Почему падает давление в газовом котле бош
Перейти к содержимому

Почему падает давление в газовом котле бош

  • автор:

По причине чего у газового котла Бош снижается давление?

У меня был смонтирован в комнате газовый котел Бош. Спустя полтора года удовлетворительной работы стало уменьшаться давление в системе. Провели слив жидкости из расширительного бака, позже провели подкачку воздуха и заполнили теплоносителем. Все было выполнено точно по инструкции, но где-то через некоторое время давление снова уменьшается. Протечек нигде нет. Думали заменить ниппель, но не смогли. Какая причина того, что аппарат не стал поддерживать нормальное давление? Каким образом производится проверка и корректировка в баке-расширителе?

Жидкость сливать из отопительной системы не нужно. Прекращаем работу аппарата. После этого достаем ниппель, который смонтирован сверху бака-экспанзомата. Если вытекает жидкость, соответственно бак-расширитель подлежит замене. Когда пошел воздух, перекрывается кран заливки и открывается сливной кран, через который выливается теплоноситель из аппарата.

Когда вода перестанет выливаться, к ниппелю подсоединяют насос, оснащенный манометром, и закачивают давление, указанное в паспорте. Процесс выполняется два-три раза, потому как при накачивании нередко выливается небольшая часть воды, следовательно давление ослабевает. Подкачивать следует, покуда не закончится уменьшение давления и сливание теплоносителя. После завернуть колпачок, включить краны и добавить в отопительную систему воду. Производим пуск агрегата и, используя воздухоотводчик, спускаем лишний воздух из системы.

  • Какая неполадка с газовым котлом Бош, если он показывает код ошибки ЕА
  • По причине чего котел Будерус часто включается и выключается при нагреве
  • Как следует устранять на газовом котле Навьен ошибку 03
  • По причине чего котел Протерм показывает ошибку с кодом F25, как исправить
  • Из-за чего котел Ардерия не держит давление
  • Почему котел Аристон не работает на горячее водоснабжение
  • Почему котел Бакси не работает в режиме ГВС
  • Какая неполадка с котлом Беретта, если он выдает ошибку с кодом А01
  • По причине чего начал греться и шуметь газовый котел Бош
  • Как сбросить код ошибки 4С у газового котла Будерус
  • По каким причинам начал шуметь и греться настенный газовый котел Селтик
  • Какая неполадка с газовым котлом Дэу, если он выдает код ошибки Е5
  • Почему котел Электролюкс показывает код ошибки Е3, как ее устранить
  • Почему котел Ферроли при нагреве часто включается и выключается
  • Почему котел Иммергаз показывает ошибку 03, как ее сбросить
  • По причине чего газовый котел Юнкерс не функционирует в режиме ГВС
  • Как сбросить код ошибки 02 на котле Навьен
  • Какая неполадка с газовым котлом Нева Люкс, если он показывает ошибку 01
  • Как устранить на котле Протерм ошибку с кодом F28
  • Как можно устранить на котле Риннай ошибку 11
  • Из-за чего газовый котел Вайлант постоянно выключается и включается в режиме отопления
  • Почему газовый котел Висман выдает код ошибки F5, как сбросить
  • По причине чего котел Беретта выдает ошибку с кодом А03, как исправить
  • Как можно устранить ошибку СЕ у газового котла Бош
  • Почему котел Бакси при нагревании часто выключается и включается
  • Почему котел Ардерия часто начал включаться и выключаться при нагревании
  • В чем неполадка, если газовый котел Аристон показывает ошибку 607, как сбросить ее
  • Как следует устранять на котле Вайлант ошибку с кодом F28
  • Из-за чего котел Висман не функционирует на горячее водоснабжение
  • Как устранить ошибку 43 на котле Риннай
  • Из-за чего стал нагреваться и громко гудеть котел Нева Люкс
  • Из-за чего котел Протерм не работает на ГВС
  • Как следует устранять на газовом котле Иммергаз ошибку 01
  • По какой причине котел Навьен не работает в режиме горячего водоснабжения
  • Как устранить на котле Электролюкс ошибку Е1
  • Как устранить ошибку с кодом F37 на котле Ферроли
  • Как можно устранить на газовом котле Будерус ошибку 6А
  • Из-за чего газовый котел Дэу перестал держать давление
  • Почему газовый котел Бош не функционирует на ГВС
  • В чем неисправность котла Бакси, если он выдает ошибку E01

Почему падает давление в газовом котле: причины, признаки и способы устранения

Чтобы нагреваемая вода полноценно циркулировала в закрытой системе, нужно определенное давление. Обычно для котлов домашнего использования эти значения варьируются от 1,5 до 2 бар.

Снижение этих показателей приводит к тому, что теплоноситель не успевает нагреваться и передвигаться по системе, создавая внушительную разницу температур на входе и выходе. Это приводит к автоматическому выключению котла и прекращению работы системы отопления. Почему это происходит и как можно бороться с проблемой, разберем поэтапно.

Как проверить давление?

Давление можно посмотреть по манометру

Давление можно посмотреть по манометру

В каждом котле имеется манометр, который отображает давление системы отопления. Начальную настройку проводит представитель компании, с которой был заключен договор на установку и обслуживание газового оборудования. При повышении температуры теплоносителя повышается и давление. Если газ добавлен, а давление не растет (сама система не держит выставленное давление), то нужно искать причины.

В каждом котле датчики давления отличаются, так же, как и рекомендуемые параметры. В руководстве по эксплуатации можно найти все рекомендации относительно норм значений манометра.

Датчик контроля может быть выведен на общий дисплей или находиться внутри конструкции. В любом случае, он выполняет единственную функцию – контроль давления в системе, и если оно низкое, то отопление, а точнее отсутствие тепла, даст о себе знать.

Открытый кран подпитки

Открытый кран подпитки

Если в системе отопления отсутствует расширительный бак и залив воды осуществляется непосредственно из водопровода, важно не забывать закрывать кран. Как только давление в системе дошло до нужного уровня (зависит от котла), вентиль крана закрывают.

Что происходит, если этого не сделать? Пока вода в водопроводе есть, создается давление в системе и все нормально. Стоит только отключить подачу воды, и она может уйти из контура через незакрытый кран, что приведет к остановке работы котла.

Аналогичная ситуация и с двухконтурными котлами. Отсутствие воды при закрытом кране мало заметно, но, если открыть вентиль горячей воды, то теплоноситель уйдет, что приведет к резкому падению давления.

Как распознать?

Последовательность действий следующая:

  1. Проверьте наличие холодной воды в трубопроводе.
  2. Обратите внимание на запах горячей воды (при эксплуатации двухконтурного котла). Если она неприятно пахнет ржавчиной и затхлостью, имеет желтоватый или серый оттенок, то эта вода точно из системы отопления.
  3. Проверьте, закрыт ли вентиль крана на подпитку системы.

Мнение эксперта
Гребнев Вадим Савельевич
Монтажник отопительных систем

Также нужно посмотреть исправность самого крана подпитки. Если при его открытии-закрытии давление в системе не меняется, то нужно произвести замену механизма.

Что делать?

Если вода ушла и вы упустили этот момент, единственное, что можно сделать – это дождаться ее включения. После этого следует наполнить систему и запустить котел, проверив, перекрыт ли вентиль. Если давление постепенно падает, обязательно проверьте исправность самого крана. Он может пропускать небольшое количество воды, которая просочится в трубопровод при первом же отключении воды.

Утечка теплоносителя

Разгерметизация системы

Утечка предполагает разгерметизацию системы на любом ее участке (особенно в стыках), что приводит к выходу воды и снижению ее количества. Это приводит к падению давления, восстановить которое можно, восполнив дефицит. С проблемой чаще сталкиваются владельцы алюминиевых радиаторов, которые в процессе эксплуатации быстро окисляются.

Как распознать?

Чтобы найти утечку, а это бывает не так просто, нужно провести ревизию. Для этого:

  1. Возьмите салфетку и промокните все стыки труб от котла к завершающему радиатору. Если есть течь, салфетка отобразит капли жидкости.
  2. Внимательно осмотрите радиаторы и пол под ними. Наличие разводов, сухих и ржавых пятен – это признаки течи. Проведите рукой по нижней части и посветите фонариком. Никаких деформаций и изменений цвета быть не должно.
  3. Проверьте краны. Иногда они пропускают жидкость, хоть и в малых количествах, но со временем это приводит к необходимости добавления ее в систему.

Не забывайте проверить и сам котел на наличие течи. Все стыки должны быть полностью сухими.

Что делать?

Проблема решается путем добавления жидкости в систему, но прежде нужно устранить саму течь.

Для этого следуйте таким подсказкам:

Необходимо заделать течь

  1. Течь в секции радиатора – отключите отопление, максимально спустите воду, после чего отсоедините батарею. Обозначьте место течи, просушите его, зачистите и заделайте с помощью холодной сварки. Если дырка слишком большая, то можно просто убрать эту секцию, разъединив их между собой.
  2. Течь в панельном радиаторе – можно попытаться заделать течь холодной сваркой, но в большинстве случаев придется заменить панель на новую.
  3. Течь в стыках – паянные конструкции обрезаются, а из нового куска трубы делается заготовка, подходящая по размерам. Пайка выполняется с помощью специального паяльника.
  4. Течь в кранах – замена элемента на новый.

Мнение эксперта
Гребнев Вадим Савельевич
Монтажник отопительных систем

Если имеется течь в самом котле, там, где нагревается вода, то нужно обязательно вызвать специалистов, чтобы они провели диагностику и выполнили ремонт. Без навыка, опыта и соответствующего разрешения вносить коррективы в работу газового оборудования крайне опасно.

Неисправность расширительного бака

Иногда проблема падения давления связана именно с расширительным бачком. Он может быть вмонтирован в корпус котла, а может находиться за его пределами (тогда вода заливается вручную через резервуар). Если есть признаки неисправности этого элемента, потребуется прокачка с замерами давления.

Как распознать?

Есть два основных признака:

  1. Вам часто приходится доливать воду в систему, а утечек по контуру нет.
  2. Резкое и скачкообразное изменение давления на циферблате манометра при использовании горячей воды (только для двухконтурных котлов).

Расширительные бачки имеют примитивное строение, но и тут могут возникать неисправности, которые способны снижать давление в котле и провоцировать его выключение.

Что делать?

Последовательность действий следующая:

Мнение эксперта
Гребнев Вадим Савельевич
Монтажник отопительных систем

После таких манипуляций расширительный бак обычно работает хорошо. Если нет возможности проделать такую работу, то вызовите мастера.

Завоздушивание системы

Попадание воздуха в систему – неизбежность. Как бы качественно не была произведена работа по монтажу, всегда в контуре есть немного воздуха. Чаще всего причиной выступает не трещины в радиаторах, а использование алюминиевых батарей.

Завоздушивание системы

Мало кто знает (да и продавцы не всегда об этом говорят), но алюминий при контакте с водой вступает в реакцию окисления, результатом которой является выделение водорода.

В результате имеем следующее: теплоносителя становится меньше, водород выходит через клапаны на радиаторе, давление в системе падает.

Перед использованием системы отопления обязательно проверяйте радиаторы на наличие завоздушенности. Минутное дело поможет избежать серьезных проблем с оборудованием и защитит от дорогостоящего ремонта.

Как распознать?

Признаками наличия большого количества воздуха в системе являются:

  1. Слишком горячие батареи на минимальных значениях котла – воздух греется быстрее, чем вода.
  2. Часто тухнет котел – создается разница температур, при которой срабатывает автоматика.
  3. Давление на манометре изменяется скачкообразно.

Завоздушенность приводит к скоплению воздуха в определенных частях радиаторов, формируя воздушные пробки. Из-за них отдельные части батарей остаются более холодными, чем другие. А если прислонить ухо к батарее, то отчетливо можно услышать бульканье и хлюпанье.

Что делать?

Проблема решается очень просто: нужно выпустить лишний воздух и добавить воды в систему. Для этого:

Необходимо спустить лишний воздух

  1. С помощью ключа аккуратно откройте спускные механизмы на верхних точках радиаторов. Делать это следует, начиная с замыкающей батареи по направлению к котлу.
  2. Подставьте под них емкость, так как вместе с воздухом выйдет часть воды.
  3. Приготовьтесь, что в ходе проведения процедуры будет шипение и горячая вода вместе с паром могут привести к образованию ожога. Дайте остыть системе 15-20 минут.
  4. Закройте ключом спускники и откройте кран наполнения системы водой или долейте теплоноситель вручную.
  5. Проверьте давление, после чего запустите отопление.

Такая нехитрая манипуляция выровняет давление и позволит решить проблему.

Мнение эксперта
Гребнев Вадим Савельевич
Монтажник отопительных систем

При спуске воздуха убедитесь, что функционирует насос. Он должен перекачивать воду по системе, иначе выгнать воздух полностью не получится.

Неисправности манометра и автоматики котла

Если все возможные причины снижения давления в системе устранены, а котел продолжает тухнуть от низких значений на манометре, нужно убедиться в его исправности. Протестировать этот измерительный прибор можно только на специальном оборудовании, поэтому без вызова специалистов не обойтись.

В некоторых случаях проблема кроется в центральной плате управления, которая формирует неправильные сигналы, влияющие на давление в системе. Потребуется полная диагностика, которая ответит на все вопросы.

Профилактика снижения давления в котле

Чтобы отопительная система правильно функционировала и была безопасной для жизни, нужно:

  1. Перед покупкой котла обязательно правильно рассчитать его мощность. Для двухэтажного дома маленького парапетного котла на 7 кВт будет явно недостаточно.
  2. Монтаж и установку, а также первый пуск должны делать профессионалы, имеющие специальное разрешение.
  3. Выставление давления производится с учетом норм и требований, указанных производителем в руководстве по эксплуатации.
  4. Не игнорируйте периодическую чистку системы и самого котла с использованием специальных средств.
  5. Ежегодно проходите плановую проверку газового оборудования, что исключит развитие поломки в самый неподходящий момент.

И запомните главное: если давление падает постоянно, то нужно искать причину, которая кроется глубже завоздушивания системы и неисправности расширительного бачка. Вам помогут специалисты, которые сделают диагностику и помогут в решении этого вопроса.

Вопросы и ответы

Часто слышу булькающие звуки в расширительном бачке, после чего немного падает давление на манометре. Через время, когда включается котел, давление выравнивается. В чем может быть причина?

Нужно проверить на работоспособность расширительный бак. Для этого нужно сделать прокачку насосом с фиксацией данных его давления. Если он по каким-то причинам не держит давление даже при отсутствии воды, потребуется замена.

Когда на улице сильные морозы, я доливаю в бак воду каждые 3-4 дня. Она так быстро испаряется или нужно искать другую причину?

Если падает давление на манометре и в системе недостаточно жидкости, нужно искать течь. Возможно, это небольшие дырочки, вода из которых сразу же испаряется, поэтому вы не видите ожидаемых луж. Проверьте все стыки и радиаторы, после чего продиагностируйте сам расширительный бак.

Давление на манометре резко падает, когда я открываю горячую воду. Котел двухконтурный. Сразу же снижается температура в батареях. В чем причина?

Такие признаки указывают на спуск воды из системы в центральный водопровод. Проверьте, закрыт ли кран подпитки и исправен ли он.

Ошибка CE на котле BOSCH: на примере 6000W

В предыдущей статье – как убавить мощность котла, делали это на примере моего BOSCH GAZ 6000W. Задали интересный вопрос — постоянно выскакивает ошибка CE. Причем котел встает, вызываем специалиста, работы буквально на пару минут — автоматически стартует отопление. Но ошибка может появиться на следующий день, а может ее не быть несколько дней. Давайте разберемся, что делать, как исправить самому. Как обычно подробная текстовая версия, ну и конечно видео внизу …

Ошибка CE котел BOSCH

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Низкое давление в системе
  • Ошибка CE – как исправить?
  • Ошибка CE – ушла, что делать дальше?
  • Несколько причин ошибки CE
  • Как можно перестраховаться?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Нужно отметить, что котлы BOSCH именно серии 6000, это прекрасное соотношение цены – качества, поэтому многие их выбирают. Вторые по популярности это 2000 серия, ее очень часто ставят застройщики в квартиры. Но ошибка CE, может возникать на любой модели, даже на 4000 –й серии

Низкое давление в системе

Ошибка CE — возникает тогда, когда у вас падает давление теплоносителя в отопительной системе. НА каждом котле BOSCH есть манометр, который следит за перепадами давления. Есть так называемые красные зоны:

  • Это крайне низкий показатель. Обычно падает менее 1 БАР (или атмосферы, тут кому как нравится)

Низкое давление

  • Также есть наоборот высокий показатель. Более 3 АТМ. Бывает это редко (если только реальная поломка, например теплообменника), потому как есть принудительный сброс давления.

В обоих случаях сработает ограничение, и котел отключится (манометр управляет электронным реле), на дисплее выдаст ошибку.

Ошибка CE – как исправить?

Исправляется она достаточно быстро, причем автоматически. Делаем по пунктам:

  • Смотрим на манометр, если показатель ниже 1 БАР, переходим ко второму пункту
  • Внизу котла BOSCH, где находятся трубы «подачи» и «обратки», есть запорный кран (ручка у него синего цвета), который нагнетает воду (если работает на воде). Поворачиваем его и нагнетаем нужное значение (идет достаточно громко, не перепутаете, или посмотрите видео внизу), обычно я советую около 1,5 БАР на холодную.

Поворачиваем кран

  • После того как стрелка манометра поднимется в зеленую зону, ошибка CE, автоматически исчезнет. Пойдет розжиг, а далее нагрев

Пошел нагрев

Инструкция достаточно простая, справится даже школьник. Но все же, я вам советую дочитать статью до конца, есть еще несколько нюансов

Ошибка CE – ушла, что делать дальше?

Обычно новички, нагоняют давление, что говорится «по полной». У меня может держаться — 2,5 БАРА, вот я и добавлю до этой отметки.

Однако — так делать нельзя.

Обычно давление падает — когда система охлаждается. Например, у вас отключили электричество, на пару – тройку часов, вода в (трубах и батареях) — остыла, по физическим принципам объем ее уменьшился, поэтому и стрелка на манометре пошла в красную зону (сработала ошибка).

Вы поворачиваете вентиль в низу, ждете, когда стрелка дойдет, до 2 или даже более БАР. Котел автоматически начнет греть систему. Давление начнет еще больше возрастать по мере прогрева, скажем в + 60 градусов, оно будет уже около 4 БАР. А у вас красная зона начинается уже в 2,5 БАРА, то есть котел опять может встать. Либо начнет автоматически скидывать «БАРЫ» через специальный шланг.

Высокое давление

Простое правило – поднимите «на холодную» стрелку в 1 – 1,2БАР, больше не нужно. По мере прогрева, оно само дойдет до 2 – 2,5

Бывает я сам, вручную убавляю этот показатель. Мне легче не лезть в котел, а открыть «кран Маевского» на радиаторе который стоит рядом.

Несколько причин ошибки CE

Давайте разберемся, структурированно по списку, почему может падать давление на BOSCH 6000:

  • Отключили свет на длительное время, вода банально остыла
  • Утечка в трубах, особенно актуально, если у вас металлические варианты. Возможно, где-то прогнили
  • «Не держат» радиаторы или фитинги (прочие соединения). У меня такое было из-за ленты ФУМ, использовать ее на системе отопления – нежелательно. Каждый радиатор по капельки «сочился» в местах уплотнения, давление постоянно падало. После того как все заменил на «ПАКЛЮ», убрал ФУМ ленту. Проблема исчезла. Как я и писал сверху, если есть утечки, то ошибка может возникать каждый день, ну или несколько раз в неделю.

Пропускает радиатор

  • Не держит расширительный бачок котлаBOSCH. Он имеет мембрану внутри, давление в нем должно быть около 1 – 1,5 АТМ. Если будет ноль, тогда при нагреве и охлаждении будут слишком сильные перепады. Например, котел нагрелся до 60 градусов, отключил горелку, начал просто гонять теплоноситель по системе. Значение на манометре может упасть почти до критического значения – 1БАР. Сработает защита.

Расширительный бачок

  • Воздух в батареях. Опять же могут быть сильные перепады. Просто нужно стравить весь воздух при помощи «кранов Маевского», либо поставить на двух радиаторах (желательно отдаленных) – автоматические клапана
  • Неисправен насос. Это бывает при длительном обслуживании и когда у вас достаточно жесткая вода. НА роторе насоса (зачастую они мокрого типа) постепенно начинает образовываться накипь, и когда ее будет критическое значение, теплоноситель будет прокачиваться намного медленнее, из-за этого опять же стрелка манометра может падать вниз (особенно если неисправен или нет давление в расширительном бачке). Нужно снять, прочистить или обслужить насос
  • Забит основной теплообменник. В его каналах от воды, также оседает накипь, они сужаются, из-за чего давление может падать.

Но как показывает моя практика использования BOSCH GAZ 6000, у меня версия именно на 24 кВт. Ошибка «CE» проявляется в 90% именно из-за охлаждения теплоносителя, при отключении электричества.

Как можно перестраховаться?

Последний мой совет, но не менее важный — купить не просто стабилизатор электричества для котла (он реально спасает от резких перепадов напряжения). А взять ИБП (Источник Бесперебойного Питания).

Принцип у него простой: – когда есть электричество, он его накапливает, когда электричество пропало, он его отдает. Также работает как стабилизатор

Хватит за глаза по мощности на 500 – 600 Ватт. С тем учетом, что для работы котла нужно максимум – 120-150 Ватт в час, такой ИБП проработает около 4 – 5 часов.

Если вы живете не в глухой местности, такие отключения крайняя редкость. А значит, система вставать и охлаждаться не будет. ДА и вы будете всегда с отоплением, даже если отключили электричество на час – два.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, надеюсь, моя развернутая статья вам помогла. Читайте наш блог, подписывайтесь на канал

Котел Бош не держит давление

После года нормальной работы в котле стало падать давление. Сливали воду из расширительного бачка, прокачивали, затем накачивали 0,8 атм, заливали воду. Все по инструкции. Ровно сутки и давление падает на красное. Течи из системы нигде нет. Хотели поменять ниппель (хоть он и не подтравливает) не получается. Что делать — не знаем.

Сливать воду из системы для этого совершенно не обязательно. Как проверить и настроить РБ:

  1. Отключается котёл, далее открывается ниппель сверху РБ, если пошла вода то бак под замену, если воздух или ничего то дальше закрываются краны под котлом и открывается сливной кран котла через который из котла сливается вода.
  2. Вода слилась подключаем насос с манометром к ниппелю и накачивается давление указанное в паспорте на котёл. Допустимо 0,5 бар.
  3. Накачивается несколько раз, так как при накачивании каждый раз выходит некоторое количество воды из слива и давление падает.
  4. Накачиваете пока давление перестаёт падать на манометре и вода не течёт.
  5. Дальше закручиваете колпачок, открываете краны и добавляете воду в систему.
  6. Запускаете котёл.

Если у вас алюминиевые радиаторы, возможно «газование» алюминия и вывод газа из системы автовоздушником котла. В этом случае придётся подождать 1-2 отопительных сезона, пока поверхность алюминия не покроется оксидной плёнкой и перестанет «газовать».

Возможно у Вас — «подкипают» ТЭНы в котле — отсюда воздух в группе постоянно появляется. «Подкипание» — приводит к выходу из строя ТЭНа (локальный перегрев, эрозия стенки и т.д.). причиной «подкипания» , скорее всего, является плохая циркуляция теплоносителя в системе отопления, и (или) неправильная гидравлическая схема котла — с плохим «омыванием» ТЭНа теплоносителем. Вам нужно проверить соответствие характеристик котлового насоса (он установлен вообще?) сопротивлению «перекачиваемого контура» и мощности котла. Если с этим в се в порядке — менять конструкцию самого котла.

Основные причины падения напора в системе – это:

  1. Разгерметизация элементов разводки – труб и радиаторов. В данном случае система теряет теплоноситель и давление.
  2. Поломка в расширительном баке, который больше не может работать компенсатором и поддерживать заданный напор.
  3. Воздушный пузырь (карман) в радиаторе или теплопроводе. После спуска такого пузыря давление может упасть на несколько десятых или даже целых частей атмосферного.
  4. Дефект целостности теплообменника в котле отопления. Ваш нагревательный прибор теряет теплоноситель, а вместе с ним и давление.
  5. Разгерметизация крана, запирающего линию сброса теплоносителя.

Я привел наиболее частые причины падения давления в системе. Чтобы найти причину в Вашем конкретном случае следуйте алгоритму:

  1. Во-первых, берем обычную бумажную салфетку и обтираем все фитинги. При этом после каждого стыка нужно внимательно осмотреть салфетку – нет ли на ней мокрого пятна. Если есть – причина найдена. Если нет, нужно двигаться дальше.
  2. Расстилаем сухие газеты под батареями и протираем все трубы той же салфеткой-промокашкой. Если нашли мокрое пятно – место утечки локализовано. Если нет – переходим к следующему пункту.
  3. Замеряем давление в расширительном баке и подкачиваем его. Это можно сделать обычным велосипедным насосом и фабричным манометром. Напор больше не падает – поздравляем, вы решили проблему с воздушным карманом. Но если после подкачки давление резко снизилось или не отклонилось от первоначального, у вашего гидробака порвана мембрана. Если напор падает плавно – двигаемся дальше.
  4. Глушим котел и перекрываем вентили на напорной и обратной трубе, отсекая нагреватель от системы. Замеряем давление в течение часа – если оно не упало, то виноват сам водонагреватель, а точнее его теплообменник. Кроме того, в котле может случиться сбой в работе отводчика воздуха или клапана сброса давления.
  5. Проверяем запорный вентиль на отводе для сброса теплоносителя в канализацию. Если он ослаблен, его нужно перекрыть или заменить (лучше врезать еще один ниже по течению).

Если же причина все-таки в РБ — то следует менять эту мембрану:

  1. Заглушаем вентиль под баком, отрезая этот узел от системы отопления.
  2. Демонтируем бак, скручивая его с вентиля. Причем под ним нужно заранее поставить пустой тазик или ведро, куда сольется остаток воды, содержащейся в баке. Внимание! Вода может быть горячей, поэтому демонтажем стоит заниматься спустя час после закрытия нижнего вентиля.
  3. Вскрываем корпус компенсатора, отвинтив гайки на фланце. При этом гайки лучше скручивать последовательно: по 2-3 оборота на каждую, во избежание перекосов. При сборке фланцевого узла используйте эту же схему.
  4. Извлекаем порванную мембрану и монтируем не ее место новую, которую можно купить заранее или после изъятия старой.
  5. Собираем бак и ставим его на место, накрутив на вентиль. Обратите внимание на фитинги-американки – они облегчают монтаж и демонтаж любого разборного соединения в системе отопления. Если под вашим баком стоит обычный фитинг, поменяйте его на американку.
  6. Накачиваем компенсатор с помощью велосипедного насоса, подсоединяемого к ниппелю в верхней части корпуса. Оптимальное давление в этом случае – 1,5-3 атмосферы.
  7. Открываем вентиль под баком и доливаем в систему нужный объем воды.

Если возникнут новые вопросы — пишите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *