Почему яндекс самый дорогой каршеринг
Перейти к содержимому

Почему яндекс самый дорогой каршеринг

  • автор:

«Яндекс» сравнил расходы на личный автомобиль, каршеринг и такси

Владеть личным автомобилем — при условии, что его стоимость не превышает 1 млн рублей — выгоднее, чем регулярно пользоваться такси или каршерингом. А вот с более дорогими авто ситуация иная. Об этом говорит исследование, которое провела компания «Яндекс».

Аналитики провели сравнение расходов на новую машину в первые три года владения. В расчетах они использовали данные о среднегодовом пробеге в РФ. Как выяснилось, чем этот показатель выше, тем личный автомобиль выгоднее. Также важно, сколько машина стоила изначально. Если до миллиона рублей, то с точки зрения затрат лучше ездить на ней, если от миллиона до трех миллионов — то экономнее все время пользоваться почасовой арендой авто. А вот такси в обоих случаях оказалось самым неудачным вариантом.

Основной источник расходов для автовладельца — амортизация, то есть снижение стоимости автомобиля по мере его использования. Она дает 53% потерь. На втором месте — страховка (22%) и только на третьем — покупка топлива (13%). Остальные затраты сформировали техобслуживание, мойка, сезонная смена шин и транспортный налог.

Как рассчитали аналитики, самый дорогой автомобиль с точки зрения его содержания за год — внедорожник Mercedes-Benz G-класса AMG (Gelandewagen). Самый дешевый — отечественный Lada Granta. Они обойдутся автовладельцу в среднем в 357 и 13 тысяч рублей соответственно.

Пользователи «Яндекс.Драйва» жалуются на повышение цен

Речь идет о сильно возросшей в последние две недели стоимости посадки в автомобиль. Эта стоимость прибавляется к обычной поминутной цене аренды автомобиля, но если раньше сумма посадки обычно не превышала 50 рублей, то сейчас в некоторых случаях пользователи платят до 600 рублей

—>

Обновлено в 17:27

Пользователи «Яндекс.Драйва» жалуются на сильно возросшую в последние две недели так называемую стоимость посадки в автомобиль. Эта стоимость прибавляется к обычной поминутной цене аренды автомобиля, но если раньше сумма посадки обычно не превышала 50 рублей, то сейчас в некоторых случаях пользователи платят 600 рублей.

Рассказывает житель Москвы Александр.

«Вечером гуляли по центру Москвы, где-то в начале одиннадцатого, поскольку пробки уже спали, было принято решение воспользоваться каршерингом. Изначально автомобиль, который находился в 25 минутах ходьбы, стоил 36 рублей плюс 15 или 16 за минуту. Я его сразу бронировать не стал, потому что там всего лишь 20 минут бесплатного ожидания, решил подойти ближе. Подойдя чуть ближе, я его забронировал и второй раз, видимо, просто не посмотрел конкретно на стоимость, потому что было понятно, что минута стоит примерно так же, то есть не принципиально, но что будет такая дикая стоимость именно аренды, то есть факта бронирования, я не ожидал. Забронировав автомобиль, я доехал до места назначения, завершил поездку, в итоге вместо расчетных в моей голове 450-500 рублей с меня списали 825, и в расшифровке поездки было указано, что 398 рублей из суммы — это, как они называют, стоимость посадки. Я позвонил в поддержку, мне сказали: да, все нормально, просто был высокий спрос. В качестве эксперимента сегодня с утра в Химках из квартиры я тоже понажимал на окрестные автомобили в приложении, там также была стоимость посадки примерно 250 рублей. Конечно, это никак не может устраивать, возникает желание прекратить пользоваться услугами данного сервиса».

«Яндекс.Драйв» — единственный сервис каршеринга, в котором цена определяется динамически в зависимости от конкретного клиента, автомобиля, времени, спроса и других факторов. Компания «Яндекс» давно использует такие алгоритмы в своем сервисе такси.

Почему сейчас поднялась цена посадки? Объясняет издатель проекта «Трушеринг.ру» Юрий Николаев.

Юрий Николаев издатель проекта «Трушеринг.ру» «Плата за посадку в «Яндекс.Драйве» была уже давно, минимум года полтора. Чаще всего такая история происходила на парковках в аэропорту и редко, но встречалась в городе. Эта история, видимо, связана с какой-то экономикой «Яндекс.Драйва», они считают, что в данный конкретный момент данный конкретный автомобиль должен приносить больше денег. Я думаю, что здесь следующая история произошла: в какой-то момент они просто на чуть большее количество автомобилей распространили это увеличение стоимости посадки. Введут ли такую историю другие операторы? Думаю, что на текущем этапе нет. Такую тему тестировал только «Яндекс», у других операторов, например у «Делимобиля», есть платное завершение в специальных зонах, в тех зонах, в которых невыгодно оставлять автомобили, там в среднем доплата плюс 100-150 рублей, например на востоке Москвы. Несколько лет назад каршеринг позиционировал себя как что-то, что дешевле такси. Впоследствии, особенно в последние год-полтора, это не совсем правильный лозунг для каршеринговых компаний, потому что бывает такое, было и до текущего времени, когда на такси было дешевле поехать, чем на каршеринге. Здесь важный момент, что каршеринг — это не панацея от всего: от личных автомобилей, такси и метро. Каршеринг — это часть транспортной инфраструктуры города, которая решает определенные транспортные задачи. Если ваша транспортная задача доехать максимально быстро, без проблем до точки Б, то проще гораздо вызвать такси и заплатить, может быть, те же деньги, может, чуть дешевле, иногда чуть дороже. Если ваша транспортная задача включает в себя остановку в десяти пунктах, завоз, развоз вещей, мебели, бабушек и пакетов с продуктами, то просто удобнее использовать каршеринг. Вполне возможно, такая транспортная задача будет дешевле, чем такси».

Вот как ситуацию прокомментировали в пресс-службе «Яндекс.Драйва»:

«Одна из наших задач — оптимизировать использование машин в городе и сделать так, чтобы они были доступны максимальному числу людей. При высоком спросе на авто к тарифу минуты иногда добавляется стоимость посадки, это позволяет решить проблему нехватки машин. Автомобилями воспользуются те пользователи, которым точно нужно поехать прямо сейчас. Цены на поездки в каршеринге динамические и рассчитываются специальным алгоритмом. Конечная стоимость конкретной поездки определяется на основе множества факторов: текущего спроса на автомобили в этом районе, ситуации с пробками в городе и на предполагаемом маршруте, количестве свободных машин рядом. Имеет значение, как долго каждая из них ждет заказ и интенсивность использования каршеринга конкретным клиентом».

По словам экспертов, цены на услуги каршеринга в ближайшее время будут расти и это касается не только «Яндекс.Драйва», но и других операторов. В первую очередь это связано с повышением цен на автомобили и запчасти к ним.

Дептранс Москвы сравнил сервисы каршеринга — по числу поездок и пользователей лидируют «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» Статьи редакции

Департамент транспорта Москвы составил рейтинг операторов каршеринга. Мэрия сравнила «Яндекс.Драйв», BelkaCar, YouDrive, «‎Делимобиль»‎, Rentmee и Bumerang по доступности поездок, числу пользователей, размеру автопарка и другим показателям.

«Яндекс.Драйв» занял первое место в рейтинг операторов каршеринга по большинству показателей — например, количеству разрешений и пользователей, размеру автопарка и числу поездок.

Количество активных пользователей «Яндекс.Драйва», по данным Дептранса, сегодня превышает 1 млн. По этому показателю лидерами также стали «‎Делимобиль»‎ (800 тысяч), BelkaCar (200 тысяч активных пользователей), YouDrive (100 тысяч).

Средняя стоимость суточного тарифа «Яндекс.Драйва» составляет 2119 рублей. Самый низкий показатель зафиксирован у YouDrive — 1099 рублей, а самый дорогой тариф у «‎Делимобиль»‎ — 2919 рублей.

Возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «‎Делимобиль»‎ — 20 и 19 лет соответственно.

На момент написания заметки в Дептрансе не ответили на вопросы vc.ru о том, какие данные использовались для исследования и за какой период. В сообщении они отметили, что «время от времени показатели могут меняться», поэтому рейтинг будет обновляться раз в квартал.

В BelkaCar заявили vc.ru, что не согласны с данными Дептранса. «К приведенному рейтингу есть множество вопросов. Часть информации по рынку в целом и отдельно по компаниям, очевидно, содержит ошибки», — говорят в пресс-службе сервиса.

В частности, у BelkaCar есть вопросы к подсчёту количества пользователей. «В рейтинге собраны разномастные числа: для BelkaCar под параметром «активная аудитория» приведены данные о среднем количестве пользователей за 1 месяц, для конкурентов, похоже – вся активная база», — говорят в каршеринге.

Представители сервиса также добавили, что:

  • Количество действующих разрешений и число автомобилей в парке любого оператора не равны.
  • Динамические тарифы сейчас есть у всех крупных каршеринговых игроков, а не только у «Яндекса». «Указывать цену нужно или для всех, или не указывать вовсе. В рейтинге же для одного игрока выбран один подход, а остальных – другой», — говорят в BelkaCar.
  • Каждые сутки наши пользователи совершают 21,6 тысяч поездок (вместо 18,4 у Дептранса), в среднем на машину приходится 5,4 аренды (у Дептранса — 4,5).

В «Драйве» заявили, что считают корректными данные собственного исследования: согласно исследованию, в среднем машина сервиса совершает 8-9 поездок в день (у Дептранса — шесть), за последние полгода среднее число поездок в день составляло 80 тысяч по будням и 87 тысяч по выходным. В YouDrive и «Делимобиле» не ответили, согласны ли они с результатами исследования.

По данным Дептранса, за шесть лет работы столичного каршеринга москвичи совершили более 130 млн поездок, а число активных пользователей достигло свыше 1 млн. Автопарк операторов сейчас насчитывает свыше 25 тысяч машин. Ежедневно жители Москвы совершают около 125 тысяч поездок.

«Яндекс» посчитала, в каких случаях такси или каршеринг выгоднее личного авто

Компания «Яндекс» провела масштабное исследование, в котором сравнила стоимость владения личным автомобилем и использование каршеринга и такси на постоянной основе.

Компания взяла 116 различных автомобилей и сравнила стоимость их владения с ежедневным использованием такси и каршеринга. В выборку попали как дешёвые автомобили вроде LADA Granta, так и дорогие Mercedes-Benz G-класс AMG.

Что дешевле в использовании: такси или каршеринг?

Всё зависит от нескольких параметров. Например, сколько километров в год вы проезжаете на автомобиле. Если суммарный пробег составляет пять или менее тысяч километров, то пользоваться «Экономом» в такси соизмеримо с владением автомобиля стоимостью до 1 млн рублей. По крайней мере, ежемесячные траты в Москве соизмеримы:

Но привлекательность такси и каршеринга снижается с увеличением общего пробега за год. Вот, например, данные, которые сопоставимы для людей, проезжающих порядка тридцати тысяч км:

Тут вы можете купить автомобиль стоимостью четыре миллиона рублей и ежемесячное его владение обойдётся вам дешевле ежедневных поездок в «экономе».

Таким образом выходит, что чем короче поездки, тем логичнее использовать такси или каршеринг. Для длинных поездок рациональнее купить собственный автомобиль.

Какие данные использовались в исследовании?

В целом на стоимость ежемесячного владения влияет несколько факторов:

Все данные рассчитывают исходя из одной константы — срока в три года. Брались они из открытых либо собственных источников компании вроде сервисов «Яндекс.Такси», «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Заправки», «Яндекс.Справочника» и других.

Главный вопрос, который у меня возник к исследователям: почему рассчитан только факт владения автомобилем? При этом он рассчитан без факта покупки автомобиля. То есть у владельца он появляется из воздуха и без каких-либо трат?

Есть показатель «Снижение стоимости с годами». И эта цифра рассчитывается для трёх лет владения автомобилем. То есть вы купили самый дорогой упоминаемый в исследовании автомобиль — Mercedes-Benz G-класс AMG. Его стоимость в салоне составляет 17,4 млн рублей. Спустя три года вы сможете продать его примерно за 7,9–8 млн рублей.

И вот тут возникает проблема: инфляция. В исследовании берётся рубль в определённый момент времени без оглядки на его поведение. И вполне реальны ситуации, когда продать автомобиль в той же валюте спустя три года владения им можно по цене новой (тут в первую очередь стоит вспомнить автомобили, купленные в 2014 году, с их перепродажей в 2017). То есть какой-то рубль в вакууме.

Ещё один вопрос: куда из статистики делись штрафы? Наверняка какое-то среднее арифметическое можно вывести на всех водителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *