в Photoshop, а там на прозрачном фоне болтается маска — она мне вообще не нужна. Мне нужны обычные прозрачные слои. А я как открою новый документ, начинаю рисовать и опять эта маска. как вообще от нее избавиться?
У меня Adobe Photoshop 7 . Я не очень хорошо разбираюсь в этой программе, а время поджимает — и мне эта маска уже так надоела(((((

Daddy Karlo местный житель 12.03.10 22:06
NEW 12.03.10 22:06
в ответ JESSIKA2004 12.03.10 21:45

однако это не маска слоя.
при создании нового документа один слой backrond присутствует, он закрыт, двойой клик на слое ok и замочек исчезнет.
там же, справа навкладке «слои» лишнее можно отключить.

Кот Дивуар коренной житель 12.03.10 22:29
NEW 12.03.10 22:29
в ответ JESSIKA2004 12.03.10 21:45

Впервые встречается человек, который знает, что такое слои, но не знает, что такое маска.
Ну или знает, что такое маска, но не знает как ее убрать.

vita-lick местный житель 12.03.10 22:29

vita-lick

NEW 12.03.10 22:29
в ответ JESSIKA2004 12.03.10 21:45
А ещё во вкладке история можно любое действие отменить.

Пожалуй, худшая в этом мире вещь – это то, что с людьми нужно разговаривать, и вместо этого их нельзя банально избить палкой

Viktor-Plygun посетитель 13.03.10 12:30

Viktor-Plygun

NEW 13.03.10 12:30
в ответ Кот Дивуар 12.03.10 22:29
терпение товарыщи,человек всеголиш спросил,не хотите не отечайте,не все ведь такие сообразитльные.
JESSIKA2004 местный житель 13.03.10 13:15

JESSIKA2004

NEW 13.03.10 13:15
в ответ Viktor-Plygun 13.03.10 12:30, Последний раз изменено 13.03.10 13:17 (JESSIKA2004)

Да))) вот именно))
Я просто не понимаю, откуда вдруг как только я начинаю работать с примитивными фигурами вроде линии сразу появляется маска слоя. И каждая линия рисуется на новом слое. с маской естественно. И как от этого избавиться я не знаю. У меня никогда такого не было, поэтому я и спрашиваю.
Вот вид с экрана:

А в истории проставляется только «линия» и все

Маски в Photoshop. Часть IV

До сих пор я рассматривал только один вид масок – это маска слоя (Layer Mask). Но маски – это настолько удобный и мощный инструмент, что в Фотошопе они встречаются везде и бывают различных видов. Рассмотрим некоторые из них.

Быстрая Маска (Quick Mask)

Быстрая Маска используется для того, чтобы представить выделение в виде Маски для его доработки. Режим Быстрой Маски включается клавишей Q или специальной кнопкой на панели инструментов.

Например, после выделение области вы хотите сделать выделение более мягким (растушеванным). Включаете Быструю маску (Q), размываете фильтром Размытие по Гауссу и снова возвращаетесь к выделению (Q). Теперь оно будет мягким. Так же с помощью Быстрой Маски можно дорабатывать выделение, рисуя по маске кисточкой или любыми другими инструментами.

По умолчанию Быстрая маска отображается в виде красного полупрозрачного слоя. Ее вид можно изменить, для этого нужно дважды щелкнуть по кнопке Быстрой маски на панели инструментов.

Векторная Маска

Помимо обычной (растровой, что означает состоящей из пикселов) маски слоя, к слою можно добавить Векторную Маску. Для этого нужно еще раз нажать кнопку «Добавить маску слоя», и рядом с первой миниатюрой маски появится вторая.

Она так же активируется простым щелчком, после чего можно нарисовать векторную маску с помощью инструментов Перо или простых фигур: Прямоугольник, Эллипс и другие.

Векторные маски позволяют создавать плавные контуры, например, чтобы точно вырезать автомобиль или фигуру девушки. Для обработки фотографий они используются реже, чем обычные, но иногда просто незаменимы. Для более подробного изучения работы с векторными масками рекомендую замечательную статью Андрея Журавлева Работа с путями (Path) в Photoshop.

Обтравочная Маска (Clipping Mask)

Следующий тип масок, который я активно использую это – Обтравочная Маска (Clipping Mask).

Обтравочная Маска задает прозрачность слоя по маске предыдущего. Другими словами она как бы копирует одну маску слоя на два и более.

Возьмем пример из третей части: пейзаж с лошадьми, в котором мы создали Корректирующий слой Кривых для повышения контраста на небе и ограничили его действие с помощью маски.

Добавим насыщенности краскам на небе. Для этого создадим сверху Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и сдвинем движок Вибрация до +45.

Увеличение насыщенности с помощью слоя Вибрация

Теперь чтобы ограничить действие этого слоя только небом, мы можем скопировать маску из предыдущего слоя Кривых или же добавить к этому слою Обтравочную Маску, связав его таким образом со слоем Кривых. Для этого можно в меню Слой выбрать команду «Добавить Обтравочную маску». Но проще нажать Alt и разместить курсор между слоями, которые нужно связать. Когда он примет вид изогнутой вниз стрелки с квадратиком – щелкаем, тем самым добавляя Обтравочную маску.

При этом к верхнему слою добавится стрелка, указывающая на нижний, означающая что этот слой связан с нижним Обтравочной маской. Подобным образом можно группировать любое количество слоев.

Например, если мы хотим дополнительно изменить оттенок неба, мы можем добавить еще один Корректирующий слой – Цветовой Баланс и к нему, так же применить Обтравочную маску. Все три слоя будут использовать маску самого нижнего слоя Кривых.

Убрать Обтравочную маску так же легко. Снова поместите курсор между слоями, нажмите Alt и щелкните – Обтравочная маска исчезнет.

В качестве альтернативного подхода можно просто скопировать маску из первого слоя Кривых в добавленные Корректирующие слои. Сделать это очень просто. Достаточно перетащить маску с одного слоя на другой, удерживая Alt.

Разница между этими подходами состоит в том, что в первом случае (обычная + Обтравочные маски), мы можем редактировать одну маску, и результат будет сразу отображаться для всех трех корректирующих слоев.

Во втором же случае, когда мы просто скопировали маску, после ее редактирования придется вновь копировать ее во все слои.

Чаще всего удобен первый подход, когда мы имеем одну маску для нескольких слоев (используем Обтравочные маски). Но иногда нужно чтобы маски немного отличались. Тогда удобно скопировать исходную маску и доработать ее индивидуально для какого-нибудь слоя.

Приведу еще один пример работы Обтравочной маски. Если мы имеем два слоя: первый — синий квадрат, второй зеленый круг.

То, объединив их с помощью Обтравочной маски мы получим такой результат:

Зеленый круг, использует прозрачность нижнего слоя (квадрат) как свою маску!

Расскажу об еще одном способе комбинировать Маски и Слои. Некоторые из вас уже знают, что Photoshop позволяет объединять слои в группы с помощью папок. Выделите слои, которые нужно поместить в папку и, удерживая Shift, нажмите кнопку создания группы. При этом будет создана папка и в нее будут уложены выделенные слои.

К этой папке тоже можно применить маску, которая будет действовать (маскировать) все вложенные в нее слои. На самом деле такая конструкция абсолютно идентична первому подходу: слой с маской плюс Обтравочные маски, привязанные к этому слою.

В обоих этих случаях сначала вычисляется содержимое связанных слоев, а затем к ним один раз применяется маска. Если маска полупрозрачная, то результат будет отличаться от того, когда она скопирована в каждый слой. Ведь в таком случае маски будут применяться последовательно.

Итак, что мы имеем? Мы можем переносить Маску с одного слоя на другой (или на группу слоев) простым перетаскиванием. Можем копировать Маску с одного слоя на другой, используя Alt + перетаскивание. Объединять несколько слоев под одной Маской с помощью папок и Обтравочных масок. Если вы немного запутались, то не переживайте, побольше практики, и вы быстро освоитесь.

Маски в Photoshop. Часть V

Маски в Фотошопе

Для этого воспользуемся парой фотографий, которые мы сделали с замечательной девушкой Викой в далеком уже 2010 году.

Скачать фотографии для этого урока

Откройте фотографии девушки и снимок неба в Фотошопе. Нам нужно будет вырезать фигуру Вики с одного фото, руку с зонтиком с другого, перенести их на снимок неба и совместить.

Часть первая. Фигура девушки.

Иногда проще всего выделить объект с помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Selection). Эта кисть выделяет пиксели, оказавшиеся под ней, и распространяет выделение на схожие области. Каждый мазок кисти добавляет к текущему выделению новую область или вычитает, в зависимости от режима, который переключается кнопками на верхней панели.

Но еще удобней использовать клавиатуру. По умолчанию кисточка работает в режиме «плюс», когда выделение добавляется. Чтобы убрать лишнее выделение, достаточно удерживать нажатой клавишу Alt, а чтобы из «минуса» переключить в «плюс», нажмите и удерживайте Shift.

Галочка Усилить автоматически улучшает контуры выделения, на основе алгоритмов инструмента «Уточнить край», что делает контуры выделенной области более гладкими.

Отобразим фотографию во весь экран и с помощью Быстрого выделения выделим фон, поскольку так проще. После чего инвертируем выделение Ctrl+Shift+I, теперь у нас выделена девушка.

просто девушка висящая на ремне )

Увеличим фотографию и, уменьшив кисточку, аккуратно пройдемся по краям фигуры, добиваясь как можно более точного выделения.

Кисть, при уточнении краев объекта, должна рисовать по объекту, но не выходить за его пределы, поскольку все, что попадает в круг кисти в режиме «плюс», будет добавлено к выделению, после чего выделение распространится на схожие области. Немного потренировавшись, вы поймете, как это работает.

Оперативно менять размер кисточки можно с помощью клавиш квадратных скобок ] — увеличивает размер кисточки, [ — уменьшает.

Выделение объекта с помощью инструмента Быстрое выделение

Пройдемся по всему контуру девушки, уточняя края выделения, за исключением волос. После чего в палитре слоев нажмем кнопку Добавить маску.

По ее нажатию выделение превратится в маску, и фон станет прозрачным, что нам и требовалось. Чтобы результат был более наглядным, создадим новый слой, зальем его черным цветом и положим под слой с девушкой. Оценивать аккуратность удаления фона, удобней на контрастной подложке.

Теперь нам нужно доработать маску, чтобы контуры тела и волос были более чистыми. Для этого воспользуемся инструментом, который мы рассматривали в третьей части — Уточнить край маски.

Дважды щелкните по миниатюре маски в палитре слоев, и в открывшейся панели Свойства нажмите кнопку Край маски.

В появившемся окне Уточнить маску, воспользуемся инструментом Обнаружение краев. Для четких контуров нужно выбирать небольшой радиус в 1 — 4 пикс, для мягких, пушистых или полупрозрачных краев нужно выбирать большой радиус, вплоть до максимального 250 пикселей. Галочка «Умный» радиус заставляет инструмент самому опредялять ширину границы в пределах указанного радиуса.

Для того, чтобы улучшить контуры тела и платья девушки, установим радиус 2 пикс. Режим просмотра выберем На слоях, и с помощью галочки Показать оригинал оценим работу инструмента.

Четкие края должны выглядеть довольно неплохо. Осталось проработать волосы. Для этого воспользуемся кнопкой Кисть и прорисуем те области, где нужно дополнительно уточнить края маски, то есть волосы. А чтобы было видно, где рисовать, выберем режим просмотра Показать слой.

Указывая область волос с помощью кисточки постарайтесь не залезать без необходимости на четкие контуры (тело, платье), чтобы края маски в тех местах остались четкими.

Чтобы оценить результат, снова переключитесь в режим На слоях, когда уточнение контуров волос будет завершено, нажмите ОК внизу этого окна.

Теперь еще раз посмотрим маску слоя, для чего нажмите клавишу Alt и щелкните по миниатюре маски в палитре слоев. У вас должно получиться примерно так:

Как видите, некоторые участки бликов на лице и на волосах стали полупрозрачными (светло серые участки на маске). Поэтому возьмем белую кисточку и аккрутно прорисуем те места, которые должны быть непрозрачны.

Получилось неплохо, но остался участок неба за спиной девушки.

Чтобы от него избавиться, используем следующй прием. Скопируем наш слой с девушкой (Ctrl+J). Удалим маску (в палитре слоев перетащите ее миниатюру на кнопку корзины). Возьмем кисть Быстрое выделение и выделим участок неба за спиной девушки.

На верхней панели инструментов выделения есть кнопка Уточнить край, нажмем ее. Подберем радиус обнаружения краев, поэксперементируем с настройкой Умный радиус и получим такой результат.

Нажимаем Ок. Теперь у нас выделен участок неба за спиной девушки. Верхний слой нам больше не понадобится, и его можно удалить. Переходим к нашей маске. Чтобы отобразить ее в черно-белом виде, нажмем Alt и кликнем по миниатюре маски в палитре слоев. Нужная нам область (неба) выделена, поэтому просто заливаем ее черным цветом (нажимаем клавишу D и Ctrl + Backspace). Готово!

Подобный прием для доработки Масок можно использовать многократно, прорабатывая отдельные участки.

Теперь девушка у нас аккуратно отделена от фона и ее нужно перенести на фотографию неба. Для этого возьмем инструмент Перемещение (черная стрелка) и, щелкнув на изображении, перетащим его на вкладку снимка с небом, при этом фото неба отобразится на экране, после чего перетащим девушку в эту фотографию и только потом отпустим кнопку мыши.

Часть вторая. Зонтик.

Для начала кадрируем фотогрфию, поскольку рука нам понадобится, обрежем снимок примерно на уровне локтевого сустава. Для отделения зонта от неба воспользуемся инструментом «Цветовой диапазон». Идем в меню: Выделение — Цветовой диапазон и получаем довольно простой инструмент.

Этот инструмент позволяет выделить детали на основе их цвета. Выбор цвета удобней всего производить с помощью трех кнопок: Пипетка —выбирает цвет, Пипетка + добавляет новый цвет, Пипетка — вычитает новый цвет. Используете также движок Разброс, чтобы настроить диапазон выделенных цветов. В пункте Просмотр можно выбрать «В градациях серого», так вместо изображения будет показана черно-белая маска, что довольно удобно.

Таким образом, выделить зонт очень просто. Нажмите Пипетку, щелкните по небу в изображении или области предпросмотра. Затем нажмите кнопку Пипетка + и сделайте еще несколько щелчков по разным углам неба. После чего настройте движок Разброс, так чтобы зонт был полностью черным, а фон – полностью белым. Включите галочку Инвертировать и нажмите кнопку ОК.

Таким образом, мы получим точное выделение зонта. В палитре слоев нажимаем кнопку Добавить маску, и фон становится прозрачным. Если в маску попала часть волос, то просто закрасьте этот участок черной кисточкой.

После этого перетащите зонтик на фотографию неба так же, как мы делали это с девушкой.

Часть третья. Сборка.

Для начала нам нужно подогнать размеры всех деталей сюжета и совместить их друг с другом. Для этого воспользуемся командой Свободная трансформация. В палитре слоев выбирите слой с девушкой и нажмите Ctrl+T. При этом по краям слоя появится рамка с узелками — маркерами трансформации.

Потяните за угловой маркер и уменшите размер девушки, вписывая ее в небо. Для сохранения пропорций нажмите и удерживайте клавишу Shift. Другой вариант сохранить пропорции изображения — на верхней панели инструмента Свободная трансформация нажать кнопку цепочка, которая свяжет высоту и ширину картинки.

После того, как вы подобрали размер для девушки, нажмите клавишу Enter или кнопку Галочка на верхней панели инструмента. Затем повторите то же самое для слоя с рукой и зонтиком.

В случае с зонтом нам нужно не только подогнать размер изображения, но и повернуть его. Для этого расположите курсор за пределами рамки и,когда он превратится в изогнутую стрелку, вращайте изображение. Иногда удобно изменить центр вращения, например перенести его в начало руки рядом с локтевым суставом. Для этого передвиньте центральный маркер на новое место, теперь картинка будет вращаться вокруг указанной вами точки.

После всех трансформаций по краям изображений может возникнуть полупрозрачный контур.

Чтобы от него избавиться, нужно отобразить маску (Alt + клик по иконке маски) и закрасить черным края маски.

Теперь осталось срастить руку! Включая и выключая видимость слоя с зонтиком, определите, где вы хотите сделать переход одного слоя в другой. Затем мягкой черной кисточкой сотрите в маске начало и конец руки в двух слоях. У вас должно получится что-то подобное.

Часть четвертая. Яркость и контраст.

Дело почти сделано, осталось лишь настроить яркость и контраст всех деталей. Над слоем с девушкой создадим корректирующий слой Кривых и с помощью обтравочной маски «замкнем» его на нижний слой. При этом Кривая будет воздействовать только на девушку не затрагивая небо.

Повторим то же самое со слоем «Рука с зонтиком», добиваясь, чтобы рука, держащая зонт, не отличалась по яркости от остального тела.

Отретушируем лишние строения на земле, поработаем немного с цветом… и картинка готова!

девушка на зонтике

Поздравляю, теперь вы немного волшебник! )

Подведем итоги:

  • Инструмент Быстрое выделение отлично подходит для вырезания объектов и создания масок.
  • Команда Уточнить край позволяет быстро и качественно доработать маску объекта.
  • Инструмент Цветовой диапазон – простой способ выделить объект по его цвету, например, для вырезания объектов по принципу «хромакей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *