Какой цветовой профиль выбрать в фотошопе для веба
Перейти к содержимому

Какой цветовой профиль выбрать в фотошопе для веба

  • автор:

Управление цветом документов для просмотра в Интернете

Управление цветом документов для просмотра в Интернете

Управление цветом для просмотра в Интернете сильно отличается от управления цветом для печати. При подготовке печатных материалов значительно больше возможностей управления внешним видом готового документа. Веб-графика же отображается на большом количестве разных мониторов (возможно, неоткалиброванных) и видеосистем, что значительно ограничивает возможности обеспечить достоверную цветопередачу.

Компания Adobe рекомендует использовать цветовое пространство sRGB для управления цветом в документах, которые будут просматриваться исключительно в Интернете. sRGB – стандартное рабочее пространство для большинства настроек цветов Adobe, но вы можете дополнительно убедиться, что стандарт sRGB выбран, открыв категорию установок Настройка цветов (Photoshop, Illustrator, InDesign) или Управление цветом (Acrobat). Если рабочей средой является пространство sRGB, оно будет использоваться для всех создаваемых изображений RGB.

Если в изображение встроен другой цветовой профиль, то перед сохранением этого изображения для Интернета следует преобразовать его цвета в пространство sRGB. Для автоматического преобразования цветов в пространство sRGB в приложении при открытии изображения выберите в качестве стратегии управления цветом для RGB вариант «Преобразовывать в рабочее пространство». (Убедитесь, что в качестве рабочей среды RGB выбрано sRGB.) В приложениях Photoshop и InDesign также можно вручную преобразовать цвета в пространство sRGB с помощью команды «Редактирование» > «Преобразовать в профиль».

Примечание.

В программе InDesign команда «Преобразовать в профиль» распространяется только на цвета собственных объектов документа, то есть тех, которые не были помещены.

Управление цветом в PDF-документах для просмотра в Интернете

При экспорте PDF-файлов в них можно встраивать профили. Встраивание профилей в PDF-файлы обеспечивает достоверность цветопередачи в приложении Acrobat 4.0 и более поздних версий при правильно настроенной системе управления цветом.

Помните, что встраивание цветовых профилей увеличивает размер PDF-файла. Как правило, профили RGB невелики (около 3 КБ), однако профили CMYK могут иметь размер от 0,5 до 2 МБ.

Управление цветом в HTML-документах для просмотра в Интернете

Многие веб-браузеры не поддерживают управление цветом. Даже если браузер поддерживает управление цветом, оно может не дать нужных результатов, если монитор окажется неоткалиброванным. Кроме того, размещаемые на веб-страницах изображения обычно не имеют встроенных профилей. В среде с широкими возможностями управления (например, во внутренней сети дизайнерской студии) можно достичь определенной степени управления цветом в HTML-документах. Для этого нужно установить на всех компьютерах браузер, который поддерживает управление цветом, и откалибровать все мониторы.

Примерное представление о том, как будут выглядеть цвета на неоткалиброванных мониторах, можно получить, используя цветовое пространство sRGB. Однако поскольку неоткалиброванные мониторы отображают цвета по-разному, охватить весь диапазон цветовых вариаций невозможно.

Какой цветовой профиль используется для веба?

Недавно столкнулся с тем, что у сверстанного сайта не совпадают цвета, которые я использовал в макете psd. Они выглядят тускнее, будто сайт затонировали слегка.
Естественно это видно невооруженным взглядом, в том числе и заказчику.

Верстальщик говорит, мол это из-за того, что я использовал в макете цветовой профиль Adobe RGB, а надо якобы sRGB.
Я погуглил, но все статьи в основном 5-7 летней давности, где утверждается, мол для веба нужно использовать sRGB, хотя Adobe RGB имеет намного лучшее качество, и аргументируя тем, мол большинство мониторов фиговенькие, и чтобы избежать вот таких цветовых различий, используйте только sRGB.

Однако с того времени мониторы да и веб в целом сильно изменились. Да и профессиональные фото сейчас активно используются в производстве сайтов, когда на полный экран ставится эффектная картинка. Это меня и смущает, неужели они до сих пор используют такую узкую гамму цветов sRGB, или давно пора переходить на Adobe RGB?

Поделитесь опытом, кто понимает эту тему.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 8812 просмотров

Цветовые пространства sRGB и Adobe RGB: что это, зачем нужны и какое выбрать

Почему после загрузки в интернет цвета на фотографии искажаются? Как получить красивые снимки при печати, создании фотокниги? Что делать, если на вашем профессиональном мониторе цвета выглядят сочно и ярко, а на гаджете клиента — тускло и грязно? Все эти проблемы можно решить, если во время съёмки или на постобработке правильно настроить цветовое пространство.

Для фотографов самые важные цветовые пространства — sRGB и Adobe RGB. Рассказываем, что это такое, чем они отличаются и какое из них выбрать.

Правильное цветовое пространство обеспечит лучший цвет при печати или загрузке фотографий в интернет / Источник: unsplash.com

Что такое цветовое пространство и цветовая модель

Цветовое пространство — это встроенный в мониторы, принтеры, камеры и телефоны «переводчик», который позволяет устройствам правильно читать и показывать цвета.

Если упрощать, например, в цветовом пространстве RGB есть три цифры: R — 255, G — 0, B — 0. Для вас это просто набор букв и цифр, а графический редактор или телефон переведёт эти значения в цвет и покажет вам насыщенный красный. Каждый пиксель на фотографии имеет свой набор таких цифр и, соответственно, свой цвет, который цветовой профиль декодирует.

Фотография, увеличенная до 3200%. Изображение складывается из квадратиков — пикселей, каждый из которых окрашен в свой цвет. В пространстве RGB выделенный пиксель складывает цвета из трёх значений R, G и B / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Получается, цвет как будто является точкой в системе координат. Тыкаешь сюда — там находится синий, в другое место — розовый, в третье — зелёный. Но не всё так просто. Тогда на всех устройствах были бы одинаковые настройки и цвета выглядели абсолютно идентично. Звучит прекрасно, но нереально.

К сожалению, у нас есть разные системы координат со слегка различающимися наборами цветов. Их называют цветовыми моделями или цветовыми профилями.

Цветовая модель — это математическое описание цветов. В них заложен принцип, какой именно цвет, с какой яркостью, насыщенностью и как именно будет отображаться. Это нужно, чтобы цвет на разных носителях выглядел максимально одинаково.

Самые известные цветовые модели:

  • RGB. Наиболее распространённый цветовой профиль. В нём цвета формируются из сочетания трёх цветов: красного (R), зелёного (G) и синего (B). Полное отсутствие этих цветов даёт чёрный цвет, а сумма всех трёх — белый. Эта цветовая модель в том или ином виде встроена во все телефоны, мониторы, фотоаппараты.
  • CMYK. Модель строится на смешении четырёх цветов (типографских красок): C (Cyan) — голубой, M (Magenta) — пурпурный, Y (Yellow) — жёлтый, K (Black) — чёрный. Используется в типографиях и при допечатной подготовке, когда вы точно знаете, что будете печатать эту фотографию.

Цветовые модели RGB и CMYK / Источник: freesvg.org

  • HSB, или HSL. Цветовая модель, которая препарирует каждый цвет на три составляющих: H (Hue) — цветовой тон или оттенок, S (Saturation) — насыщенность и L или B ( Lightness или Brightness) — яркость, а в некоторых переводах светимость. Эту модель встраивают в инструменты для работы с цветом в графических редакторах Lightroom, Capture One, Photoshop и Adobe Camera Raw.

Цветовая модель HSB, интегрированная в инструменты Photoshop / Иллюстрация Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

  • Цветовая модель Lab. Эта модель имеет наибольший цветовой охват — отображает больше всего цветов в их максимальной яркости. Цветовой профиль популярен в профессиональных кругах, когда изображение готовят к печати.

Отличие Lab от CMYK в том, что цветопередача CMYK привязана к физическим параметрам материалов и техники. Например, цвет будет разным из-за разных типов и цвета бумаги, краски, фирмы-производителей печатных машин. Lab же однозначно определяет цвет, это универсальная модель.

Система координат из трёх осей: L (lightness) — яркость; a — цвета от красного к зелёному; b — цвета от жёлтого к синему. В итоге каждый цвет описывается тремя цифрами для каждой оси / Источник: openclipart.org

Adobe RGB или sRGB: виды цветовых пространств RGB

Цветовая модель RGB включает в себя несколько цветовых пространств. Это нужно потому, что у разных мониторов, принтеров, телефонов отличается цветопередача — производители не договорились о едином стандарте, у всех разные технологии и видение продукта. Введение общих цветовых пространств — попытка привести всё к единому знаменателю. Благодаря этому в большинстве случаев фотография на вашем ноутбуке и в телефоне клиента будет одинаковой по цвету.

Чаще всего фотограф сталкивается с двумя цветовыми пространствами:

  • Adobe RGB. Цветовое пространство с широким охватом цветов. Если сравнивать с sRGB, цвета получаются более яркими и насыщенными. Кроме того, оно дает больше оттенков тёмно-зелёного. Чаще всего его используют при печати и допечатной подготовке.

Чтобы полностью раскрыть потенциал этого пространства, нужен дорогой монитор, который поддерживает Adobe RGB. Получается, ваш клиент едва ли сможет увидеть всё богатство цвета. Но это возможно, если вы работаете только с другими профи, типографиями и в сегменте b2b. Минус пространства в том, что при выгрузке фотографий в интернет цвета получаются блёклые, тусклые, грязные.

  • sRGB. Цветовое пространство с более узким цветовым охватом, чем Adobe RGB, зато очень распространённое. sRGB поддерживается всеми мониторами, телефонами, планшетами, телевизорами, проекторами. Более того, именно в этим цветовом пространстве нужно работать, если ваши фотографии обитают лишь в виртуальных пространствах — соцсетях, сайтах, облачных дисках.

Цветовой охват Adobe RGB (чёрный треугольник) и sRGB (белый треугольник) / Источник: wikimedia.org

Важно: именно работа в неправильном цветовом пространстве может сильно исказить цвета при выводе фотографии в печать или публикации в интернете. Но иногда даже правильное цветовое пространство не спасает.

Например, телефоны Xiaomi славятся тем, что сильно увеличивают насыщенность цветов. Получается, у вас и вашего клиента на мониторах цвета снимка будут одни, а в телефоне этой марки -— гораздо ярче. Что из этого следует? Неутешительный вывод: идеальной цветопередачи не бывает. Если клиент жалуется на цвет, но ваше цветовое пространство правильное, попросите его посмотреть фотографию на разных устройствах — телефонах, ноутбуке, стационарном ПК, — а лучше самостоятельно проверяйте снимки перед отправкой. Если проблема не решилась, стоит задуматься о калибровке монитора специалистом.

Как поменять цветовое пространство

Выбрать, в каком цветовом пространстве работать — Adobe RGB или sRGB,— можно как перед съёмкой на фотоаппарате, так и во время постобработки. Рассказываем, как выбрать нужное цветовое пространство в камере, а также Lightroom и Adobe Photoshop.

Цветовое пространство фотоаппарата

Чтобы выбрать цветовое пространство перед съёмкой, зайдите в меню фотоаппарата. Например, в Canon это значок с иконкой в виде фотоаппарата с двумя точкам, а в Nikon — просто пиктограмма фотоаппарата.

Если настройки вашей камеры на английском языке, то ищите в списке строчку Color Space / Источник: wikimedia.org

Как поменять цветовое пространство в Photoshop и Adobe Camera Raw

Чтобы после обработки фотографии в Photoshop её цвет не менялся, откройте программу и зайдите в меню Редактирование/Edit – Настройки цвета/Color Setting.

В Настройках/Settings выберите профиль Универсальные настройки для Европы 3/Euro General Purpose 3 и нажмите Ок / Иллюстрация Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Если вы снимаете в RAW и перед Photoshop обязательно проходите через Adobe Camera Raw, там поменять цветовое пространство можно, если нажать на подчёркнутую строку в нижней части окна.

Как изменить цветовое пространство в Adobe Camera RAW / Иллюстрация Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Как поменять цветовое пространство в Lightroom

– Зайдите в Редактирование/Edit – Настройки/Preferences – Внешнее редактирование /External Editing.

Поставьте Adobe RGB или sRGB в выпадающем списке Цветовое пространство/Color Space / Иллюстрация Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

– Если вы обнаружили, что работали в неправильном для вас цветовом пространстве, то изменить его можно перед сохранением обработанных фотографий. Для этого нажмите на вкладку Библиотека/Library и найдите кнопку Экспорт/Export.

В открывшемся меню найдите Настройки файла/File Settings и выберите Цветовое пространство/Color space / Иллюстрация Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Что такое цветовые профили и как с ними работать

Что такое цветовые профили и как с ними работать

Изображение на экране – это набор пикселей, каждый из которых имеет соответствующее значение по системе RGB. При этом не факт, что на двух разных устройствах оттенки будут передаваться одинаково. Да и помимо экрана существуют другие носители – бумага, баннер, телевизор и так далее. Все эти нюансы связаны с цветовым профилем, и именно о нем я и расскажу в данной статье.

Цветовой профиль – это…

Цветовой профиль – это набор данных, в котором описана информация об охвате цветов при их вводе или выводе на различных устройствах вроде смартфонов, принтеров, сканеров и так далее. Стандарты для этого процесса определил Международный консорциум по цвету (International Color Consortium), поэтому его также называют ICC-профилем.

Зачем он нужен

Любая цветовая модель используется для стандартизации подхода к определению цвета. А делается это посредством определения для каждого пикселя конкретных точек в системе координат по трем цветовым каналам – красному, зеленому и синему (RGB), аналогичным трем видам рецепторов человеческого глаза. Об этом я уже рассказывала ранее.

Координаты в цифровом формате сохраняются как набор битов и байтов. А при воспроизведении их на экране человек может более точно интерпретировать первичные оттенки.

Вообще, имитируя различные профили на одном устройстве, можно понять, как картинка будет отображаться на других экранах или же при печати. Этой возможностью пользуются дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, а также все те, кто так или иначе задействован в работе над фотографиями, графикой и полиграфией.

Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Нюансы в работе с цветовыми профилями

Что происходит на двух разных устройствах? Допустим, вы сняли фото на телефоне, оно сохранилось в одном цветовом профиле. Если вы потом передадите его на ноутбук, телевизор или просто телефон другого производителя, некоторые оттенки будут отображаться иначе. А если распечатаете, то выйдет вовсе что-то другое. И все из-за разницы в профилях и точках на системах координат.

Чтобы этого избежать, производители стараются подстраивать выпускаемую технику под единую модель воспроизведения изображений. Например, если это экран, то мы берем sRGB, а если принтер, то CMYK.

И все равно есть еще технический момент – на разных экранах уровень яркости и передача оттенков у светодиодов отличается. Даже если профиль будет установлен один и тот же, отличия все равно заметны. А если мы говорим о печати, то тут еще дело кроется в качестве красок и типе взятой бумаги.

В то же время, если вы поменяете профиль, исходные цвета останутся прежними. Точки, расположенные на системе координат, не поменяют своего положения, сменится лишь способ их отображения.

Разница между разными цветовыми профилями

На изображении выше слева показан цветовой охват человеческого глаза, и он имеет сравнительно широкий диапазон. Справа – примеры того, как в соотношении с ним охватываются различные цветовые профили.

Польза

В первую очередь цветовые профили помогают в работе дизайнерам. Например, если у человека экран с более широким охватом цветов, он может посмотреть, как будет выглядеть тот или иной оттенок на менее детализированном устройстве. Особенно это важно в полиграфии, когда на итоговый результат влияют возможности печати – так можно увидеть, каким получится распечатка без обращения к методу проб и ошибок. Также эти характеристики полезны при редактировании изображений, когда есть необходимость в большей детализации, при цветокоррекции и ретуши.

Adobe, Apple RGB and sRGB

Adobe RGB, Apple RGB и sRGB

Если встроить в файл определенный профиль, он не будет зависеть от аппаратных возможностей, а данные о цвете останутся неизменными при открытии и редактировании на любой технике.

Как использовать цветовые профили

В зависимости от того, чем конкретно вы занимаетесь, можно использовать разные методы для достижения лучшего результата. Например, если вы берете фото для печати или полиграфии, настройте фотоаппарат так, чтобы снимки сохранялись в формате RAW.

Если вы фотографируете для дальнейшего хранения и просмотра снимков на компьютере, при этом не собираетесь их редактировать, можете сразу настроить сохранение в формате sRGB. Так оттенки будут переданы максимально корректно и не будут искажаться, если вы их, скажем, загрузите в интернет.

В Adobe Photoshop можно конвертировать одну картинку в разные профили и почувствовать разницу. Так, например, при открытии редактор предлагает выбрать один из вариантов.

Как выбирать цветовой профиль в Photoshop при открытии файла

Затем уже, в настройках, можно провести преобразование. Для этого нужно лишь перейти в меню «Редактирование», а затем выбрать пункт «Преобразовать в профиль». Далее остается только подобрать целевое пространство для преобразования и нажать на ОК.

Как поменять цветовой профиль в Photoshop

На этом у меня все. Надеюсь, вы разобрались в базовых особенностях цветовых профилей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *