Что такое яндекс справочник
Перейти к содержимому

Что такое яндекс справочник

  • автор:

Яндекс.Справочник

Яндекс.Справочник — специализированный каталог компаний, информация из которого отображается в поисковой выдаче Яндекса в локальном поиске (с привязкой к определенному региону). Например, введя запрос «рестораны Москвы», помимо обычной поисковой выдачи вы увидите карту, на которой отмечены популярные заведения, удовлетворяющие критериям поиска.

Зачем нужен Яндекс.Справочник?

Так как информация из этого каталога отображается в поисковой выдаче, Яндекс.Справочник является еще одним эффективным способом привлечения посетителей на ваш сайт. Чтобы добавить свою компанию, нужно зарегистрироваться на сервисе и заполнить все необходимые поля, после чего информация будет отправлена на модерацию. По истечении некоторого времени информация о вашей компании станет доступна посетителям.

Кроме того, качественно заполненный Яндекс.Справочник — это часть коммерческих факторов ранжирования, необходимых для успешного продвижения сайта в Яндексе.

Как увеличить позиции сайта в Яндекс.Справочнике?

Количество сайтов, которые отображаются в поисковой выдаче на карте, очень ограничено. Основную долю трафика (посетителей) получают только лидеры, которые находятся в первой десятке. Чтобы попасть в нее, нужно провести комплексную оптимизацию сайта, включая работу над внутренними факторами (наполнение, перелинковка, технические проблемы, глубина просмотра, показатель отказов, юзабилити) и внешними (ссылочная масса, социальные сигналы, дополнительные источники трафика).

Как и зачем добавлять сайт в Яндекс.Справочник

Как и зачем добавлять сайт в Яндекс.Справочник

Яндекс.Справочник – это интернет-каталог организаций. Как я замечал на своих и клиентских сайтах, добавление организаций в этот интернет-каталог может положительно сказаться на позициях ресурса. Поэтому если вы еще не представлены в Яндекс.Справочнике, самое время это исправить, тем более что делается это довольно просто.

Зачем добавлять сайт в Яндекс.Справочник

Во-первых, это может положительно сказаться на позициях сайта в поиске, но это не единственный плюс. Допустим, у вас автомастерская, и вы разместили свою организацию в Яндекс.Справочнике. После проверки модератором ваша организация появится на Яндекс.Картах. Некий автолюбитель проезжает недалеко от вашей автомастерской и вспоминает, что ему срочно нужно устранить неисправности своего авто. Он заходит в Яндекс.Карты и видит, что ближайшая автомастерская – ваша. Автолюбитель получает исправный автомобиль, а вы – прибыль.

Информация из карточки в Яндекс.Картах

Автолюбитель может сравнить карточки ближайших автосервисов и выбрать наиболее подходящий вариант. Ведь в карточках компании указывают возможность оплаты кредитной картой, наличие парковки и WI-FI. Также можно ознакомиться с отзывами и узнать, работает ли сейчас данная компания.

Компания в Справочнике

Это довольно ценная информация, поэтому стоит подробно заполнять карточку своей организации.

Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Как добавить сайт в Яндекс.Справочник

Чтобы добавить сайт в Яндекс.Справочник, необходимо завести почту на Яндексе и авторизоваться в ней. Затем переходим по ссылке и нажимаем «Добавить организацию»:

Как добавить сайт в Яндекс.Справочник

Далее форма предложит вам ввести название компании. Вводим название и нажимаем «Продолжить». Затем выбираем сферу деятельности: должна быть одна основная, а позже можно будет добавить две дополнительные.

Затем нас спрашивают, есть ли у нас офис для клиентов. Это очень важный вопрос, потому что отредактировать этот пункт будет нельзя.

Если вы выберете пункт «Нет, у меня онлайн-компания», то ваша организация не будет представлена в Яндекс.Картах, ее можно будет найти только в поиске. У онлайн-организации также будет карточка, в которой можно увидеть отзывы, контакты и другие данные, но на картах она представлена не будет.

Компания в Яндек Справочнике

Если вы выбираете вариант с наличием офиса, то нужно ввести адрес, а затем подтвердить телефон. Как только телефон будет подтвержден, вы увидите сообщение, что теперь ваша организация дружит с Яндексом.

Заполняем карточку в Яндекс.Справочнике

Как я сказал ранее, добавить сайт в Яндекс.Справочник довольно просто. Карточка станет доступна другим пользователям после одобрения модератором. А пока постарайтесь как можно подробнее заполнить все поля.

  • Добавить фотографии.
  • Рассказать о том, чем компания занимается.
  • Указать график работы.
  • Указать ссылки на соцсети.
  • Указать электронную почту.
  • Рассказать об особенностях, присущих вашей компании.
  • Заполнить реквизиты.
  • Загрузить прайс-лист товаров и услуг.

Получаем синюю галочку

Стоит следить за актуальностью информации в вашей карточке и своевременно ее обновлять. Вскоре вы получите синюю галочку рядом с логотипом вашей компании. Знак «Информация подтверждена владельцем» получает организация, владелец которой регулярно проверяет ее данные и обновляет фото.

Синяя галочка – это дополнительное доверие пользователей и еще один шаг к привлекательности компании в результатах выдачи.

Продвижение карточки

Недавно появилась возможность продвигать карточку товара:

Привлечение трафика в справочник

За 2400 рублей Яндекс обещает привести на сайт 1100 потенциальных клиентов. Звучит неплохо, но я пока не тестировал, поэтому не могу сказать об эффективности данного инструмента.

Объединяем карточки в сеть

Если у вас несколько филиалов по стране или городу, вы можете объединить их в сеть. Для этого нужно, чтобы у карточек было одно название, один телефон или сайт, одна сфера деятельности и одна страна. Сначала все карточки нужно добавить в Яндекс.Справочник, как это описывалось выше, а затем подать заявку на объединение филиалов здесь.

Доступы к Справочнику

Если у вас нет времени следить за актуальностью вашей карточки, вы можете делегировать доступ подрядчику, и этими вопросами будет заниматься уже он. Если вы потеряли доступ к почте, к которой привязана карточка, нужно связаться с поддержкой Яндекса, и после рассмотрения вашего заявления доступ будет возвращен.

Советую подружить вашу организацию с Яндексом, ведь друзья в беде не бросают!

Cервис «Яндекс.Справочник» интегрируют в платформу «Яндекс.Бизнеса»

Компаниям станет проще управлять информацией о себе и заниматься продвижением в системе «Яндекса»

Вхождение «Яндекс.Справочника» в платформу «Яндекс.Бизнеса» позволит обновлять информацию об организациях и управлять рекламой в одном личном кабинете. В компании подчеркивают, что все возможности «Справочника» сохранятся.

Сервисы объединяются постепенно, пока привычный вид «Яндекс.Справочника» не изменился. Ресурс позволяет представителям бизнеса обновлять контакты, отвечать на отзывы, указывать дополнительные параметры. Эта информация отображается в «Яндекс.Картах», поиске и других сервисах системы, упрощая поиск для пользователей. Основа сервиса «Яндекс.Бизнес» — инструмент «Рекламная подписка» для автоматического запуска рекламной кампании в Сети и на площадках системы: в «Поиске», «Картах», «Услугах», «Дзене», а также на более чем 40 тыс. сайтов рекламной сети «Яндекса».

Роман Чернин, руководитель сервисов для малого бизнеса Яндекса :

«Яндекс.Бизнес» и «Справочник» работают в тесной связке. Например, организации, которые активно обновляют информацию о себе, получают больше внимания пользователей и повышают эффективность рекламного трафика. Поэтому мы объединяем управление рекламой и данными организаций под единым брендом, чтобы предпринимателям было проще взаимодействовать с клиентами и «Яндексом»: от создания карточки организации до продвижения на наших площадках.

На данный момент «Рекламную подписку» используют более 40 тыс. компаний, особенной популярностью инструмент пользуется у салонов красоты, ресторанов, автомастерских и различных коворкингов.

Яндекс.Справочник

“Яндекс.Справочник” — это виртуальный каталог, где собраны сведения о разных компаниях.

Компания, которая зарегистрирована в “Справочнике”, становится более заметной в интернете. Пользователи могут найти ее в “Яндекс Картах”, “Яндекс.Навигаторе” и поисковой выдаче. Карточка организации показывает режим работы, телефоны, адрес, маршрут, а также может содержать ссылку на официальный сайт и аккаунты в соцсетях.

Карточка организации также содержит отзывы и рейтинг. Рейтинг формируется автоматически в зависимости от количества положительных и отрицательных отзывов. Чем больше позитивных оценок, тем выше рейтинг. Причем одна часть отзывов составляется партнерами “Яндекса”, а другая — обычными пользователями.

“Яндекс” фильтрует отзывы, поэтому необъективные и рекламные сообщения система не пропускает. Однако, если комментарий негативный, но обоснованный, его все-таки опубликуют, еще и снизят рейтинг компании. Markway советует бизнесу в любом случае давать ответные комментарии даже на негатив. Но если отзыв действительно некорректный, можно подать жалобу.

“Яндекс” поощряет компании с рейтингом более четырех звезд и дает им наклейку «Хорошее место» в виде звездочки.

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *