Что такое яндекс драйв
Перейти к содержимому

Что такое яндекс драйв

  • автор:

«Яндекс.Драйв» обогнали по встречке

Каршеринговый сервис пошел против рынка и потерял лидерство в Москве

На московском рынке каршеринга сменился лидер: крупнейшим сервисом по числу поездок стал «Делимобиль», свидетельствуют данные дептранса Москвы. Лидировавший прежде «Яндекс.Драйв» за год потерял почти 10% рынка, пока его конкуренты росли. Эксперты видят несколько объяснений, в том числе пополнение автопарка «Делимобиля» на фоне общего дефицита каршеринговых машин и более высокие тарифы «Яндекс.Драйва» по сравнению с конкурентами.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото

«Яндекс.Драйв» потерял 9 п. п. рыночной доли в Москве за год, уступив лидерство по числу поездок «Делимобилю», следует из отчета Bank of America от 16 июня, посвященного «Яндекс.Такси» (есть у “Ъ”). Аналитики опирались на статистику столичного департамента транспорта по использованию каршеринговых сервисов с июня 2020 года по июнь 2021-го, которая публикуется в Telegram-канале ведомства.

Из данных дептранса следует, что в июне 2020 года доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок составляла 48,7%, в ноябре — 41,5%, а в июне этого года — 39,9%.

В то же время у «Делимобиля» доля выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar — с 10,6% до 15,9%. Доля остальных операторов, в которой учтен «Ситидрайв» (бывший YouDrive), осталась на уровне 3,7%.

В «Яндексе» отказались от комментариев. Основатель и бывший гендиректор YouDrive Борис Голиков объясняет смену лидера тем, что «Делимобиль» продолжает наращивать автопарк в Москве в отличие от «Яндекс.Драйва», который к тому же часть машин начал предлагать в долгосрочную аренду (см. “Ъ” от 7 октября 2020 года). В то же время у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд — Anytime, добавил он.

Издатель отраслевого портала «Трушеринг» Юрий Николаев выделяет несколько причин: «Во-первых, «Яндекс.Драйв» запустился в феврале 2018 года, то есть более трех лет назад. Дептранс требует, чтобы машина была не старше трех лет для оформления льготы на парковочные места, по которой одно место обходится в 30 тыс. руб. вместо 300 тыс. руб. в год. Соответственно, спустя три года машины «Яндекс.Драйва», с которыми сервис стартовал, фактически выпали из парка»,— поясняет он.

Кроме того, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Яндекс.Драйва», поэтому часть клиентов могла перетечь к конкурентам, добавляет Юрий Николаев.

Москва — крупнейший по выручке регион на рынке каршеринга. В марте департамент детально исследовал этот рынок и выяснил, что в сутки на «Яндекс.Драйве» совершалось 55,6 тыс. поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тыс. «Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем в 6,1. По состоянию на март у «Яндекс.Драйва» было 10,8 тыс. разрешений, у «Делимобиля» — 8,7 тыс. разрешений, у BelkaCar — 4,2 тыс., у «Ситидрайва» — 1,4 тыс. Фактически цифры означают текущий размер автопарка сервисов.

В России вырос спрос на долгосрочный каршеринг

Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в 2020 году составил 22,4 млрд руб., показав рост в деньгах на 9%. В поездках рынок потерял примерно 10%, их совокупное число составило 70 млн в прошлом году.

Рынок каршеринга все еще находится в активной стадии роста, полагает гендиректор «Ситидрайва» Алексей Сергеев. «Мы прогнозируем, что доли ключевых игроков будут заметно перераспределяться еще несколько лет. «Ситидрайв» также активно планирует экспансию рынка, в ближайшее мы увеличим присутствие в столице»,— отмечает он.

Общей для рынка проблемой остается дефицит машин, их очень сложно взять в лизинг, указывают эксперты.

«Сейчас дефицит глобальный, он вызван нехваткой электронных компонентов для машин. Для дилеров же выгоднее продавать автомобили частным лицам в кредит, чем лизинговым компаниям»,— объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Впрочем, по его мнению, сейчас автомобилей в каршеринге достаточно, и компании могут «немного потерпеть без бурного развития». На этом фоне, уточняет собеседник “Ъ” на рынке каршеринга, пополнение автопарка «Делимобиля» можно объяснить заключенными ранее договоренностями с рядом дилеров о поэтапной передаче несколько сотен автомобилей им в лизинг.

  • Газета «Коммерсантъ» №103 от 18.06.2021, стр. 7
  • Дмитрий Шестоперов подписаться отписаться
  • Деятельность «Яндекса» подписаться отписаться
  • Использование каршеринга подписаться отписаться
  • Интернет-бизнес подписаться отписаться

«Яндекс.Драйв» выходит на европейский рынок

Крупнейший в мире по величине автопарка сервис каршеринга «Яндекс.драйв» в тестовом режиме запустится в одном из городов Евросоюза. На первых порах европейским клиентам сервиса будет доступно около тысячи электромобилей.

«Яндекс.драйв» идет в Европу

Каршеринг «Яндекс.драйв» до конца 2020 г. запустит сервис по прокату автомобилей в одной из стран Европейского Союза. Об этом сообщило издание Financial Times.

По словам руководителя «Яндекс.драйва», Антона Рязанова, компания в тестовом режиме будет сдавать в аренду до 1 тыс. электромобилей в одном из европейских городов. Сервис рассматривает города с благоприятными условиями для электромобилей, в том числе Мадрид и Копенгаген, а также города Франции и Италии.

Крупнейший в мире

Financial Times называет «Яндекс.драйв» крупнейшим в мире сервисом каршеринга по величине автопарка, который по данному показателю опередил европейский Sharenow (совместное предприятие BMW и Daimler). По данным издания, в парке «Яндекс.драйва» сейчас более 21 тыс. авто, Sharenow же может похвастаться более чем 20,5 тыс. единиц транспорта. В III квартале 2019 г. размер автопарка «Яндекс.драйва» составлял 16,5 тыс. машин, а на момент основания насчитывал всего 750 транспортных средств.

yadrive600.jpg

Крупнейший в мире сервис каршеринга «Яндекс.драйв» в тестовом режиме запустится в одном из городов Евросоюза.

Главным конкурентом «Яндекс.драйва» на российском рынке является сервис «Делимобиль», который на собственном официальном сайте называет себя «крупнейшим сервисом поминутной аренды в России». По данным все того же сайта, в парке «Делимобиля» на сегодняшний день числится более 12 тыс. автомобилей.

Всего на территории России, согласно информации, опубликованной на сайте truesharing.ru, работают 29 каршеринговых сервисов. Помимо перечисленных выше, к числу крупнейших можно отнести Belkacar (парк насчитывает около 5 тыс. авто) и Youdrive (1,2-2,5 тыс. машин).

Каршериновые проекты «Яндекса»

Каршеринговый сервис «Яндекс.драйв» был запущен в феврале 2018 г. в Москве. Сервис позволяет арендовать на определенный срок автомобиль, водителем при этом выступает сам пользователь. Сервис доступен для лиц в возрасте от 21 года, имеющих стаж вождения не менее двух лет.

Как и во всех каршеринговых сервисах, процесс получения и возврата автомобиля в «Яндекс.драйве» автоматизирован и не требует личного контакта клиента с сотрудником компании. Поиск и аренда авто осуществляются через мобильное приложение. Приложение также показывает пользователю, где находится ближайшая машина и прокладывает к ней маршрут. Чтобы сэкономить время в начале поездки, клиент может удаленно включить заблаговременный прогрев двигателя.

Антон Рязанов, руководитель «Яндекс.драйва», характеризует приложение как «простое и понятное», отмечая легкую регистрацию. Приложение есть в Apple Appstore и Google Play, зарегистрироваться в нем можно с декабря 2017 г.

Автомобили нового сервиса оснащены мультимедийной платформой «Яндекс.авто», к которой подключены «Навигатор» и «Яндекс.музыка», всеми этими службами пользователь может пользоваться во время поездки.

Росагролизинг: как специалисты «Нетрики» провели миграцию аналитической системы компании с MS SQL Server на Postgres Pro

Импортозамещение

На сегодняшний день сервис доступен в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области (с декабря 2018 г.), а также в Казани и республике Татарстан (с мая 2019 г.).

«Драйв» – это не первый проект «Яндекса» в области каршеринга. В 2017 г. компания запустила приложение «Яндекс.каршеринг», которое отображало на карте города расположение 2,2 тыс. автомобилей каршеринговых служб Москвы и Санкт-Петербурга и машин сервиса Greengo в Будапеште (Венгрия). В ноябре 2017 г. стало известно о планах «Яндекса» по закрытию проекта. По словам представителей «Яндекса», полноценная агрегация без возможности выбирать и бронировать автомобили с одного аккаунта оказалась не востребована. Пользователям гораздо важнее иметь возможность строить городские маршруты на подходящем под ситуацию транспорте, будь то автобус, велосипед или аренда автомобиля.

Яндекс Драй‪в‬ 4+

      Образ жизни: № 24 в этой категории
      Оценок: 38,1 тыс.

      Lexie_46 , 14.12.2019

      Все здорово, но.

      На мой взгляд- лучший каршеринг. Удобный интерфейс, комфортные машины. Но нельзя парковать во многих крупных торговых центрах, которые находятся прямо за МКАД, из-за этого часто приходится использовать ту же Белку

      Ответ разработчика ,

      Здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, своими пожеланиями по зонам парковок, сделать это можно через обратную связь («Меню» — «Поддержка» — «Написать письмо»). Мы возьмем все на вооружение ��

      DPoteev , 27.12.2019

      Странная работа алгоритмов яндекс

      Однажды взял автомобиль из категории «праздник» по очень привлекательной цене, порадовался хорошему автомобилю и экономии. Радость длилась недолго, следующие 4 поездки были дороже, чем у всех моих знакомых с аналогичными условиями (скидка яндекс плюс и мастеркард) на 1,9 руб за минуту.
      Второй раз такая же история, и через 6 поездок снова нормальный тариф. После третьего раза (машина категории праздник) тарифы подняли на 2,6₽ за минуту. Яндекс! Что вы делаете. Сегодня мне предлагают vw polo по цене volvo xc60. Где логика? Есть же и другие операторы каршеринга! P.s. Я трижды обращался в техподдержку и трижды получал стандартную отписку:

      «Здравствуйте! Тарифы в сервисе полностью динамические и могут меняться каждую минуту. Цена зависит от спроса в текущий момент, загруженности дорог и других статистических параметров.»

      Ответ разработчика ,

      Здравствуйте! Так и есть, так тариф и формируется. Нам жаль, если он вас расстроил.

      Andrew Brooklin , 25.11.2019

      Криворукие дизайнеры

      До лета 19 года тестировал разные КШ компании, у всех были свои особенности. В Я.КШ все нравилось, пока не поехал в МЕГА белая дача.
      Дизайнеры настолько блекло нарисовали зоны парковки, что я поехал парковаться не к Мега, а к Садоводу. А оказываться там нельзя было припарковаться. Мне пришлось выстоять обратно пробку, чтобы оставить авто в разрезающей зоне.
      Написал в суппорт со всеми скринами и разъяснениями. Мне не компенсировали ничего. В итоге потратил на 1,5 часа больше времени и заплатил на 750 р. Больше.

      Я им в заявлении писал, что не будет компенсации, больше вы не увидите меня, как клиента. Зажадничали мои деньги.
      С гордостью могу сказать, что с того момента больше не пользуюсь Яндекс.КШ.
      В среднем мои расходы в мес были 3000 р. Теперь я не клиент Яндекса и 36000 (год) они будут недополучать ежегодно. Вот что делает жадность с их стороны.
      Берегите нервы. Всем удачи на дорогах!

      Ответ разработчика ,

      Здравствуйте. Мы внимательно изучили вашу ситуацию но, к сожалению, действительно не можем компенсировать данный эпизод �� Простите за доставленные неудобства, нам действительно искренне жаль. Надеемся, что в будущем вы все же вернетесь к нам и дадите сервису второй шанс.

      Конфиденциальность приложения

      Разработчик Mikromobilnost doo указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.

      Данные, используе­мые для отслежи­вания информации

      • Геопозиция
      • Контактные данные
      • Идентифика­торы

      Связанные с пользова­телем данные

      Может вестись сбор следующих данных, которые связаны с личностью пользователя:

      • Финансовая информация
      • Геопозиция
      • Контактные данные
      • Пользова­тель­ский контент
      • Идентифика­торы
      • Данные об использова­нии
      • Диагностика
      • Другие данные

      Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее

      Информация

      Провайдер Mikromobilnost doo
      Размер 189,7 МБ

      Совместимость iPhone Требуется iOS 13.0 или новее. iPod touch Требуется iOS 13.0 или новее. Mac Требуется macOS 11.0 или новее и компьютер Mac с чипом Apple M1 или новее. Apple Vision Требуется visionOS 1.0 или новее.

      Яндекс.Драйв

      Яндекс.Драйв

      Персоны (4) работают сейчас — 2 работали ранее — 2

      Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

      ФИО Город Должность
      Ковалев Сергей Петрович Генеральный директор
      Николаев Алексей (Yandex) Руководитель проекта

      * Персоны, ранее работавшие в компании

      ФИО Должность Комментарий
      Николаев Алексей (Yandex) Генеральный директор
      Ковалев Сергей Петрович Руководитель отдела маркетинга и аналитики

      Продукты (1)

      Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

      Продукт Технология Кол-во проектов
      Яндекс.Драйв 0

      Цифровой паспорт (2 проекта)

      Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

      Проект Интегратор Продукт Технология Год
      Ford Motor Company Россия, ВТБ Лизинг Ford Transit 2021
      Chery Automobile, Geely International Corporation, Haval Motor (Хавейл Мотор)

      Конечные собственники

      · Yandex Data Factory (YDF) (100%)
      · К50 (100%)
      · Маркет Деливери (ранее Delivery Club) (100,00%)
      · Яндекс.Облако (Yandex.Cloud) (99,9 %%)
      · Яндекс.Каршеринг (100%)
      Список подготовлен на основе информации из открытых источников
      · ЛЕТА Инжиниринг (100%)
      · Avanpost (Аванпост) (43,1%)
      · My.Games (100%)
      · Юниверс Дата (УК ЮД Капитал) (25,42%)
      · Yandex Data Factory (YDF) (100%)
      · К50 (100%)
      · Маркет Деливери (ранее Delivery Club) (100,00%)
      · Яндекс.Облако (Yandex.Cloud) (99,9 %%)
      · Яндекс.Каршеринг (100%)
      Список подготовлен на основе информации из открытых источников
      · Спартак, футбольный клуб (100%)
      · Открытие Арена Стадион ФК Спартак (100%)
      · Лукойл-Нижегородниинефтепроект (47,8%)
      · Лукойл-УРЦ Волгоград (100%)
      · Лукойл-Нижегородниинефтепроект (52,2%)
      · Лукойл-Технологии (100%)
      · Yandex Data Factory (YDF) (100%)
      · К50 (100%)
      · Маркет Деливери (ранее Delivery Club) (100,00%)
      · Яндекс.Облако (Yandex.Cloud) (99,9 %%)
      · Яндекс.Каршеринг (100%)
      Список подготовлен на основе информации из открытых источников

      Компания «Яндекс.Драйв» занимается развитием одноименного сервиса каршеринга.

      2023: Сергей Ковалев — новый гендиректор

      15 марта 2023 года стало известно о смене генерального директора ООО «Яндекс.Каршеринг», которое является юридическим лицом каршерингового сервиса «Яндекс.Драйв». Компанию возглавил Сергей Ковалев вместо Алексея Николаева, который руководил ею с мая 2022 года. Подробнее здесь.

      2022: Алексей Николаев — гендиректор «Яндекс.Драйв»

      25 мая 2022 года было объявлено о назначении Алексея Николаева новым генеральным директором «Яндекс.Драйва». Он пришел на смену Антону Рязанову, который займется развитием новых бизнес-проектов «Яндекса», включая «Драйвматика», сообщила пресс-служба компании. Подробнее здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *